Jump to content

Теория невроза Юнга

основана невроза Юнга на предпосылке саморегулирующейся психики, состоящей из напряжений между противоположными установками эго Теория и бессознательного . Невроз — это значительное неразрешенное напряжение между этими конкурирующими установками. Каждый невроз уникален, и в разных случаях действуют разные вещи, поэтому ни один терапевтический метод не может применяться произвольно. Тем не менее, есть ряд случаев, к которым Юнг особенно обращался. Хотя человек достаточно хорошо приспособлен к повседневной жизни, он утратил полноценное чувство смысла и цели и не имеет живой религиозной веры, к которой можно было бы обратиться. Кажется, не существует очевидного способа исправить ситуацию. В этих случаях Юнг обращался к постоянной символической коммуникации из бессознательного в форме снов и видений.

Разрешение напряжения, вызывающего этот тип невроза, предполагает тщательное конструктивное исследование фантазий. Серьезность, с которой индивидуум (эго) должен относиться к мифологическим аспектам фантазий, может сравниться с тем уважением, которое преданные верующие испытывают к своей религии. Это не просто интеллектуальное упражнение, оно требует отдачи всего человека и осознания того, что бессознательное имеет связь с животворящими духовными силами. Только убеждения, основанного на непосредственном опыте этого процесса, достаточно, чтобы противостоять, уравновешивать и иным образом корректировать позицию эго.

Когда этот процесс работает, этот тип невроза можно рассматривать как направляющий жизнь дар бессознательного, даже несмотря на то, что личный путь, навязанный человеку, иногда занимает десятилетия. Это может показаться абсурдным тому, кто смотрит на невроз с позиции, что это всегда болезнь, которая не должна случиться, ожидает, что врач быстро вылечит, и что фантазии являются ненадежными субъективными переживаниями.

Важным аспектом теории невроза Юнга является то, как симптомы могут варьироваться в зависимости от психологического типа . Иерархия различающих психологических функций дает каждому человеку доминирующее ощущение, интуицию, чувство или предпочтение функции мышления с экстравертным или интровертным отношением. Доминант находится под полным контролем эго. Но подчиненная функция остается воротами для бессознательного содержания. Это создает типичные проявления неполноценного понимания и поведения, когда неврозу сопутствует крайняя функциональная односторонность.

Отношение бессознательного

[ редактировать ]

психике Теория невроза Юнга основана на , состоящей из напряжений между различными противоположными установками в саморегулирующейся динамике. Эго . , будучи центром сознания, представляет собой объединяющуюся установку сознания Позиция эго находится в противоречии с дополняющей и уравновешивающей установкой в ​​бессознательном.

В соответствующих обстоятельствах бессознательная установка может прямо противодействовать позиции эго и вызывать всевозможные неврозы. Эти ситуации возникают, когда сознательная установка неспособна распознать и эффективно интегрировать проблемы, важные для позиции бессознательного.

«Возможно, может показаться странным, что я говорю об «отношении бессознательного». Как я неоднократно указывал, я рассматриваю установку бессознательного как компенсаторную по отношению к сознанию. Согласно этой точке зрения, бессознательное имеет такое же право на «установку», как и последнее (Юнг, [1921] 1971: пар. 568). ."

Фрейд, Альфред Адлер и психологические типы.

[ редактировать ]

Юнг начал с Фрейда и Адлера уже разработанных и конкурирующих теорий неврозов . Оба утверждали универсальную применимость и отвергали идеи друг друга. Юнг считал обе теории ценными, но ограниченными по своим возможностям. Таким образом, он использовал их в подходящее время. Его попытка согласовать свою оценку каждой теории вынудила Юнга исследовать и включить психологические типы в свою теорию. Юнг считал теорию «Эроса» Фрейда экстравертной, а теорию власти Адлера — интровертной.

«Фактическое существование далеко идущих типовых различий, восемь групп которых я описал в книге « Психологические типы », позволило мне представить две противоречивые теории неврозов как проявления типового антагонизма. Это открытие повлекло за собой необходимо подняться над оппозицией и создать теорию, которая отдавала бы должное не только одной или другой стороне, но и обеим в равной степени (Юнг, 1966: пар. 65-66)».

Несмотря на их явно непримиримые различия, Юнг нашел свою точку зрения «справедливости», определив фундаментальное общее ограничение.

«Это критические методы, обладающие, как и всякая критика, способностью приносить пользу, когда есть что-то, что необходимо разрушить, растворить или уменьшить, но способны только навредить, когда есть что-то, что нужно построить (Юнг, 1966: пар. 65)».

Положительное значение невроза

[ редактировать ]

Для Юнга невроз не является полностью негативным явлением, несмотря на его изнурительные аспекты и даже из-за них. Если интерпретировать позитивно, для некоторых людей оно имеет фундаментальную цель.

«Читатель, несомненно, спросит: в чем же ценность и значение невроза, этого самого бесполезного и пагубного проклятия человечества? Быть невротиком – какая от этого польза?... Я сам знал не одного человека. который был обязан всей своей полезностью и смыслом существования неврозу, который предотвратил все худшие безумства в его жизни и заставил его вести образ жизни, который развивал его ценные потенциальные возможности. держал его в место, которому он принадлежал (Юнг, 1966: пар. 68)».

Коллективные мифологические образы

[ редактировать ]

Юнг различал личное бессознательное и коллективное бессознательное . Чтобы найти позитивное терапевтическое направление настолько беспристрастно, насколько это было возможно, Юнг конструктивно идентифицировал и интерпретировал образы сновидений, порождаемые коллективным бессознательным, а не сводил их к личным указаниям. Поскольку коллективные темы являются общими для всего человечества, они находят свое отражение в мифологических мотивах.

«[Теории Фрейда и Адлера] основаны на исключительно причинной и редуктивной процедуре, которая разлагает сновидение (или фантазию) на компоненты памяти и лежащие в основе инстинктивные процессы. Выше я указал на обоснование, а также на ограничения этой процедуры. Она разрушает до того момента, когда символы сновидения уже не могут быть сведены к личным воспоминаниям или стремлениям, то есть когда начинают появляться образы коллективного бессознательного (Юнг, 1966: пар. 122)».

Нормальность разделенной психики

[ редактировать ]

Юнг считал разделенную психику нормальной, даже несмотря на то, что она патологически проявляется при неврозах и, особенно, при психозах .

«Исторически именно изучение снов позволило психологам исследовать бессознательный аспект сознательных психических событий».

«Именно на таких доказательствах психологи предполагают существование бессознательной психики – хотя многие ученые и философы отрицают ее существование. Они наивно утверждают, что такое предположение подразумевает существование двух «субъектов», или (выражаясь общей фразой) ) две личности в одном человеке. Но это именно то, что подразумевается – совершенно верно. И то, что многие люди страдают от этой разделенной личности, является одним из проклятий. Это ни в коем случае не патологический симптом. нормальный факт, который может быть Это затруднительное положение является симптомом общей бессознательности, которая является неоспоримым общим наследием всего человечества. ."

«Он слышит и не слышит; он видит, но слеп; он знает и невежественен (Юнг, 1964:33)».

Коллективные неврозы в политике

[ редактировать ]

Юнг видел, что разделенная психика нормального человека отражается в невротической природе глобальной политики , и наоборот.

Если на мгновение мы рассмотрим человечество как одну личность, мы увидим, что человеческий род подобен человеку, увлеченному бессознательными силами; и человечество также любит хранить определенные проблемы в отдельных ящиках... Наш мир, так сказать, диссоциирован, как невротик, а железный занавес образует символическую линию разделения. ... Это лицо его собственной злой тени , ухмыляющейся западному человеку с другой стороны железного занавеса (Юнг, 1964:85).

См. также

[ редактировать ]
  • Юнг, К.Г. и др. (1964). Человек и его символы , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Anchor Books, Doubleday. ISBN   0-385-05221-9 .
  • Юнг, К.Г. (1966). Два очерка по аналитической психологии , Собрание сочинений , Том 7, Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-01782-4 .
  • Юнг, К.Г. [1921] (1971). Психологические типы , Собрание сочинений , Том 6, Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-01813-8 .
  • Юнг, К.Г. [1961] (1989). «Воспоминания, мечты, размышления» , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Vantage Books. ISBN   0-679-72395-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 045b22c58d99bf427ca61d86aae98713__1662430500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/13/045b22c58d99bf427ca61d86aae98713.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jung's theory of neurosis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)