Бхайронджи
Бхайронджи | |
---|---|
Принадлежность | Индуистский бог подземного мира |
Бхайронджи — индуистский бог подземного мира в Раджастане , Индия. [ 1 ] [ 2 ] Некоторые ученые отмечают, что в Раджастане его считают формой Шивы . [ 1 ] [ 3 ]
Джеффри Г. Снодграсс (профессор антропологии Университета штата Колорадо) [ 4 ] ) отмечает, что Бхайронджи считается «паниндийским боссом преступного мира». [ 1 ]
Бхайронджи и Баладжи
[ редактировать ]Бхайронджи, наряду с Претраджем, считается божеством-помощником Баладжи. Их считают главными обвинителями Баладжи и, как полагают, они оказывали ему юридическую помощь во время судебных процессов над Бхутами , одержимыми людьми, в храме Баладжи в Раджастане. [ 3 ]
Ритуалы преданных
[ редактировать ]Снодграсс утверждает, что при рождении ребенка мужского пола бхаты в Индии преподносят Бхайронджи «подарки», особенно ритуальное жертвоприношение козла . Он связывает эту практику с санскритизацией и отмечает:
В частности, они приносят в жертву козла, извлекают его желудок, разрезают его так, чтобы образовалась зияющая щель, и пропускают плачущего новорожденного через отверстие, с которого капает вода, семь раз. Этот ритуал, который я интерпретирую как символическое жертвоприношение детей, по-видимому, является примером «санскритизации» — копирования образа жизни низших каст элитного образа жизни — в том смысле, как баты имитируют доминирующие индуистские идеалы, неявно присущие царской традиции кровавых жертвоприношений. ... этот праздник уникален тем, что Бхаты одновременно имитируют и присваивают, ниспровергают и оспаривают, а также переделывают и объединяют ритуальные традиции, связанные как с королями, так и со священниками. [ 1 ]
Владение
[ редактировать ]По словам Снодграсса, считается, что Бхайронджи иногда вселяется в людей. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Снодграсс, Джеффри Г. (2004). «Слава вождю?: Политика и поэтика детского жертвоприношения в Раджастхане» . Культура и религия . 5 (1): 71–104. дои : 10.1080/0143830042000200364 . ISSN 1475-5629 . OCLC 54683133 . S2CID 144663317 .
В этой статье я исследую ритуал рождения, практикуемый сообществом артистов с низким статусом из индийского штата Раджастхан, известных как Бхаты. При рождении сыновей, но не дочерей, Бхаты приносят дары индуистскому богу Бхайронджи, паниндийскому боссу подземного мира. В частности, они приносят в жертву козла, извлекают его желудок, разрезают его так, чтобы образовалась зияющая щель, и пропускают плачущего новорожденного через отверстие, с которого капает вода, семь раз. Этот ритуал, который я интерпретирую как символическое жертвоприношение детей, по-видимому, является примером «санскритизации» — копирования образа жизни низших каст элитного образа жизни — в том смысле, как баты имитируют доминирующие индуистские идеалы, неявно присущие царской традиции кровавых жертвоприношений. Однако я утверждаю, что этот праздник уникален тем, что Бхаты одновременно имитируют и присваивают, ниспровергают и оспаривают, а также переделывают и объединяют ритуальные традиции, связанные как с королями, так и со священниками. [..] Бхайронджи – это раджастханский эквивалент паниндийского Бхайравы «Разрушителя», «жестокой» или «ужасной» формы Шивы, о которой говорится в древних ведических писаниях. Об этом божестве в паниндийском контексте см. White (1991).
- ^ Перейти обратно: а б Подражание – это нечто большее, чем самая искренняя лесть: миметическая сила одержимости духом в Раджастане, Индия Джеффри Г. Снодграсс Источник: Культурная антропология, Том. 17, № 1 (февраль 2002 г.), стр. 32-64.
- ^ Перейти обратно: а б Suomen Itämainen Seura [Финское восточное общество] (1998). Изменение моделей семьи и родства в Южной Азии: материалы международного симпозиума по случаю 50-летия независимости Индии, состоявшегося в Хельсинкском университете 6 мая 1998 г. . Том. 84. Финское восточное общество. стр. 136–141. ISBN 978-9519380384 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Хортон, Кэти (3 августа 2015 г.). «Доктор Снодграсс, редактор новой серии блогов: Биокультурализм» . Государственный университет Колорадо . Проверено 28 октября 2020 г.