Католическое харизматическое обновление в Латинской Америке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Католическое харизматическое обновление – это недавнее движение в Католической церкви, призванное вновь подчеркнуть харизму Святого Духа в повседневной жизни мирян .
История
[ редактировать ]Большинство латиноамериканцев — католики. Около 84% людей сказали бы, что они были воспитаны католиками, хотя сегодня только 69% населения являются католиками. Снижение на 15% в основном связано с распространением пятидесятничества в Латинской Америке. [ 1 ] Как и пятидесятничество, католическое харизматическое обновление началось в Соединенных Штатах. Это мирское движение зародилось в 1960-х годах после вдохновения людей, перешедших в пятидесятничество и другие протестантские конфессии. Это обновление призвано еще раз подчеркнуть харизму Святого Духа, обнаруженную в Первом Послании к Коринфянам в Новом Завете Библии. Сегодня в Латинской Америке насчитывается 73 миллиона харизматиков-католиков. [ 2 ]
Страны
[ редактировать ]Четырьмя основными столпами обновления в Латинской Америке являются Бразилия, Мексика, Колумбия и Доминиканская Республика. [ 3 ]
Страна | Католические харизматики (в миллионах) |
---|---|
Бразилия | 33.7 |
Колумбия | 11.3 |
Мексика | 9.2 |
Аргентина | 4.7 |
Венесуэла | 3.1 |
Перу | 2.4 |
Чили | 1.6 |
Эквадор | 1.2 |
Боливия | 0.881 |
Гватемала | 0.864 |
Гаити | 0.782 |
Доминиканская Республика | 0.752 |
Пуэрто-Рико | 0.522 |
Гондурас | 0.503 |
Сальвадор | 0.400 |
Куба | 0.349 |
Никарагуа | 0.216 |
Уругвай | 0.208 |
Панама | 0.198 |
Коста-Рика | 0.183 |
Парагвай | 0.099 |
Бразилия
[ редактировать ]Католическое харизматическое обновление Бразилии началось в 1960-х годах, когда священники-иезуиты Эдвард Догерти и Гарольд Рам переехали из Соединенных Штатов в Бразилию. В начале 1970-х годов, пока Рам призывал Святого Духа дать дар исцеления людям от зависимостей и других недугов, Эдвард Догерти проводил ретриты. Эти ретриты назывались «Опыт Святого Духа» или «Опыт молитвы». Эти харизматические ретриты подчеркивали влияние Святого Духа. Затем обители были переданы мирянам католической церкви. В 1979 году Эдвард Догерти основал Associação do Senhor Иисуса (Ассоциацию Господа Иисуса) для создания средств массовой информации, подобных пятидесятническим. Его финансировали 70 000 участников. К 1990-м годам движение стало популярным среди студентов университетов.
Общины Завета оказали огромное влияние на распространение пятидесятничества в Бразилии. Заветные сообщества были созданы для людей, сильно вовлеченных в движение. Они были за то, чтобы жить в структуре с другими харизматиками, ищущими поддержки, духовного руководства и руководства в том, как прожить свою новую жизнь. В 1998 году в Бразилии их было около 50. К 2008 году это число увеличилось до 300. Одним из наиболее популярных является сообщество Canção Nova. Они предоставляют движению теле- и радиостанцию.
Харизматическая католическая мегацерковь Бразилии — Кансан-Нова в Кашуэйра-Паулиста , штат Сан-Паулу . Эта церковь, расположенная между Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу в долине Параиба , может вместить 100 000 человек, и еженедельно сюда приходят 60 000 человек. Основными проповедниками в Кансан-Нова были отец Лео (1961–2007) и индийский священник и экзорцист Руфус Перейра (1933–2012). [ 4 ] [ 5 ]
Подход Бразилии к католическому харизматическому обновлению заключается в том, чтобы охватить массовую культуру.
Мексика
[ редактировать ]Благодаря тому, что 88% населения Мексики являются католиками, католическому харизматическому обновлению не составило большого труда заручиться поддержкой епископов. Вскоре за ними последовали миряне. Первая Латиноамериканская харизматическая конференция состоялась в 1973 году. До этого движения в Мексике уже распространялось Обновительное движение католических харизматиков в Святом Духе. Как и в Бразилии, в Мексике было несколько заветных общин, которые начали появляться примерно в 1980 году. К 2007 году их было 27. Как и в Бразилии, основное внимание в этом движении уделяется массовой евангелизации.
Колумбия
[ редактировать ]В Колумбии католическое харизматическое обновление началось в Минуто де Диос благодаря усилиям священников-активистов в начале 1970-х годов. Эти люди представляют низший социальный класс, и священники дают им понять, что о них не забывают. На распространение Колумбии влияет внедрение социальной справедливости. Это противоречит росту пятидесятников в стране.
Доминиканская Республика
[ редактировать ]Доминиканская Республика считается одной из самых харизматических католических стран. Движение было с легкостью принято как мирянами, так и церковной иерархией.
Гватемала
[ редактировать ]Католические потоки харизматического католического обновления начались в Гватемале с о. Фрэнсис МакНатт , посетивший его в 1970 году вместе с Томми Тайсоном , капелланом ORU, и Рут Картер Стэплтон . Пострадали около 60 священнослужителей и несколько мирян, в результате чего Сор Сесилия осталась монахиней с задачей обновления. Позже в доме католички Дороти Астуриас собралась небольшая группа людей. Стелла Саласар, сводная сестра бывшего президента Гватемалы Хорхе Серрано Элиаса , молилась Богу, чтобы освободить ее сына из тюрьмы в Чикаго. Юджин Харшбаргер и Глэдис из American Donuts и бывший офицер ЦРУ были частью этой группы. Визиты Еноха Кристоферсена из Содружества бизнесменов Полного Евангелия увеличивали количество членов по мере того, как присоединялось все больше и больше людей. Пепе Гарсес, ныне владелец NAIS Restaurants, был одним из первых приверженцев, как и Регина Бролл, которая впоследствии стала президентом Women's Aglow International . Тим Ровенстайн и Роберта в своем доме в Дос Алисиасе передали свое небольшое стадо сформированной группе под названием Министерства Слово . Доктор Андрес Карродегуа, который позже стал ученым, внесшим большой вклад в исследование Библии.
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь в Бразилии
- Католическая церковь в Мексике
- Католическая церковь в Колумбии
- Католическая церковь в Доминиканской Республике
- Католическая церковь в Гватемале
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Религия в Латинской Америке». Исследовательский центр Pew Религия Проект общественной жизни RSS. 12 ноября 2014 г. По состоянию на 1 мая 2015 г. [ нужна проверка ]
- ^ Клири 2011 , с. 26.
- ^ Клири 2011 , с. [ нужна страница ] .
- ^ «Дань смерти отцу Руфусу Перейре - история его похорон в Великобритании и Индии - Епархиальная служба службы католического харизматического обновления в Кардиффе, Уэльс» . www.diocesanserviceteamcardiff.org . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Мумбаи: международного проповедника отца Руфуса Перейры больше нет» . www.daijiworld.com . Проверено 22 июня 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Клири, Эдвард Л. (2011). Подъем харизматического католицизма в Латинской Америке . Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-4803-1 . Книга проекта МУЗА 17834 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чеснут, Р. Эндрю (2003). «Предпочтительный вариант для духа: католическое харизматическое обновление в новой религиозной экономике Латинской Америки». Латиноамериканская политика и общество . 45 (1): 55–85. дои : 10.1111/j.1548-2456.2003.tb00232.x . JSTOR 3177063 . S2CID 145213203 . ПроКвест 200226426 .
- Хокен, Питер (2010). «Христианское единство? Возможности и проблемы, поднятые пятидесятническими и харизматическими движениями». Трансформация . 27 (3): 162–168. дои : 10.1177/0265378810369981 . JSTOR 43052800 . S2CID 145390845 .