Jump to content

Вызов

Тагирм , иногда интерпретируемый как «духовное эхо» или вызов мертвых, был древним шотландским способом гадания . Определение того, что требовалось, варьировалось, но часто включало пытки или жестокое обращение с людьми или животными, а иногда и жертвоприношение животных .

Шотландский писатель Мартен МакГилль Мхартайн описывает три различных способа обращения за помощью к духам, распространенные на Шотландских Гебридских островах в 17 веке. Все связанные с этим действия, которые должны были вызвать духов или демонов в образе животных, которые отвечали бы на вопросы, касающиеся будущего. [1]

В одной из версий тагаирма, который считался одним из наиболее эффективных средств пробуждения дьявола и удовлетворения незаконных желаний, ритуал включал в себя запекание кошек живьём, одну за другой, в течение нескольких дней, не пробуя еды. Эта версия тагаирма якобы вызывала легион чертей в облике черных кошек со своим хозяином во главе, и все они устрашающе визжали. [2] Ритуал описан в книге Густава Майринка о Джоне Ди « Ангел западного окна». [3] [4]

В тексте 1825 года описана другая техника:

Гадание на тагайрме когда-то было известным суеверием среди гэлов и в северных частях низменностей Шотландии. Когда возникал какой-либо важный вопрос, касающийся будущего, и решение которого было во что бы то ни стало желательно, роль пророка предлагалось исполнить какому-нибудь человеку, более проницательному, чем его соседи. Этого человека завернули в теплую дымящуюся шкуру только что убитого быка или коровы, обычно быка, и положили во весь рост в самом диком уголке какого-нибудь одинокого водопада. Затем ему был задан вопрос, и оракул остался в одиночестве, чтобы обдумать его. Здесь он пролежал несколько часов со своимплащ знаний вокруг него и, без сомнения, над его головой, чтобы лучше видеть будущее; оглушенный непрекращающимся ревом потока; все чувства атакованы; его тело дымилось; его фантазия была в смятении; и какая бы идея ни проникла в его разум из стольких источников пророчеств, твердо верилось, что она была передана невидимыми существами, которые, как предполагалось, обитали в таком одиночестве. [5] [6]

Аналогичное описание было дано тагайруму в Троттернише в отчете об этом регионе за 1772 год. [7] Также можно найти ряд очень похожих рассказов о шкурах и водопадах, причем некоторые дополнительно включают в себя избиение прорицателя некоторое время шестом или посохом после того, как его накрыли шкурой животного. [8] [9]

Шотландский писатель-историк сэр Вальтер Скотт презрительно описал третий метод в сноске к своему влиятельному стихотворению « Леди озера» . Далее он добавляет, что это может быть другая ситуация, «когда пейзаж вокруг него не предполагает ничего, кроме ужасающих объектов». Однако Скотт не мог говорить по-шотландски-гэльски , и его представления о гэльской культуре иногда искажались.

Были зафиксированы и другие практикуемые вариации, и то же название применялось и к другим ритуальным обычаям. Говорят, что в одном из вариантов ритуала вызывался демонический кот по имени Большие Уши, который давал призывателям ответы на их вопросы и исполнял их желания. Последняя церемония такого рода, как говорят, была проведена на острове Малл в начале семнадцатого века и была записана в «Лондонской литературной газете» за март 1824 года. [10] [11]

Другие регионы

[ редактировать ]

Метод гадания на шкуре животного и водопаде был также известен в Уэльсе . [12]

  1. ^ Мартин, Мартин (1716). Описание западных островов Шотландии (2-е изд.). стр. 110–113 .
  2. ^ "обращаться" . Маленький словарь . Проверено 18 июня 2015 г.
  3. ^ Мейринк, Густав (1927). Ангел в ( западном окне на немецком языке). Перевод Митчелла, Майка (2-е изд.). Великобритания: Книги Дедала. стр. 67–71. ISBN  9781903517819 .
  4. Мейринк связывает ритуал, возможно, с вымышленной богиней, «Черной Матерью Исаисой». Мейринк, с. 70.
  5. ^ Армстронг, Роберт Арчибальд (1825). Гэльский словарь в двух частях. К которому добавлена ​​новая гэльская грамматика . Лондон: Джеймс Дункан. п. 535 . Проверено 23 января 2023 г.
  6. ^ Двелли, Эдвард (1918). Иллюстрированный гэльский словарь Дуэлли . Флот: Жили. п. 920.
  7. ^ Пеннант, Томас (1774). Путешествие по Шотландии и путешествие на Гебриды, 1772 год . Честер: Джон Монк. п. 360 . Проверено 24 января 2023 г.
  8. ^ Рамзи, Джон (1888). Шотландия и шотландцы в восемнадцатом веке . Эдинбург: Блэквуд. п. 460 . Проверено 24 января 2023 г.
  9. ^ Уайзман, Эндрю (2010). «Кошачий вой и воскрешение демонов: древний обряд Тагайрма» . Шотландские исследования . 35 : 174–209. дои : 10.2218/SS.V35.2694 .
  10. ^ Бриггс, Кэтрин (1976). Энциклопедия фей . Книги Пантеона. стр. 23 («Большие уши»), 388-9 («Тагайрм»). ISBN   0394409183 .
  11. ^ Лондонская литературная газета , март 1824 г., стр. 172.
  12. ^ Тревельян, Мари (1909). Фольклор и народные сказания Уэльса . Лондон: Фондовый. п. 5 . Проверено 24 января 2023 г.

В эту статью включен текст из Дуэлли [шотландского] гэльского словаря (1911 г.) .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b522a05944703e60f852290b85f5527__1692384240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/27/5b522a05944703e60f852290b85f5527.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taghairm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)