Виктор Уайт (священник)
Виктор Фрэнсис Уайт , ОП (1902–1960) был английским доминиканским священником, который переписывался и сотрудничал с Карлом Густавом Юнгом . Первоначально его глубоко привлекала психология Юнга, но когда «Ответ Юнга Иову» был опубликован на английском языке, он дал ему очень критическую рецензию. Работы Уайта включают «Душа и психика» , «Бог и бессознательное» . Юнг и Уайт провели серию переписок, и Юнг был настолько впечатлен некоторыми идеями Уайта, что пригласил Уайта в свой ретритный дом в Боллингене, куда допускались только очень близкие друзья Юнга. [1] Переписка между Юнгом и Уайтом была опубликована Ламмерсом и Каннингемом (2007). Хотя Уайт был большим поклонником Юнга, временами он очень критически относился к Юнгу. Например, он раскритиковал эссе Юнга «О Самости» и обвинил Юнга в том, что он слишком привязан к манихейскому дуализму . Юнга Он также несколько критически относился к кантианству . В то же время Юнг весьма критически относился, например, к Уайту по поводу его приверженности доктрине privatio boni как средству понимания проблемы зла .
Письма
[ редактировать ]Когда Юнг опубликовал «Ответ Иову» , а затем снова, когда он был опубликован на английском языке, католики Уайта отреагировали, и то, что когда-то было рябью, превратилось в приливную волну. Книга Иова , мудрости Библии книга , исследует проблему зла . Переписка Уайта с Юнгом заставила Юнга называть его «моим белым вороном», поскольку он был единственным теологом, который действительно хоть что-то понимал в проблемах психологии в современном мире. Он пригласил его на свой ретрит в Боллинген.
Уайт следовал классической философии и томистской теологии, которая определяла зло как отсутствие добра ( privatio boni ). Бог, вечно существующее существо, сам по себе добр, тогда как зло не существовало до тех пор, пока оно не возникло в дьяволе и человеке.
Идея Юнга заключалась в том, что зло — это не отсутствие чего-либо, а активное и впечатляющее присутствие чего-то, олицетворенного и названного Дьяволом. Зло следует считать реальной силой, а не списывать его со счетов как противоположность. Для Юнга догма не могла быть действительной, если она не подкреплена эмпирическими данными, показывающими, что она первична, все остальное должно было быть уловкой.
По мнению некоторых, величайшие письма Юнга были написаны Уайту. [2]
Юнг не видел никаких доказательств privatio boni , но много зла – дьяволов, демонов и других злых персонажей. Двое, добро и зло, сошлись в вечной дуэли за превосходство. Таким образом, если человек верит только в одного Бога, Он должен содержать в себе обоих.
Уайт не мог с этим смириться и просто заявил: Бог есть свет; в Нем нет тьмы (1 Иоанна 1:5–7).
В результате конфликта появился « Ответ Иову» , который, по мнению некоторых, является лучшей работой Юнга.
Уайт опубликовал рецензию на «Ответ Иову» в журнале Blackfriars в марте 1955 года. Из этой рецензии стало ясно, что на этом этапе чувства Уайта к книге были двойственными, и он, похоже, даже испытывал смешанные чувства по поводу публикации обзора. , гадая, как Юнг воспримет этот обзор. [3]
Юнг, получивший образование психиатра в Цюрихе (Первый университет), показывает в своих письмах сдержанного профессионала в работе, однако часто уступает место поэту и проповеднику. [2]
Однако ему ясно, что говорить о божественной сущности было бы за пределами компетенции научного эмпиризма. Он говорит, что не проповедует, а пытается установить психологические факты. Он может подтвердить и доказать взаимосвязь образа Бога с другими частями психики, но не может идти дальше, не совершив ошибку метафизического утверждения, выходящую далеко за пределы его возможностей. Он не теолог и ему нечего сказать о природе Бога. [4]
Их письма также затрагивали нетеологические вопросы, такие как их общая знакомая, Барбара Робб , которая основала (1965) и организовала высокоэффективную группу давления «Помощь пожилым людям в правительственных учреждениях» (AEGIS). [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дурли, Дж (1994). «Беседы между Юнгом, Бубером и Уайтом». В Райс-Менухин, Дж (ред.). Юнг и монотеизмы . Рутледж. ISBN 0-415-10414-9 .
- ^ Jump up to: а б Штейн, Мюррей (2003). «Роль Виктора Уайта в произведениях К.Г. Юнга Мюррея Штейна (лекция)» (PDF) . Гильдия пастырской психологии.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Потерянные сокровища: Письма Виктора Уайта» . InnerExplorations.com . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ «Размышления о письмах Юнга-Уайта» . www.innerexplorations.com . Проверено 25 ноября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ламмерс, AC; Каннингем, А., ред. (2007). Письма Юнга-Уайта . Рутледж.
- Ламмерс, Энн Конрад (1994). В тени Бога: сотрудничество Виктора Уайта и К.Г. Юнга . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Paulist Press. ISBN 0-8091-3489-6 .
- Велдон, Клода (2007). о. Виктор Уайт, ОП: история «Белого ворона» Юнга . Скрэнтон: Университет Скрэнтона Press. ISBN 978-1-58966-153-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отец Виктор Уайт Информация
- Бог и бессознательное (1953) , Виктор Уайт, предисловие Юнга, в Интернет-архиве
- [1] , Размышления о письмах Юнга-Уайта.