Ишкар Закику
Сонник, ишкар д Закику («основной текст бога Закику») представляет собой сборник онейромантии из одиннадцати табличек, написанный на аккадском языке . Таблички со второй по девятую представляют собой руководство по дедуктивному гаданию, а таблетки первая, десятая и одиннадцатая содержат ритуалы для облегчения плохих снов. Закику , что означает «дух» или «призрак», — это имя бога снов.
Текст
[ редактировать ]Толкования снов впервые появляются в текстах из Мари , независимо от того, вызваны ли они ритуалом инкубации или спонтанны. Ишкар д Закику — один из немногих сохранившихся в достаточно полной форме текстов из библиотеки Ашшурбанипала и, как полагают, был скопирован со старого вавилонского оригинала. Видения из снов были трех типов: послания божества, отражения душевного состояния или здоровья сновидца и вещие сны. [ 1 ] Шаилу , « предсказатель , «вопрошающий» или предсказатель снов, мог быть профессионалом, принадлежащим к любой из дисциплин месопотамской науки: ашипу , «экзорцист», бару », тупшарру , «астролог», муххум , «экстатический», или раггиму , «пророк», или обычно женщина, рагинту , «пророчица». [ 2 ] Записи библиотеки Ниневии показывают наличие табличек из коллекций прорицателя, а также экзорциста из Ниппура . Сходство с традициями египетских герменевтических оракулов снов Нового царства предполагает общее происхождение. [ 3 ]
Предзнаменования принимают форму – одного предложения, высоко формализованной единицы – с протасисом, в котором описывается знаменательное событие, и аподозом, в котором дается значение или последствие. [ 4 ] Для объяснения символики сновидения широко используются каламбуры, например: «Если человеку снится, что он ест ворона (арбу); у него будет доход (ирбу)», «Если человеку снится, что он ест человеческое мясо (шеру); тогда у него будет большое богатство (шару)» и «Если (кто-то) дал ему древесину миуру, у него не будет соперник (махиру)». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ А. Лео Оппенгейм (1956). Толкование снов на Древнем Ближнем Востоке . Том. 46. Труды Американского философского общества.
- ^ Дэвид Браун (2006). «Месопотамское астральное гадание» . Восточноазиатская наука, технология и медицина . 25 : 102–103. JSTOR 43150698 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Карен Рэднер (2009). «Ассирийский царь и его ученые: сиро-анатолийская и египетская школы». Микко Луукко, Саана Свард и Райя Маттила (ред.). О Боге(ах), Деревьях, Королях и Учёных . Том. 106. Студия Восточная. стр. 224–225.
- ^ А. Лео. Оппенгейм (1966). «Мантические сны на древнем Ближнем Востоке». В Гюставе Эдмунде Грюнебауме, Роджере Кайуа (ред.). Сон и человеческие общества . Издательство Калифорнийского университета. стр. 341–350.
- ^ Скотт Б. Ногель (2006). «Об игре слов и гадании: толкование египетских снов». В К. Шпаковской (ред.). Сквозь темное стекло: магия, сны и пророчества в Древнем Египте . Классическая пресса Уэльса. п. 97.