Jump to content

Святой смех

Святой смех — это термин, используемый в харизматическом христианстве и описывающий религиозное поведение, при котором люди спонтанно смеются во время церковных собраний. Это происходило во многих возрождениях на протяжении всей истории церкви, но стало нормой в начале 1990-х годов в неохаризматических церквях и Третьей волне Святого Духа . Многие люди утверждали, что испытали это явление во время большого пробуждения в Торонто, Онтарио , Канада, известного как « Благословение Торонто» .

Практики, подобные святому смеху, наблюдались в 1800-х годах на христианских собраниях святости на американском Западе. [ 1 ] Джон Уэсли столкнулся с неконтролируемым смехом в своем методистских собраниях и рассматривал это как стихийное бедствие. [ 2 ] Это также происходило на собраниях «Знамения и чудеса» , которые проводил Джон Уимбер в 1980-х годах. [ 3 ] Эта практика приобрела известность на собраниях, проведенных южноафриканским евангелистом Родни Ховардом-Брауном в 1993 году в Домашней церкви Карпентера в Лейкленде, штат Флорида , и часто сопровождалась феноменом « убитых в духе ». [ 4 ] Смех варьируется от очень тихого до громкого, судорожного истерического характера, который, как говорят, сопровождается временной диссоциацией. [ 5 ] Это также наблюдалось на встречах, проходивших в Университете Орала Робертса . [ 6 ] Затем это явление было популяризировано компаниями «Харизма» и «Тринити вещательная сеть» и вызвало споры в харизматическом христианстве. [ 4 ]

Хотя в основном оно встречается в протестантских церквях, оно также наблюдалось и в некоторых частях католического харизматического обновления . [ 7 ] Эта практика распространилась на Ассоциацию церквей-виноградников , особенно на Христианское братство аэропорта Торонто в 1994 году. Собрания религиозного возрождения в церкви стали очень популярными, и в том году их посетило 75 000 человек. [ 8 ] Многие участники встреч громко смеялись, лежа на полу. [ 4 ]

Лидеры, пропагандирующие святой смех, говорят, что смех был результатом радости, которая сверхъестественным образом доставлялась людям на собраниях. [ 9 ] Они рассказали, что радость часто сопровождалась чудесным исцелением и прекращением депрессии. [ 10 ] Маргарет Полома из Университета Акрона описала богослужения как ритуал, способствующий катарсису . [ 11 ] Филип Рихтер из STETS ​​провел параллель между святым смехом и смехо-йогой . [ 12 ]

Многие действия на этих собраниях, особенно смех, вызывали споры в евангельском христианстве . Хотя некоторые религиозные лидеры, такие как Пэт Робертсон, поддержали это движение, такие группы, как Христианский исследовательский институт, [ 8 ] и Южная баптистская конвенция осудила происходящее. [ 13 ] Критики утверждают, что эта практика является результатом психологической манипуляции . [ 8 ] или одержимость демонами . [ 14 ] [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Юнг, Хва (2003). «Наделенные силой: пятидесятнически-харизматическое обновление и Азиатская церковь в XXI веке» (PDF) . Азиатский журнал пятидесятнических исследований . 6 (1): 63–82. Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2012 г. Проверено 24 ноября 2011 г.
  2. ^ Портер 1996, с. 108
  3. ^ Портер 1996, с. 106
  4. ^ Перейти обратно: а б с Даймонд 2000, с. 208
  5. ^ Портер 1996, с. 102
  6. ^ Полома 2003, с. 155
  7. ^ Чимино 2001, с. 33
  8. ^ Перейти обратно: а б с Даймонд 2000, с. 209
  9. ^ Полома 2003, с. 4
  10. ^ Полома 2003, с. 5
  11. ^ Полома 2003, с. 108
  12. ^ Портер 1996, с. 119
  13. ^ Queen, Prothero & Shattuck 2009, с. 245
  14. ^ Даймонд 2000, с. 210
  15. ^ Блэр, Филип Эндрю (4 апреля 2019 г.). «Разоблачение духов кундалини и Новоапостольской Реформации в церкви» . Факел служения Христа . Проверено 28 августа 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чимино, Ричард П. (2001), Доверяя духу: обновление и реформа в американской религии , John Wiley & Sons, ISBN  978-0-7879-5160-3
  • Даймонд, Сара (2000), Не только политикой: устойчивое влияние правых христиан , Guilford Press, ISBN  978-1-57230-494-9
  • Полома, Маргарет М. (2003), Мистики главной улицы: благословение Торонто и возрождение пятидесятничества , Роуман Альтамира, ISBN  978-0-7591-0354-2
  • Рихтер, Филип (1996), Стэнли Э. Портер (редактор), Природа религиозного языка: коллоквиум , Международная издательская группа Continuum, ISBN  978-1-85075-580-7
  • Королева, Эдвард Л.; Протеро, Стивен Р.; Шаттук, Гардинер Х. (2009), Энциклопедия американской религиозной истории , Infobase Publishing, ISBN  978-0-8160-6660-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e1c014034d264b78bad59f909486fee__1721089980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/ee/2e1c014034d264b78bad59f909486fee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holy laughter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)