Знаки и чудеса
![]() |
«Знамения и чудеса» относятся к событиям, которые считаются чудесными и являются нормативными в современном христианском опыте, и эта фраза связана с группами, которые являются частью современных харизматических движений и пятидесятничества . Эта фраза неоднократно встречается в Библии для описания деятельности ранней церкви , и исторически зафиксировано, что она продолжалась , по крайней мере на практике, со времен Христа. [ 1 ] Эта фраза в основном заимствована из ссылок Ветхого и Нового Заветов и теперь используется в христианской и основной прессе, а также в научном религиозном дискурсе, чтобы подчеркнуть сильный акцент на признании воспринимаемых проявлений Святого Духа в современной жизни христианских верующих. Это также указывает на ожидание того, что божественное действие будет ощущаться в индивидуальной и коллективной жизни современной христианской церкви, а также настойчивое требование, чтобы последователи активно искали « дары Духа ». [ 2 ]
Еще один важный акцент веры в знамения и чудеса заключается в том, что послание христианской «благой вести» передается более эффективно тем, кто не верит в нее, если оно сопровождается сверхъестественными проявлениями Святого Духа, включая такие знамения и чудеса, как чудесные исцеления. и современные пророческие воззвания . Это послание Джона Уимбера книги « Силовой евангелизм» . [ 3 ]
Библейское происхождение
[ редактировать ]Происхождение этой фразы в Ветхом Завете находится в Исходе 7:3 , где описываются действия Бога по освобождению израильтян от рабства в Древнем Египте . Эта фраза используется в общей сложности 31 раз в Библии, и она снова стала популярной в современной истории примерно во время Пробуждения на Азуза-стрит , когда участники утверждали, что произошли чудесные и сверхъестественные события. [ 4 ]
Критические ответы
[ редактировать ]Критические отклики дали различные писатели, в том числе: Дж. Вудхаус, [ 5 ] К.Л. Сарлес, [ 6 ] КМ Бонд, [ 7 ] и Д.Х. Шеперд, [ 8 ] Позже, в 1990-х годах, дискуссию подхватил Р.Э. Джексон (обращаясь к скептикам): [ 9 ] и Д. Уильямс. [ 10 ]
Джин Ким утверждает, что знамения и чудеса предназначены только для народа Израиля и, в частности, для апостолов . В последние дни служения Павла было очевидно, что знамения и чудеса угасают (Филиппийцам 2:25–27). Евреям требуется знак, чтобы подтвердить свое апостольство (1 Коринфянам 1:22–23). [ 11 ] [ 12 ]
Защита и отражение
[ редактировать ]Продолжающиеся богословские размышления, сопровождающие движение «Знамения и чудеса», были подтверждены Симпозиумом Фуллеровской теологической семинарии 1988 года по силовому евангелизму. [ 13 ] и К. Питера Вагнера книга под названием «Третья волна Святого Духа» . [ 14 ] Изучение миссиологического значения знамений и чудес будет продолжаться и на рубеже веков. [ 15 ] [ 16 ]
Цессационисты полагают, что духовные дары, такие как говорение на языках, пророчество и исцеление, исчезли с Апостольской эпохой , что привело к дебатам о цессационизме и континентизме . Более широкие дебаты, в частности, о движении знамений и чудес и современной функции даров проявления, продолжались и в 1990-е годы. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Силовая евангелизация
[ редактировать ]Термин «силовая евангелизация» первоначально пришел из служения Лонни Фрисби , но некоторые из его самых резких критиков интенсивного использования Святого Духа и даров Духа исходили из церквей, которые он помог основать. [ 21 ]
Силовая евангелизация — это форма евангелизации , которая опирается на сверхъестественную силу и дары Святого Духа, то есть на знамения и чудеса, для достижения новообращенных и работы через рожденных свыше христиан. [ нужна ссылка ] В настоящее время большинство церквей практикуют евангелизацию не так, которая опирается на интеллектуальный аргумент с надеждой на спасение посредством логики и структурированных ритуалов. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаятт, Эдди. 2000 лет харизматического христианства: взгляд 21 века на историю церкви с пятидесятнической/харизматической точки зрения . Дом Харизмы, 2002 г.
- ^ Редакция ЦТ (9 февраля 1998 г.). «Редакционная статья: Чудеса Уимбера» . Христианство сегодня . 42 (2). Кэрол Стрим, Иллинойс: ChristianToday.org . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Уимбер, Джон (май 2009 г.). Силовой евангелизм (под ред. Избранного книжного издания). Избранные книги. ISBN 978-0800797607 .
- ^ Уэлчел, Томми. Правдивые истории о чудесах на улице Азуза и за ее пределами: заново переживите одно из величайших излияний в истории, которое снова вырывается на свободу . Образ судьбы, 2013
- ^ Дж. Вудхаус, П. Барнетт и др., «Знаки и чудеса и евангелисты: ответ на учение Джона Уимбера» (Homebush West, Новый Южный Уэльс, Австралия: Lancer Books, 1987). [ нужна страница ]
- ^ К.Л. Сарлес, Оценка движения «Знаки и чудеса» (Даллас, Техас: Bibliotheca Sacra , 1988). [ нужна страница ]
- ^ К.М. Бонд, Знаки и чудеса: перспективы виноградника Джона Уимбера (Лэнгли, Британская Колумбия: Северо-Западная баптистская теологическая семинария, 1990). [ нужна страница ]
- ^ Д. Х. Шепард, Критический анализ силового евангелизма как евангелизационной методологии движения «Знамения и чудеса» (Среднеамериканская баптистская теологическая семинария, 1991). [ нужна страница ]
- ^ Р.Э. Джексон, Оценка евангелизационного акцента Североамериканского движения мощной евангелизации, 1977–1997 (Южная баптистская теологическая семинария, 1999). [ нужна страница ]
- ^ Д. Уильямс, Знамения, чудеса и Царство Божье: Библейское руководство для сопротивляющихся скептиков (Анн-Арбор, Мичиган: Vine Books, 1989). [ нужна страница ]
- ^ «1 Коринфянам 1:22 Иудеи требуют знамений, а греки ищут мудрости» . biblehub.com .
- ^ Монтальво, Джоселин (2 июня 2021 г.). «Как свидетельствовать о харизматиках» . Настоящие библейские верующие – Библейская баптистская церковь Сан-Хосе .
- ^ * Статьи, представленные на симпозиуме по силовому евангелизму (Пасадена, Калифорния: Фуллеровская теологическая семинария, 1988). [ нужна полная цитата ]
- ^ *С. Питер Вагнер, Третья волна Святого Духа: встреча с силой знамений и чудес сегодня (Анн-Арбор: Servant Publications Vine Books, 1988).
- ^ Кеттенринг, Влияние на уверенность в личном свидетельствовании через воздействие силовой евангелизации (Денвер, Колорадо: Денверская семинария, 2000).
- ^ Дж. Ли, Силовой евангелизм в движении Третьей волны и его последствия для роста современной церкви (Юго-западная баптистская теологическая семинария, 2000).
- ^ Д.Т. Тарп, Знаки и чудеса в евангелической церкви двадцатого века: возвращение в Коринф (Эшленд, Огайо: Теологическая семинария Эшленда, 1992).
- ^ Дж. А. Алджера, Знаки и чудеса Царства Божьего (Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстерская теологическая семинария, 1993).
- ^ Джон М. Рутвен, О прекращении харизм: протестантская полемика о постбиблейских чудесах (Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1993).
- ^ Дж. И. Пакер, Г. С. Грейг и др., Царство и сила: предназначены ли исцеление и духовные дары, используемые Иисусом и ранней церковью, для церкви сегодня?: Библейский взгляд на то, как нести Евангелие миру с помощью Власть (Вентура, Калифорния: Regal Books, 1993).
- ^ Джон Краудер, Чудотворцы, реформаторы и новые мистики , Destiny Image Publishers, 2006, ISBN 0-7684-2350-3 , ISBN 978-0-7684-2350-1 , страницы 103-6.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стэнли М. Берджесс, редактор, Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений (Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 2002), страницы 702 и 1200.
- Журнал Christian Life и К. П. Вагнер, «Знаки и чудеса сегодня» (Уитон, Иллинойс: журнал Christian Life, 1983).
- Г. Р. Гейер, Расширение прав и возможностей мирян с помощью харизм для обновления в традиционной общине (Рочестер, Нью-Йорк: Теологическая семинария Крозера, 1983).
- Джон Уимбер, Краткий очерк знамений и чудес эпохи церкви (Плацентия, Калифорния: Христианское братство виноградников, 1984).
- Джон Уимбер, «Знамения и чудеса и рост церкви» (Placentia, Калифорния: Vineyard Ministries International, 1984).
- Тревор Мартин, «Царственное исцеление» (Лондон: Marshalls, 1981).
- С.С. Шацманн, Полинская концепция харизм в свете современной критической литературы (Форт-Уэрт, Техас: Юго-западная баптистская теологическая семинария, 1981). Эта работа позже будет выпущена под названием «Богословие харизмы Павла» (Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, 1987).
- Общество пятидесятнических исследований, Дары Духа: доклады, представленные на 12-м ежегодном собрании Общества пятидесятнических исследований, 18–20 ноября 1982 г. (Пасадена, Калифорния: Фуллеровская теологическая семинария, 1982 г.).
- Джек Дир, Удивленный силой духа (Истборн: Kingsway Publications, 1993).
- Джек Дир, Удивленный голосом Бога (Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1996).