Jump to content

Католическое харизматическое обновление

Католическое харизматическое обновление
Формирование 1967
Тип Католическое апостольское движение
Штаб-квартира Ватикан
Веб-сайт www.charis.international www.iccrs.org

Католическое харизматическое обновление ( CCR ) — это движение внутри католической церкви , которое является частью более широкого харизматического движения в исторических христианских церквях. [1] [2]

Обновление было описано как «поток благодати». [3] Все началось в 1967 году, когда католики из Университета Дюкен посетили протестантское богослужение и заявили, что были «крещены Святым Духом». Он находится под сильным влиянием американского протестантизма , особенно евангелического пятидесятничества , с упором на «личные отношения с Иисусом », глубокие эмоциональные переживания и выражение «даров Святого Духа ». [4]

Кардинал Лео Йозеф Суененс описывал харизматическое обновление как: «Это не конкретное Движение; Обновление не является Движением в общепринятом социологическом смысле; у него нет основателей, оно неоднородно и включает в себя большое разнообразие реалий; это течение благодати, обновляющего дыхания Духа для всех членов Церкви, мирян, монашествующих, священников и епископов. Это вызов для всех нас. Никто не является частью Обновления, скорее, Обновление становится частью нас. при условии, что мы примем благодать, которую она нам предлагает». [5] По словам кардинала Раньеро Канталамессы , «Он [Иисус Христос] больше не является просто набором тезисов и догм... больше не просто объектом поклонения и воспоминаний, но живой реальностью в Духе». [6]

Католики, практикующие харизматическое поклонение, обычно проводят молитвенные собрания вне мессы , на которых присутствуют пророчества , исцеление верой и глоссолалия . В Анн-Арборе, штат Мичиган , католическая церковь описывает харизматическое поклонение как «поднятые руки во время пения и внятной молитвы на языках». [7] [ нужен лучший источник ]

По мнению богословов Питера Хокена , Тони Ричи и Кристофера Стивенсона, католическое харизматическое обновление по своей сути является экуменическим и привело к возникновению заветных сообществ с членами основных христианских конфессий, которые ведут «совместную жизнь, основанную на крещении Святым Духом». [8]

Восприятие харизматического движения в католической церкви различается, хотя последние четыре Папы относились к нему благосклонно. [ нужна ссылка ] Сторонники убеждены, что определенные харизматы (греческое слово, означающее «дары») все еще даруются Святым Духом сегодня, как это было в раннем христианстве , как описано в Библии . Критики обвиняют харизматических католиков в неправильном толковании, а в некоторых случаях и в нарушении церковных учений о богослужении и литургии. Традиционные католики , в частности, утверждают, что харизматические практики смещают фокус поклонения с благоговейного общения со Христом в Евхаристии на индивидуальные эмоции и нелитургические переживания в качестве замены. Другие католики говорят, что их участие в харизматическом обновлении оживило их веру и привело их к более глубокому преданию Христу в Евхаристии и более полному пониманию литургии.

Богословские основы

[ редактировать ]
Пятидесятница Эль Греко

Сторонники обновления полагают, что харизмы , определенные в Святого Павла трудах , особенно в Римлянам 12:6–8 , 1 Коринфянам 12–14 и Ефесянам 4:11–12 , продолжают существовать и созидать Церковь (см . Католическая церковь , §2003). Девять харизматических даров, считающихся исключительными по своему характеру, включают: веру, выражение знания и мудрости , чудеса, дар языков и их истолкование, пророчество, различение духов и исцеление ( 1 Коринфянам 12:8–10 ) . [9] Эти дары связаны с традиционными семью дарами Святого Духа, описанными в Исаии 11:1–2 (мудрость, понимание, совет, сила духа, знание, благочестие и страх Господень, перечисленные в Катехизисе Католической Церкви, § 1831). Девять харизматических даров в 1 Коринфянам 12:8–10 также связаны с духовными и телесными делами милосердия . [10] Другие ссылки на харизмы в Катехизисе Католической Церкви включают §§688, 768, 799–801, 890, 951, 1508 ( харизма исцеления ) и 2035. Вера в то, что духовные дары существуют в нынешнюю эпоху, называется континуационизмом . [ нужна ссылка ]

Происхождение

[ редактировать ]

В поисках духовного опыта аспирант Ральф Кейфер и профессор истории Уильям Стори, оба из католического университета Дюкен в Питтсбурге, посетили встречу движения Курсильо в августе 1966 года. Им были представлены две книги: «Крест» и «Выкидной нож». и «Они говорят на иных языках» , в которых подчеркивается Святой Дух и его харизма. [11]

В феврале 1967 года Стори и Кейфер посетили епископальное молитвенное собрание и были крещены Святым Духом. [12] На следующей неделе Кейфер возложил руки на других профессоров Дюкена, и у них тоже был опыт общения с Духом. Затем, в феврале, во время собрания студентов Университета Дюкен в ретритном центре «Ковчег и Голубь» к северу от Питтсбурга, еще больше людей попросили Кейфера помолиться за них. Это привело к событию в часовне, где они тоже получили Святого Духа и заговорили на языках , как и многие другие студенты, присутствовавшие в часовне. [13] Кейфер отправил известие об этом событии в Университет Нотр-Дам , где позже произошло подобное событие, и Возобновление начало распространяться. [14]

Хотя католическая иерархия изначально сдержанно относилась к этим событиям, Папа Павел VI официально приветствовал католических харизматиков в 1975 году. [12]

Расширение

[ редактировать ]

Приверженцы движения сформировали молитвенные группы и заветные общины. В этих сообществах члены проявляли более сильную приверженность духовным идеалам и создавали документы или заветы, устанавливающие правила жизни. Одними из первых структурированных сообществ завета были « Слово Божье» (1970 г.) в Анн-Арборе, штат Мичиган , и «Истинный дом» (1971 г.) и « Люди хвалы» (1971 г.) в Саут-Бенде, штат Индиана . [15] В 1982 году было образовано «сообщество общин» под названием « Меч Духа» . В конечном итоге в Слове Божьем произошел раскол, когда один из его основателей остался президентом Меча Духа, а другой основатель остался со Словом Божьим и в 1990 году основал Католическое братство харизматических заветных сообществ и братств. Духа — экуменическая организация, Католическое Братство предназначено только для католических общин. [4]

Чтобы облегчить общение между различными проявлениями харизматического обновления, которые развивались в Католической церкви по всему миру, в 1972 году в Анн-Арборе было создано первое Управление международных связей (ICO). Затем в 1976 году оно было переведено в Малин-Брюссель (Бельгия), епархию. кардинала Суэненса ; в 1978 году он изменил его на Международное бюро католического харизматического обновления (ICCRO); этот офис был переведен в Рим в 1981 году и в Ватикан в 1985 году. В 1993 году он получил папское признание и стал Международной службой католического харизматического обновления (ICCRS), чтобы подчеркнуть свою роль пастырского служения католическому харизматическому обновлению во всем мире. [16]

Помимо заветных сообществ и международных офисов, католическое харизматическое обновление также получило международное развитие благодаря священникам-миссионерам, которые испытали крещение Святым Духом во время посещения Соединенных Штатов и осуществили свои собственные подобные услуги по возвращении домой. Самый ранний международный рост католического харизматического обновления можно было наблюдать в Англии с 1969 года и в начале 1970-х годов среди католиков в Австралии. [15] Индия, Бразилия и Нигерия. [4] Международные католические службы харизматического обновления сыграли значительную роль в руководстве этой формой расширения. [4]

Евхаристия возносится во время католической харизматической службы исцеления обновления, на которой верующие молятся не только о духовных и физических исцелениях, но и о чудесах.
Хвала и поклонение во время служения исцеления CCR

По состоянию на 2013 год Католическое харизматическое обновление насчитывало более 160 миллионов членов. [17] Участники Возрождения также сотрудничают с некатолическими церковными общинами и другими католиками в целях экуменизма, как это поощряется II Ватиканским собором . [18]

Харизматический элемент Церкви сегодня рассматривается так же очевидно, как и в первые дни христианства. присутствие Святого Духа Некоторые католические харизматические общины проводят службы исцеления, службы евангельской силы, информационно-пропагандистскую деятельность и евангелизацию, где, как полагают, ощущается исцеления и чудеса . , а также происходят [19] Миссия католического харизматического обновления состоит в том, чтобы научить верующих полноте провозглашения Евангелия. Это достигается посредством личных отношений с Иисусом Христом ; отношения один на один с Иисусом Харизматические люди рассматривают как возможность. Его поощряют напрямую говорить с Иисусом и искать то, что говорит Господь, чтобы его жизнь стала единой с Ним; ходить в плоде Духа в Галатам 5:22–23 – вот что понимает харизматик, отдав свою жизнь Иисусу. Совесть рассматривается как альтернативный голос Иисуса Христа . [20]

Золотой юбилей ЦЧР 2017

[ редактировать ]

В ответ на приглашение Папы Франциска [21] ICCRS и Католическое братство вместе организовали золотой юбилей католического харизматического обновления в 2017 году. Мероприятие началось 31 мая, и празднования продолжались до мессы Пятидесятницы 4 июня. [22]

Экуменическое значение

[ редактировать ]

Учитывая, что харизматическое движение распространилось на многие христианские конфессии, оно имеет последствия для продвижения экуменизма . [23] [8] По мере распространения харизматического движения среди католиков, ораторов из других христианских конфессий стали приглашать читать лекции на католических конференциях. [8] Лео Джозеф Суэненс , кардинал Католической церкви, возглавил исследование католического харизматического обновления; в его заключении говорилось: «Очевидно, что харизматическое обновление является главной экуменической силой и имеет де-факто экуменический характер». [8] Экуменические заветные сообщества возникли в рамках католического харизматического движения с участием представителей основных христианских конфессий (католической, лютеранской, англиканской, реформатской и т. д.); Яркие примеры включают «Слово Божье» и «Люди хвалы» . [8] Теологи Питер Хокен , Тони Ричи и Кристофер А. Стивенсон написали, что эти заветные сообщества демонстрируют, что «совместная жизнь, основанная на крещении Святым Духом, может и должна жить экуменически». [8] [24]

Крещение Святым Духом

[ редактировать ]

Центральным понятием харизматического обновления является опыт « крещения Святым Духом » (или «крещения Святым Духом», или «исполнения Святым Духом»). Это относится к человеку, получающему личный опыт силы Божьей, как это сделали Апостолы в Пятидесятницу; [25] и как поступали верующие в ранней Церкви, когда они крестились и принимали молитву с возложением рук , [26] [27] [28] или просто услышать благую весть о спасении . [29] Католические богословы Макдонелл и Монтегю на основе изучения Библии и древних христианских авторов пришли к выводу, что «крещение Духом является неотъемлемой частью христианского посвящения». Далее они говорят, что «крещение Духом — это не особая благодать для некоторых, а общая благодать для всех». [30]

Традиционные католики считают, что Таинства Крещения само по себе достаточно. [ нужна ссылка ] Однако кардинал Раньеро Канталамесса , проповедник папского дома, объясняет, что «католическое богословие признает концепцию действительного, но связанного таинства. Таинство называется связанным, если плод, который должен сопровождать его, остается связанным из-за определенных блоков, которые препятствуют его эффективности. " Далее он говорит, что таинства — это не магические ритуалы, которые действуют механически, без ведома или реакции человека. Личный отклик и вера человека необходимы для того, чтобы благодать и сила таинств влились в его жизнь. [31]

Из церковной иерархии

[ редактировать ]

Первоначальная реакция церковной иерархии на движение была осторожной и благосклонной. Некоторые первоначально поддерживали это как предвестник экуменизма (большего единства свидетельства Евангелия среди различных христианских традиций). Считалось, что эти практики сблизят католическую церковь и протестантские общины в подлинно духовном экуменизме. Сегодня Католическое Харизматическое Обновление пользуется поддержкой большей части церковной иерархии, от Папы Римского до епископов епархий по всему миру, как признанное церковное движение. [32] [33] [34] [35]

Четыре папы признали это движение: Папа Павел VI , Папа Иоанн Павел II , Бенедикт XVI и Папа Франциск . [36] Папа Павел VI признал это движение в 1971 году и подтвердил его в 1975 году. [4] [37] Далее он сказал, что это движение принесло в Церковь жизненную силу и радость, но также отметил, что люди должны уметь различать духов. [13] Папа Иоанн Павел II также поддерживал Возрождение и поддерживал его консервативную политику. [4] Он (а также тогдашний кардинал Ратцингер и Папа Бенедикт XVI) признал положительные аспекты движения, одновременно призывая к осторожности, указывая, что его члены должны сохранять свою католическую идентичность и общение с Католической церковью. [32]

Папа Иоанн Павел II , в частности, сделал ряд заявлений по поводу движения. 30 ноября 1990 года Папский совет мирян обнародовал указ об учреждении Католического братства харизматических сообществ и братств Завета. Брайан Смит из Брисбена, избранный президентом исполнительного директора Братства, назвал эту декларацию самым значительным событием в истории харизматического обновления со времени международной конференции Священного года 1975 года и признания, полученного в то время от Папы Павла VI, сказав: «Впервые Возрождение получило официальное каноническое признание Ватикана». [33]

В марте 1992 года Папа Иоанн Павел II заявил.

В этот момент истории Церкви Харизматическое Обновление может сыграть значительную роль в продвижении столь необходимой защиты христианской жизни в обществах, где секуляризм и материализм ослабили способность многих людей откликаться на Дух и распознавать любящий призыв Бога . Ваш вклад в реевангелизацию общества будет сделан, прежде всего, личным свидетельством о пребывающем в вас Духе и проявлением Его присутствия через дела святости и солидарности. [34]

Более того, во время Пятидесятницы 1998 года Папа признал существенную природу харизматического измерения:

«Институциональные и харизматические аспекты как бы сосуществуют с конституцией Церкви. Они способствуют, хотя и по-разному, жизни, обновлению и освящению народа Божьего. Именно из этого провиденциального повторного открытия харизматического измерения Церкви, которое, прежде и после Собора установилась замечательная модель роста церковных движений и новых общин». [35]

Папский проповедник кардинал Раньеро Канталамесса неоднократно писал на эту тему, начиная с 1986 года. [38]

Папа Франциск неоднократно ободряюще говорил о харизматическом обновлении. В июне 2014 года он сказал: «Вы, Харизматическое Обновление, получили великий дар от Господа. Вы родились по воле Духа, как поток благодати в Церкви и для Церкви». [39] 8 июня 2019 года он призвал всех участников «Харизматического обновления» «поделиться крещением Святым Духом со всеми в Церкви». [40]

Формирование ЧАРИС

[ редактировать ]

6 июня 2019 года была официально открыта служба CHARIS («Международная служба католического харизматического обновления»). В этот день прекратилась деятельность Международной католической службы харизматического обновления и Католического братства , двух международных организаций, признанных Святым Престолом, которые до сих пор предоставляли услуги обновления по всему миру.

Служба ЧАРИС находится в подчинении Дикастерии по делам мирян, семьи и жизни . [41] Целью CHARIS является содействие и укрепление единства между всеми проявлениями католического харизматического обновления, а также продвижение и работа над единством среди всех христиан. CHARIS имеет «публичную юридическую личность» в рамках Римско-католической церкви и возникла как по прямой инициативе высшей церковной власти Папы Франциска. [42]

Основными целями CHARIS являются «Помогать углублять и продвигать благодать крещения Святым Духом во всей Церкви и способствовать применению харизмы не только в католическом харизматическом обновлении, но и во всей Церкви». [43]

Харизматических католиков и их практику критиковали за то, что они отвлекают католиков от подлинных церковных учений и традиций, особенно за то, что они делают богослужение более похожим на пятидесятнический протестантизм . [44] По словам Сэмюэля Родригеса , харизматические службы в Америке просто помогают увеличить число католиков, обращающихся в пятидесятнические и евангелические конфессии: «Если вы участвуете в харизматическом служении сегодня, через десять лет — неизбежно — вы окажетесь в одна из моих церквей». [45] В частности, некоторые традиционалисты критикуют харизматических католиков как криптопротестантов . [46]

Критики харизматического движения утверждают, что такие практики, как исцеление верой, отвлекают внимание от Мессы и общения со Христом, которое происходит во время нее. [ нужна ссылка ]

Другие критикуют движение за удаление или сокрытие традиционных католических символов (таких как распятие и Святое Сердце ) в пользу более современных выражений веры. [47]

Вера в то, что необычайные духовные дары больше не действуют в обычных обстоятельствах, называется цессационизмом . [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонсон, Тодд М. (27 мая 2020 г.). «Пятидесятническое/харизматическое христианство» . Духовная семинария Гордона-Конвелла . Проверено 20 марта 2021 г. Харизматики обычно описывают себя как «обновленные в Духе» и пережившие сверхъестественную, чудесную и энергетическую силу Духа. Они остаются внутри своих исторических непятидесятнических конфессий (католических, православных или протестантских), а также образуют организованные группы обновления внутри них, вместо того, чтобы уйти и присоединиться к пятидесятническим деноминациям. Самым крупным харизматическим движением сегодня является католическое харизматическое обновление, которое встречается в значительных количествах в основном по всей Латинской Америке.
  2. ^ Хокен, Питер (2009). Проблемы пятидесятнического, харизматического и мессианского еврейских движений: напряжение духа . Издательство Эшгейт . п. 58. ИСБН  978-0-7546-6746-9 . Распространение харизматического движения на Римско-католическую церковь наиболее ярко демонстрирует как особый характер харизматического обновления внутри исторических церквей, так и его основное потенциальное значение.
  3. ^ «Участникам 37-го Национального Созыва обновления Святым Духом (1 июня 2014 г.) | Франциск» . w2.vatican.va . Проверено 21 декабря 2019 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Чордас, Томас Дж. (сентябрь 2007 г.). «Глобальная религия и повторное очарование мира: случай католического харизматического обновления». Антропологическая теория . 7 (3): 295–314. дои : 10.1177/1463499607080192 . S2CID   144747312 .
  5. ^ Папа Франциск цитирует кардинала Сеунена (3 июля 2015 г.). «Обращение Его Святейшества Папы Франциска к обновлению движения Святого Духа» . Ватикан . Проверено 21 декабря 2019 г.
  6. ^ «Католическое харизматическое обновление: поток благодати для всей церкви | ХАРИС» . Проверено 21 декабря 2019 г.
  7. ^ Католическая церковь Христа Царя. Архивировано 7 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Хокен, Питер; Ричи, Тони Л.; Стивенсон, Кристофер А., ред. (16 сентября 2019 г.). Пятидесятническое богословие и экуменическое богословие: интерпретации и пересечения . Издательство «Брилл» . п. 45. ИСБН  978-90-04-40837-1 .
  9. ^ «Катехизис Католической Церкви – Параграф № 2003» . www.scborromeo.org .
  10. ^ «Катехизис Католической Церкви – Параграф № 2447» . www.scborromeo.org .
  11. ^ Мэнни, Джим (февраль 1973 г.). «До Дюкена: источники обновления» . Новый Завет . 2 : 12–17.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чичилиот, Валентина (декабрь 2019 г.). «Истоки католического харизматического обновления в Соединенных Штатах: ранние события в Индиане и Мичигане и реакция церковных властей» . Исследования мирового христианства . 25 (3): 250–273. дои : 10.3366/swc.2019.0267 . hdl : 10278/3719641 . ISSN   1354-9901 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лорентен, Рене (1977). Католическое пятидесятничество . Нью-Йорк: Даблдей и компания. стр. 23–24 . ISBN  0385121296 .
  14. ^ Нейтц, Мэри Джо (1987). Харизма и сообщество . Нью-Джерси: Транзакция. п. 214. ИСБН  0887381308 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейден, Джон (декабрь 2019 г.). «Появление католического харизматического обновления« в стране »: Австралия и транснациональное католическое харизматическое обновление» . Исследования мирового христианства . 25 (3): 274–296. дои : 10.3366/swc.2019.0268 . ISSN   1354-9901 . S2CID   159239331 .
  16. ^ «190109010821_7_Окончательный текст протокола устава Чариса от 06.03.2018.pdf» . Гугл Документы . Проверено 4 января 2020 г.
  17. ^ «Харизматическое обновление и католическая церковь» . www.catholicworldreport.com .
  18. ^ «Ut Unum Sint (25 мая 1995 г.) | Иоанн Павел II» . www.vatican.va .
  19. ^ «Марана та Мальта» . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 г. Проверено 16 апреля 2010 г.
  20. ^ Макдоннелл и Монтегю, Христианское посвящение и крещение Святым Духом: Свидетельства первых восьми веков , Michael Glazier Books, 1990. См. также работу сообщества Cor et Lumen Christi, базирующегося в Англии, по ссылке .
  21. ^ «Видео приглашения Папы Римского» . 23 ноября 2015 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  22. ^ «Главная страница мероприятия» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 г. Проверено 20 апреля 2016 г.
  23. ^ Вольфганг Вонди (2010). Пятидесятничество и христианское единство: экуменические документы и критические оценки . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-62189-716-3 . Харизматическое обновление – наиболее широкомасштабное экуменическое явление в современном христианстве, в котором участвуют христиане всех традиций.
  24. ^ Пэрротт, Джефф (15 июля 2018 г.). «Открытие Верховного суда привлекло внимание к местной религиозной группе «Люди хвалы»» . Саут-Бенд Трибьюн . Проверено 20 марта 2021 г. Около 90 процентов членов — католики, а остальные — лютеране, англиканцы, методисты, пятидесятники и внеконфессиональные христиане. Члены церкви посещают свои церковные службы по воскресеньям, но также встречаются позже, обычно в воскресенье после обеда, в комплексе Айронвуд Драйв, где они «поклоняются и прославляют, делятся тем, что делает Бог, и говорят о том, что происходит».
  25. ^ Деяния 2:1-41 .
  26. ^ Деяния 9:17-19 .
  27. ^ Деяния 8:14-18 .
  28. ^ Деяния 19:1-7 .
  29. ^ Деяния 10:44 .
  30. ^ Макдоннелл и Монтегю, Килиан и Джордж (1991). Христианское посвящение и крещение Святым Духом . Литургическая пресса. стр. 333–334 (глава 22). ISBN  0-8146-5009-0 .
  31. ^ Канталамесса, Раньеро (18 марта 2017 г.). «Крещение Святым Духом — Раньеро Канталамесса» . Инициатива «Перекресток» . Проверено 21 декабря 2019 г.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Латиноамериканцы и будущее католической церкви в Соединенных Штатах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Братство заветных сообществ: 30 ноября 1990 г.» . Архивировано из оригинала 10 августа 2008 г. Проверено 11 августа 2008 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обращение Папы Иоанна Павла II к Совету ICCRO: 12 марта 1992 года» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 14 июля 2007 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Веб-сайт Святейшего Престола — Ватикана» . www.vatican.va .
  36. ^ «Послания Пап 1973-2014» . Архив ICCRS .
  37. ^ Чеснут, Р. Эндрю (2003). «Предпочтительный вариант для духа: католическое харизматическое обновление в новой религиозной экономике Латинской Америки». Латиноамериканская политика и общество . 45 (1): 64. doi : 10.1111/j.1548-2456.2003.tb00232.x . S2CID   145213203 .
  38. ^ «П. Раньеро Канталамесса, ofmcap: Библиография» . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 14 июля 2007 г.
  39. ^ НУЛЬ (03.06.2014). «Комментарии и выступление Папы Франциска на съезде харизматического обновления» . ЗЕНИТ — англ . Проверено 21 декабря 2019 г.
  40. ^ «Участникам Международной конференции лидеров Международной службы католического харизматического обновления – Харис (8 июня 2019 г.) | Франциск» . www.vatican.va . Проверено 21 декабря 2019 г.
  41. ^ «Поощрение евангелизации и единства» . www.laityfamilylife.va . Дикастерия для мирян, семьи и жизни . 7 июня 2019 г. Проверено 9 августа 2019 г.
  42. ^ «Меморандум | ЧАРИС» . Проверено 23 сентября 2020 г.
  43. ^ "Statuts_Charis (1).pdf" . Гугл Документы . Проверено 23 сентября 2020 г.
  44. ^ Харизматики в контексте . Игнитум сегодня. Опубликовано: 30 января 2014 г.
  45. ^ «Выбирай и смешивай» . Экономист . 14 марта 2015 года . Проверено 24 января 2016 г.
  46. ^ Христианское милленаризм: от ранней церкви до Уэйко Стивен Хант, стр. 164
  47. ^ «Тереза ​​Барретт, «Остерегайтесь ОБНОВЛЕНИЯ», Христианский Орден , февраль 2003 г.» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 г. Проверено 8 марта 2013 г.
  48. ^ Крисвелл, Келлен (20 марта 2019 г.). «Понимание цессационизма: дары Духа и церковь сегодня» . Голгофская часовня . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 г. Проверено 23 сентября 2021 г. Основное утверждение цессационизма заключается в том, что существуют определенные дары или действия (харизматы) Святого Духа, упомянутые в Священном Писании, которые сегодня недоступны или необходимы для церкви.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • о. Раньеро Канталамесса (Папский проповедник) (октябрь 2005 г.). Трезвое опьянение духа . Публикации слуг. ISBN  0-86716-713-0 .
  • Стивен Б. Кларк (январь 1994 г.). Харизматическая духовность . Книги Слуги. ISBN  1-56955-390-4 .
  • Поль Йозеф Кардинал Кордес (декабрь 1997 г.). Призыв к святости: размышления о католическом харизматическом обновлении . Книги Майкла Глейзера. ISBN  0-8146-5887-3 .
  • Уилсон Юин ([199-]). Дух пятидесятнически-харизматического единства . Нашуа, Нью-Хэмпшир: Библейская баптистская церковь. NB .: Обсуждение роста сотрудничества католических и некатолических харизматических движений и попыток объединения. Без ISBN
  • о. Дональд Л. Гелпи, SJ (1971). Пятидесятничество: теологическая точка зрения . Паулист Пресс. АСИН   B001M1YC7I .
  • Дэвид Манган (студент Дюкен на ретрите 1967 г.) (апрель 2008 г.). Бог любит вас, и вы ничего не можете с этим поделать: сказать «да» Святому Духу . Книги Слуги. ISBN  978-0-86716-839-6 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Патти Галлахер Мэнсфилд (студентка Дюкена на ретрите 1967 года) (1992). Как к новой Пятидесятнице: драматическое начало католического харизматического обновления . Провозглашайте! Публикации, Ланкашир, Великобритания. ISBN  0-9530272-2-8 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Ральф Мартин (декабрь 2006 г.). Голодный по Богу . Публикации слуг. ISBN  0-86716-801-3 .
  • Ральф Мартин (2006). Исполнение всех желаний: Путеводитель по пути к Богу, основанный на мудрости святых . Издательство Эммаус Роуд. ISBN  1-931018-36-7 .
  • о. Макдоннелл и Монтегю (сентябрь 1990 г.). Христианское посвящение и крещение Святым Духом: свидетельства первых восьми веков . Книги Майкла Глейзера. ISBN  0-8146-5009-0 .
  • о. Джордж Т. Монтегю, С.М. (библеист) (февраль 2008 г.). Святой Дух обосновался во мне: Библейские размышления о получении дара Духа . Слово среди нас Пресса. ISBN  978-1-59325-128-4 .
  • Джозеф Кардинал Ратцингер/Бенедикт XVI (октябрь 2007 г.). Новые излияния Духа . Игнатиус Пресс. ISBN  978-1-58617-181-0 .
  • о. Майкл Скэнлан, TOR (март 1996 г.). Чего хочет Бог?: Практическое руководство по принятию решений . Наш воскресный гость. ISBN  978-0-87973-584-5 . Включает практическое применение католического учения о различении духов выдающегося харизматического лидера в сфере высшего образования.
  • Доктор Алан Шрек (1995). Ваша жизнь в Святом Духе: что должен знать и испытать каждый католик . Слово среди нас Пресса. ISBN  978-1-59325-105-5 .
  • Леон Жозеф Кардинал Суэненс (1977). Новая Пятидесятница? . Издательство Фонда. ISBN  0-00-624340-1 . Эту книгу можно бесплатно получить на веб-сайте Университета Джона Кэрролла (см. внешнюю ссылку ниже).
  • Кардинал Л. Дж. Суэненс, Новая Пятидесятница? [sl]: Дескле де Брауэр, 1974. Без ISBN.
  • о. Фрэнсис А. Салливан , SJ (1982). Харизмы и харизматическое обновление: библейское и теологическое исследование . Випф и сток. ISBN  1-59244-941-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c206c196ca97ace49a778c1bf54514b2__1717729620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/b2/c206c196ca97ace49a778c1bf54514b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Charismatic Renewal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)