Архетип Аполлона
Архетип Аполлона , который хочет четких определений, тянется к овладению олицетворяет тот аспект личности навыками, ценит порядок и гармонию. Архетип Аполлона предпочитает размышления чувствам , дистанцию близости, объективную оценку субъективной интуиции . [1] [2] [3]
Фон
[ редактировать ]В начале 20-го века Карл Густав Юнг пытался найти слово, которое могло бы описать врожденные модели поведения, управляющие нашей жизнью. термин « архетип Таким образом, он ввел в современную психологию » . Юнг описал архетипы как отдельные темы, проявляющиеся в фантазиях и поведении его пациентов, и обнаружил, что эти же самые темы явно отражены в искусстве, религиях , мифах , архитектуре и социальных обычаях всех народов. Поскольку он не хотел, чтобы термин «архетипы» стал еще одной интеллектуальной абстракцией, Юнг предложил различные мифические образы для их иллюстрации. Например, богиня Деметра представляет собой архетипическую мать; Зевс — архетипический отец; Аполлон, архетипический интеллектуал, и так далее. Юнг продолжал персонифицировать многие архетипы, используя такие общие выражения, как «Великая Мать», «Старый Мудрец», «Архетип Тени» и т. д., которые теперь стали стандартными выражениями в области аналитической психологии . Юнг пишет: «Тот факт, что бессознательное спонтанно персонифицируется, является причиной того, что я взял эти персонификации в свою терминологию и сформулировал их в именах». [4]
Описание
[ редактировать ]Как и другие архетипы, архетип Аполлона не зависит от пола. [1] «Женщины часто обнаруживают, что в них также существует определенный [мужской] бог, точно так же, как я обнаружил, что, когда я говорил о богинях, мужчины могли отождествлять часть себя с конкретной богиней. Боги и богини представляют разные качества в человеческой психике. Пантеон греческих божеств, мужского и женского пола, существует как архетипы в каждом из нас… В каждом человеке есть боги и богини». [5]
В дополнение ко многим положительным аспектам архетипа Аполлона, таким как порядок, разум, умеренность, гармония и бесстрастное совершенство, [6] -архетип Психолог Джеймс Хиллман предполагает, что архетип может также проявляться как негативный потенциал, если он становится чрезмерно доминантным: «Аполлон, безусловно, представляет собой паттерн, катастрофический, разрушительный для психологической жизни, отрезанный от всего, что имеет отношение к женскому образу жизни, будь то Кассандра или Креуса , или Дафна – кого бы он ни коснулся, все пойдет не так – так что у вас возникнет ощущение, что Аполлону просто не место там, где есть психика». [7]
О том, что она называет негативным аполлоническим влиянием, психиатр Жан Шинода Болен пишет:
У людей, похожих на Аполлона, возникают трудности, связанные с эмоциональной дистанцией, например, проблемы с общением и неспособностью быть близкими… Человеку-Аполлону трудно установить контакт с другим человеком. Он предпочитает иметь доступ к ситуации или человеку (или судить) на расстоянии, не зная, что ему нужно «приблизиться» – быть уязвимым и сопереживающим – чтобы по-настоящему узнать кого-то другого…. Но если женщина хочет более глубоких, более личных отношений, тогда возникают трудности… она может стать все более иррациональной или истеричной. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шинода-Болен, Дж., Боги в каждом человеке: новая психология мужской жизни и любви (1989), стр.135 Харпур и Роу
- ^ Лейтон-Шапира, Л., Комплекс Кассандры: жизнь с неверием , стр.10
- ^ Юнг, К.Г., «Аполлоническое и дионисическое», стр.136 в «Психологических типах», том. 6 Собрание сочинений , Принстон-Боллинген, 1971 г.
- ^ Юнг, К.Г., Архетипы и коллективное бессознательное, том. 9 , часть 1. Собрание сочинений , Принстон-Боллинген, 1971.
- ^ Шинода-Болен, Дж., Боги в каждом человеке: новая психология мужской жизни и любви (1989) px-xi Harpur & Row
- ^ Хиллман. Дж., Самоубийство и душа , Spring Publications, 1965. стр. 122-23.
- ^ Хиллман, Дж. Интервьюс , Spring Publications, 1983, стр.25.
- ^ Шинода-Болен, Дж., Боги в каждом человеке: новая психология мужской жизни и любви , стр.130-160 (1989)"