Католическое харизматическое обновление
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( Март 2021 г. ) |
Формирование | 1967 |
---|---|
Тип | Католическое апостольское движение |
Штаб-квартира | Ватикан |
Веб-сайт | www.charis.international www.iccrs.org |
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Часть серии о |
христианство |
---|
Католическое харизматическое обновление ( CCR ) — это движение внутри католической церкви , которое является частью более широкого харизматического движения в исторических христианских церквях. [1] [2]
Обновление было описано как «поток благодати». [3] Все началось в 1967 году, когда католики из Университета Дюкен посетили протестантское богослужение и заявили, что были «крещены Святым Духом». Он находится под сильным влиянием американского протестантизма , особенно евангелического пятидесятничества , с упором на «личные отношения с Иисусом », глубокие эмоциональные переживания и выражение «даров Святого Духа ». [4]
Кардинал Лео Йозеф Суененс описывал харизматическое обновление как: «Это не конкретное Движение; Обновление не является Движением в общепринятом социологическом смысле; у него нет основателей, оно неоднородно и включает в себя большое разнообразие реалий; это течение благодати, обновляющего дыхания Духа для всех членов Церкви, мирян, монашествующих, священников и епископов. Это вызов для всех нас. Никто не является частью Обновления, скорее, Обновление становится частью нас. при условии, что мы примем благодать, которую она нам предлагает». [5] По словам кардинала Раньеро Канталамессы , «Он [Иисус Христос] больше не является просто набором тезисов и догм... больше не просто объектом поклонения и воспоминаний, но живой реальностью в Духе». [6]
Католики, практикующие харизматическое поклонение, обычно проводят молитвенные собрания вне мессы , на которых присутствуют пророчества , исцеление верой и глоссолалия . В Анн-Арборе, штат Мичиган , католическая церковь описывает харизматическое поклонение как «поднятые руки во время пения и внятной молитвы на языках». [7] [ нужен лучший источник ]
По мнению богословов Питера Хокена , Тони Ричи и Кристофера Стивенсона, католическое харизматическое обновление по своей сути является экуменическим и привело к возникновению заветных сообществ с членами основных христианских конфессий, которые ведут «совместную жизнь, основанную на крещении Святым Духом». [8]
Восприятие харизматического движения в католической церкви различается, хотя последние четыре Папы относились к нему благосклонно. [ нужна ссылка ] Сторонники убеждены, что определенные харизматы (греческое слово, означающее «дары») все еще даруются Святым Духом сегодня, как это было в раннем христианстве , как описано в Библии . Критики обвиняют харизматических католиков в неправильном толковании, а в некоторых случаях и в нарушении церковных учений о богослужении и литургии. Традиционные католики , в частности, утверждают, что харизматические практики смещают фокус поклонения с благоговейного общения со Христом в Евхаристии на индивидуальные эмоции и нелитургические переживания в качестве замены. Другие католики говорят, что их участие в харизматическом обновлении оживило их веру и привело их к более глубокому преданию Христу в Евхаристии и более полному пониманию литургии.
Богословские основы
[ редактировать ]Сторонники обновления полагают, что харизмы , определенные в Святого Павла трудах , особенно в Римлянам 12:6–8 , 1 Коринфянам 12–14 и Ефесянам 4:11–12 , продолжают существовать и созидать Церковь (см . Католическая церковь , §2003). Девять харизматических даров, считающихся исключительными по своему характеру, включают: веру, выражение знания и мудрости , чудеса, дар языков и их истолкование, пророчество, различение духов и исцеление ( 1 Коринфянам 12:8–10 ) . [9] Эти дары связаны с традиционными семью дарами Святого Духа, описанными в Исаии 11:1–2 (мудрость, понимание, совет, сила духа, знание, благочестие и страх Господень, перечисленные в Катехизисе Католической Церкви, § 1831). Девять харизматических даров в 1 Коринфянам 12:8–10 также связаны с духовными и телесными делами милосердия . [10] Другие ссылки на харизмы в Катехизисе Католической Церкви включают §§688, 768, 799–801, 890, 951, 1508 ( харизма исцеления ) и 2035. Вера в то, что духовные дары существуют в нынешнюю эпоху, называется континуационизмом . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В поисках духовного опыта аспирант Ральф Кейфер и профессор истории Уильям Стори, оба из католического университета Дюкен в Питтсбурге, посетили встречу движения Курсильо в августе 1966 года. Им были представлены две книги: «Крест» и «Выкидной нож». и «Они говорят на иных языках» , в которых подчеркивается Святой Дух и его харизма. [11]
В феврале 1967 года Стори и Кейфер посетили епископальное молитвенное собрание и были крещены Святым Духом. [12] На следующей неделе Кейфер возложил руки на других профессоров Дюкена, и у них тоже был опыт общения с Духом. Затем, в феврале, во время собрания студентов Университета Дюкен в ретритном центре «Ковчег и Голубь» к северу от Питтсбурга, еще больше людей попросили Кейфера помолиться за них. Это привело к событию в часовне, где они тоже получили Святого Духа и заговорили на языках , как и многие другие студенты, присутствовавшие в часовне. [13] Кейфер отправил известие об этом событии в Университет Нотр-Дам , где позже произошло подобное событие, и Возобновление начало распространяться. [14]
Хотя католическая иерархия изначально сдержанно относилась к этим событиям, Папа Павел VI официально приветствовал католических харизматиков в 1975 году. [12]
Расширение
[ редактировать ]Приверженцы движения сформировали молитвенные группы и заветные общины. В этих сообществах члены проявляли более сильную приверженность духовным идеалам и создавали документы или заветы, устанавливающие правила жизни. Одними из первых структурированных сообществ завета были « Слово Божье» (1970 г.) в Анн-Арборе, штат Мичиган , и «Истинный дом» (1971 г.) и « Люди хвалы» (1971 г.) в Саут-Бенде, штат Индиана . [15] В 1982 году было образовано «сообщество общин» под названием « Меч Духа» . В конечном итоге в Слове Божьем произошел раскол, когда один из его основателей остался президентом Меча Духа, а другой основатель остался со Словом Божьим и в 1990 году основал Католическое братство харизматических заветных сообществ и братств. Духа — экуменическая организация, Католическое Братство предназначено только для католических общин. [4]
Чтобы облегчить общение между различными проявлениями харизматического обновления, которые развивались в Католической церкви по всему миру, в 1972 году в Анн-Арборе было создано первое Управление международных связей (ICO). Затем в 1976 году оно было переведено в Малин-Брюссель (Бельгия), епархию. кардинала Суэненса ; в 1978 году он изменил его на Международное бюро католического харизматического обновления (ICCRO); этот офис был переведен в Рим в 1981 году и в Ватикан в 1985 году. В 1993 году он получил папское признание и стал Международной службой католического харизматического обновления (ICCRS), чтобы подчеркнуть свою роль пастырского служения католическому харизматическому обновлению во всем мире. [16]
Помимо заветных сообществ и международных офисов, католическое харизматическое обновление также получило международное развитие благодаря священникам-миссионерам, которые испытали крещение Святым Духом во время посещения Соединенных Штатов и осуществили свои собственные подобные услуги по возвращении домой. Самый ранний международный рост католического харизматического обновления можно было наблюдать в Англии с 1969 года и в начале 1970-х годов среди католиков в Австралии. [15] Индия, Бразилия и Нигерия. [4] Международные католические службы харизматического обновления сыграли значительную роль в руководстве этой формой расширения. [4]
Сегодня
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год [update]Католическое харизматическое обновление насчитывало более 160 миллионов членов. [17] Участники Возрождения также сотрудничают с некатолическими церковными общинами и другими католиками в целях экуменизма, как это поощряется II Ватиканским собором . [18]
Харизматический элемент Церкви сегодня рассматривается так же очевидно, как и в первые дни христианства. присутствие Святого Духа Некоторые католические харизматические общины проводят службы исцеления, службы евангельской силы, информационно-пропагандистскую деятельность и евангелизацию, где, как полагают, ощущается исцеления и чудеса . , а также происходят [19] Миссия католического харизматического обновления состоит в том, чтобы научить верующих полноте провозглашения Евангелия. Это достигается посредством личных отношений с Иисусом Христом ; отношения один на один с Иисусом Харизматические люди рассматривают как возможность. Его поощряют напрямую говорить с Иисусом и искать то, что говорит Господь, чтобы его жизнь стала единой с Ним; ходить в плоде Духа в Галатам 5:22–23 – вот что понимает харизматик, отдав свою жизнь Иисусу. Совесть рассматривается как альтернативный голос Иисуса Христа . [20]
Золотой юбилей ЦЧР 2017
[ редактировать ]В ответ на приглашение Папы Франциска [21] ICCRS и Католическое братство вместе организовали золотой юбилей католического харизматического обновления в 2017 году. Мероприятие началось 31 мая, и празднования продолжались до мессы Пятидесятницы 4 июня. [22]
Экуменическое значение
[ редактировать ]Учитывая, что харизматическое движение распространилось на многие христианские конфессии, оно имеет последствия для продвижения экуменизма . [23] [8] По мере распространения харизматического движения среди католиков, ораторов из других христианских конфессий стали приглашать читать лекции на католических конференциях. [8] Лео Джозеф Суэненс , кардинал Католической церкви, возглавил исследование католического харизматического обновления; в его заключении говорилось: «Очевидно, что харизматическое обновление является главной экуменической силой и имеет де-факто экуменический характер». [8] Экуменические заветные сообщества возникли в рамках католического харизматического движения с участием представителей основных христианских конфессий (католической, лютеранской, англиканской, реформатской и т. д.); Яркие примеры включают «Слово Божье» и «Люди хвалы» . [8] Теологи Питер Хокен , Тони Ричи и Кристофер А. Стивенсон написали, что эти заветные сообщества демонстрируют, что «совместная жизнь, основанная на крещении Святым Духом, может и должна жить экуменически». [8] [24]
Крещение Святым Духом
[ редактировать ]Центральным понятием харизматического обновления является опыт « крещения Святым Духом » (или «крещения Святым Духом», или «исполнения Святым Духом»). Это относится к человеку, получающему личный опыт силы Божьей, как это сделали Апостолы в Пятидесятницу; [25] и как поступали верующие в ранней Церкви, когда они крестились и принимали молитву с возложением рук , [26] [27] [28] или просто услышать благую весть о спасении . [29] Католические богословы Макдонелл и Монтегю на основе изучения Библии и древних христианских авторов пришли к выводу, что «крещение Духом является неотъемлемой частью христианского посвящения». Далее они говорят, что «крещение Духом — это не особая благодать для некоторых, а общая благодать для всех». [30]
Традиционные католики считают, что Таинства Крещения само по себе достаточно. [ нужна ссылка ] Однако кардинал Раньеро Канталамесса , проповедник папского дома, объясняет, что «католическое богословие признает концепцию действительного, но связанного таинства. Таинство называется связанным, если плод, который должен сопровождать его, остается связанным из-за определенных блоков, которые препятствуют его эффективности. " Далее он говорит, что таинства — это не магические ритуалы, которые действуют механически, без ведома или реакции человека. Личный отклик и вера человека необходимы для того, чтобы благодать и сила таинств влились в его жизнь. [31]
Реакция
[ редактировать ]Из церковной иерархии
[ редактировать ]Первоначальная реакция церковной иерархии на движение была осторожной и благосклонной. Некоторые первоначально поддерживали это как предвестник экуменизма (большего единства свидетельства Евангелия среди различных христианских традиций). Считалось, что эти практики сблизят католическую церковь и протестантские общины в подлинно духовном экуменизме. Сегодня Католическое Харизматическое Обновление пользуется поддержкой большей части церковной иерархии, от Папы Римского до епископов епархий по всему миру, как признанное церковное движение. [32] [33] [34] [35]
Четыре папы признали это движение: Папа Павел VI , Папа Иоанн Павел II , Бенедикт XVI и Папа Франциск . [36] Папа Павел VI признал это движение в 1971 году и подтвердил его в 1975 году. [4] [37] Далее он сказал, что это движение принесло в Церковь жизненную силу и радость, но также отметил, что люди должны уметь различать духов. [13] Папа Иоанн Павел II также поддерживал Возрождение и поддерживал его консервативную политику. [4] Он (а также тогдашний кардинал Ратцингер и Папа Бенедикт XVI) признал положительные аспекты движения, одновременно призывая к осторожности, указывая, что его члены должны сохранять свою католическую идентичность и общение с Католической церковью. [32]
Папа Иоанн Павел II , в частности, сделал ряд заявлений по поводу движения. 30 ноября 1990 года Папский совет мирян обнародовал указ об учреждении Католического братства харизматических сообществ и братств Завета. Брайан Смит из Брисбена, избранный президентом исполнительного директора Братства, назвал эту декларацию самым значительным событием в истории харизматического обновления со времени международной конференции Священного года 1975 года и признания, полученного в то время от Папы Павла VI, сказав: «Впервые Возрождение получило официальное каноническое признание Ватикана». [33]
В марте 1992 года Папа Иоанн Павел II заявил.
В этот момент истории Церкви Харизматическое Обновление может сыграть значительную роль в продвижении столь необходимой защиты христианской жизни в обществах, где секуляризм и материализм ослабили способность многих людей откликаться на Дух и распознавать любящий призыв Бога . Ваш вклад в реевангелизацию общества будет сделан, прежде всего, личным свидетельством о пребывающем в вас Духе и проявлением Его присутствия через дела святости и солидарности. [34]
Более того, во время Пятидесятницы 1998 года Папа признал существенную природу харизматического измерения:
«Институциональные и харизматические аспекты как бы сосуществуют с конституцией Церкви. Они способствуют, хотя и по-разному, жизни, обновлению и освящению народа Божьего. Именно из этого провиденциального повторного открытия харизматического измерения Церкви, которое, прежде и после Собора установилась замечательная модель роста церковных движений и новых общин». [35]
Папский проповедник кардинал Раньеро Канталамесса неоднократно писал на эту тему, начиная с 1986 года. [38]
Папа Франциск неоднократно ободряюще говорил о харизматическом обновлении. В июне 2014 года он сказал: «Вы, Харизматическое Обновление, получили великий дар от Господа. Вы родились по воле Духа, как поток благодати в Церкви и для Церкви». [39] 8 июня 2019 года он призвал всех участников «Харизматического обновления» «поделиться крещением Святым Духом со всеми в Церкви». [40]
Формирование ЧАРИС
[ редактировать ]6 июня 2019 года была официально открыта служба CHARIS («Международная служба католического харизматического обновления»). В этот день прекратилась деятельность Международной католической службы харизматического обновления и Католического братства , двух международных организаций, признанных Святым Престолом, которые до сих пор предоставляли услуги обновления по всему миру.
Служба ЧАРИС находится в подчинении Дикастерии по делам мирян, семьи и жизни . [41] Целью CHARIS является содействие и укрепление единства между всеми проявлениями католического харизматического обновления, а также продвижение и работа над единством среди всех христиан. CHARIS имеет «публичную юридическую личность» в рамках Римско-католической церкви и возникла как по прямой инициативе высшей церковной власти Папы Франциска. [42]
Основными целями CHARIS являются «Помогать углублять и продвигать благодать крещения Святым Духом во всей Церкви и способствовать применению харизмы не только в католическом харизматическом обновлении, но и во всей Церкви». [43]
Критика
[ редактировать ]Харизматических католиков и их практику критиковали за то, что они отвлекают католиков от подлинных церковных учений и традиций, особенно за то, что они делают богослужение более похожим на пятидесятнический протестантизм . [44] По словам Сэмюэля Родригеса , харизматические службы в Америке просто помогают увеличить число католиков, обращающихся в пятидесятнические и евангелические конфессии: «Если вы участвуете в харизматическом служении сегодня, через десять лет — неизбежно — вы окажетесь в одна из моих церквей». [45] В частности, некоторые традиционалисты критикуют харизматических католиков как криптопротестантов . [46]
Критики харизматического движения утверждают, что такие практики, как исцеление верой, отвлекают внимание от Мессы и общения со Христом, которое происходит во время нее. [ нужна ссылка ]
Другие критикуют движение за удаление или сокрытие традиционных католических символов (таких как распятие и Святое Сердце ) в пользу более современных выражений веры. [47]
Вера в то, что необычайные духовные дары больше не действуют в обычных обстоятельствах, называется цессационизмом . [48]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Тодд М. (27 мая 2020 г.). «Пятидесятническое/харизматическое христианство» . Духовная семинария Гордона-Конвелла . Проверено 20 марта 2021 г.
Харизматики обычно описывают себя как «обновленные в Духе» и пережившие сверхъестественную, чудесную и энергетическую силу Духа. Они остаются внутри своих исторических непятидесятнических конфессий (католических, православных или протестантских), а также образуют организованные группы обновления внутри них, вместо того, чтобы уйти и присоединиться к пятидесятническим деноминациям. Самым крупным харизматическим движением сегодня является католическое харизматическое обновление, которое встречается в значительных количествах в основном по всей Латинской Америке.
- ^ Хокен, Питер (2009). Проблемы пятидесятнического, харизматического и мессианского еврейских движений: напряжение духа . Издательство Эшгейт . п. 58. ИСБН 978-0-7546-6746-9 .
Распространение харизматического движения на Римско-католическую церковь наиболее ярко демонстрирует как особый характер харизматического обновления внутри исторических церквей, так и его основное потенциальное значение.
- ^ «Участникам 37-го Национального Созыва обновления Святым Духом (1 июня 2014 г.) | Франциск» . w2.vatican.va . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Чордас, Томас Дж. (сентябрь 2007 г.). «Глобальная религия и повторное очарование мира: случай католического харизматического обновления». Антропологическая теория . 7 (3): 295–314. дои : 10.1177/1463499607080192 . S2CID 144747312 .
- ^ Папа Франциск цитирует кардинала Сеунена (3 июля 2015 г.). «Обращение Его Святейшества Папы Франциска к обновлению движения Святого Духа» . Ватикан . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Католическое харизматическое обновление: поток благодати для всей церкви | ХАРИС» . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Католическая церковь Христа Царя. Архивировано 7 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Хокен, Питер; Ричи, Тони Л.; Стивенсон, Кристофер А., ред. (16 сентября 2019 г.). Пятидесятническое богословие и экуменическое богословие: интерпретации и пересечения . Издательство «Брилл» . п. 45. ИСБН 978-90-04-40837-1 .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Параграф № 2003» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Параграф № 2447» . www.scborromeo.org .
- ^ Мэнни, Джим (февраль 1973 г.). «До Дюкена: источники обновления» . Новый Завет . 2 : 12–17.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чичилиот, Валентина (декабрь 2019 г.). «Истоки католического харизматического обновления в Соединенных Штатах: ранние события в Индиане и Мичигане и реакция церковных властей» . Исследования мирового христианства . 25 (3): 250–273. дои : 10.3366/swc.2019.0267 . hdl : 10278/3719641 . ISSN 1354-9901 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лорентен, Рене (1977). Католическое пятидесятничество . Нью-Йорк: Даблдей и компания. стр. 23–24 . ISBN 0385121296 .
- ^ Нейтц, Мэри Джо (1987). Харизма и сообщество . Нью-Джерси: Транзакция. п. 214. ИСБН 0887381308 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейден, Джон (декабрь 2019 г.). «Появление католического харизматического обновления« в стране »: Австралия и транснациональное католическое харизматическое обновление» . Исследования мирового христианства . 25 (3): 274–296. дои : 10.3366/swc.2019.0268 . ISSN 1354-9901 . S2CID 159239331 .
- ^ «190109010821_7_Окончательный текст протокола устава Чариса от 06.03.2018.pdf» . Гугл Документы . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Харизматическое обновление и католическая церковь» . www.catholicworldreport.com .
- ^ «Ut Unum Sint (25 мая 1995 г.) | Иоанн Павел II» . www.vatican.va .
- ^ «Марана та Мальта» . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 г. Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Макдоннелл и Монтегю, Христианское посвящение и крещение Святым Духом: Свидетельства первых восьми веков , Michael Glazier Books, 1990. См. также работу сообщества Cor et Lumen Christi, базирующегося в Англии, по ссылке .
- ^ «Видео приглашения Папы Римского» . 23 ноября 2015 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Главная страница мероприятия» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 г. Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Вольфганг Вонди (2010). Пятидесятничество и христианское единство: экуменические документы и критические оценки . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-62189-716-3 .
Харизматическое обновление – наиболее широкомасштабное экуменическое явление в современном христианстве, в котором участвуют христиане всех традиций.
- ^ Пэрротт, Джефф (15 июля 2018 г.). «Открытие Верховного суда привлекло внимание к местной религиозной группе «Люди хвалы»» . Саут-Бенд Трибьюн . Проверено 20 марта 2021 г.
Около 90 процентов членов — католики, а остальные — лютеране, англиканцы, методисты, пятидесятники и внеконфессиональные христиане. Члены церкви посещают свои церковные службы по воскресеньям, но также встречаются позже, обычно в воскресенье после обеда, в комплексе Айронвуд Драйв, где они «поклоняются и прославляют, делятся тем, что делает Бог, и говорят о том, что происходит».
- ^ Деяния 2:1-41 .
- ^ Деяния 9:17-19 .
- ^ Деяния 8:14-18 .
- ^ Деяния 19:1-7 .
- ^ Деяния 10:44 .
- ^ Макдоннелл и Монтегю, Килиан и Джордж (1991). Христианское посвящение и крещение Святым Духом . Литургическая пресса. стр. 333–334 (глава 22). ISBN 0-8146-5009-0 .
- ^ Канталамесса, Раньеро (18 марта 2017 г.). «Крещение Святым Духом — Раньеро Канталамесса» . Инициатива «Перекресток» . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Латиноамериканцы и будущее католической церкви в Соединенных Штатах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Братство заветных сообществ: 30 ноября 1990 г.» . Архивировано из оригинала 10 августа 2008 г. Проверено 11 августа 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обращение Папы Иоанна Павла II к Совету ICCRO: 12 марта 1992 года» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 14 июля 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Веб-сайт Святейшего Престола — Ватикана» . www.vatican.va .
- ^ «Послания Пап 1973-2014» . Архив ICCRS .
- ^ Чеснут, Р. Эндрю (2003). «Предпочтительный вариант для духа: католическое харизматическое обновление в новой религиозной экономике Латинской Америки». Латиноамериканская политика и общество . 45 (1): 64. doi : 10.1111/j.1548-2456.2003.tb00232.x . S2CID 145213203 .
- ^ «П. Раньеро Канталамесса, ofmcap: Библиография» . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ НУЛЬ (03.06.2014). «Комментарии и выступление Папы Франциска на съезде харизматического обновления» . ЗЕНИТ — англ . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Участникам Международной конференции лидеров Международной службы католического харизматического обновления – Харис (8 июня 2019 г.) | Франциск» . www.vatican.va . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Поощрение евангелизации и единства» . www.laityfamilylife.va . Дикастерия для мирян, семьи и жизни . 7 июня 2019 г. Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Меморандум | ЧАРИС» . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ "Statuts_Charis (1).pdf" . Гугл Документы . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Харизматики в контексте . Игнитум сегодня. Опубликовано: 30 января 2014 г.
- ^ «Выбирай и смешивай» . Экономист . 14 марта 2015 года . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Христианское милленаризм: от ранней церкви до Уэйко Стивен Хант, стр. 164
- ^ «Тереза Барретт, «Остерегайтесь ОБНОВЛЕНИЯ», Христианский Орден , февраль 2003 г.» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Крисвелл, Келлен (20 марта 2019 г.). «Понимание цессационизма: дары Духа и церковь сегодня» . Голгофская часовня . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
Основное утверждение цессационизма заключается в том, что существуют определенные дары или действия (харизматы) Святого Духа, упомянутые в Священном Писании, которые сегодня недоступны или необходимы для церкви.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- о. Раньеро Канталамесса (Папский проповедник) (октябрь 2005 г.). Трезвое опьянение духа . Публикации слуг. ISBN 0-86716-713-0 .
- Стивен Б. Кларк (январь 1994 г.). Харизматическая духовность . Книги Слуги. ISBN 1-56955-390-4 .
- Поль Йозеф Кардинал Кордес (декабрь 1997 г.). Призыв к святости: размышления о католическом харизматическом обновлении . Книги Майкла Глейзера. ISBN 0-8146-5887-3 .
- Уилсон Юин ([199-]). Дух пятидесятнически-харизматического единства . Нашуа, Нью-Хэмпшир: Библейская баптистская церковь. NB .: Обсуждение роста сотрудничества католических и некатолических харизматических движений и попыток объединения. Без ISBN
- о. Дональд Л. Гелпи, SJ (1971). Пятидесятничество: теологическая точка зрения . Паулист Пресс. АСИН B001M1YC7I .
- Дэвид Манган (студент Дюкен на ретрите 1967 г.) (апрель 2008 г.). Бог любит вас, и вы ничего не можете с этим поделать: сказать «да» Святому Духу . Книги Слуги. ISBN 978-0-86716-839-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Патти Галлахер Мэнсфилд (студентка Дюкена на ретрите 1967 года) (1992). Как к новой Пятидесятнице: драматическое начало католического харизматического обновления . Провозглашайте! Публикации, Ланкашир, Великобритания. ISBN 0-9530272-2-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Ральф Мартин (декабрь 2006 г.). Голодный по Богу . Публикации слуг. ISBN 0-86716-801-3 .
- Ральф Мартин (2006). Исполнение всех желаний: Путеводитель по пути к Богу, основанный на мудрости святых . Издательство Эммаус Роуд. ISBN 1-931018-36-7 .
- о. Макдоннелл и Монтегю (сентябрь 1990 г.). Христианское посвящение и крещение Святым Духом: свидетельства первых восьми веков . Книги Майкла Глейзера. ISBN 0-8146-5009-0 .
- о. Джордж Т. Монтегю, С.М. (библеист) (февраль 2008 г.). Святой Дух обосновался во мне: Библейские размышления о получении дара Духа . Слово среди нас Пресса. ISBN 978-1-59325-128-4 .
- Джозеф Кардинал Ратцингер/Бенедикт XVI (октябрь 2007 г.). Новые излияния Духа . Игнатиус Пресс. ISBN 978-1-58617-181-0 .
- о. Майкл Скэнлан, TOR (март 1996 г.). Чего хочет Бог?: Практическое руководство по принятию решений . Наш воскресный гость. ISBN 978-0-87973-584-5 . Включает практическое применение католического учения о различении духов выдающегося харизматического лидера в сфере высшего образования.
- Доктор Алан Шрек (1995). Ваша жизнь в Святом Духе: что должен знать и испытать каждый католик . Слово среди нас Пресса. ISBN 978-1-59325-105-5 .
- Леон Жозеф Кардинал Суэненс (1977). Новая Пятидесятница? . Издательство Фонда. ISBN 0-00-624340-1 . Эту книгу можно бесплатно получить на веб-сайте Университета Джона Кэрролла (см. внешнюю ссылку ниже).
- Кардинал Л. Дж. Суэненс, Новая Пятидесятница? [sl]: Дескле де Брауэр, 1974. Без ISBN.
- о. Фрэнсис А. Салливан , SJ (1982). Харизмы и харизматическое обновление: библейское и теологическое исследование . Випф и сток. ISBN 1-59244-941-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доктор Питер Крифт обсуждает философию харизм (видения, языки, исцеление и т. д.), подвиг. Дэйв Невинс
- Католическое харизматическое обновление в Англии
- Международная служба католического харизматического обновления ( CHARIS )
- Международная служба католического харизматического обновления ( ICCRS )
- Обращение Папы Иоанна Павла II к Совету ICCRO
- Сочинения Леона Жозефа кардинала Суэненса
- Renewal Ministries, основанная Ральфом Мартином
- «Нейробиологический взгляд на говорение на языках», New York Times, 7 ноября 2006 г.
- Исследование харизм в 10 странах
- ЛаВернь, Колин «Почему Бог начал католическое харизматическое обновление?» Март, 2009 г.
- Католическое харизматическое обновление в Керли