Jump to content

Инициация

iThwasa после питья крови козы на церемонии посвящения сангомы ( Ukthwasa )

Укутваса - Южной Африки. синдром, связанный с культурой [ 1 ] [ 2 ] связан с призванием и процессом инициации, чтобы стать сангомой , типом традиционного целителя. В культурном контексте традиционных целителей Южной Африки путешествие укутваса (или интвасо ) включает в себя духовный процесс, отмеченный ритуалами, учениями и приготовлениями. Все начинается с призвания, идлози , от предков, часто получаемого через сны или измененные состояния сознания. Посвященные, известные как итвасане или итваса , проходят формальное обучение под руководством наставника, гобела , которое может длиться от месяцев до лет. Процесс Укутваса включает в себя физические, психологические и духовные проявления, которые, как полагают, очищают и готовят посвященного. Термин «укутваса» , означающий «выйти» или «возродиться заново», означает преобразующую природу опыта. Благодаря этому призванию как мужчины, так и женщины могут стать традиционными целителями.

В сообществе традиционных целителей Укутваса считается имеющим культурное и духовное значение, сохраняя традиции и соединяя человеческий и духовный миры. Однако этот процесс может привести к интенсивным психосоциальным и психическим расстройствам, в некоторых случаях к расстройствам или смертельным исходам. Хотя укутваса исторически подвергалась стигматизации, ее все больше уважают и интегрируют в систему здравоохранения, как это предусмотрено Законом № 35 о практикующих традиционном здоровье Южной Африки от 2004 года . [ 3 ] Кроме того, процесс инициации повлиял на литературу, кино и массовую культуру, что отражает его важность в африканских обществах.

Научные исследования показали, что укутваса связана с людьми, страдающими различными типами психоза . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Сосуществование традиционных практик, таких как укутваса , и современного здравоохранения и образования, может создать проблемы.

Процесс (от твасы до сангомы )

[ редактировать ]

В культуре традиционных целителей Южной Африки путешествие укутвасы является глубоко личным и духовным, отмеченным различными ритуалами, учениями и приготовлениями. Оно начинается, когда человек получает призвание, известное как идлози или индики . [ 7 ] от своих предков, часто через сны, видения или измененные состояния сознания. [ 8 ] Симптомы и переживания, связанные с укутвасой, являются важными аспектами процесса инициации, или итвасы . [ 7 ] Эти симптомы могут включать физические, психологические и духовные проявления. Примеры физических симптомов могут включать болезнь, бессонницу, потерю аппетита или состояния, подобные трансу. [ 8 ] Считается, что эти симптомы являются формой духовного очищения и подготовки посвященного к роли целителя или прорицателя, также в просторечии известной как амагкирха в коса и сангома в общинах зулусов . [ 9 ] [ 10 ]

И мужчины, и женщины могут стать народными целителями, но их нужно призвать . [ 8 ] Сангомас верит, что неспособность откликнуться на призыв приведет к дальнейшему заболеванию, пока человек не сдастся и не пойдет на обучение. [ 11 ] : 11  Слово «укутваса» происходит от слова «тваса» , что означает «свет новой луны», или от «ку-му-твасиса», что означает «вести к свету». [ 12 ]

Стажер сангомы, или итвасане , формально тренируется под руководством другой сангомы, известной как гобела . [ 7 ] духовный учитель на период от нескольких месяцев до многих лет, при этом в некоторых источниках предлагается минимальная продолжительность в девять месяцев для полного изучения и развития способностей и знаний посвященного. [ 13 ] [ 14 ] Это путешествие включает в себя метафизическую трансформацию, символизируемую ношением определенной одежды, проведением церемоний и прохождением процесса, называемого ивума ухуфа , когда старая личность посвященного умирает, чтобы возродиться в качестве целителя. [ 7 ] Они узнают о традиционных методах исцеления, духовных церемониях, фитотерапии и использовании инструментов для гадания. Обучение также включает в себя обучение смирению перед предками, очищению паром, омовению кровью принесенных в жертву животных и использованию мути — лекарств, имеющих духовное значение. [ 15 ] [ 11 ] : 41, 43–44  Итваса не могут видеться со своими семьями во время тренировок, должны воздерживаться от сексуальных контактов и часто живут в суровых и строгих условиях. [ 15 ]

Во время периода обучения итваса будет делиться своими недугами в форме песни и танца, процесс, который подпитывается анализом снов, тревог и молитвой. История развивается в песню, которая становится важной частью выпускной церемонии, знаменующей окончание обучения укутваса . [ 12 ] Время от времени во время обучения и на выпускной совершается ритуальное жертвоприношение животного , обычно курицы и козы или коровы. [ 16 ]

Посвященного ( итваса ) ведут к козлу, которого принесут в жертву при его посвящении в сангому.

В конце укутвасы и во время инициации, рано утром, коза, которую будут забивать, должна быть самкой, это для Умгуни , вторая будет забита на следующее утро после цыплят, которых приносят в жертву на реке Абамдзаво . Все эти жертвоприношения призваны взывать к предкам и умилостивлять их. Местное сообщество, друзья и родственники приглашаются на посвящение, чтобы стать свидетелями и отпраздновать завершение обучения. итвасу , также проверяют Местные старшие сангомы чтобы определить, обладают ли они навыками и знаниями, необходимыми для исцеления. [ 17 ] Это обозначается и доказывается, когда другие сангомы прячут священные предметы итвасы, в том числе желчный пузырь козла ( Умгамасе ), которого приносили в жертву. Итваса , должен на глазах у общины призвать своих предков, найти спрятанные предметы, в том числе Умгамасе одежду предков, и вернуть их обратно сангомам , которые их спрятали. Таким образом, доказывая, что у них есть способность «видеть» за пределами физического мира. [ 16 ]

Церемония вручения дипломов длится три дня с пятницы по воскресенье. Рано утром итваса подметают весь двор, стирают одежду и совершают омовение в реке, и они должны вернуться, когда высохнут. [ 16 ]

Значение

[ редактировать ]
Традиционные целители Цонга отмечают посвящение, посвященное Ндау духу

Укутваса — это традиционная африканская практика, которая включает в себя процесс духовного призвания и посвящения людей, выбранных их предками, чтобы стать целителями или прорицателями. Термин коса « укутваса » переводится как «выйти» или «возродиться заново», символизируя преобразующую природу опыта. Он имеет важное культурное и духовное значение, особенно среди народа коса и зулусов , но его практика и понимание могут различаться в разных африканских общинах. [ 13 ] включая людей Нгуни и людей Ксесибе . [ 5 ] [ 18 ] : 7 

В культуре традиционных целителей Южной Африки значение укутвасы выходит за рамки отдельного посвященного. Традиционные целители и прорицатели являются уважаемыми членами своих общин и играют решающую роль в обеспечении духовного руководства, исцеления и поддержки. Их часто ищут за их способность лечить различные недуги, как физические, так и духовные, и они служат мостом между человеческим и духовным мирами . [ 19 ] [ 20 ] Они также играют решающую роль в сохранении культурных традиций, проведении ритуалов и выступлении посредниками между клиентами и предками. [ 21 ] Созданные ассоциации традиционных целителей обеспечивают безопасность и этику в рамках этой культурной традиции. [ 7 ] Существует два основных типа традиционных целителей коса : Игкира , которые предлагают духовные идеи, и Умтандазели , которые работают с духами предков, используя воду, молитвы и местную мудрость. [ 21 ]

Исторически укутваса часто считалась языческой и безбожной. Миссионеры , колонизация и режим апартеида приложили значительные усилия, чтобы подорвать африканские практики гадания, такие как укутваса. [ 18 ] : 8–9  [ 22 ] Укутваса часто ассоциировалась с такими понятиями, как колдовство и колдовство, а не с исцелением и духовным призванием. [ 23 ] [ 24 ] ответили некоторые африканские христиане [ 25 ] [ 26 ] и мусульмане . [ 18 ] : 8–9  [ 27 ]

Психическое здоровье

[ редактировать ]

Инициация – это синдром, связанный с культурой . [ 1 ] [ 2 ] Симптомы и переживания, связанные с укутвасой, рассматриваются как признаки духовной связи и готовности. После исследования выяснилось, что этот термин относится к людям с различными типами психоза , шизофрении или психотической депрессией . [ 1 ] [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 28 ] [ 29 ] Посвященные Укутваса могут испытывать интенсивные, а иногда и тревожные психосоциальные переживания и переживания в области психического здоровья во время этого процесса. В некоторых случаях посвященные сталкивались с расстройствами и даже смертельными исходами. [ 9 ] : 4–6  [ 30 ] [ 4 ] Аналогичный термин, Амафуфуньяна, относится к заявлениям о одержимости демонами из-за того, что представители народа коса демонстрируют аномальное поведение и психологические проблемы. [ 1 ] Иногда укутваса проявляет признаки, напоминающие симптомы безумия, такие как галлюцинации и иллюзии. Из-за этих характеристик его называют « инкенке » (культурное безумие) или « умшологу » (духовное безумие). [ 18 ] : 6  [ 2 ]

Зейст и др. признал, что призвание предков обычно связано с психическими заболеваниями , включая атипичные сенсорные переживания. Однако их исследования показали, что для некоторых людей успешное завершение укутвасы может привести как к выздоровлению от этих симптомов, так и к профессии, в которой этот опыт ценится. Исследование показывает, что в этом конкретном сообществе укутваса служит культурно принятым процессом исцеления, который управляет переживаниями, которые по психиатрическим стандартам можно было бы назвать психотическими, одновременно превращая сложные ситуации в позитивные и уважаемые события за счет снижения социальной стигмы. [ 31 ] [ 32 ] Тем не менее, если человек с этим заболеванием не сможет успешно стать целителем, сообщество может реклассифицировать его как сумасшедшего ( укупхамбана ). [ 2 ]

Несмотря на споры о влиянии культуры на проявление психических заболеваний , [ 33 ] [ 4 ] [ 34 ] Бакоу и Лоу утверждали, что культура оказывает значительное влияние на опыт и лечение укутвасы . Их результаты показали, что культурные аспекты глубоко влияют на интерпретацию симптомов, а традиционные методы лечения оказались эффективными для многих участников. Исследование признало ограничения в размере выборки и сложную природу симптомов укутваса . [ 4 ]

Поскольку укутваса связана с различными кризисами и проблемами, такими как несчастные случаи, мистические происшествия, смерти, а иногда и с юридическими проблемами, люди коса также в разговорной речи называют укутваса « инкатхазо », что означает проблему. [ 18 ] : 6  Существенным аспектом проблемы является финансовое бремя, связанное с этим процессом. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Итваса оплачивает своего тренера, ежедневные расходы, а также корову и козу на выпускной. [ 35 ] [ 36 ]

Совместимость с другими современными системами

[ редактировать ]

Обучение

[ редактировать ]

Укутваса был связан с отказом от школы. Семьи иногда заставляют детей бросать школу, чтобы прислушаться к призванию предков, которое представляет собой укутваса . [ 38 ] Сосуществование традиционных практик, таких как укутваса , и систем формального образования является сложным, что часто вызывает вопросы об их совместимости и влиянии на индивидуальные траектории. [ 39 ]

В январе 2019 года учительница 10-го класса в Гаутенге была названа учителями «демоном» и велела снять с нее бусины из сангомы . Ученица прошла процесс инициации укутваса в 2018 году. После обсуждений с ученицей, родителями и школьными чиновниками было достигнуто соглашение, что она может носить четки, если их спрятать под рубашкой с длинными рукавами, чтобы не привлекать внимания. [ 40 ] Однако, по сообщениям, студентку заставили употреблять « святое масло », чтобы изгнать из себя предполагаемых «злых духов». [ 41 ] Аналогичный инцидент в 2021 году закончился тем, что ученица покончила жизнь самоубийством после того, как ее назвали «ведьмой». [ 42 ] Сиямтханда Нтлани, который столкнулся с подобной ситуацией, будучи студентом, заявил, что

Учителя говорили, что боятся меня и не знают, как научить кого-то носить иинцимби (бусы), хотя я их в школе не носил. Еще я носила на голове пустой козий желчный пузырь, и помню, как один из одноклассников дразнил меня, говоря, что я должна снять презерватив со лба.

Мы любим Нтлани, DispatchLIVE [ 43 ]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Во многих случаях взаимодействие между традиционными и современными специалистами здравоохранения предполагает сосуществование, а не активное сотрудничество. [ 18 ] : 281  Правительство Южной Африки признало наличие традиционных медицинских учреждений посредством «Закона о практикующих традиционных врачах № 35 от 2004 года». [ 3 ] [ 44 ] однако это признание в первую очередь приняло форму разрешения традиционным практикующим врачам существовать рядом с врачами в рамках разнообразной системы здравоохранения. Вместо интеграции традиционных практиков в официальную национальную систему здравоохранения, правительство выбирает плюралистический подход к здравоохранению. [ 45 ] [ 46 ] [ 18 ] : 281 

Рабочее место

[ редактировать ]

По словам Дэвида Богопы, исследователя из Университета Нельсона Манделы , существующая политика отпусков в различных организациях не учитывает укутвасу. [ 47 ] В исследовании 2022 года большинство из 49 участников отметили, что их организации неадекватно учитывают требования к благополучию африканских сотрудников. Они указали, что в этих компаниях отсутствуют традиционные африканские положения о лечении в рамках их программ помощи сотрудникам (EAP). [ 48 ]

[ редактировать ]

Укутваса нашел свое присутствие в различных формах популярного культурного самовыражения, включая кино и литературу. [ 49 ] отражая его значение в африканских обществах. [ 50 ] : 277  Ричарда Лоринга Это оказало влияние на театр, о чем свидетельствуют такие произведения, как «Африканский след» . [ 50 ] : 4  Кроме того, элементы укутвасы нашли свое отражение в Ника Мхлонго романе « Рай в секторе Газа». [ 51 ] Первый африканский дизайнер, получивший премию LVMH в 2019 году, Тебе Магугу в своей коллекции Alchemy 2022 года черпает вдохновение из укутвасы , которую испытали его друзья, перешедшие к традиционным целителям. [ 52 ]

В 2018 году выставка Бухлебезве Сивани «Кабимбола» исследует пересечение искусства и местных практик исцеления в Южной Африке. Работа Сивани отражает травму, передаваемую из поколения в поколение в истории страны, и восстановление африканской духовности чернокожими женщинами. На выставке были представлены видеоизображения и живые выступления. Сивани, практикующая убунгому , местное целительство, обсуждает значение своего творческого пути и посвящения в укутвасу . [ 53 ]

Кроме того, несколько знаменитостей [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] в том числе Дон Тандека Кинг , Нанди Ньембе , Летойя Махене и Бойти Туло [ 59 ] утверждали, что прошли через этот процесс, а другие породили слухи, [ 60 ] как Динео Ранака [ 61 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Нихаус, DJH; Остхейзен, П.; Лохнер, К.; Эмсли, РА; Йордан, Э.; Мбанга, Нью-Йорк; Кейтер, Н.; Лоран, К.; Делез, Ж.-Ф.; Штейн, диджей (14 мая 2004 г.). «Культурно-ориентированный синдром «Амафуфуньяна» и культурно-специфическое событие «Укутваса»: дифференцированные по семейному анамнезу шизофрении и других психических расстройств» . Психопатология . 37 (2): 59–63. дои : 10.1159/000077579 . ISSN   0254-4962 . ПМИД   15057028 . S2CID   23545601 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хелман, Сесил Г. (26 января 2007 г.). «Межкультурная психиатрия». Культура, здоровье и болезни, пятое издание . ЦРК Пресс . п. 269. ИСБН  9781444113631 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Правительственный вестник. «Закон № 35 о практикующих врачах традиционного здравоохранения от 2004 г. | Правительство Южной Африки» (PDF) . Правительство ЮАР . Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бакоу, Брианна Роуз; Лоу, Кэти (апрель 2018 г.). «Опыт Южной Африки: культурные детерминанты Укутвасы» . Журнал межкультурной психологии . 49 (3): 436–452. дои : 10.1177/0022022117753546 . ISSN   0022-0221 . S2CID   148850213 . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Психопатология». Свежие перспективы: Введение в психологию . Пирсон Южная Африка . 2007. с. 202. ИСБН  9781868912896 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Меган М.; Сибеко, Гудман; Торговый центр, Сумайя; Балдингер, Адам; Нагде, Мохамед; Сассер, Эзра; Стейн, Дэн Дж. (24 января 2017 г.). «Содержание бреда в выборке южноафриканских коса, больных шизофренией» . БМК Психиатрия . 17 (1): 41. дои : 10.1186/s12888-017-1196-3 . ISSN   1471-244X . ПМК   5259874 . ПМИД   28118821 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Мхизе, профессор Велафи (21 октября 2011 г.). «Укутваса – Институт Умсамо» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с привороты, 2fast (12 августа 2021 г.). «Каковы признаки симптомов Укутвасы?» . МАГИЧЕСКОЕ ЗАКЛИНАНИЕ ОНЛАЙН . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б Буи, Красавица Нтомбизанеле (2004). Три взгляда на укутвасу: взгляд традиционных верований, западной психиатрии и трансперсональной психологии (PDF) . Университет Родса в Грэмстауне. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  10. ^ Коннор, Нэнси; Кини, Брэдфорд П., ред. (2008). Шаманы мира: необычайные рассказы от первого лица об исцелениях, тайнах и чудесах . Боулдер, Колорадо: Звучит правдоподобно. п. 118. ИСБН  978-1-59179-957-3 .
  11. ^ Jump up to: а б Кумс, Дэвид (2004). Африка в моих костях: Одиссея хирурга в духовный мир африканского исцеления . Новые книги Африки. ISBN  978-0-86486-556-4 .
  12. ^ Jump up to: а б Янзен, Джон М. (1995). «Самопрезентация и общие культурные структуры в ритуалах нгома Южной Африки» . Журнал религии в Африке . 25 (2): 141–162. дои : 10.1163/157006695X00173 . ISSN   0022-4200 . JSTOR   1581271 .
  13. ^ Jump up to: а б Синксо, Золани (2 декабря 2016 г.). «Путешествие Укутвасы» . Джордж Геральд .
  14. ^ Баннистер, Патрик (2007). «Регулирование« традиции »Южноафриканской изангомы и Закон о практикующих традиционных врачах 2004 года» . Кембриджская антропология . 27 (1): 25–61. ISSN   0305-7674 . JSTOR   23820708 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Чиньяма, Наманзи Чунго Мвине (2017). «Обретение духа в работе — Укутваса» . Феминистская Африка (22): 111–118. ISSN   1726-4596 . JSTOR   48725747 . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Сьюзен Шустер (2000). Призван исцелять: африканское шаманское целительство . Лотос Пресс. стр. 70–71, 101. ISBN.  978-0-914955-91-7 .
  17. ^ мудда (20 июня 2021 г.). «Укутваса | Укутваса под водой | Физические признаки Укутвасы» . Лучшая сангома и народный целитель . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Млиса, Лили-Роуз Номфундо (май 2009 г.). Посвящение Укутвасы Аамагкирхи: построение идентичности и обучение женщин коса традиционным целителям (PDF) (докторская диссертация). Университет Свободного государства. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  19. ^ привороты, 2fast (26 сентября 2021 г.). «Шаги укутвасы» . МАГИЧЕСКОЕ ЗАКЛИНАНИЕ ОНЛАЙН . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Номфундо Млиса, Лили Роуз (11 февраля 2020 г.). «Я игкира (целитель): феноменологическое и экспериментальное духовное путешествие к исцеляющему построению личности» . Нумен . 22 (1): 220–239. дои : 10.34019/2236-6296.2019.v22.29618 . ISSN   2236-6296 . S2CID   213610745 .
  21. ^ Jump up to: а б Африканский, Новый (20 сентября 2021 г.). «Духовный путь становления народным целителем» . Новый африканский журнал . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  22. ^ МАРКС, ШУЛА (апрель 1977 г.). «Христианство и традиция коса». Дела Африки . 76 (303): 273–274. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a096855 . ISSN   1468-2621 .
  23. ^ «Крисельда Кананда: «Кто-то научил меня, что убунгома — это колдовство, и я им поверила» » . ТаймсЖИВОЙ . 21 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  24. ^ Шварц, Лесли (1998). Культура и психическое здоровье: взгляд из Южной Африки . Издательство Оксфордского университета. п. 165. ИСБН  978-0-19-570981-0 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  25. ^ Укутваса и практика традиционного целителя: беседа в методистской церкви юга Африки (PDF) . ДЬЮКОМ. Февраль 2023.
  26. ^ «Противоположные системы верований: противоречит ли убунгома христианству?» . СоуэнLIVE . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  27. ^ «Между исламом и духами предков: путь одной женщины» . ТаймсЖИВОЙ . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  28. ^ Басу, Хелен; Литтлвуд, Роланд; Стейнфорт, Арне С. (2017). Дух и разум: психическое здоровье на стыке религии и психиатрии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 44. ИСБН  978-3-643-90707-3 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  29. ^ Банк, Эндрю; Банк, Лесли Дж. (8 апреля 2013 г.). Внутри африканской антропологии: Моника Уилсон и ее переводчики . Издательство Кембриджского университета. п. 248. ИСБН  978-1-107-32861-7 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  30. ^ Фана, Гчина Нцалуба и Андиле. «Мать президента Молодёжи Нафкока, который умер в школе инициации, хочет ответов» . Сити Пресс . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  31. ^ ван дер Зейст, Мартина; Велинг, Вим; Махатини, Эллиот Мканса; Сассер, Эзра; Бернс, Джонатан К; Хук, Ханс В; Сассер, Ида (август 2021 г.). «Призвание предков, традиционная подготовка практикующих врачей и психические заболевания: этнографическое исследование из сельской местности Квазулу-Натал, Южная Африка» . Транскультурная психиатрия . 58 (4): 471–485. дои : 10.1177/1363461520909615 . ISSN   1363-4615 . ПМИД   32151201 . S2CID   212650844 . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  32. ^ ван дер Зейст, Мартина CE; Велинг, Вим; Махатини, Эллиот М.; Мбата, Ндукузахе Д.; Шабалала, Синетемба С.; ван Хукен, Дафна; Сассер, Эзра; Бернс, Джонатан К.; Хук, Ханс В. (2022). «Течение психотических переживаний и расстройств среди учеников практиков традиционной медицины в сельской местности Южной Африки: 3-летнее последующее исследование» . Границы в психиатрии . 13 . дои : 10.3389/fpsyt.2022.956003 . ISSN   1664-0640 . ПМЦ   9558832 . ПМИД   36245859 .
  33. ^ Соди, Толин; Боджувое, Оланийи (2011). «Культурная принадлежность здоровья, болезней и исцеления: перспективы интеграции местных и западных практик исцеления» . Журнал психологии в Африке . 21 (3): 349–356. дои : 10.1080/14330237.2011.10820467 . ISSN   1433-0237 . S2CID   141568451 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  34. ^ Соди, Т; Мудховози, П; Машамба, Т; Радзилани-Макату, М; Такалани, Дж; Мабунда, Джабулани (2011). «Местные методы лечения в провинции Лимпопо в Южной Африке: качественное исследование» . Международный журнал укрепления здоровья и образования . 49 (3): 101–110. дои : 10.1080/14635240.2011.10708216 . ISSN   1463-5240 . S2CID   72438729 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б SABC News (4 сентября 2019 г.), Исследование стоимости Укутвасы , заархивировано из оригинала 3 июня 2023 г. , получено 3 июня 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Африканская культура стоит дорого» . Новости24 . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  37. ^ «Есть много причин для увеличения числа народных целителей» . Почта и Гардиан . 1 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  38. ^ «УКУТУСАСА КАК УГРОЗА РАЗВИТИЮ СЕВЕРНОГО КВАЗУЛУ-НАТАЛА В ЮЖНОЙ АФРИКЕ – Право на образование» . 24 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  39. ^ Вейбрайт, Элизабет Х.; Колдуэлл, Линда Л.; Се, Хуэй (Джимми); Вегнер, Лиза; Смит, Эдвард А. (май 2017 г.). «Прогнозирование отсева из средней школы среди южноафриканских подростков: подход к анализу выживания» . Южноафриканский журнал образования . 37 (2): 1353. doi : 10.15700/saje.v37n2a1353 . ISSN   0256-0100 . ПМК   6168088 . ПМИД   30287979 .
  40. ^ «Ученица может носить на уроке бусы из сангомы, если она их прикроет» . ТаймсЖИВОЙ . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  41. ^ «Ученика Сангомы якобы заставляли пить «масло помазания», чтобы избавиться от демонов» . СоуэнLIVE . 22 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  42. ^ Даймани, Малибонгве. «Распустить среднюю школу Бхишо и устранить хулиганов, — говорит ANCYL после того, как ученица покончила с собой» . Новости24 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  43. ^ «Герой деревни Каплан, движимый страстью помогать другим» . ОтправкаLIVE . Архивировано из оригинала 4 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  44. ^ Баннистер, Патрик (2007). «Регулирование« традиции »Южноафриканской изангомы и Закон о практикующих традиционных врачах 2004 года» . Кембриджская антропология . 27 (1): 25–61. ISSN   0305-7674 . JSTOR   23820708 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  45. ^ Пиллсбери, Барбара Л.К. (1982). «Политика и перспективы оценки традиционных врачей в национальных системах здравоохранения» . Социальные науки и медицина . 16 (21): 1825–1834. дои : 10.1016/0277-9536(82)90443-9 . ISSN   0277-9536 . ПМИД   7178928 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  46. ^ Рамфо, Изабель Рут (2019). Изучение дидактических принципов Укутваса для улучшения интеграции теории и практики студентов-медсестер (дипломная работа). Северо-Западный университет (Южная Африка). Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  47. ^ Богопа, Дэвид. «Зов предков: культурная практика укутваса и рабочее место» (PDF) . Трудовой бюллетень ЮАР . 38 (3): 20–22.
  48. ^ Макола, Замандлову; Табане, Рамодунгоане (2 октября 2022 г.). «Восприятие южноафриканскими сотрудниками включения услуг традиционных врачей в программы помощи работникам на рабочем месте» . Журнал поведенческого здоровья на рабочем месте . 37 (4): 286–302. дои : 10.1080/15555240.2022.2130347 . ISSN   1555-5240 .
  49. ^ Даулинг, Тесса; Стинсон, Кэтрин (2011). «Поп-певец как целитель: использование текстов коса для культурной самореализации» . Журнал африканских культурных исследований . 23 (2): 177–188. дои : 10.1080/13696815.2012.638021 . ISSN   1369-6815 . JSTOR   41428156 . S2CID   144299729 .
  50. ^ Jump up to: а б Мойо, Арифани Джеймс (2015). Коренное население и театр в Новой Южной Африке (PDF) (докторская диссертация). Ройал Холлоуэй, Лондонский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  51. ^ «Ник Мхлонго о написании «Рая в Газе» » . ТаймсЖИВОЙ . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  52. ^ «4 самых крутых дизайнера, на которых стоит обратить внимание на выставке «Африканская мода» Виктории и Альберта» . Британский Вог . 25 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  53. ^ «Искусство и наследники красноты» . Почта и Гардиан . 2 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  54. ^ « Вы идете, чтобы зажечь свой свет, чтобы вы могли осветить пути других» — Андреа Дондоло о своем пробуждении в укутвасе» . ТаймсЖИВОЙ . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  55. ^ «Мпхо ва Бадимо рассказывает, что после посвящения в сангому она впала в депрессию» . ТаймсЖИВОЙ . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  56. ^ «Мшоза о тренировках сангомы: Призвание было всегда» . ТаймсЖИВОЙ . 8 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 г. . Проверено 26 августа 2023 г.
  57. ^ Ланга, Пхумлани С. «Актер Зинхле Нгвенья становится традиционным целителем» . Сити Пресс . Архивировано из оригинала 5 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  58. ^ «Лерато Сенгади прислушивается к призванию предков и критикует критиков» . ТаймсЖИВОЙ . 28 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  59. ^ ДИСЕТЛХЕ-МТШАЙЕЛО, КАРАБО (30 января 2019 г.). «Являются ли знаменитости с призванием настоящими сангомами?» . СоуэнLIVE . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  60. ^ «Масечаба вносит ясность в слухи об укутвасе» . ТаймсЖИВОЙ . 14 января 2019 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  61. ^ «Динео Ранака разжигает слухи о сангоме «традиционными» фотографиями» . ТаймсЖИВОЙ . 7 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 26 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fb0f6b2cd0cc13e9544722c23f6b165__1725515400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/65/9fb0f6b2cd0cc13e9544722c23f6b165.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ukuthwasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)