Гадание на ракушке каури
Гадание на раковинах каури относится к нескольким различным формам гадания с использованием раковин каури , которые являются частью ритуалов и религиозных верований определенных религий. Хотя лучше всего это описано в Западной Африке , а также в афроамериканских религиях , таких как Сантерия , Кандомбле и Умбанда , [1] [2] [3] Гадание по ракушкам каури также зафиксировано в Индии , Восточной Африке и других регионах. [4]
В Западной Африке
[ редактировать ]Несколько форм гадания по ракушкам каури широко распространены по всей Западной Африке.
Хотя существует множество вариантов, в которых используется от восьми до 21 раковины каури, формы, происходящие из Западной Африки, чаще всего используют 16 раковин каури на подготовленном столе или на коврике на земле, интерпретируя полученные в результате узоры, известные как Оду. Прежде чем отлить ракушки, жрец/жрица призывает и приветствует Ориша и задает им вопросы. Ориша отвечают на вопросы, влияя на то, как ракушки падают на стол.
Шестнадцать
[ редактировать ]Ẹẹ́rìndínlógún (от йоруба owó mẹ́rìndínlógún «шестнадцать каури», буквально «четыре из 20») — метод гадания на ракушках каури, практикуемый в религии йоруба .
Число 16 имеет важное значение в мифологии йоруба, поскольку это предполагаемое число первоначальных божеств, основавших жизнь на земле. В гадании мериндинлогун ракушки бросают, и количество ракушек, упавших отверстием вверх, связано с определенным оду. Эта система гадания используется при консультировании Ориша.
В африканской диаспоре
[ редактировать ]Гадание на ракушках каури встречается в Латинской Америке , где оно играет важную роль в таких религиях, как Сантерия и Кандомбле.
На Кубе , в Доминиканской Республике и Пуэрто-Рико его называют дилогун . [5]
В Бразилии это называется игра коз или мериндинлогун .
Хотя карибское и южноамериканское гадание на ракушках каури имеют общий корень, впоследствии оно развилось независимо от западноафриканской практики. Например, у карибских прорицателей первый бросок ракушек предполагает их двойное бросание, чтобы получить составной Оду. Хотя в Йорубаленде существуют региональные практики, где это также имеет место, они не так стандартизированы и единообразны, как на Кубе, что предполагает более слабый контроль качества со стороны кубинских священников Ифа.
В Сантерии
[ редактировать ]Раковины каури, называемые Дилоггун, используются жрецами и жрицами Сантерии , которых зовут Сантерос и Сантерас соответственно. И мужчины, и женщины, прошедшие посвящение в Сантерию, могут читать раковины каури. [6] Существует комбинация из 256 возможных оду, и опытный прорицатель может интерпретировать значение каждого из них в зависимости от направленности чтения. Если чтение приходится на Ире, клиента ждет удача, а если оно выпадает на Осогбо, клиент сталкивается с препятствиями, которые можно преодолеть с помощью Ориша.
В Кандомбле
[ редактировать ]Раковина каури, собранная с пляжа, имеет плоскую сторону с продольной прорезью и гладкую закругленную сторону. Как и монета , ракушка имеет только два устойчивых положения на плоской поверхности: прорезанная сторона обращена либо вверх, либо вниз. Некоторые прорицатели по раковинам каури используют раковины в этом естественном состоянии; тогда результат броска для каждой фигуры будет либо «открытым» (разрезанным вверх), либо «закрытым» (разрезанным вниз). Некоторые современные ведьмы также используют гадание на ракушках каури.
Однако большинство священников используют модифицированные раковины, закругленная часть которых сточена, образуя второе искусственное отверстие. Два устойчивых положения раковины до сих пор в целях гадания называются «открытым» или «закрытым». В большинстве домов Кандомбле слово «открытый» по-прежнему означает, что естественное отверстие обращено вверх; но в некоторых традициях (в основном в Кандомбле Кету ) используется противоположное соглашение.Количество «открытых» ракушек используется для выбора предмета ( odú ), который направляет прорицателя к фиксированному списку пророческих стихов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пьер Фатумби Верже (1954): Dieux D'Afrique Paul Hartmann, Париж (1-е издание, 1954 г.; 2-е издание, 1995 г.). 400 страниц, 160 фотографий, ISBN 2-909571-13-0 .
- ^ Пьер Верже, Заметки о культе Ориксаса и Водуна . 624 возраста. Португальский перевод Карлоса Э.М. Моуры. Издатель Университета Сан-Паулу, Бразилия, 1999 г. ISBN 85-314-0475-4
- ^ Хосе Бенисте (1999), Жого де Бузиос – Встреча с неизвестным . Издательство Бертран Бразил, 290 страниц. ISBN 85-286-0774-7
- ^ Дж. Уилфрид Джексон (1917). Раковины как свидетельство миграций ранней культуры . Лондон: Longmans, Green, & Co. (стр. 144–45, 170).
- ^ Оча нилеле (2003). Дилоггун: Ориша, жертвоприношения, пословицы и запреты кубинской Сантерии . Книги судьбы.
- ^ Синтия Дункан, доктор философии. О Сантерии
- Фатунмби, Аво Фалокун (2011). Шестнадцать: Гадание на ангела с использованием 16 каури - переработанное и расширенное издание . Дом Осоминой книги. ISBN 978-1-4636-6750-4 .
- Фатунмби, Аво Фалокун (1992). Дети: Наследование и теология гадания Ориша . Нью-Йорк: Оригинальные публикации. ISBN 0-942272-24-2 .
- Авраам, Рой Клайв (1958). Словарь современного йоруба . Лондон: Издательство Лондонского университета.
- Баском, Уильям (1993). Шестнадцать каури: гадание йоруба от Африки до Нового Света . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-20847-5 .
- Анн Регур , в сотрудничестве с А. Джуллиардом, «Отливка гадательных раковин в арабском исламе и странах Африки к югу от Сахары: первый вклад в сравнительное исследование», Журнал восточных и африканских исследований 11 (2000–2002), 2003, 133. - 149.
- Анн Регур , «Гадание по лакерам де кокильяжам (вад') в Сане, Йемен», Annali dell'Istituto Università degli Studi di Napoli «L'Orientale» ( AION ) , 69/1-4 (2009), 37-57, 2012.