Jump to content

Кассандра (метафора)

Картина Кассандры Эвелин Де Морган

Метафора Кассандры (по-разному называемая ») Кассандры « синдромом », « комплексом », « феноменом », « затруднительным положением », « дилеммой », « проклятием относится к человеку, чьим обоснованным предупреждениям или опасениям не верят другие.

Термин происходит из греческой мифологии . Кассандра была дочерью Приама , царя Трои . Пораженный ее красотой, Аполлон наделил ее даром пророчества либо при условии, что она согласится принять его романтические ухаживания, либо без предварительного согласия Кассандры, в зависимости от источника, — но когда Кассандра отказалась от романтических ухаживаний Аполлона, он положил проклясть ее, гарантируя, что никто не поверит ее предупреждениям. Кассандра осталась в курсе будущих событий, но не могла ни изменить эти события, ни убедить других в достоверности своих предсказаний.

Люди применяли эту метафору в самых разных контекстах, таких как психология, защита окружающей среды, политика, наука, кино, корпоративный мир и философия; оно находится в обращении, по крайней мере, с 1914 года, когда Чарльз Оман использовал его в своей книге «История полуостровной войны» , том 5, опубликованной в 1914 году. как «дикие и кружащиеся слова». ( Оксфордский словарь английского языка записывает использование слов «Кассандра-подобный» с 1670 года и «Кассандра-подобный» с 1863 года. [1] ) Позже, в 1949 году, французский философ Гастон Башляр ввёл термин «комплекс Кассандры», обозначая веру в то, что вещи могут быть известны заранее. [2]

Психология

[ редактировать ]

Метафора Кассандры применяется некоторыми психологами к людям, которые испытывают физические и эмоциональные страдания в результате беспокойства личного восприятия и которым не верят, когда они пытаются поделиться причиной своих страданий с другими.

Мелани Кляйн

[ редактировать ]

В 1963 году психоаналитик Мелани Кляйн интерпретировала Кассандру как олицетворение человеческой моральной совести, главная задача которой — выдавать предупреждения. Кассандра как моральное сознание «предсказывает грядущее несчастье и предупреждает, что за этим последует наказание и возникнет горе». [3] Потребность Кассандры указывать на моральные нарушения и последующие социальные последствия вызвана тем, что Кляйн называет «разрушительным влиянием жестокого супер-эго», которое в греческом мифе представлено богом Аполлоном , повелителем и преследователем Кассандры. [4] Использование Кляйн этой метафоры сосредотачивается на моральной природе некоторых предсказаний, которые имеют тенденцию вызывать у других «отказ верить в то, что в то же время они знают, что это правда, и выражает универсальную тенденцию к отрицанию, [причем] отрицание является мощная защита от тревоги преследования и чувства вины». [3]

Лори Лейтон Шапира

[ редактировать ]

В исследовании 1988 года юнгианский аналитик Лори Лейтон Шапира исследовала то, что она назвала «комплексом Кассандры», в жизни двух своих анализандов. [5]

Основываясь на клиническом опыте, она выделяет три фактора, составляющие комплекс Кассандры:

  1. дисфункциональные отношения с « архетипом Аполлона »,
  2. эмоциональные или физические страдания, включая истерию ( конверсионное расстройство ) или «женские проблемы», и
  3. ему не верят, когда он пытается рассказать другим о фактичности этого опыта. [5]

Кассандры Лейтон Шапира рассматривает комплекс как результат дисфункциональных отношений с тем, что она называет « архетипом Аполлона », архетипом, относящимся к модели любого человека или культуры, которая посвящена порядку, разуму, интеллекту, истине и ясности, но при этом связана ими. который отрекается от всего оккультного и иррационального. [6] Интеллектуальная специализация этого архетипа создает эмоциональную дистанцию ​​и может предрасполагать отношения к отсутствию эмоциональной взаимности и, как следствие, к дисфункциям. [5] Далее она заявляет, что «женщина Кассандра» очень склонна к истерии, потому что она «чувствует нападение не только со стороны внешнего мира, но и изнутри, особенно со стороны тела в виде соматических, часто гинекологических жалоб». [7]

Обращаясь к метафорическому применению греческого мифа о Кассандре , Лейтон Шапира утверждает, что:

То, что видит женщина Кассандра, — это что-то темное и болезненное, что может быть неочевидно на поверхности вещей или что не подтверждаются объективными фактами. Она может предвидеть негативный или неожиданный результат; или что-то, с чем будет трудно справиться; или истина, которую другие, особенно авторитетные фигуры, не приняли бы. В своем напуганном, лишенном эго состоянии женщина Кассандра может выпалить то, что видит, возможно, с бессознательной надеждой, что другие смогут понять это. Но для них ее слова кажутся бессмысленными, бессвязными и раздутыми. [7]

Jean Shinoda Bolen

[ редактировать ]

В 1989 году Джин Шинода Болен , клинический профессор психиатрии Калифорнийского университета , опубликовал эссе о боге Аполлоне. [8] в котором она подробно описала психологический профиль «женщины Кассандры», которая, по ее предположению, относилась к кому-то, страдающему - как это произошло в мифологических отношениях между Кассандрой и Аполлоном - дисфункциональными отношениями с «мужчиной-Аполлоном». Болен добавил, что женщина Кассандра может проявлять «истерический» подтекст, и ей могут не поверить, когда она попытается поделиться тем, что она знает. [9]

По мнению Болена, архетипы Кассандры и Аполлона не имеют гендерной принадлежности. Она утверждает, что «женщины часто обнаруживают, что в них также существует определенный [мужской] бог, точно так же, как я обнаружила, что, когда я говорила о богинях, мужчины могли отождествлять часть себя с конкретной богиней. Боги и богини представляют разные качества в человеческая психика. Пантеон греческих божеств мужского и женского пола существует как архетипы во всех нас... В каждом человеке есть боги и богини». [10]

«Как архетип, Аполлон олицетворяет тот аспект личности, который хочет четких определений, стремится овладеть навыками, ценит порядок и гармонию и предпочитает смотреть на поверхность, а не на то, что лежит в основе видимости. Архетип Аполлона предпочитает думать, а не чувствовать. дистанция важнее близости, объективная оценка выше субъективной интуиции». [11]

О том, что она называет негативным аполлоническим влиянием, доктор Болен пишет:

У людей, похожих на Аполлона, возникают трудности, связанные с эмоциональной дистанцией, например, проблемы с общением, неспособность быть близкими... Человеку-Аполлону труден контакт с другим человеком. Он предпочитает иметь доступ к ситуации или человеку (или судить) на расстоянии, не зная, что он должен «приблизиться» — быть уязвимым и сопереживающим — чтобы по-настоящему узнать кого-то другого… Но если женщина хочет более глубокого , более личные отношения, тогда возникают трудности... она может стать все более иррациональной или истеричной. [9]

Болен предполагает, что женщина (или мужчина) Кассандры может стать все более истеричной и иррациональной, когда находится в дисфункциональных отношениях с негативным Аполлоном, и может испытывать недоверие других при описании своего опыта. [9]

Корпоративный мир

[ редактировать ]

Предвидение потенциальных будущих направлений развития корпорации или компании иногда называют «видением». [12] тем не менее, достижение четкого, общего видения в организации часто затруднено из-за отсутствия приверженности новому видению со стороны некоторых сотрудников организации, поскольку оно не соответствует реальности, какой они ее видят. Тех, кто поддерживает новое видение, называют «Кассандрами» — они способны видеть, что произойдет, но не верят. [12] Иногда имя Кассандра применяется к тем, кто может предсказать взлеты, падения и особенно крахи на мировом фондовом рынке , как это произошло с Уорреном Баффетом , который неоднократно предупреждал, что подъем фондового рынка 1990-х годов был пузырем , привлекая к нему титул «Уолл-стрит Кассандра». [13] Энди Гроув в своей книге «Выживают только параноики » напоминает читателю о «Полезных Кассандрах», которые чуют ветер перемен раньше других и имеют решающее значение для управления через стратегические переломные моменты. [14] [15]

Экологическое движение

[ редактировать ]

Многие экологи предсказывают надвигающиеся экологические катастрофы, включая изменение климата , повышение уровня моря, необратимое загрязнение и надвигающийся коллапс экосистем , в том числе тропических лесов и океанских рифов . [16] Люди иногда получают ярлык «Кассандры», чьи предупреждения о надвигающейся экологической катастрофе не верят или высмеиваются. [16] Эколог Алан Аткиссон писал в 1999 году, что понять, что человечество находится на пути к столкновению с законами природы, значит застрять в том, что он называет «дилеммой Кассандры», в которой человек может видеть наиболее вероятный результат текущих тенденций и может предупредить люди о том, что происходит, но подавляющее большинство не может или не хочет реагировать, а позже, если произойдет катастрофа, они могут даже обвинить человека, как будто их предсказание привело катастрофу в движение. [17] Иногда может быть «успешное» предупреждение, хотя череда книг, кампаний, организаций и личностей, которые мы считаем экологическим движением, чаще всего сталкивалась с противоположной стороной этой дилеммы: неспособностью «пройти» через людей и предотвратить катастрофу. По словам Аткиссона: «слишком часто мы беспомощно наблюдаем, как это делала Кассандра, в то время как солдаты выходят из троянского коня, как и было предсказано, и сеют предсказанный хаос. стал больше». [18]

Другие примеры

[ редактировать ]

Есть примеры применения метафоры Кассандры в контексте медицинской науки . [19] [20] СМИ, [21] феминистским взглядам на реальность, [22] [23] и в политике. [24] Есть также примеры использования метафоры в текстах популярной музыки, например, песня ABBA 1982 года «Cassandra». [25] [26] «Кассандра» сериала «Эмми Великая», «Кассандра» сериала « Флоренс и машина » и Star One «Комплекс Кассандры» сериала . Пятичастная песня The Mars Volta "Cassandra Gemini" может отсылать к этому синдрому. [27] а также фильм «12 обезьян » или Dead and Divine «Синдром Кассандры» . В 2024 году певица и автор песен Тейлор Свифт записала песню под названием «Кассандра» для своего 11-го студийного альбома The Tortured Poets Department , где она использует метафору, заявляющую, что ей никто не верил, когда она говорила правду и спрашивала, вероятно, одни и те же люди. , если бы в нее поверили после того, как «подожгли ей жизнь».

Дина Филлипса называют «современной Кассандрой американской политики» из-за его предупреждений о способности президента Джо Байдена победить на президентских выборах в США в 2024 году , а его кампания широко игнорируется. После того как Байден отказался от участия в гонке, он заметил, что «оправдание еще никогда не было таким неудовлетворительным». [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кассандра» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  2. ^ Башляр, Гастон, PUF «Прикладной рационализм», Париж (1949).
  3. ^ Jump up to: а б Кляйн М., Зависть и благодарность – и другие работы 1946–1963 гг., стр. 293 (1975)
  4. ^ Кляйн, М., Зависть и благодарность - и другие работы 1946–1963, стр. 295 (1975)
  5. ^ Jump up to: а б с Шапира, Лори Лейтон (1988). Комплекс Кассандры: жизнь с недоверием: современный взгляд на истерию . Торонто, Канада: Книги внутреннего города. ISBN  091912335X .
  6. ^ Лори Лейтон Шапира, Комплекс Кассандры: жизнь с неверием: современный взгляд на истерию, стр. 10 (1988)
  7. ^ Jump up to: а б Лори Лейтон Шапира, Комплекс Кассандры: жизнь с неверием: современный взгляд на истерию , стр.65 (1988)
  8. ^ Жан Шинода Болен, Боги в каждом человеке: новая психология мужской жизни и любви (1989)
  9. ^ Jump up to: а б с Жан Шинода Болен, Боги в каждом человеке: новая психология мужской жизни и любви, стр. 130–160 (1989)
  10. ^ Жан Шинода Болен, Боги в каждом человеке: новая психология мужской жизни и любви, стр. x – xi (1989)
  11. ^ Жан Шинода Болен, Боги в каждом человеке: новая психология мужской жизни и любви, стр.135 (1989)
  12. ^ Jump up to: а б Дэвис, П., «Комплекс Кассандры: как избежать создания корпоративного видения, на которое никто не купится», стр. 103–123 в журнале Success in Sight: Visioning (1998).
  13. ^ Медвежья книга: выжить и получить прибыль на жестоких рынках , с. 81 (2000)
  14. ^ Выживают только параноики (1999)
  15. ^ Гроув, Энди (9 августа 1998 г.). «Академия менеджмента, Ежегодное собрание» . Расшифровка основного доклада Intel . Интел . Проверено 6 февраля 2023 г. Они должны принести вам плохие новости и быть Кассандрой против высшего руководства, против страха руководства перед репрессиями.
  16. ^ Jump up to: а б АтКиссон А., Веря Кассандре: оптимист смотрит на мир пессимиста, Earthscan (1999).
  17. ^ АтКиссон, А., Веря Кассандре: оптимист смотрит на мир пессимиста, стр.22 (1999)
  18. ^ АтКиссон, А., Веря Кассандре: оптимист смотрит на мир пессимиста, стр.22, стр. 32–33 (1999).
  19. ^ Веб, С., Современная IMRT: развитие физики и клиническое внедрение, стр.357 (2004).
  20. ^ Лантос, доктор медицинских наук, Случай Лазаря: вопросы жизни и смерти в интенсивной терапии новорожденных, стр. 160 (2001).
  21. ^ Хамфрис, Л., Цифровые медиа: трансформации в человеческом общении, стр.157 (2006).
  22. ^ Эйзенштейн, Л., «Комплекс Кассандры», стр. 37–41 в Харинг-Смит, Т., Новые монологи женщин от женщин - Том II (2005)
  23. ^ Деламотт, Д., Женщины представляют перемены: глобальная антология женского сопротивления с 600 г. до н.э., стр.86 (1997)
  24. ^ Оруэлл, С., Ангус, И., Оруэлл, Г., Моя страна справа или слева, стр.378 (2000)
  25. ^ Аткиссон, А., Лира Кассандры (песня) на альбоме Believing Cassandra 2000
  26. ABBA : «Cassandra», записанная 18 октября 1982 года как сторона B сингла The Day Before You Came.
  27. ^ Fear Before the March of Flames, Take Cassandra to the End of the World Party (песня) на альбоме The Always Open Mouth 2006
  28. ^ Бейкер, Питер (23 июля 2024 г.). «Для Дина Филлипса уход Байдена является «неудовлетворительным» оправданием» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 437582bababa6685e3f1b995c8e78af8__1722990000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/f8/437582bababa6685e3f1b995c8e78af8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cassandra (metaphor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)