Инициация

Укутваса - Южной Африки. синдром, связанный с культурой [ 1 ] [ 2 ] связан с призванием и процессом инициации, чтобы стать сангомой , типом традиционного целителя. В культурном контексте традиционных целителей Южной Африки путешествие укутваса (или интвасо ) включает в себя духовный процесс, отмеченный ритуалами, учениями и приготовлениями. Все начинается с призвания, идлози , от предков, часто получаемого через сны или измененные состояния сознания. Посвященные, известные как итвасане или итваса , проходят формальное обучение под руководством наставника, гобела , которое может длиться от месяцев до лет. Процесс Укутваса включает в себя физические, психологические и духовные проявления, которые, как полагают, очищают и готовят посвященного. Термин «укутваса» , означающий «выйти» или «возродиться заново», означает преобразующую природу опыта. Благодаря этому призванию как мужчины, так и женщины могут стать традиционными целителями.
В сообществе традиционных целителей Укутваса считается имеющим культурное и духовное значение, сохраняя традиции и соединяя человеческий и духовный миры. Однако этот процесс может привести к интенсивным психосоциальным и психическим расстройствам, в некоторых случаях к расстройствам или смертельным исходам. Хотя укутваса исторически подвергалась стигматизации, ее все больше уважают и интегрируют в систему здравоохранения, как это предусмотрено Законом № 35 о практикующих традиционном здоровье Южной Африки от 2004 года . [ 3 ] Кроме того, процесс инициации повлиял на литературу, кино и массовую культуру, что отражает его важность в африканских обществах.
Научные исследования показали, что укутваса связана с людьми, страдающими различными типами психоза . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Сосуществование традиционных практик, таких как укутваса , и современного здравоохранения и образования, может создать проблемы.
Процесс (от твасы до сангомы )
[ редактировать ]В культуре традиционных целителей Южной Африки путешествие укутвасы является глубоко личным и духовным, отмеченным различными ритуалами, учениями и приготовлениями. Оно начинается, когда человек получает призвание, известное как идлози или индики . [ 7 ] от своих предков, часто через сны, видения или измененные состояния сознания. [ 8 ] Симптомы и переживания, связанные с укутвасой, являются важными аспектами процесса инициации, или итвасы . [ 7 ] Эти симптомы могут включать физические, психологические и духовные проявления. Примеры физических симптомов могут включать болезнь, бессонницу, потерю аппетита или состояния, подобные трансу. [ 8 ] Считается, что эти симптомы являются формой духовного очищения и подготовки посвященного к роли целителя или прорицателя, также в просторечии известной как амагкирха в коса и сангома в общинах зулусов . [ 9 ] [ 10 ]
И мужчины, и женщины могут стать народными целителями, но их нужно призвать . [ 8 ] Сангомас верит, что неспособность откликнуться на призыв приведет к дальнейшему заболеванию, пока человек не сдастся и не пойдет на обучение. [ 11 ] : 11 Слово «укутваса» происходит от слова «тваса» , что означает «свет новой луны», или от «ку-му-твасиса», что означает «вести к свету». [ 12 ]
Стажер сангомы, или итвасане , формально тренируется под руководством другой сангомы, известной как гобела . [ 7 ] духовный учитель на период от нескольких месяцев до многих лет, при этом в некоторых источниках предлагается минимальная продолжительность в девять месяцев для полного изучения и развития способностей и знаний посвященного. [ 13 ] [ 14 ] Это путешествие включает в себя метафизическую трансформацию, символизируемую ношением определенной одежды, проведением церемоний и прохождением процесса, называемого ивума ухуфа , когда старая личность посвященного умирает, чтобы возродиться в качестве целителя. [ 7 ] Они узнают о традиционных методах исцеления, духовных церемониях, фитотерапии и использовании инструментов для гадания. Обучение также включает в себя обучение смирению перед предками, очищению паром, омовению кровью принесенных в жертву животных и использованию мути — лекарств, имеющих духовное значение. [ 15 ] [ 11 ] : 41, 43–44 Итваса не могут видеться со своими семьями во время тренировок, должны воздерживаться от сексуальных контактов и часто живут в суровых и строгих условиях. [ 15 ]
Во время периода обучения итваса будет делиться своими недугами в форме песни и танца, процесс, который подпитывается анализом снов, тревог и молитвой. История развивается в песню, которая становится важной частью выпускной церемонии, знаменующей окончание обучения укутваса . [ 12 ] Время от времени во время обучения и на выпускной совершается ритуальное жертвоприношение животного , обычно курицы и козы или коровы. [ 16 ]

В конце укутвасы и во время инициации, рано утром, коза, которую будут забивать, должна быть самкой, это для Умгуни , вторая будет забита на следующее утро после цыплят, которых приносят в жертву на реке Абамдзаво . Все эти жертвоприношения призваны взывать к предкам и умилостивлять их. Местное сообщество, друзья и родственники приглашаются на посвящение, чтобы стать свидетелями и отпраздновать завершение обучения. итвасу , также проверяют Местные старшие сангомы чтобы определить, обладают ли они навыками и знаниями, необходимыми для исцеления. [ 17 ] Это обозначается и доказывается, когда другие сангомы прячут священные предметы итвасы, в том числе желчный пузырь козла ( Умгамасе ), которого приносили в жертву. Итваса , должен на глазах у общины призвать своих предков, найти спрятанные предметы, в том числе Умгамасе одежду предков, и вернуть их обратно сангомам , которые их спрятали. Таким образом, доказывая, что у них есть способность «видеть» за пределами физического мира. [ 16 ]
Церемония вручения дипломов длится три дня с пятницы по воскресенье. Рано утром итваса подметают весь двор, стирают одежду и совершают омовение в реке, и они должны вернуться, когда высохнут. [ 16 ]
Значение
[ редактировать ]
Укутваса — это традиционная африканская практика, которая включает в себя процесс духовного призвания и посвящения людей, выбранных их предками, чтобы стать целителями или прорицателями. Термин коса « укутваса » переводится как «выйти» или «возродиться заново», символизируя преобразующую природу опыта. Он имеет важное культурное и духовное значение, особенно среди народа коса и зулусов , но его практика и понимание могут различаться в разных африканских общинах. [ 13 ] включая людей Нгуни и людей Ксесибе . [ 5 ] [ 18 ] : 7
В культуре традиционных целителей Южной Африки значение укутвасы выходит за рамки отдельного посвященного. Традиционные целители и прорицатели являются уважаемыми членами своих общин и играют решающую роль в обеспечении духовного руководства, исцеления и поддержки. Их часто ищут за их способность лечить различные недуги, как физические, так и духовные, и они служат мостом между человеческим и духовным мирами . [ 19 ] [ 20 ] Они также играют решающую роль в сохранении культурных традиций, проведении ритуалов и выступлении посредниками между клиентами и предками. [ 21 ] Созданные ассоциации традиционных целителей обеспечивают безопасность и этику в рамках этой культурной традиции. [ 7 ] Существует два основных типа традиционных целителей коса : Игкира , которые предлагают духовные идеи, и Умтандазели , которые работают с духами предков, используя воду, молитвы и местную мудрость. [ 21 ]
Критика
[ редактировать ]Исторически укутваса часто считалась языческой и безбожной. Миссионеры , колонизация и режим апартеида приложили значительные усилия, чтобы подорвать африканские практики гадания, такие как укутваса. [ 18 ] : 8–9 [ 22 ] Укутваса часто ассоциировалась с такими понятиями, как колдовство и колдовство, а не с исцелением и духовным призванием. [ 23 ] [ 24 ] ответили некоторые африканские христиане [ 25 ] [ 26 ] и мусульмане . [ 18 ] : 8–9 [ 27 ]
Психическое здоровье
[ редактировать ]Инициация – это синдром, связанный с культурой . [ 1 ] [ 2 ] Симптомы и переживания, связанные с укутвасой, рассматриваются как признаки духовной связи и готовности. После исследования выяснилось, что этот термин относится к людям с различными типами психоза , шизофрении или психотической депрессией . [ 1 ] [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 28 ] [ 29 ] Посвященные Укутваса могут испытывать интенсивные, а иногда и тревожные психосоциальные переживания и переживания в области психического здоровья во время этого процесса. В некоторых случаях посвященные сталкивались с расстройствами и даже смертельными исходами. [ 9 ] : 4–6 [ 30 ] [ 4 ] Аналогичный термин, Амафуфуньяна, относится к заявлениям о одержимости демонами из-за того, что представители народа коса демонстрируют аномальное поведение и психологические проблемы. [ 1 ] Иногда укутваса проявляет признаки, напоминающие симптомы безумия, такие как галлюцинации и иллюзии. Из-за этих характеристик его называют « инкенке » (культурное безумие) или « умшологу » (духовное безумие). [ 18 ] : 6 [ 2 ]
Зейст и др. признал, что призвание предков обычно связано с психическими заболеваниями , включая атипичные сенсорные переживания. Однако их исследования показали, что для некоторых людей успешное завершение укутвасы может привести как к выздоровлению от этих симптомов, так и к профессии, в которой этот опыт ценится. Исследование показывает, что в этом конкретном сообществе укутваса служит культурно принятым процессом исцеления, который управляет переживаниями, которые по психиатрическим стандартам можно было бы назвать психотическими, одновременно превращая сложные ситуации в позитивные и уважаемые события за счет снижения социальной стигмы. [ 31 ] [ 32 ] Тем не менее, если человек с этим заболеванием не сможет успешно стать целителем, сообщество может реклассифицировать его как сумасшедшего ( укупхамбана ). [ 2 ]
Несмотря на споры о влиянии культуры на проявление психических заболеваний , [ 33 ] [ 4 ] [ 34 ] Бакоу и Лоу утверждали, что культура оказывает значительное влияние на опыт и лечение укутвасы . Их результаты показали, что культурные аспекты глубоко влияют на интерпретацию симптомов, а традиционные методы лечения оказались эффективными для многих участников. Исследование признало ограничения в размере выборки и сложную природу симптомов укутваса . [ 4 ]
Расходы
[ редактировать ]Поскольку укутваса связана с различными кризисами и проблемами, такими как несчастные случаи, мистические происшествия, смерти, а иногда и с юридическими проблемами, люди коса также в разговорной речи называют укутваса « инкатхазо », что означает проблему. [ 18 ] : 6 Существенным аспектом проблемы является финансовое бремя, связанное с этим процессом. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Итваса оплачивает своего тренера, ежедневные расходы, а также корову и козу на выпускной. [ 35 ] [ 36 ]
Совместимость с другими современными системами
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Укутваса был связан с отказом от школы. Семьи иногда заставляют детей бросать школу, чтобы прислушаться к призванию предков, которое представляет собой укутваса . [ 38 ] Сосуществование традиционных практик, таких как укутваса , и систем формального образования является сложным, что часто вызывает вопросы об их совместимости и влиянии на индивидуальные траектории. [ 39 ]
В январе 2019 года учительница 10-го класса в Гаутенге была названа учителями «демоном» и велела снять с нее бусины из сангомы . Ученица прошла процесс инициации укутваса в 2018 году. После обсуждений с ученицей, родителями и школьными чиновниками было достигнуто соглашение, что она может носить четки, если их спрятать под рубашкой с длинными рукавами, чтобы не привлекать внимания. [ 40 ] Однако, по сообщениям, студентку заставили употреблять « святое масло », чтобы изгнать из себя предполагаемых «злых духов». [ 41 ] Аналогичный инцидент в 2021 году закончился тем, что ученица покончила жизнь самоубийством после того, как ее назвали «ведьмой». [ 42 ] Сиямтханда Нтлани, который столкнулся с подобной ситуацией, будучи студентом, заявил, что
Учителя говорили, что боятся меня и не знают, как научить кого-то носить иинцимби (бусы), хотя я их в школе не носил. Еще я носила на голове пустой козий желчный пузырь, и помню, как один из одноклассников дразнил меня, говоря, что я должна снять презерватив со лба.
— Мы любим Нтлани, DispatchLIVE [ 43 ]
Здравоохранение
[ редактировать ]Во многих случаях взаимодействие между традиционными и современными специалистами здравоохранения предполагает сосуществование, а не активное сотрудничество. [ 18 ] : 281 Правительство Южной Африки признало наличие традиционных медицинских учреждений посредством «Закона о практикующих традиционных врачах № 35 от 2004 года». [ 3 ] [ 44 ] однако это признание в первую очередь приняло форму разрешения традиционным практикующим врачам существовать рядом с врачами в рамках разнообразной системы здравоохранения. Вместо интеграции традиционных практиков в официальную национальную систему здравоохранения, правительство выбирает плюралистический подход к здравоохранению. [ 45 ] [ 46 ] [ 18 ] : 281
Рабочее место
[ редактировать ]По словам Дэвида Богопы, исследователя из Университета Нельсона Манделы , существующая политика отпусков в различных организациях не учитывает укутвасу. [ 47 ] В исследовании 2022 года большинство из 49 участников отметили, что их организации неадекватно учитывают требования к благополучию африканских сотрудников. Они указали, что в этих компаниях отсутствуют традиционные африканские положения о лечении в рамках их программ помощи сотрудникам (EAP). [ 48 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Укутваса нашел свое присутствие в различных формах популярного культурного самовыражения, включая кино и литературу. [ 49 ] отражая его значение в африканских обществах. [ 50 ] : 277 Ричарда Лоринга Это оказало влияние на театр, о чем свидетельствуют такие произведения, как «Африканский след» . [ 50 ] : 4 Кроме того, элементы укутвасы нашли свое отражение в Ника Мхлонго романе « Рай в секторе Газа». [ 51 ] Первый африканский дизайнер, получивший премию LVMH в 2019 году, Тебе Магугу в своей коллекции Alchemy 2022 года черпает вдохновение из укутвасы , которую испытали его друзья, перешедшие к традиционным целителям. [ 52 ]
В 2018 году выставка Бухлебезве Сивани «Кабимбола» исследует пересечение искусства и местных практик исцеления в Южной Африке. Работа Сивани отражает травму, передаваемую из поколения в поколение в истории страны, и восстановление африканской духовности чернокожими женщинами. На выставке были представлены видеоизображения и живые выступления. Сивани, практикующая убунгому , местное целительство, обсуждает значение своего творческого пути и посвящения в укутвасу . [ 53 ]
Кроме того, несколько знаменитостей [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] в том числе Дон Тандека Кинг , Нанди Ньембе , Летойя Махене и Бойти Туло [ 59 ] утверждали, что прошли через этот процесс, а другие породили слухи, [ 60 ] как Динео Ранака [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Нихаус, DJH; Остхейзен, П.; Лохнер, К.; Эмсли, РА; Йордан, Э.; Мбанга, Нью-Йорк; Кейтер, Н.; Лоран, К.; Делез, Ж.-Ф.; Штейн, диджей (14 мая 2004 г.). «Культурно-ориентированный синдром «Амафуфуньяна» и культурно-специфическое событие «Укутваса»: дифференцированные по семейному анамнезу шизофрении и других психических расстройств» . Психопатология . 37 (2): 59–63. дои : 10.1159/000077579 . ISSN 0254-4962 . ПМИД 15057028 . S2CID 23545601 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хелман, Сесил Г. (26 января 2007 г.). «Межкультурная психиатрия». Культура, здоровье и болезни, пятое издание . ЦРК Пресс . п. 269. ИСБН 9781444113631 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Правительственный вестник. «Закон № 35 о практикующих врачах традиционного здравоохранения от 2004 г. | Правительство Южной Африки» (PDF) . Правительство ЮАР . Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бакоу, Брианна Роуз; Лоу, Кэти (апрель 2018 г.). «Опыт Южной Африки: культурные детерминанты Укутвасы» . Журнал межкультурной психологии . 49 (3): 436–452. дои : 10.1177/0022022117753546 . ISSN 0022-0221 . S2CID 148850213 . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Психопатология». Свежие перспективы: Введение в психологию . Пирсон Южная Африка . 2007. с. 202. ИСБН 9781868912896 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Меган М.; Сибеко, Гудман; Торговый центр, Сумайя; Балдингер, Адам; Нагде, Мохамед; Сассер, Эзра; Стейн, Дэн Дж. (24 января 2017 г.). «Содержание бреда в выборке южноафриканских коса, больных шизофренией» . БМК Психиатрия . 17 (1): 41. дои : 10.1186/s12888-017-1196-3 . ISSN 1471-244X . ПМК 5259874 . ПМИД 28118821 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мхизе, профессор Велафи (21 октября 2011 г.). «Укутваса – Институт Умсамо» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с привороты, 2fast (12 августа 2021 г.). «Каковы признаки симптомов Укутвасы?» . МАГИЧЕСКОЕ ЗАКЛИНАНИЕ ОНЛАЙН . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Буи, Красавица Нтомбизанеле (2004). Три взгляда на укутвасу: взгляд традиционных верований, западной психиатрии и трансперсональной психологии (PDF) . Университет Родса в Грэмстауне. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Коннор, Нэнси; Кини, Брэдфорд П., ред. (2008). Шаманы мира: необычайные рассказы от первого лица об исцелениях, тайнах и чудесах . Боулдер, Колорадо: Звучит правдоподобно. п. 118. ИСБН 978-1-59179-957-3 .
- ^ Jump up to: а б Кумс, Дэвид (2004). Африка в моих костях: Одиссея хирурга в духовный мир африканского исцеления . Новые книги Африки. ISBN 978-0-86486-556-4 .
- ^ Jump up to: а б Янзен, Джон М. (1995). «Самопрезентация и общие культурные структуры в ритуалах нгома Южной Африки» . Журнал религии в Африке . 25 (2): 141–162. дои : 10.1163/157006695X00173 . ISSN 0022-4200 . JSTOR 1581271 .
- ^ Jump up to: а б Синксо, Золани (2 декабря 2016 г.). «Путешествие Укутвасы» . Джордж Геральд .
- ^ Баннистер, Патрик (2007). «Регулирование« традиции »Южноафриканской изангомы и Закон о практикующих традиционных врачах 2004 года» . Кембриджская антропология . 27 (1): 25–61. ISSN 0305-7674 . JSTOR 23820708 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Чиньяма, Наманзи Чунго Мвине (2017). «Обретение духа в работе — Укутваса» . Феминистская Африка (22): 111–118. ISSN 1726-4596 . JSTOR 48725747 . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Сьюзен Шустер (2000). Призван исцелять: африканское шаманское целительство . Лотос Пресс. стр. 70–71, 101. ISBN. 978-0-914955-91-7 .
- ^ мудда (20 июня 2021 г.). «Укутваса | Укутваса под водой | Физические признаки Укутвасы» . Лучшая сангома и народный целитель . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Млиса, Лили-Роуз Номфундо (май 2009 г.). Посвящение Укутвасы Аамагкирхи: построение идентичности и обучение женщин коса традиционным целителям (PDF) (докторская диссертация). Университет Свободного государства. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ привороты, 2fast (26 сентября 2021 г.). «Шаги укутвасы» . МАГИЧЕСКОЕ ЗАКЛИНАНИЕ ОНЛАЙН . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Номфундо Млиса, Лили Роуз (11 февраля 2020 г.). «Я игкира (целитель): феноменологическое и экспериментальное духовное путешествие к исцеляющему построению личности» . Нумен . 22 (1): 220–239. дои : 10.34019/2236-6296.2019.v22.29618 . ISSN 2236-6296 . S2CID 213610745 .
- ^ Jump up to: а б Африканский, Новый (20 сентября 2021 г.). «Духовный путь становления народным целителем» . Новый африканский журнал . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ МАРКС, ШУЛА (апрель 1977 г.). «Христианство и традиция коса». Дела Африки . 76 (303): 273–274. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a096855 . ISSN 1468-2621 .
- ^ «Крисельда Кананда: «Кто-то научил меня, что убунгома — это колдовство, и я им поверила» » . ТаймсЖИВОЙ . 21 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Шварц, Лесли (1998). Культура и психическое здоровье: взгляд из Южной Африки . Издательство Оксфордского университета. п. 165. ИСБН 978-0-19-570981-0 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Укутваса и практика традиционного целителя: беседа в методистской церкви юга Африки (PDF) . ДЬЮКОМ. Февраль 2023.
- ^ «Противоположные системы верований: противоречит ли убунгома христианству?» . СоуэнLIVE . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Между исламом и духами предков: путь одной женщины» . ТаймсЖИВОЙ . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Басу, Хелен; Литтлвуд, Роланд; Стейнфорт, Арне С. (2017). Дух и разум: психическое здоровье на стыке религии и психиатрии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 44. ИСБН 978-3-643-90707-3 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Банк, Эндрю; Банк, Лесли Дж. (8 апреля 2013 г.). Внутри африканской антропологии: Моника Уилсон и ее переводчики . Издательство Кембриджского университета. п. 248. ИСБН 978-1-107-32861-7 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Фана, Гчина Нцалуба и Андиле. «Мать президента Молодёжи Нафкока, который умер в школе инициации, хочет ответов» . Сити Пресс . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ ван дер Зейст, Мартина; Велинг, Вим; Махатини, Эллиот Мканса; Сассер, Эзра; Бернс, Джонатан К; Хук, Ханс В; Сассер, Ида (август 2021 г.). «Призвание предков, традиционная подготовка практикующих врачей и психические заболевания: этнографическое исследование из сельской местности Квазулу-Натал, Южная Африка» . Транскультурная психиатрия . 58 (4): 471–485. дои : 10.1177/1363461520909615 . ISSN 1363-4615 . ПМИД 32151201 . S2CID 212650844 . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ ван дер Зейст, Мартина CE; Велинг, Вим; Махатини, Эллиот М.; Мбата, Ндукузахе Д.; Шабалала, Синетемба С.; ван Хукен, Дафна; Сассер, Эзра; Бернс, Джонатан К.; Хук, Ханс В. (2022). «Течение психотических переживаний и расстройств среди учеников практиков традиционной медицины в сельской местности Южной Африки: 3-летнее последующее исследование» . Границы в психиатрии . 13 . дои : 10.3389/fpsyt.2022.956003 . ISSN 1664-0640 . ПМЦ 9558832 . ПМИД 36245859 .
- ^ Соди, Толин; Боджувое, Оланийи (2011). «Культурная принадлежность здоровья, болезней и исцеления: перспективы интеграции местных и западных практик исцеления» . Журнал психологии в Африке . 21 (3): 349–356. дои : 10.1080/14330237.2011.10820467 . ISSN 1433-0237 . S2CID 141568451 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Соди, Т; Мудховози, П; Машамба, Т; Радзилани-Макату, М; Такалани, Дж; Мабунда, Джабулани (2011). «Местные методы лечения в провинции Лимпопо в Южной Африке: качественное исследование» . Международный журнал укрепления здоровья и образования . 49 (3): 101–110. дои : 10.1080/14635240.2011.10708216 . ISSN 1463-5240 . S2CID 72438729 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б SABC News (4 сентября 2019 г.), Исследование стоимости Укутвасы , заархивировано из оригинала 3 июня 2023 г. , получено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Африканская культура стоит дорого» . Новости24 . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Есть много причин для увеличения числа народных целителей» . Почта и Гардиан . 1 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «УКУТУСАСА КАК УГРОЗА РАЗВИТИЮ СЕВЕРНОГО КВАЗУЛУ-НАТАЛА В ЮЖНОЙ АФРИКЕ – Право на образование» . 24 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Вейбрайт, Элизабет Х.; Колдуэлл, Линда Л.; Се, Хуэй (Джимми); Вегнер, Лиза; Смит, Эдвард А. (май 2017 г.). «Прогнозирование отсева из средней школы среди южноафриканских подростков: подход к анализу выживания» . Южноафриканский журнал образования . 37 (2): 1353. doi : 10.15700/saje.v37n2a1353 . ISSN 0256-0100 . ПМК 6168088 . ПМИД 30287979 .
- ^ «Ученица может носить на уроке бусы из сангомы, если она их прикроет» . ТаймсЖИВОЙ . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Ученика Сангомы якобы заставляли пить «масло помазания», чтобы избавиться от демонов» . СоуэнLIVE . 22 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Даймани, Малибонгве. «Распустить среднюю школу Бхишо и устранить хулиганов, — говорит ANCYL после того, как ученица покончила с собой» . Новости24 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Герой деревни Каплан, движимый страстью помогать другим» . ОтправкаLIVE . Архивировано из оригинала 4 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Баннистер, Патрик (2007). «Регулирование« традиции »Южноафриканской изангомы и Закон о практикующих традиционных врачах 2004 года» . Кембриджская антропология . 27 (1): 25–61. ISSN 0305-7674 . JSTOR 23820708 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Пиллсбери, Барбара Л.К. (1982). «Политика и перспективы оценки традиционных врачей в национальных системах здравоохранения» . Социальные науки и медицина . 16 (21): 1825–1834. дои : 10.1016/0277-9536(82)90443-9 . ISSN 0277-9536 . ПМИД 7178928 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Рамфо, Изабель Рут (2019). Изучение дидактических принципов Укутваса для улучшения интеграции теории и практики студентов-медсестер (дипломная работа). Северо-Западный университет (Южная Африка). Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Богопа, Дэвид. «Зов предков: культурная практика укутваса и рабочее место» (PDF) . Трудовой бюллетень ЮАР . 38 (3): 20–22.
- ^ Макола, Замандлову; Табане, Рамодунгоане (2 октября 2022 г.). «Восприятие южноафриканскими сотрудниками включения услуг традиционных врачей в программы помощи работникам на рабочем месте» . Журнал поведенческого здоровья на рабочем месте . 37 (4): 286–302. дои : 10.1080/15555240.2022.2130347 . ISSN 1555-5240 .
- ^ Даулинг, Тесса; Стинсон, Кэтрин (2011). «Поп-певец как целитель: использование текстов коса для культурной самореализации» . Журнал африканских культурных исследований . 23 (2): 177–188. дои : 10.1080/13696815.2012.638021 . ISSN 1369-6815 . JSTOR 41428156 . S2CID 144299729 .
- ^ Jump up to: а б Мойо, Арифани Джеймс (2015). Коренное население и театр в Новой Южной Африке (PDF) (докторская диссертация). Ройал Холлоуэй, Лондонский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Ник Мхлонго о написании «Рая в Газе» » . ТаймсЖИВОЙ . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «4 самых крутых дизайнера, на которых стоит обратить внимание на выставке «Африканская мода» Виктории и Альберта» . Британский Вог . 25 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Искусство и наследники красноты» . Почта и Гардиан . 2 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ « Вы идете, чтобы зажечь свой свет, чтобы вы могли осветить пути других» — Андреа Дондоло о своем пробуждении в укутвасе» . ТаймсЖИВОЙ . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Мпхо ва Бадимо рассказывает, что после посвящения в сангому она впала в депрессию» . ТаймсЖИВОЙ . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Мшоза о тренировках сангомы: Призвание было всегда» . ТаймсЖИВОЙ . 8 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 г. . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Ланга, Пхумлани С. «Актер Зинхле Нгвенья становится традиционным целителем» . Сити Пресс . Архивировано из оригинала 5 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Лерато Сенгади прислушивается к призванию предков и критикует критиков» . ТаймсЖИВОЙ . 28 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ ДИСЕТЛХЕ-МТШАЙЕЛО, КАРАБО (30 января 2019 г.). «Являются ли знаменитости с призванием настоящими сангомами?» . СоуэнLIVE . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Масечаба вносит ясность в слухи об укутвасе» . ТаймсЖИВОЙ . 14 января 2019 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Динео Ранака разжигает слухи о сангоме «традиционными» фотографиями» . ТаймсЖИВОЙ . 7 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 26 августа 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Млиса, Лили-Роуз Номфундо (май 2009 г.). Посвящение Укутвасы Аамагкирхи: построение идентичности и обучение женщин коса традиционным целителям (PDF) (докторская диссертация). Университет Свободного государства.
- Укутваса и практика традиционного целителя: беседа в методистской церкви юга Африки (PDF) . ДЬЮКОМ. Февраль 2023.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Unpacked With Relebogile Mabotja (23 июня 2021) Скачать бесплатно Mp3 посвящения Темная сторона
- Новости SABC (4 сентября 2019 г.). Изучение стоимости инициации .
- Мсиманго, Розетта. «Фотографии | «Призвание к восстановлению»: принятие призвания предков» . Сити Пресс .