Творческие писатели и мечтания
Творческие писатели и мечтания ( нем . Der Dichter und das Phantasieren ) — неформальная беседа, сделанная в 1907 году Зигмундом Фрейдом и впоследствии опубликованная в 1908 году, о взаимосвязи между бессознательной фантазией и творческим искусством.
Аргумент Фрейда - художники, оживляя воспоминания о детских мечтах и игровой деятельности, преуспели в том, чтобы сделать их приемлемыми с помощью своей эстетической техники. [1] – должен был оказать широкое влияние на межвоенный модернизм . [2]
Художественные источники
[ редактировать ]Фрейд начал свое выступление с поднятия вопроса о том, откуда писатели черпали свой материал, предположив, что играющие дети и мечтатели взрослых представляют собой деятельность, родственную деятельности литературного художника. [3] Героические и эротические мечты или предсознательные фантазии как у мужчин, так и у женщин рассматривались Фрейдом как заменяющие удовлетворение повседневных лишений; [4] и те же самые фантазии, в свою очередь, превращались творческим писателем в общие (публичные) художественные конструкции, где они могли служить культурными суррогатами универсального инстинктивного отказа, свойственного цивилизации. [5]
Художественная техника
[ редактировать ]Фрейд рассматривал эстетический принцип как способность превратить частную фантазию в общественный артефакт, используя художественное удовольствие для высвобождения более глубокого удовольствия, основанного на высвобождении запретного (бессознательного) материала. [6] Этот процесс позволил самому писателю выйти из интроверсии и вернуться в общественный мир. [7] Однако если фантазии подошли слишком близко к вытесненному бессознательному, процесс потерпит неудачу, что приведет либо к творческому торможению, либо к неприятию самого произведения искусства. [8]
Сам Фрейд изложил аргументы своего эссе десятилетие спустя в своих «Вводных лекциях» : [9] утверждение настоящего художника, что:
он умеет работать над своими мечтами так, чтобы заставить их потерять то, что в них слишком личного и отталкивает чужих, и сделать возможным участие других в наслаждении ими. Он также понимает, как смягчить их, чтобы они не выдали легко свое происхождение из запрещенных источников... Таким образом, он достиг посредством своей фантазии того, чего первоначально он достиг только в своей фантазии - чести, власти и любви к женщины.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Гей, Фрейд: Жизнь для нашего времени (1989), с. 307
- ^ Р. Берман, Перевод модернизма (2010), с. 13
- ^ Питер Гей, Фрейд (1989), с. 307-8
- ^ С. Фрейд, О психопатологии (PFL 10), с. 88
- ^ С. Фрейд, Цивилизация, общество и религия (PFL 12), с. 193
- ^ Питер Гей, Фрейд (1989), с. 308
- ^ Отто Фенихель , Психоаналитическая теория неврозов (1946), с. 479
- ^ Отто Фенихель , Психоаналитическая теория неврозов (1946), с. 217
- ^ С. Фрейд, Вводные лекции по психоанализу (PFL 1) с. 423-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джей Джей Спектор, Эстетика Фрейда (1972)
- Редактор Джозефа Дж. Сэндлера , О творческих писателях и мечтах Фрейда (2013)
Внешние ссылки
[ редактировать ]