Китайское гадание


Китайское гадание , более известное как Суань мин ( китайский : 算命 ; пиньинь : Суанмин ; букв. «Расчет судьбы»), использовало множество различных гадания методов на протяжении династических периодов . Многие методы до сих пор применяются на практике в материковом Китае , на Тайване , в Гонконге и других китайскоязычных регионах, таких как Малайзия , Индонезия и Сингапур . Со временем некоторые из этих концепций перешли в корейскую , японскую и вьетнамскую культуру под другими названиями. Например, «Саджу» в Корее — это то же самое, что и китайский метод четырех столпов (китайский: 四柱八字).
История
[ редактировать ]Самые старые отчеты о практике китайского гадания описывают ее как меру «разрешения сомнений» (например, «Исследование сомнений» 稽疑, часть Великого Плана zh:洪範 ). Два хорошо известных метода гадания включали бо 卜 (на черепаховых панцирях) и ши 筮 (на стеблях тысячелистника ши 蓍). Эти методы были одобрены королевской практикой со времен династий Шан и Чжоу. Гадание типа сян 相 (по внешнему виду – на частях тела человека, животных и т. д.), однако, иногда подвергалось критике (« Сюньцзы» , «Против гадания»). Судя по всему, последний тип был частью медицинской и ветеринарной практики, а также частью, необходимой при сватовстве и маркетинговом выборе. На основе астрономических наблюдений и погребальных практик развился ряд техник гаданий (см. Фэн-шуй , Гуань Лу ).
В династических хрониках сохранился ряд сообщений о том, как гаданием манипулировали ради достижения политической или личной цели.
Гадание в эпоху Мин
[ редактировать ]Разнообразная культура гаданий, господствовавшая во всем обществе, возникла во времена династии Мин. [1] В этой статье в основном будет рассмотрена профессия гадалок в Мин, включая их профессиональные навыки, контакты с клиентами и социальное влияние.
Появления
[ редактировать ]В некоторых литературных произведениях времен Мин изображалось присутствие различных типов гадалок. Например, история 13 в «Историях, которые предостерегают мир» Фэн Мэнлуна иллюстрирует образ гадалки с «мешком на спине, кепкой на голове, черной рубашкой с двойным воротником и шелковым поясом, чистой парой на ногах у него башмаки и носки, а в рукавах — свиток с письменами». [2] Гадалки во времена Мин развивали свой бизнес по-разному. Некоторые из них путешествовали пешком, переходя улицу за улицей и держа в руках табличку с описанием своей специализации. В шестой книге «Историй, которые предостерегают мир» изображена гадалка, которая шла одна по дороге. Держа баннер с надписью «Божественное провидение», гадалка могла привлечь внимание клиента. [2] Другие гадалки в сельской местности также устанавливали будки в местах с высокой плотностью населения, таких как въезд в город и храмы. [3]
Платежи
[ редактировать ]Обычно жесткого договора о выплате гадалке нет. Поэтому гадалкам иногда приходится договариваться с клиентами о гонораре. [4] Клиент мог уйти от оплаты гадалке, но практического решения этой проблемы у него не было. [5] Однако бывают случаи, когда клиенты готовы доплатить гадалкам, если они удовлетворены результатом. [6]
Методы
[ редактировать ]
Физиогномика
[ редактировать ]Общая практика
[ редактировать ]Физиогномер тщательно исследовал тело человека, включая строение лица, цвет лица, форму тела и кости. Физиогномер делал свои расчеты главным образом на основе строения и формы этих характеристик своего тела, причем благоприятное будущее обычно проявлялось в идеальных чертах тела. [7]
Техники
[ редактировать ]Первый и самый простой метод, который использовал физиогномер, заключался в том, чтобы взглянуть на строение лица и общую форму тела клиента. Размер был одним из факторов, согласно которому физиогномер делал выводы не только на основании размера конкретной части тела, но и областей вокруг нее. [8] Другой метод, который использовал физиогномер, заключался в сравнении структуры лица клиента с животными, которые обладали отличительной символикой и значениями. Благодаря этой связи физиогномер мог сделать общую экстраполяцию своей личности и карьерного пути. Например, как упоминается в «Шэньсян Цюаньбянь», «взгляд тигра предполагает ум, амбиции и положение генерала». [9]
Физиогномер мог бы сослаться на Шэньсян Цюаньбянь, который представил шесть способов чтения определенных частей лица; например, одним из способов разделения структуры лица было использование геомантической теории путем классификации каждой части лица по определенным горам, рекам и планетам. [10] Более того, другой широко используемый анализ был основан на концепции «годовой удачи», где «он группирует фазы жизни до девяноста девяти лет под двенадцатью земными ветвями, начиная с общей области шэнь , около вершины». левого уха и заканчивается на сюй на левой щеке». [11] По этой причине физиогномер рассчитывал судьбу человека на основе конкретной черты лица, которая представляет его или ее состояние в этом конкретном возрасте. [12] «Шифу встречает друга в Танке» Фэн Мэнлуна рассказывает историю между физиономером и герцогом Цзинь по имени Пейду в начале истории, в которой физиономер предсказал карьерный путь и богатство Пейду через несколько лет, основываясь на внешнем виде региона. под взглядом Пейду. [13] В этой истории физиономер использовал метод «годового предсказания», и его объектом метода является образец черты лица Пейду.
Помимо сосредоточения внимания на строении и деталях лица, еще одним важным методом гадалок было изучение цвета лица, чтобы определить потенциальный успех или неудачу, которого может достичь человек. Например, физиогномер может предупредить своего клиента, если у него или нее относительно темный цвет лица. Исходя из этого факта, даже несмотря на то, что физиогномеры определяли цвет лица человека иначе, чем врач, ему все равно необходимо обладать некоторыми базовыми медицинскими знаниями, чтобы заложить основу для такого расчета. [14]
«Пять стихий»
[ редактировать ]Другой важный метод, который физиогномер применял, чтобы предсказать судьбу клиента, заключался в определении его «пяти элементов», глядя на форму его или ее тела. [15] Основываясь на трудах Шэньсяна Цюаньбяня, физиогномер обращал внимание на кости, глаза, плечи, брови и другие особенности тела, чтобы определить собственную стихию, а затем делал расчет судьбы клиента на основе его «пяти стихий». [16] Например, физиогномер счел бы клиента «водяным» человеком, если «он имел круглую, тяжелую, черноватую внешность, с большими глазами, густыми бровями, висячим животом и прямыми плечами». [17] Чтобы глубже понять своего клиента, ему нужно было выйти за рамки одного качества конкретного элемента и понять сложные взаимоотношения внутри сети всех пяти элементов и различные формы их проявления в теле. [18] Каждый из элементов может оказывать существенное влияние на другой, как отрицательное, так и положительное. Характеристика сочетания любого из этих элементов могла отличаться от человека к человеку, что приводило к различному результату при расчете своей судьбы. [19] Например, «когда человек из дерева обладает некоторыми качествами воды, он будет пользоваться честью и богатством и будет выше обычного в научных начинаниях». [20]
Чтение рук
[ редактировать ]Другой принципиальный способ физиогномики — определение своей судьбы с помощью рук, особенно ладоней. В общих чертах физиогномер сначала исследует форму и кожу руки. Например, физиогномер счел бы счастливчиками тех, у кого большая рука. [21] Посмотрев на форму руки, он внимательно рассмотрит рисунок ладони своего клиента. Физиогномер определял судьбу человека, читая структуру неровностей и линий. Ладонь клиента позволяла физиогномеру определить здоровье, богатство и социальный статус клиента. [22]
Звучное гадание
[ редактировать ]Гадалки во времена Мин широко использовали метод гадания Цзыпин, который впервые был предложен известным вычислителем судеб по имени Сюй Цзипин. [23]
Техники
[ редактировать ]Метод Зипинга сосредоточился на «десяти стеблях» и «двенадцати ветвях» рождения человека. Этот метод известен применением « Четырех столпов судьбы », чаще всего называемых «Ба-Цзы» или «восемь символов», для расчета судьбы, и то, что сформировало этот метод, было компонентами года, месяца и дня человека. , и час рождения. [24] Объединив стволовые ветви рождения и их пять элементов, гадалки рассчитывали судьбу клиента, находя взаимосвязь между этими двумя. [25]
Геомант (фэншуй)
[ редактировать ]Геомант исследовал расположение домов и могил предков. Принцип заключался в поиске баланса во Вселенной, чтобы обеспечить многообещающую жизнь или конкретное событие. Поэтому объектом их техники является дом, могила, время и космос. [26]
Техники
[ редактировать ]Одним из основных методов геомансера было использование компаса (луопана) в качестве инструмента для расчета местоположения и времени. Обычный компас содержал тридцать восемь колец, которые соединялись между собой «пятью стихиями», «двенадцатью ветвями», «девятью звездами» и «десятью стеблями»; следовательно, геоманту необходимо определить конкретный символ на компасе, который может обозначать природу места. [27] Например, «если компас показывает определенное место, связанное с планетой Марс, и если дерево «агента» находится слева от этой точки, а «вода» — справа от нее, то это место будет неблагоприятным. потому что вода уничтожает огонь, а огонь уничтожает дерево». [28]
Геоманты обычно заявляли о своих знаниях в «геологии», потому что знания геологии позволяли им исследовать горы, воду, направление и почву. [29]
- Чтение по лицу (面相) — это интерпретация черт лица, носа, глаз, рта и других критериев лица и преобразование этих критериев в предсказания на будущее. Обычно это охватывает один этап жизни клиента и показывает тип удачи, связанный с определенным возрастным диапазоном. Карта позиций также относится к различным точкам на лице. Это отражает удачу человека в разном возрасте. Верхняя часть лица символизирует молодость, средняя часть лица — средний возраст, а нижняя часть лица — старость.
- Чтение ладони (手相) — анализирует расположение линий ладони на предмет любви, личности и других качеств. это чем-то напоминает западную хиромантию . По технике
- Кау Чим (求籤) - для этого требуется встряхнуть бамбуковый хотя бы одна модифицированная ароматическая палочка цилиндр, в результате чего из цилиндра покидает . Китайские иероглифы , написанные на палочке, анализируются переводчиком. Прогноз краткосрочный, поскольку охватывает один год по китайскому календарю . На Западе этот метод популяризирован под торговым названием «палочки Чи-Чи».
- Цзы вэй доу шу (紫微斗數) – эта процедура, которую иногда условно называют (китайский: 批命, пик мэн) или астрологией Пурпурной Звезды или Астрологией Императора/Пурпурной (Звезды), подразумевает, что клиент ищет консультанта, владеющего искусством Китайский календарь . Астрология используется в сочетании с китайскими созвездиями , четырьмя столпами судьбы и по пяти элементам методами гадания . Результатом является перевод пути своей судьбы, интерпретация предопределённой судьбы. Результат детализации варьируется в зависимости от точности исходной информации о четырех столпах, которую клиент предоставляет гадалке. Этот метод также позволяет проверить уникальные события, которые уже произошли в жизни.
- Бацзы (八字) – этот метод, несомненно, является самым популярным из китайских методов гадания и самым доступным. На практике у него есть много вариантов, самый простой из которых называется «Цыпин Бацзы»子平八字, изобретенный Мастером Зипином. Обычно он включает в себя четыре компонента времени: час рождения, день, месяц и год. Каждый из них представляет собой столб из Шестидесяти Цзяцзы и объединяет их в Четыре Столпа. Затем Четыре Столпа сравниваются с Мастером Дня, Небесным Стволом Столпа Дня. Это форма астрологии, в отличие от гадания или гадания, и она рассказывает человеку о его или ее судьбе в жизни, текущей ситуации и области для наиболее успешного занятия. Первоначально Бацзы читали по Годовой Земной Ветви, затем фокус сместился на Месячный Столп, затем, наконец, Мастер Сюй Цзыпин усовершенствовал и переделал систему, чтобы использовать Небесный Стебель Дневного Столпа в качестве акцента и фокуса при чтении. Практика чтения по ветке года лежит в основе популярных китайских гороскопов на год вашего рождения.
- Вэнь Ван Гуа или Ман Вонг Гуа (文王gua) -, [30] [31] также известный как Лю Яо (六爻) или У Син И (五行易), иногда называемый У Син И Шу - на основе У Син .
- Мэй Хуа И Шу или Муй Фа Йик Соу (梅花易數) - образно «расчет цветка сливы», иногда называемый Мэй Хуа Синь И. \Mui Fa Yik Sou, Zi wei dou shu, Tik Pan San Sou zh:鉄版神數 , расчет Северного полюса, расчет Южного полюса - это пять основных расчетов. [32]
- Ци Мэнь Дунь Цзя (奇門遁甲), также известный как Кей Мун Тун Кап, Дунь Цзя или просто Дуньцзя/Дуньцзя или иногда Ци Мэнь или Цимэнь/ЦиМэнь – Странные двери и скрытая Цзя , Скрытая Цзя , убегающая через странные двери, Цзя уделяется приоритетное или важное значение. Оно называется Дунь Цзя, потому что цель этого гадания — защитить стебель Цзя и переместить его в безопасное место, где бы он ни находился в карте Ци Мэнь Дунь Цзя или в пайпане. По мнению Джека Суини, вторая по величине форма китайского гадания. Используется Лю Бо Вэнем, чтобы помочь Мин захватить трон.
- Йик Лам (伊林)
- Инь Кам (действующая птица)
- Чаша Инь и Ян (陰陽杯) - на основе Инь и Ян.
- Тик Пан Сан Соу (Железный Пан Сан Соу)
- Вонг Кек Инь Соу
- и четыре второстепенных звезды Семь главных
- Жизнь трех поколений (三世书)
- Инь Кам Фа (метод актерской птицы)
- Чин Тин Соу (заранее определенное число)
- Люн Тоу Кам (兩頭鉗) - образно «двуглавое подавление».
- Да Лю Жэнь (大六壬), также известный как Лю Жэнь Шен Кэ, или просто Лю Жэнь, иногда называемый Сяо Лю Жэнь – Шесть Больших Жэнь (Небесный Ствол), Рен в этом случае имеет приоритет или важность. Он называется Да Лю Жэнь, потому что в Шестигенарном цикле есть Шесть Ренов, каждый из которых имеет свою ветвь. Высшая и самая точная форма китайского гадания, а после династии Сун самая популярная в императорском Китае, основанная на текстах, найденных в пещерах Дунь Хуан. Упоминания о Да Лю Жэне встречаются в династических историях и в «Романе о трех королевствах».
- Тай И Шэнь Шу (太乙神數), также известный как Тайи или ТайИ или Тай И – Великий Рассчитывающий Бог И , Рассчитывающий Бог Великого И , И имеет приоритет или важность. В основном используется для развязывания войн или других крупных имперских действий с компонентом гадания.
- Чэн Гу Гэ (称骨歌) - «Песни на костях для взвешивания», метод гадания Юань Тянь Гана ( 袁天罡 ), включает в себя сложение «астрологического веса» четырех временных компонентов и чтение общего веса по определенному стихотворению, таким образом раскрывая свою жизненную судьбу. Другой метод был разработан Чжан Чжуном (даосом) . [33]
- Чжоу И (周易) – также известный как И Цзин или И Цзин, гадание по книге перемен. Методы включают в себя: компьютерное литье, литье стеблей тысячелистника, литье монет, литье из бумаги, ручное литье с использованием стеблей тысячелистника или монет.
- И Цзин Нумерология
- Дата и время И Цзин
- Визуальный И Цзин
- Хуан Цзи Цзин Ши (皇極經世) — метод гадания, основанный на книге Шао Юна «Хуан Цзи Цзин Ши».
- Хэ Ло Ли Шу – нумерология гадания в соответствии с диаграммой Хэ Ту/Хету/ХеТу или диаграммой Хуанхэ.
- Ди Ли Фэн Шуй – искусство гадания, основанное на геомантии, похожее на Ци Мэнь Дунь Цзя.
- Цзю Гун Мин Ли (九宮命理) - также известная как « 9 звезд Ки » или «Чи» / «Ци», также называемая «Астрология белых и пурпурных звезд».
- Анализ имени (姓名学) — анализ имени в традиционных китайских иероглифах на предмет его воздействия на человека. Это часто используется в сочетании с Бацзы .
Гадалки использовали самые разнообразные методы, и эти методы можно разделить на шесть категорий: астрология, календари, чтение по костям, пять элементов («五行»), анализ снов и анализ физических объектов. [34]
Интересным фактом является то, что иезуиты значительно усовершенствовали китайские альманахи. Став свидетелем более точного предсказания астрономических явлений, правительство Мин приветствовало модификацию китайских календарей иезуитами и сохранило оригинальный способ предсказания того, был ли день благоприятным или неблагоприятным, в новых календарях, улучшенных иезуитами. [35]
Социология
[ редактировать ]В китайском обществе гадание является уважаемой и важной частью социальной и деловой культуры. Таким образом, гадалки часто берут на себя роль, эквивалентную роли консультантов по менеджменту и психотерапевтов в западном обществе. Как консультанты по менеджменту , они консультируют деловых людей по вопросам бизнеса и инвестиционных решений. Многие важные бизнес-решения предполагают участие гадалок. Их социальная роль позволяет вынести риски принятия решений за пределы организации и обеспечивает механизм быстрого случайного выбора между несколькими одинаково полезными вариантами. Как психотерапевты , они помогают людям обсуждать и решать личные проблемы без клейма болезни.
Путь к профессии
[ редактировать ]Большинство физиономеров, зафиксированных в географических справочниках, не идентифицированы. [36] Некоторые гадалки были из бедных семей и пришли в профессию, чтобы заработать на жизнь. Многие из них не имели возможности подготовиться к экзамену на государственную службу. [37] Некоторые слепые люди, лишенные права заниматься другими профессиями, бродили по улицам и практиковали физиогномику, в частности, метод прикосновения к костям клиентов и прослушивания их голосов. [36]
Многие гадалки, на самом деле, занимались и другими профессиями, и практиковали гадания либо по второстепенной профессии. Например, гадалки, имена которых были указаны в записях, обычно были образованными людьми из высших социальных слоев, а некоторые из них даже были учеными-чиновниками, игравшими значительную роль в правительстве. [36] Например, семья Юань из династии Мин, которая внесла основной вклад в книгу Шэньсян Цюаньбянь, также была хорошо образована и участвовала в работе центрального правительства. [38]
Другие практиковали это просто как хобби, образуя сообщество гадателей с другими элитными мужчинами. [37] Чжу Цюань, один из сыновей Тайцзу, любил изучать знания гадания и часто общался с другими грамотными мужчинами и обсуждал навыки гадания. Он также написал книги по астрологии, расчету судьбы и геомантии. [39]
Клиенты
[ редактировать ]Большую часть клиентуры составляли те, кто готовился к экзамену на государственную службу и надеялся получить должность в правительстве. Во время экзаменационного периода большое количество мужчин и членов их семей спрашивали гадалок об их шансах на успех на экзамене. [29] Например, студент после сдачи экзамена пришел к гадалке по имени Цуй Цзыцзюнь, Цуй предсказал, что он получит высший балл, и когда были опубликованы результаты, студент действительно оказался на первом месте. [40] Чем лучше гадалка сможет правильно предсказать судьбу клиентов, тем лучше будет его репутация и авторитет, а это привлечет больше клиентов, желающих заранее узнать свои результаты. Иногда знаменитая гадалка сидела дома, а за дверью выстраивалась длинная очередь клиентов с просьбой о предсказании. [41]
Отдельная группа гадалок опиралась на элитных и императорских клиентов. Например, когда Тайцзу отправлялся в бой, он брал с собой предсказателя по имени Хэ Чжунли, потому что он всегда делал точные предсказания результата битвы. Позже Хэ Чжунли был удостоен звания в Бюро астрономии. [37] Гадалки, заслужившие солидную репутацию, могли получить благосклонность императоров и добиться восходящей социальной мобильности.
Что касается клиентов геомансеров, то большая часть домочадцев обращалась к геомантам, когда им нужно было построить дома, выбрать место для гробниц и провести мероприятия. [42] Например, плотники могли бы быть их клиентами, чтобы попросить рекомендуемую планировку ворот и дома. [43]
Кроме того, многие клиенты просили совета по поводу местонахождения могил, чтобы выполнить свои обязанности сыновней почтительности. Люди также твердо верили, что, похоронив своих стариков в благоприятной почве, они смогут сохранить процветание своих семей для следующего поколения. [29] В частности, геоманту нужно было проверить, есть ли в этом месте «меньше ветра, но больше воды», чтобы умерший мог спокойно жить в другом мире и благословить семью. Люди склонны связывать благополучие своей семьи с профессиональными способностями геоманта. [29]
Китайские гадалки разговаривали с разными классами людей. Некоторые гадалки занимались своими делами на улицах и получали очень небольшую плату (одну монету). Например, в рассказе Лин Мэнчжу главный герой Вэнь Жосюй заплатил одну монету за услуги гадалки. [44] С другой стороны, хотя и с трудом, гадалки все же могли войти в правительство и стать чиновниками как мастера гадания. [45] В этом случае гадалки могли служить правительству и даже императору. Юань Гун, гадалка, специализировавшаяся на физиогномике, успешно предсказала, что Чжу Ди станет императором Мин, и убедила его попытаться занять трон. [46] Юань получил большую пользу от ранней поддержки Чжу Ди. И Юань Гун, и его сын были влиятельными физиогномистами, участвовавшими в решении национальных вопросов. [47]
Отношения с клиентами
[ редактировать ]Обычно гадалка ведет беседу с клиентом, задавая личные вопросы. В ходе этого процесса гадалка анализирует выбор клиентом слов и языка тела. Он обращает внимание не только на прямую информацию, которую клиент намерен раскрыть, но и на скрытые факты о клиенте, которые он или она, возможно, не захотят обсуждать в разговоре. [48] Для гадалок было крайне важно найти баланс между демонстрацией своих знаний и установлением доверия со стороны своего клиента. [49]
Социальная лицензия
[ редактировать ]Гадалки имели социальную лицензию, потому что общество позволяло им действовать необычным образом; например, гадалке разрешалось осматривать тела людей и выносить на их основании суждения. Более того, некоторым гадалкам, практиковавшим прикосновение к костям, общество также разрешало прикасаться к телу клиента, тогда как другие профессии не имели такой лицензии. Между тем, гадалка также имела социальный мандат подсказывать людям, что делать, основываясь на своих профессиональных знаниях, что могло оказать существенное влияние на социальный порядок. Во время правления императора Ваньли некоторые жадные чиновники пытались эксплуатировать больше шахт, чтобы получить больше прибыли, но это повлияло на жизнь мирных жителей и вызвало хаос. В связи с этим геомантер по имени У Пэн остановил их от добычи полезных ископаемых, сказав, что им будет не повезло, потому что они нарушили баланс « фэн-шуй ». [50] Более того, исторические записи показывают, что одной из причин того, что Чэнцзу узурпировал трон у своего племянника, было то, что физиономер по имени Юань Гун предсказал, что он станет императором. [51]
Риски
[ редактировать ]Стать чиновником не означает, что все эти гадалки смогут наслаждаться прекрасной жизнью, как семья Юаня. Иезуиты, сыгравшие важную роль в реформировании календарей, взяли на себя большую ответственность после того, как правительство Мин признало их. Поскольку они стали чиновниками, в их обязанности входило предугадывать благоприятные дни для выполнения конкретной задачи. К сожалению, из-за популярности гадания в Китае, иезуитам приходилось очень часто производить расчет, и они не до конца понимали эту культуру. [52] Более того, когда гадалки становились чиновниками, они также сталкивались с нападками со стороны других чиновников. Одним из ироничных примеров было то, что иезуиты, как специалисты в астрологии, были подвергнуты импичменту китайским ученым из-за того, что они выбрали неподходящую дату для похорон принца. [52]
Табу
[ редактировать ]Среди многих методов гадания один из них, Орден Тяньши Дао («天师道»), явно ограничивал его использование на раннем этапе их существования. Заповеди Тяньши Дао предупреждают даосов Тяньши Дао, что им не следует гадать о строительстве, используя астрологию, и гадать для других, даже не практиковать гадание. [53] Эти наставления, возможно, были написаны в третьем веке, и их цель заключалась в том, чтобы отличить даосов Тяньшидао от других даосских практиков, которые также знали техники гадания. Причина создания заповедей заключалась в том, что гадание не имело решающего значения для Тяньшидао на начальном этапе, и эта техника лишь служила для установления ритуальной структуры Тяньшидао. [54]
Виновные знания и код
[ редактировать ]В истории Фэн Мэнлуна гадалки не хотели говорить Пей Ду, что у Пэя несчастная судьба, и когда ему пришлось сказать это, он заранее попросил прощения и отказался получить какую-либо плату. [55] Итак, некоторые гадалки знали, что их предсказание может испортить настроение другим, но их работа заключалась в том, чтобы сказать правду. Чтобы достичь компромисса, гадалка из рассказа Фэна решила не брать деньги с бедного покупателя. Существует также другая возможность того, что некоторые гадалки будут пытаться шокировать своих клиентов, преувеличивая последствия удачи клиентов, поскольку Гэ Хун, известный даос, критиковал, что некоторые гадалки сильно преувеличивают предсказанный ими результат. [53]
Иногда гадание порождает и убийства. Когда Юань Гун сказал Чжу Ди, принцу Янь, что Чжу Ди станет императором Мин, [56] Юань, вероятно, заметил, что его слова помогут Чжу Ди принять решение. Поскольку нынешний молодой император Цзяньвэнь не позволил своему дяде занять трон просто так, и после того, как Чжу Ди рассмотрел компромисс между ожиданием наказания от Цзяньвэня и борьбой за трон, совет Юаня мог стать последней каплей в последней капле Чжу Ди. решение. В 1399 году Чжу Ди объявил войну и успешно победил Цзяньвэня в 1402 году, а четырехлетняя война превратила многие части северного Китая в руины. [57] С этой точки зрения гадание может быть опасным.
Изречение известной китайской гадалки
[ редактировать ]Традиционный китайский : одна судьба, две удачи, три фэн-шуй, четыре накопления добродетели инь, пять чтения, шесть имен, семь аспектов, восемь уважение к богам, девять дружбы с дворянами, десять забота о здоровье. [58] Упрощенный китайский : одна судьба, две удачи, три фэн-шуй, четыре накопления добродетели Инь, пять чтения, шесть семь аспектов, восемь уважение к богам, девять дружбы с знатью, десять забота о здоровье. [59] Пиньинь : и мин эр инь сан фэншу, си джи инди в душю, ли мин ци сян ба цзиншен цзи цзяо гуйрен ши юншэн. Джютпинг : джат1 менг6 джи6 ван6 саам1 фунг1 сеой2 сэй3 зик1 джем1 дак1 нг5 дук6 сю1, ... Английский перевод: первая судьба , вторая удача /фортуна, третья фэншуй , четвертая культивация хороших заслуг, пятое образование /учеба, шестое имя, седьмое лицо (может включать в себя все лица на вашем теле, в основном голову и ладонь), восьмое почитание Небес ( небо) / Боги , девятая связь с ценными/высокопоставленными мужчинами, десятая – поддержание здоровья |
Приведенная выше цитата, относящаяся к «пяти компонентам» удачи или неудачи любого конкретного человека, считается, что в культуре она исходит от Су Ши из династии Сун . [60] Как правило, оно продолжает оставаться популярным в китайской культуре и сегодня. Фактические интерпретации этой цитаты различаются, поскольку не существует классического текста, объясняющего, что на самом деле имел в виду Су Ши. Некоторые утверждают, что это означает, что судьба человека находится под его собственным контролем, поскольку «пять компонентов» удачи математически на один больше, чем классические четыре столпа судьбы , что означает, что люди контролируют свое будущее помимо своих собственных возможностей. натальные «рождённые» судьбы. [60] Другие интерпретации могут предполагать, что порядок, в котором указаны компоненты, важен для определения хода жизни человека: например, образование (пятое состояние) бесполезно, если судьба (первое состояние) не ставит вас в нужное место. в начале твоей жизни. Другие интерпретации могут предполагать, что в этой последовательности нет какого-либо внутреннего порядка, а есть просто список пяти компонентов состояния человека.
Пример региональной этнической пословицы
[ редактировать ]«Много точек ведет к одной точке» — древняя китайская пословица, родом из провинции Цзянси . Это относится к древней битве между силами добра и зла, одной из основополагающих школ китайского мифа. Гиганты зла наносили удары противникам пинцетами (перевод приблизительный), а у фей-драконов их не было, и они проигрывали. Ван победил Джу из армии Добра, а затем разработал хитрый план, чтобы разделить пинцеты на две части, в результате чего гиганты опосредованно нанесли себе удары, и Добро победило.Мораль этой истории в том, что сосредоточение внимания на одной задаче, а не на двух, всегда приносит лучшие результаты.Хотя этот термин используется нечасто после этнической напряженности во время культурной революции 1966 года, он по-прежнему имеет большое значение для небольшого меньшинства в сельских районах Цзянси. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Китайская астрология
- Китайская нумерология
- Концепции китайского духовного мира
- Да Лю Рен
- Гадание
- Фэн-шуй
- печенье с предсказанием
- Гадание
- Фудзи (письмо на планшетке)
- И Цзин и И Цзин гадание
- Джайланкун
- на Цзяобэй и По Гадание
- Ты, Сим
- Литеромантия
- Миен Шианг
- Ци Мень Дунь Цзя
- Шаобин Сонг
- Тай И Шен Шу
- Ти Бан Шен Шу
- Туй бей ту
- Тунг Шинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит.Дж., Ричард (1991). Гадалки и философы: гадание в традиционном китайском обществе . Вествью Пресс. п. 45.
- ^ Jump up to: а б Фэн, Мэнлун, «Судья Бао раскрывает дело с помощью призрака, который появлялся трижды» в книге «Истории, чтобы предостеречь мир», перевод Шухуэй Яна и Юньциня Янга (Сиэтл: University of Washington Press, 2005), стр. 199
- ^ Гао Чанг Гао Чанг, «Работа чернокнижников и способы заработка на жизнь в династиях Мин и Цин - на основе изучения местной истории провинции Аньхой», Журнал Университета Хуаншань 18.4 (август 2016 г.): 39–45, стр. 42
- ^ Мэнлун, Фэн, «Юлян пишет стихи и завоевывает признание» в «Историях, которые предостерегают мир», перевод Шухуэй Яна и Юньциня Янга (Сиэтл: University of Washington Press, 2005), стр. 87
- ^ Фэн, «Юлян пишет стихи и завоевывает признание», стр. 87
- ^ Фэн, «Судья Бао раскрывает дело с помощью призрака, который появлялся трижды», стр. 199
- ^ Смит, Гадалки и философы: Гадание в традиционном китайском обществе, стр. 192.
- ^ Смит, стр. 188.
- ^ Смит, стр. 189.
- ^ Уильям А. Лесса, « Китайское гадание на теле: его формы, сходство и функции » (Лос-Анджелес: United World, 1968), стр. 38
- ^ Смит, стр. 192.
- ^ Лесса, стр. 52.
- ^ Мэнлун, Фэн, «Шифу встречает друга в Танке», в «Истории, которые пробудят мир : сборник династии Мин » , перевод Шухуэй Яна и Юньциня Янга (Сиэтл: University of Washington Press, 2000), стр. 373
- ^ Смит, стр. 194.
- ^ Смит, стр. 188.
- ^ Лесса, стр. 38
- ^ Лесса, стр. 39
- ^ Смит , стр. 189.
- ^ Вейпан, Чао, «Китайская наука расчета судьбы» в фольклорных исследованиях , Vol. 5 (1946), Университет Нанзан, стр. 288.
- ^ Лесса, стр. 40
- ^ Смит, стр. 196.
- ^ Лесса, стр.90
- ^ Чао, «Китайская наука расчета судьбы», стр. 286.
- ^ Смит, стр. 177.
- ^ Чао, стр. 314
- ^ Смит, стр. 131.
- ^ Смит, стр. 136.
- ^ Смит, стр. 137.
- ^ Jump up to: а б с д Гао, стр. 40
- ^ . Мистерфэншуй Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine . Желтые страницы китайской метафизики онлайн в Гонконге по фэн-шуй. Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Журнал Fengshui . Жёлтые страницы экспертов по китайской метафизике в Гонконге. Проверено 5 января 2008 г.
- ^ [Пять божественных чисел] [Пять божественных чисел: Божественное число Шаоцзы]
- ^ «Техника истинной человеческой судьбы Ти Гуаньдао — Китайская сеть корневого искусства» Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Смит, Ричард Дж. «Знание судьбы: гадание в позднем императорском Китае». Журнал китайских исследований , том. 3, нет. 2, 1986, стр. 155. JSTOR , www.jstor.org/stable/44288022.
- ^ Смит, Ричард Дж. «Знание судьбы: гадание в позднем императорском Китае». стр. 160–161.
- ^ Jump up to: а б с Смит, стр. 205
- ^ Jump up to: а б с Гао, стр. 42
- ^ Кон, «Учебник по физиогномике: традиция Шэньсян Цюаньбянь», стр. 230
- ^ Юань Шушань Юань Шушань, Биография китайских прорицателей, Китайские прорицатели в прошлых династиях, Шанхай, 1948, стр. 434
- ^ Юань, стр. 65
- ^ Юань, стр. 356
- ^ Смит, стр. 184.
- ^ Руитенбек, Клаас, Плотницкие работы и строительство в позднем императорском Китае: исследование руководства плотника пятнадцатого века Лу Бан Цзин (Лейден: Нью-Йорк: EJ Brill, 1993), стр. 278-280
- ↑ ЛИН Мэнчжу (1580–1644), «Мандарины и панцирь черепахи» из книги «В изумлении хлопнув по столу» (1628)». Перевод Ян Сяньи и Глэдис Ян в книге «Ленивый дракон: китайские истории из династии Мин» ( Гонконг: NJoint Publishing Xo., 1981), стр. 241, Гонконгское отделение @Joint Publishing Co., 1981. Все права защищены.
- ^ Хендришке, Барбара. «ГАДАНИЕ В ТАЙПИН ЦЗИН». Монумента Серика , том. 57, 2009, стр. 39. JSTOR , www.jstor.org/stable/40727620.
- ^ Кон, Ливия. «Учебник физиогномики: традиция «Шэньсян Цюаньбянь»». Азиатские фольклорные исследования , том. 45, нет. 2, 1986, стр. 230–231. JSTOR , www.jstor.org/stable/1178619.
- ^ Кон, Ливия. «Учебник физиогномики: традиция «Шэньсян Цюаньбянь»», стр. 231.
- ^ Смит, стр. 208.
- ^ Смит, стр. 207.
- ^ Гао, стр. 41
- ^ Чэнь Баолян, «Социальная жизнь и обычаи в период Мин», Пекин: China Social Science Press (март 2004 г.).
- ^ Jump up to: а б Смит, Ричард Дж. «Знание судьбы: гадание в позднем императорском Китае». стр. 161.
- ^ Jump up to: а б Хендришке, Барбара. «ГАДАНИЕ В ТАЙПИН ЦЗИН». стр. 36.
- ^ Хендришке, Барбара. «ГАДАНИЕ В ТАЙПИН ЦЗИН». стр. 37.
- ^ Фэн Мэнлун (1574–1646), «Ши Фу встречает друга в Танке» в «Истории, пробуждающие мир: сборник династии Мин» , перевод, Ян и Ян (Сиэтл: University of Washington Press, 2009), стр. 373, 952. Разрешение на перепечатку издательством Вашингтонского университета.
- ^ Кон, Ливия. «Учебник физиогномики: традиция «Шэньсян Цюаньбянь»», стр. 230–231.
- ^ Джон В. Дардесс, Минский Китай 1368–1644: Краткая история устойчивой империи . (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, 2012), стр. 34
- ^ Первое — это судьба, второе — удача, третье — фэн-шуй, четвертое — накопление добродетели Инь и пятое — чтение. . Происхождение и обсуждение тайваньских шести идиотов
- ^ «Одна судьба, две удачи, три фэн-шуй, четыре накопления добродетелей инь, пять чтений, шесть семь аспектов, восемь поклонение богам, девять дружбы с благородными людьми, десять забота о здоровье, одиннадцать выбор карьеры и выбор супруга, двенадцать поисков удачи и Избегая зла — Информационный порт Юнчэна — ведущий всеобъемлющий информационный портал Юнчэна» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г. Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фсрцентр. « Фсрцентр ». Неверно истолкованное высказывание Су Дон По. Проверено 5 января 2008 г.
- Смит, Ричард Дж. Гадалки и философы: гадание в традиционном китайском обществе. Боулдер, Колорадо и Оксфорд, Англия: Westview Press, 1991.
- http://www.lz333.com/News_show.asp?Newsid=274. Архивировано 14 декабря 2009 г. в Wayback Machine.