Они смотрят друг на друга
Амафуфуньяна - это неопределенный «культурно-связанный» синдром, названный традиционными целителями народа коса и связанный с заявлениями о одержимости демонами из-за того, что представители народа коса демонстрируют аномальное поведение и психологические проблемы. [ 1 ] После исследования выяснилось, что этот термин адресован людям с различными типами шизофрении . [ 1 ] Похожий термин, укутваса , используется для обозначения позитивных типов заявленного владения, хотя в этом событии также участвуют люди, страдающие шизофренией. [ 2 ] Он также нашел культурное применение среди некоторых групп зулусских народов . [ 3 ]
Прямой перевод термина «амафуфуньяна» означает «нервы» и является частью гораздо более сложной культурной идеологии, связывающей различные типы психозов с религиозными, социальными, а с недавних пор и психиатрическими убеждениями и деятельностью. В интервью Лунда и др. с людьми коса, страдающих шизофренией, в 1998 году было установлено, что благодаря взаимодействию с учеными и психологическими службами предпочтительное лечение культурного заболевания сместилось с обращения к традиционным целителям к активному психиатрическому обследованию . [ 4 ]
Заявленные симптомы и причины
[ редактировать ]Люди, утверждающие, что у них амафуфуньяна, утверждают, что их симптомы включают в себя слышание «голосов из желудка», разговор на другом языке или тревожным тоном, а также общее возбуждение и возможное насилие. Также существует вероятность попытки самоубийства. [ 3 ]
Одним из культурных поверий, объясняющих это дело, является околдование, вызванное употреблением волшебного зелья, сваренного из муравьев, питавшихся похороненным мертвым телом. [ 3 ] что все одержимы злыми Также считается, духами. В частности, среди зулусов существует поверье, что «орда духов» из разных этнических групп объединяется, чтобы завладеть телом человека. [ 2 ]
Обычное культурное лечение заявленного недуга заключается в том, что один из традиционных целителей, часто сами укутваса , проводит ритуал изгнания нечистой силы . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Зарегистрированные случаи амафуфуньяны, по-видимому, начались в начале 20-го века, и такие исследователи, как Нгубане и др. , предположили, что ее культурное формирование могло быть как-то связано с колониализмом и миграцией коренных народов вдали от своих домов. Также имели место широкомасштабные вспышки этого заболевания, подобные событиям, связанным с заразным распространением истерии , зафиксированным в 1980-х годах в сельской школе-интернате для девочек . [ 5 ]
Наиболее распространенные типы людей, которые идентифицируются культурной группой, — это люди самого низкого экономического и социального уровня, чаще всего во времена культурных трудностей и перемен, например, во время миграций. Женщин также выявлено больше, чем мужчин. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нихаус DJ, Остхейзен П., Лохнер С., Эмсли Р.А., Джордан Э., Мбанга Н.И., Кейтер Н., Лоран С., Делёз Дж.Ф., Стейн DJ (март – апрель 2004 г.). «Синдром «легкой потливости», обусловленный культурой, и «депрессия», специфичное для культуры явление: дифференцированные по семейному анамнезу шизофрении и других психических расстройств». Психопатология . 37 (2). Издательство Каргер : 59–63. дои : 10.1159/000077579 . ПМИД 15057028 . S2CID 23545601 .
- ^ Jump up to: а б с д Хелман, Сесил Г. (26 января 2007 г.). «Межкультурная психиатрия». Культура, здоровье и болезни, пятое издание . ЦРК Пресс . п. 269. ИСБН 9781444113631 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Психопатология». Свежие перспективы: Введение в психологию . Пирсон Южная Африка . 2007. с. 368. ИСБН 9781868912896 .
- ^ Лунд К., Шварц Л. (июнь 1998 г.). «Опыт своего состояния больных шизофренией, говорящих на языке коса: психоз и амафуфуньяна». Южноафриканский журнал психологии . 28 (2). Психологическое общество Южной Африки : 62–70. дои : 10.1177/008124639802800202 . S2CID 147441136 .
- ^ Синасон, Валери (2002). «Диссоциация и одержимость духом». Привязанность, травма и множественность: работа с диссоциативным расстройством идентичности . Психология Пресс . стр. 233–236. ISBN 9780415195560 .