Jump to content

И Цзин гадание

Гадалка И Цзин в Японии, 1914 год.

И Цзин Гадание — это форма клеромантии, применяемая к И Цзин . Текст « И Цзин» состоит из шестидесяти четырех гексаграмм : шестистрочных фигур инь (прерывистых) или ян (сплошных) линий и комментариев к ним. Существует два основных метода построения линий гексаграммы: с использованием либо 50 стеблей тысячелистника , либо трех монет. Некоторые линии могут быть обозначены как «старые» линии, и в этом случае линии впоследствии изменяются, чтобы создать вторую гексаграмму. Текст, относящийся к гексаграмме(ам) и старым линиям (если таковые имеются), изучается, и значения, полученные в результате такого изучения, могут быть интерпретированы как оракул .

Каждая гексаграмма представляет собой шесть строк, написанных последовательно одна над другой; каждая из линий представляет состояние, которое является либо инь ( yīn : темное, женское начало и т. д. , представлено пунктирной линией), либо ян ( yáng : светлое, мужское начало и т. д. , сплошная линия), и либо старым ( движущийся или меняющийся, обозначаемый буквой «X», написанной в середине линии Инь , или кругом, написанным в середине линии Ян ) или молодой (статичный, неизменный). Обычные методы обращения к И-Цзин как к оракулу дают «священное» или «ритуальное» число для каждого типа линии: 6 (для старой линии Инь ), 7 (молодой Ян ), 8 (молодой Инь ) или 9. (старый Ян ). Шесть строк создаются по порядку с использованием выбранного метода (см. примеры ниже), начиная с первой (самой нижней) и продолжая вверх до шестой (самой верхней) строки, каждая из которых имеет соответствующий номер. Затем изучаются комментарии, относящиеся к сформированной гексаграмме; если в гексаграмме вообще нет старых линий, на этом консультация завершается, а если есть одна или несколько старых линий, то также изучается отдельный комментарий к каждой такой строке. Затем строки соответствующим образом изменяются (любые старые линии инь в молодые линии ян , а любые старые линии ян в молодые линии инь ), что — при том, что молодые линии в исходной гексаграмме остаются прежними — приводит к созданию второй, другой гексаграммы, комментационный материал к которой затем также изучается. .

Метод, используемый прорицателем для создания гексаграммы, зависит от его обстоятельств и убеждений; метод стебля тысячелистника обычно используют традиционалисты, которые считают важным его сложность и время, необходимое для манипулирования стеблями для создания гексаграммы. Методы монет и другие используются либо теми, у кого мало времени, либо гадалками, которым нужно быстрое гадание. Существуют также методы создания гексаграммы путем интерпретации времени, направления, человека и т. д . вместо того, чтобы бросать монеты или делить и пересчитывать стебли тысячелистника. Некоторые из методов, описанных ниже, вызывают ровно одну или ни одной движущейся линии; традиционный метод тысячелистника позволяет использовать от нуля до шести движущихся линий. Метод стебля тысячелистника отдает предпочтение статическим линиям перед движущимися в соотношении 3:1.

Предшественник И Цзин : Трещины в панцире черепахи

[ редактировать ]

Пластромантия или оракул из панциря черепахи , вероятно, является самой ранней зарегистрированной формой гадания. Прорицатель нагревал кусок панциря черепахи (иногда с помощью горячей кочерги) и интерпретировал полученные трещины. Трещины иногда сопровождались надписями — древнейшими китайскими письменами, которые были обнаружены. Этот оракул на сотни лет предшествовал самым ранним версиям Чжоу И (датированным примерно 1100 г. до н.э.). [ соответствующий? ]

Вариантом этого метода было использование бычьих плечевых костей — практика, называемая скапулимантией . Когда нужно было расколоть толстый материал, нижнюю сторону утончали, вырезая ножом.

Стебли тысячелистника

[ редактировать ]
Пучок из 50 стеблей тысячелистника ( Achillea millefolium subsp. millefolium var. millefolium ), используемый для гадания И Цзин .

Гексаграммы можно получить, манипулируя стеблями тысячелистника . Обычно это настоящие стебли Achillea millefolium , срезанные и подготовленные для таких целей, или деревянные стержни или палки любой формы (качество варьируется от дешевой твердой древесины до очень дорогого красного сандалового дерева и т. д. ), простые, лакированные или лакированные. Когда используется настоящая Ахиллея , лучшими считаются сорта, местные для прорицателя, поскольку они содержат ци , более близкую к прорицателю и более созвучную ему, или они могут происходить из особенно духовного или значимого места, например, на территории конфуцианского храма . Когда они не используются, их хранят в тканевом или шелковом мешочке/мешочке или деревянном футляре/коробке.

Используют пятьдесят стеблей тысячелистника, но один стебель вначале откладывают и не принимают дальнейшего участия в процессе консультации. Остальные сорок девять стеблей грубо сортируются на две кучки, а затем для правой кучки сначала «остается» один стебель; затем кучу «сбрасывают» партиями по четыре штуки ( т. е . удаляют группы из четырех стеблей). Остатки от каждой половины объединяются (традиционно помещаются между пальцами одной руки во время процесса счета) и откладываются, после чего процесс повторяется дважды ( т. е . в общей сложности три раза). Общее количество стеблей в остаточной куче обязательно (при правильном выполнении процедуры) будет 9 или 5 при первом счете и 8 или 4 при втором. 9 или 8 присваивается значение 2; 5 или 4, значение 3. Сумма трех проходов будет иметь одно из четырех значений: 6 (2+2+2), 7 (2+2+3), 8 (2+3+3), или 9 (3+3+3) — это значение является номером первой строки. [1] Затем сорок девять стеблей собираются, и вся процедура повторяется для создания каждой из оставшихся пяти линий гексаграммы.

Метод тысячелистника дает неравные вероятности [2] [3] для получения каждой из четырех сумм, как показано в таблице. По сравнению с методом трех монет, который обсуждается далее, вероятности линий, полученных методом стебля тысячелистника, значительно отличаются.

Число Вероятность стебля тысячелистника Вероятность трех монет инь или янь Значение Символ
6 1 / 16 8 / 16 2 / 16 8 / 16 старый инь инь превращается в ян --- х ---
8 7 / 16 6 / 16 молодой Инь инь , неизменный ---   ---
9 3 / 16 8 / 16 2 / 16 8 / 16 старые Ян превращается в Инь ------
7 5 / 16 6 / 16 молодой Ян который , неизменный --------

Обратите внимание, что алгоритм Ярроу — это особый алгоритм генерации случайных чисел ; Хотя он назван в честь метода обращения к И Цзин с помощью стебля тысячелистника , его детали не имеют к нему никакого отношения.

Стебли тысячелистника, подготовленные для регулярного использования.

Метод трех монет

[ редактировать ]
Две головы и одна решка оригинальных гадательных монет И-Цзин.

Метод трех монет вошел в употребление более чем через тысячу лет после метода стебля тысячелистника. Самый быстрый, простой и популярный метод на сегодняшний день, он в значительной степени вытеснил стебли тысячелистника, но дает результаты с разной вероятностью. Подбрасывают сразу три монеты; каждой монете присваивается значение 2 или 3, в зависимости от того, орёл это или решка соответственно. Шесть таких бросков составляют гексаграмму. Некоторые гадалки используют пустой панцирь черепахи, чтобы встряхнуть монеты, прежде чем бросить их на блюдо или тарелку.

Модифицированный метод трех монет

[ редактировать ]

Метод трех монет можно модифицировать, чтобы он имел те же вероятности, что и метод стебля тысячелистника, если одна из монет будет относиться ко второму типу монет или каким-либо образом быть помечена как особая (т. е. отличаться от других монет). . Все три монеты подбрасываются одновременно. Результаты подсчитываются так же, как и в исходном методе трех монет, с двумя исключениями: одно, чтобы сделать Инь движение Ян менее вероятным, и другое, чтобы сделать движение более вероятным. (Вероятность 6/8/9/7 в методе монеты равна 2/6/2/6, но в методе тысячелистника равна 1/7/3/5; следовательно, 6 должно встречаться реже, и 9 должно встречаться чаще.)

В случае, когда особая монета имеет решку, а две другие - обе решки, что обычно дает 6, повторно подбросьте отмеченную монету: если она остается решкой, то она остается 6 (движущаяся инь ); в противном случае считайте его цифрой 8 (статический инь ). Поскольку 6 может стать 6 или 8, это снижает вероятность перемещения 6. Другими словами, это снижает старого Инь вероятность изменения (или перемещения) .

В случае, когда особая монета имеет орёл, а две другие — решка, что обычно дает 7, переверните помеченную монету: если она остаётся орлом, то она остаётся 7 (статический ян ); в противном случае оно становится 9 (движущийся Ян ). Поскольку 7 может стать 7 или 9, это снижает вероятность статической 7. Другими словами, это делает молодой Ян менее вероятным и, следовательно, Ян в результате больше меняется .

Этот метод сохраняет 50% вероятность инь:ян, но меняет соотношение движущегося инь к статичному инь с 1:3 до 1:7; аналогично, он изменяет соотношение движущегося Ян к статическому Ян с 1:3 до 3:5, что соответствует той же вероятности, что и метод стебля тысячелистника.

Метод двух монет

[ редактировать ]

Некоторые пуристы утверждают, что в методе трех монет есть проблема, поскольку его вероятности отличаются от более древнего метода, основанного на стеблях тысячелистника. Фактически, на протяжении веков существовали даже другие методы обращения к оракулу.

Метод двух монет предполагает подбрасывание одной пары монет дважды : при первом подбрасывании две решки дают значение 2, а все остальное - 3; при втором подбрасывании каждая монета оценивается отдельно, чтобы получить сумму от 6 до 9, как указано выше. Это приводит к тому же распределению вероятностей, что и для метода тысячелистника.

Упрощенный метод двух монет

[ редактировать ]

Модифицированная версия метода двух монет улучшает оригинал по нескольким аспектам. Во-первых, сохраняя вероятности традиционного метода тысячелистника, он упрощает результаты, так что они становятся интуитивными с первого взгляда, без необходимости дальнейших расчетов. Во-вторых, это уменьшает среднее количество бросков монеты на гексаграмму на 25%, с 12 до 9. Это достигается за счет требования бросать монеты второй раз только в том случае, если обе монеты упадут на одну и ту же грань (либо обе орла, либо обе решки). ), то есть только в 50% случаев. В-третьих, его легко запомнить, поскольку он четко идентифицирует орел с ян, а решку с инь, а большую долю орла/решки - со старым (то есть зрелым, движущимся, изменяющимся) ян/инь.

Модифицированный метод двух монет предполагает подбрасывание одной пары монет разного размера или формы. Более крупной или более тяжелой монете присваивается первенство (и здесь указывается как первый, доминирующий результат), а результат меньшей монеты занимает второе место. Пусть H — орел, а T — решка.

Если монеты выпадают H, T, преобладает Ян, и результат — молодой Ян, неизменный. Нет необходимости снова бросать монеты по той же линии.

Если монеты приземляются T, H, то доминирует Инь, и результатом становится молодой Инь, неизменный. Опять же, нет необходимости снова бросать монеты за одну и ту же линию.

Если обе монеты упадут на решку (H, H), то результат наверняка будет ян, но нужно бросить еще раз, чтобы проверить, меняется ли ян (он же старый) или неизменяется (молодой). Если при втором броске выпадает хотя бы одна Ч (либо Ч, Ч, либо Ч, Т, либо Т, Ч), то ян меняется. Если обе монеты упадут на Т (Т, Т) при втором броске, то Ян не изменится.

Если обе монеты упадут на решку (T, T), то результат наверняка будет инь, но нужно бросить еще раз, чтобы проверить, меняется ли инь или остается неизменным. Если при втором броске выпадают обе решки (Т, Т), то инь меняется. Если какая-либо из двух монет приземляется на H (либо H, T, либо T, H, либо H, H) при втором броске, то инь не меняется.

Модифицированный метод двух монет дает старый ян (изменение) в 3/16 случаев. Неизменный Ян 5/16 раз и неизменный Инь 7/16. Оставшаяся 1/16 результатов — это старая инь (изменение).

Он считается упрощенным, поскольку уменьшает количество бросков и вычислений, необходимых для правильного определения результата каждой линии гексаграммы, по сравнению с любым другим методом. Хотя это имеет свои преимущества, некоторые пуристы считают время, необходимое для построения гексаграммы, фундаментальным аспектом гадания И Цзин как для его церемониальных, так и для интроспективных целей. При этом любой другой метод, основанный на монетах, можно считать аналогичным недостатком в этом отношении по сравнению с методом стебля тысячелистника.

Как и в случае обычного метода двух монет и метода четырех монет, упрощенный метод двух монет можно свести к двоичным числам, просто интерпретируя любую H как 1, а любую T как 0. Тогда старый инь принимает значение 0000 (0 в десятичных числах), неизменные значения Инь от 0001 до 0111 (от 1 до 7), неизменные значения Ян между 1000 и 1100 (от 8 до 12) и старый Ян от 1101 до 1111 (от 13 до 15). Это также ясно демонстрирует относительные вероятности каждого исхода.

Четыре монеты

[ редактировать ]

Когда решке присвоено значение 0 (ноль), а решке — значение 1, четыре монеты, брошенные одновременно, могут использоваться для создания четырехбитного двоичного числа, причем самая правая монета указывает на первый бит, следующая монета (слева от первой) ), обозначающий следующий бит и т. д. Число 0000 называется старым инь ; Следующие три числа — 0001, 0010 и 0011 (двоичные числа, десятичные эквиваленты которых равны 1, 2 и 3 соответственно) — называются старым ян , и аналогичный принцип применяется к остальным двенадцати исходам. Это дает идентичные результаты с методом стебля тысячелистника.

Монеты Двоичный Десятичный Линия
Т Т Т Т 0000 0 --- х ---
Т Т Т Ч 0001 1 ------
Т Т Х Т 0010 2 ------
Т Т Ч Ч 0011 3 ------
Монеты Двоичный Десятичный Линия
Т Х Т Т 0100 4 -------
Т Х Т Ч 0101 5 -------
Т Х Ч Т 0110 6 -------
Т Х Ч Ч 0111 7 -------
Монеты Двоичный Десятичный Линия
Ч Т Т Т 1000 8 -------
Ч Т Т Ч 1001 9 ---  ---
Ч Т Ч Т 1010 10 ---  ---
Ч Т Ч Ч 1011 11 ---  ---
Монеты Двоичный Десятичный Линия
Ч Х Т Т 1100 12 ---  ---
Х Х Т Ч 1101 13 ---  ---
Х Х Ч Т 1110 14 ---  ---
Х Х Х Х 1111 15 ---  ---

Описанный выше метод двух монет можно реализовать с четырьмя монетами, просто имея одну пару монет одинакового размера или номинала, а две другие имеют другой размер или номинал; тогда более крупные монеты могут быть засчитаны как первый бросок, а две меньшие монеты составляют второй бросок (или наоборот ).

Шесть монет

[ редактировать ]

Одновременно можно бросить шесть монет — пять одинаковых и одну разную. Монета, которая упадет ближе всего к линии, нарисованной на столе, составит первую линию гексаграммы и так далее: орел соответствует ян, решка — инь. Отдельная монета представляет собой движущуюся линию. Этот метод имеет два недостатка: (1) он заставляет каждую гексаграмму быть изменяющейся гексаграммой и (2) он позволяет изменять только одну линию.

Восемь монет Ба Цяня

[ редактировать ]

Одновременно подбрасываются восемь монет, одна из которых помечена. Их собирают по порядку и помещают на диаграмму Багуа ; отмеченная монета лежит на нижней триграмме. Восьмой процесс повторяется для верхней триграммы. После третьего броска первые шесть монет кладутся на гексаграмму, обозначая движущуюся линию. Это имеет недостаток или допускает не более одной движущейся линии, тогда как традиционными методами можно было бы перемещать все шесть линий.

Любые игральные кости с четным числом граней также можно использовать так же, как и бросание монеты, с четными бросками кубика для орла и нечетными для решки. Восьмигранный кубик (d8) можно использовать для моделирования вероятности того, что линия окажется старой движущейся линией, что эквивалентно методу стебля тысячелистника. Например, поскольку шансы любой Инь линии или любой линии Ян равны в методе стебля тысячелистника, существует один из восьми шансов получить любую базовую триграмму, такой же шанс имеется и в методе Ба Цянь , поэтому Метод Ба Цянь можно использовать для определения базовой гексаграммы. Затем можно использовать d8, прокатав его один раз для каждой линии, чтобы определить движущиеся линии. Результат 1 на линии Инь или 3 или меньше на линии Ян сделает эту линию движущейся, сохраняя результаты метода стебля тысячелистника.

Другой метод игры в кости, который дает соотношение 1:7:3:5 метода стебля тысячелистника, заключается в добавлении 1d4 + 1d8. Все нечетные результаты считаются инь , причем результат 11 обозначает старый инь . Любые четные результаты будут считаться ян , причем как 4, так и 10 считаются старым ян .

Два метода игральных костей, которые не только создают вероятности стебля тысячелистника, но и поддерживают традиционные четно-нечетные ассоциации инь и ян, — это методы 3d4 и 2d8. В методе 3d4 бросают три четырехгранных кубика и складывают их результаты, рассматривая все нечетные суммы как ян , а все четные суммы как инь , при этом суммы 4, 7 и 12 обозначают движущуюся линию. Метод 2d8 работает аналогично для двух восьмигранных игральных костей, но здесь ходом считается любая сумма, превышающая 10 (за исключением 12).

Календарные циклы и астрология

[ редактировать ]

Существует традиция даосской мысли, которая исследует нумерологию , эзотерическую космологию , астрологию и фэн-шуй в связи с И Цзин .

Период Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.)… видел сочетание и корреляцию И Цзин , особенно в его структурных аспектах линий , триграмм и гексаграмм , с теориями инь-ян и усин (пяти элементов) космологов. , с числовыми моделями и предположениями, с военной теорией и, что гораздо более туманно, с интересами фан-ши или «Мастеров техники», которые охватывали многие области, от практической медицины через алхимию и астрологию до оккультизма. и за его пределами.

- Хакер, Мур и Патско, «И Цзин во времени и пространстве», И Цзин: аннотированная библиография , стр. xiii

XI века Неоконфуцианский философ Шао Юн предложил передовые методы гадания, включая нумерологию И цветка сливы, хорарную астрологию. [4] это учитывает количество каллиграфических мазков запроса. [ нужна ссылка ] Следуя ассоциациям, которые Карл Юнг провел между астрологией и И-Цзин с введением своей теории синхронистичности , авторы современных исследований И во многом опираются на астрологическую парадигму. [5] Чу и Шерилл представили пять астрологических систем в «Антологии И Цзин». [6] и в «Астрологии И Цзин» [7] разработать форму символической астрологии, которая использует восемь триграмм в связи со временем рождения для создания оракула, из которого дальнейшие гексаграммы и суждения о ежедневных линиях . получаются [4] Другая современная разработка включает положения планет в натальном гороскопе на фоне кругового расположения Фу Си Шао Юнга и западного зодиака , чтобы обеспечить несколько гексаграмм, соответствующих каждой из планет. [4]

Метод Вэнь Ван Гуа

[ редактировать ]

Этот метод восходит к Цзин Фану (78–37 до н. э.). Хотя гексаграмма получается с помощью одного из распространенных методов, таких как монета или стебли тысячелистника, здесь гадание не интерпретируется на основе классического текста И Цзин . Вместо этого эта система соединяет каждую из шести линий гексаграммы с одной из Двенадцати Земных Ветвей , и тогда картину можно проанализировать с использованием 5 Элементов ( У Син ). [8]

Используя китайский календарь , этот метод пытается не только определить, что произойдет, но и когда это произойдет. Таким образом, Вэнь Ван Гуа прокладывает мост между И Цзин и четырьмя столпами судьбы .

Программные методы

[ редактировать ]

Вышеуказанные («конкретные»/физические) методы можно смоделировать в («абстрактном»/концептуальном) программном обеспечении. Это имеет теоретическое преимущество, заключающееся в улучшении аспектов случайности обращения к И Цзин («неделание» в личном смысле, усиление «универсального» принципа). Для всех методов необходимо предварительно сфокусировать/подготовить ум.

Вот типичный пример «модифицированного метода трёх монет»:

Код Python для моделирования И Цзин
#!/usr/bin/env python3
#
# iChing_Modified_3_coins.py
#
#   see https://github.com/kwccoin/I-Ching-Modified-3-Coin-Method
#
#   Create (two) I Ching hexagrams: present > future (might be same).
#
# With both "3-coin method" and "modified 3-coin method" (see <nowiki>https://en.wikipedia.org/wiki/I_Ching_divination</nowiki>).
#
# 3-coins Probabilities:
#   old/changing/moving yin    "6 : == x ==" = 1/8
#   (young/stable/static) yang "7 : =======" = 3/8
#   (young/stable/static) yin  "8 : ==   ==" = 3/8
#   old/changing/moving yang   "9 : == o ==" = 1/8
#
# 3-coins Probabilities:
#   old/changing/moving yin    "6 : === x ===" = 1/8
#   (young/stable/static) yang "7 : =========" = 3/8
#   (young/stable/static) yin  "8 : ===   ===" = 3/8
#   old/changing/moving yang   "9 : ====o====" = 1/8
#
# Modified 3-coins Probabilities:
#   old/changing/moving yin    "6 : === x ===" = 1/8 * 1/2     = 1/16
#   (young/stable/static) yang "7 : =========" = 3/8 - 1/8*1/2 = 5/16
#   (young/stable/static) yin  "8 : ===   ===" = 3/8 - P[6]    = 7/16
#   old/changing/moving yang   "9 : ====o====" = 1/8 - p[7]    = 3/16

# see
# https://aleadeum.com/2013/07/12/the-i-ching-random-numbers-and-why-you-are-doing-it-wrong/
# especially see the remark why 1st round are 1/4-3/4 whilst 2nd and 3rd round are 1/2-1/2

import random

def toss(method: str = "yarrow") -> int:
    """Toss."""
    rng = random.SystemRandom()  # Auto-seeded, with os.urandom()

    special_coin = 0
    val = 0

    for flip in range(3):        # Three simulated coin flips i.e. coin 0, 1, 2
        val += rng.randint(2, 3) # tail=2, head=3 for each coin
        if flip == 0:
           special_coin = val    # Coin 0 as the special coin

    if method == "coin":         # Coin method note tth or 223 is 7 or young yang
        return val               # Probability of 6/7/8/9 is 1/8 3/8 3/8 1/8

    elif method == "modified 3 coins":
        # method similar to "yarrow-stick" need to have prob.
        # for 6/7/8/9 as 1/16  5/16  7/16  3/16

        # now coin method is
        # for 6/7/8/9 as 2/16  6/16  6/16  2/16

        # modified to change
        #               -1/16 -1/16 +1/16 + 1/16
        #                   6     7     8      9
        if (val == 6) and (special_coin == 2):
            special_coin = rng.randint(2, 3)
            if special_coin  == 2:
                val = 6
            else:
                val = 8
        elif (val == 7) and (special_coin == 3):
            special_coin = rng.randint(2, 3)
            if (special_coin  == 3):
                val = 7
            else:
                val = 9

        return val                               # probability of 6/7/8/9 is 1/16 5/16 7/16 3/16
    
    else: # yarrow-stick method as effectively default
          # start_sticks, sky-left, sky-reminder, human,  earth-right, earth-reminder, bin 
          # value->   49         0             0      0             0            0      0
          # index->    0         1             2      3             4            5      6
          # on table:
          #               heaven
          # heaven-left   human    earth-right
          #               earth
          #
          # sometimes use finger to hold above

        def printys(ys, remark):
            # String format example: f"Result: {value:{width}.{precision}}"
            width = 3
            print(f'[{ys[0]}, \t{ys[1]}, \t{ys[2]}, \t{ys[3]}, \t{ys[4]}, \t{ys[5]}, \t{ys[6]}] \t{remark}')
            return

        def ys_round(ys, round, debug="no"):
            if debug == "yes": print("Round is", round)
            if debug == "yes": print("===============")
            if debug == "yes": print(f'[{"src"}, \t{"sky"}, \t{"left"}, \t{"human"}, \t{"earth"}, \t{"right"}, \t{"bin"}] \t{"remark"}')
            # Generate a number somewhere in between 1/3 to 2/3 as human do not trick 
            if debug == "yes": printys(ys, "Starting")
            ys[1] = rng.randint(ys[0] // 3, ys[0] * 2 // 3)
            ys[4] = ys[0] - ys[1]
            ys[0] = ys[0] - ys[1] - ys[4]
            if debug == "yes": printys(ys, "Separate into two")
            ys[3] = 1 
            ys[1] = ys[1] - ys[3] 
            if debug == "yes": printys(ys, "and with one as human")
            ys[2] = ys[1] % 4
            if ys[2] == 0:
                ys[2] = 4
            ys[1] = ys[1] - ys[2]
            if debug == "yes": printys(ys, "then 4 by 4 and sky behind ...")
            ys[5] = ys[4] % 4
            if ys[5] == 0:
                ys[5] = 4
            ys[4] = ys[4] - ys[5]
            if debug == "yes": printys(ys, "then 4 by 4 and earth behind ...")
            ys[6] += ys[2] + ys[3] + ys[5]
            ys[2] = 0
            ys[3] = 0
            ys[5] = 0
            ys[0] = ys[1] + ys[4] 
            ys[1] = 0
            ys[4] = 0
            if debug == "yes": printys(ys, "complete the cycle ...")
            return ys

        ys = [0, 0, 0, 0, 0, 0, 0]  # May be better use dictionary
        ys[0] = 55
        # printys(ys, "The number of heaven and earth is 55")
        ys[0] = 49
        # printys(ys, "only 49 is used")

        # Round 1 need to ensure mod 4 cannot return 0 and cannot have 0 
        # wiki said cannot have 1 as well not sure about that

        ys = ys_round(ys, 1, "no")  # "yes")
        ys = ys_round(ys, 2, "no")  # "yes")
        ys = ys_round(ys, 3, "no")  # "yes")
        return ys[0] // 4

# We build in bottom to top

print("Method is yarrow by default\n")
toss_array = [0, 0, 0, 0, 0, 0]

for line in range(0, 6, 1):
     toss_array[line] = toss()
     print("Line is ", line + 1, "; toss is ", toss_array[line], "\n")

# Hence we print in reverse

def print_lines_in_reverse(toss_array):
     for line in range(5, -1, -1):
         val = toss_array[line]  # The changing line/hexagram need another program
         if   val == 6: print('6  :  == x ==')# ||   ==   ==  >  -------')
         elif val == 7: print('7  :  -------')# ||   -------  >  -------')
         elif val == 8: print('8  :  ==   ==')# ||   ==   ==  >  ==   ==')
         elif val == 9: print('9  :  -- o --')# ||   -------  >  ==   ==')

print_lines_in_reverse(toss_array)

print("\n\n")

Используя модифицированный метод трех монет по умолчанию, можно избежать проблемы династии Сун, т. е. , когда у вас есть легкодоступный и простой метод, вы используете его — но с неправильной вероятностью! (Кроме того, первое число начинается снизу, как гексаграмма.)

JavaScript-версия метода Yarrow Stalk, генерирующая немного другие вероятности, доступна в форме с открытым исходным кодом на GitHub. [9]

Вероятностный анализ И Цзин гадания

[ редактировать ]

Большинство анализов вероятностей метода монеты или метода тысячелистника сходятся в определении вероятностей для каждого метода. Метод монеты значительно отличается от метода стебля тысячелистника тем, что первый дает одинаковую вероятность обеим движущимся линиям и обеим статическим линиям, чего нельзя сказать о методе стебля тысячелистника.

Однако расчет частот для метода стеблей тысячелистника, который обычно считается таким же, как описанный в этой статье для упрощенного метода с использованием шестнадцати объектов, по мнению Эндрю Кеннеди, содержит еще одну ошибку: [10] то есть включение выбора нуля в качестве количества для любой руки. Процедура тысячелистника прямо требует , чтобы четыре числа были получены без использования нуля; Кеннеди показывает, что, не позволяя пользователю выбирать ноль для любой руки или один стебель для правой руки (этот стебель перемещается в левую руку перед счетом четверками и, таким образом, также оставляет ноль в правой руке), Частоты гексаграмм значительно изменяются для ежедневного пользователя оракула. Кеннеди модифицировал упрощенный метод использования шестнадцати цветных объектов, описанный в этой статье, следующим образом:

возьмите 38 предметов, из которых

  • 8 штук одного цвета = движение Ян
  • 2 разного цвета = движение Инь
  • 11 разного цвета = статический Ян
  • 17 разного цвета = статичное инь

Такое расположение дает расчетные частоты Кеннеди с точностью до 0,1%.

[ редактировать ]
  1. ^ «Проконсультируйтесь с И-Цзин со стеблями тысячелистника» .
  2. ^ «И Цзин / Гадание - Органический дизайн» . www.organicdesign.co.nz . Проверено 3 сентября 2015 г.
  3. ^ Сабазиус. «Вероятность и И Цзин» . Невидимая базилика . Проверено 4 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хакер, Э.А.; Мур, С.; Патско, Л. (2002). И Цзин: аннотированная библиография . Рутледж. п. 6,21,68,87–88125250. ISBN  978-0-415-93969-0 .
  5. ^ Грасс, Р.; Хоук, Р.; Уотсон, Б.; Эрлевин, М.; Дефу, Х.; Браха, Дж. (1997). Восточные системы для западных астрологов: Антология . С. Вайзер. ISBN  978-1-57863-006-6 . LCCN   97001457 .
  6. ^ Шерилл, Вашингтон; Чу, В. (1978). Антология И Цзин . Рутледж и Кеган Пол. ISBN  978-0-7100-8590-0 . LCCN   78303708 .
  7. ^ Чу, В.; Шерилл, Вашингтон (1993). Астрология И Цзин . Группа Пингвин США. ISBN  978-0-14-019439-5 . LCCN   93234616 .
  8. Вэнь Ван Гуа. Архивировано 26 октября 2006 г. в Wayback Machine , Джозеф Ю.
  9. ^ Фицджеральд, Брайан (08 ноября 2022 г.), И-Цзин , получено 20 ноября 2022 г.
  10. ^ Кеннеди, Эндрю, Руководители брифингов, Gravity Publishing, Великобритания, 2006 г., ISBN   0-9544831-3-8
  11. ^ Викман, Форрест (20 мая 2013 г.). «Безумцы прошлой ночи: Вьетнамская теория» . Сланец .
  12. ^ «Китайские монеты И Цзин в фильме «Безумцы» » . Компания образовательных монет . 20 мая 2013. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  13. ^ КОЛЛИНЗ, ШОН Т. (20 мая 2013 г.). «Идеальная презентация Дона Дрейпера - это Дон Дрейпер: видеть безумцев в его рекламе» . Проводной .
  14. ^ «Шейла Хети, в разговоре сама с собой» . artreview.com . Проверено 7 февраля 2024 г.
  15. ^ Шварц, Александра (30 апреля 2018 г.). «Шейла Хети борется с важным решением в «Материнстве» » . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 7 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 697ab964318df2cbbcbbef37bebfb72f__1718810700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/2f/697ab964318df2cbbcbbef37bebfb72f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I Ching divination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)