Человек и его символы
![]() Обложка первого издания | |
Редактор | Карл Юнг |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | |
Дата публикации | 1964 |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
ISBN | 0-385-05221-9 |
«Человек и его символы» — последняя работа Карла Юнга перед его смертью в 1961 году. Впервые опубликованная в 1964 году, она разделена на пять частей, четыре из которых были написаны соратниками Юнга: Марией-Луизой фон Франц , Джозефом Л. Хендерсоном. , Аниэла Яффе и Иоланда Якоби . Книга, содержащая многочисленные иллюстрации, призвана дать ясное объяснение сложных теорий Юнга широкому неспециалисту-читателю.
Юнг написал первую часть книги «Приближение к бессознательному» на английском языке: [1]
Последний год его жизни был почти полностью посвящен этой книге, и когда он умер в июне 1961 года, его собственный раздел был готов (фактически он закончил его всего за десять дней до своей последней болезни), а главы его коллег были написаны. все было одобрено им в проекте. . . . Глава, носящая его имя, — его работа и (за исключением довольно обширного редактирования, призванного сделать ее понятнее широкому читателю) ничья больше. Написано оно было, кстати, на английском языке. Остальные главы были написаны различными авторами под руководством Юнга и под его наблюдением.
Происхождение книги
[ редактировать ]Идея этой работы развивалась в два этапа.
Весной 1959 года BBC попросила журналиста (и будущего политика) Джона Фримена взять интервью у Карла Густава Юнга в его доме в Кюснахте , Швейцария, для телешоу «Лицом к лицу» . Он длился сорок минут и транслировался 22 октября 1959 года. Среди тех, кто его видел, был Вольфганг Фогес, управлявший Aldus Books. Он считал жаль, что в то время Юнг оставался очень малоизвестным широкой публике, особенно по сравнению с Зигмундом Фрейдом . Затем он умолял Фримена помочь ему убедить Юнга выразить основы своего мышления в форме популяризирующей книги.
Фриман вернулся в дом Юнга, но Юнг затем отверг эту идею.
Затем в игру вступили два фактора, которые побудили Юнга наконец принять предложение: необычное количество писем, которые он получил в результате шоу BBC, а также сон, в котором он обратился к внимательно слушающей толпе. Когда неделю спустя Фогес спросил Юнга, тот ответил положительно, но выдвинул два условия: чтобы книга была написана с некоторыми из его сотрудников, и чтобы Фримен обеспечил ее координацию.
Структура книги
[ редактировать ]Книга богато иллюстрирована и состоит из пяти частей:
- Эссе исследования бессознательного (Карл Юнг)
- Первобытные мифы и современный человек ( Джозеф Л. Хендерсон )
- Процесс индивидуации ( Мария-Луиза фон Франц )
- Символизм в пластике ( Аниела Яффе )
- Символы в индивидуальном анализе ( Иоланда Якоби ).
Юнг закончил свою главу всего за десять дней до начала болезни, приведшей к его смерти (это его самая последняя статья) и после того, как он одобрил проект своих сотрудников.
После смерти Юнга Мария-Луиза фон Франц взяла на себя ответственность за координацию и подготовила заключение.
Экстракты
[ редактировать ]- «Современный человек не понимает, до какой степени его «рационализм» отдал его во власть этого подземного психического мира. Он освободился от «суеверий» (по крайней мере, он так считает), но при этом он потерял свои духовные ценности из-за Его моральные и духовные традиции распались, и он расплачивается за этот крах беспорядком и разобщенностью, которые свирепствуют во всем мире».
- «Сегодня мы говорим о «материи», описываем ее физические свойства, проводим лабораторные эксперименты, чтобы продемонстрировать некоторые ее аспекты. Но слово «материя» остается чисто интеллектуальным понятием, не имеющим для нас никакого психического значения. ... Точно так же то, что когда-то было «духом», теперь отождествляется с интеллектом. Оно деградировало и попало в рамки эгоцентрического мышления».
- «Несмотря на наше гордое господство над природой, мы все равно остаемся ее жертвами, ибо не научились даже управлять своей собственной природой».
- «Короче говоря, каждое понятие в нашем сознательном уме имеет свои собственные психические ассоциации. Хотя такие ассоциации могут различаться по интенсивности (в зависимости от относительной важности понятия для всей нашей личности или в соответствии с другими идеями и даже комплексами, с которыми оно связано). связанные в нашем бессознательном), они способны изменить «нормальный» характер этого понятия. Оно может даже стать чем-то совершенно иным, когда оно опустится ниже уровня сознания».
Издания
[ редактировать ]Немецкоязычное издание книги « Человек и его символы » опубликовано издательством Patmos Verlag . [2] Иллюстрации, включенные в данное издание, цветные.
Книга вышла во Франции одновременно с оригинальным изданием: в 1964 году.
Переиздания остались без изменений, с той же нумерацией страниц.
С момента первой публикации книга переиздавалась несколько раз, в том числе:
- ISBN 0-385-05221-9 (Doubleday в твердом переплете, 1964 г.)
- ISBN 0-440-35183-9 (Dell Publishing в мягкой обложке, 1968 г.)
- ISBN 0-330-25321-2 (Пикадор в мягкой обложке, 1978)
См. также
[ редактировать ]- Двенадцать снов - пьеса Джеймса Лапина 1981 года , вдохновленная конкретным примером, содержащимся в книге.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фриман, Джон, изд. 1968. «Введение». В книге «Человек и его символы» . Издательство Делл . п. viii
- ^ Юнг, К.Г. (2012). Человек и его символы (18-е изд.). Остфильдерн , Германия: Патмос Верлаг. ISBN 978-3-8436-0294-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив исследований архетипического символизма : иллюстрированный и письменный архив мифологических, ритуальных и символических образов со всего мира и всех эпох человеческой истории.