Слово Божье (сообщество)
Слово Божье — это экуменическая , харизматическая , миссионерская христианская община в Анн-Арборе, штат Мичиган . Сообщество возникло в 1967 году. [1] : стр.10, 80 [2]
Истоки 1967-1976 гг.
[ редактировать ]Влиятельной фигурой в движении сообщества завета был Стивен Б. Кларк. [3] В первые дни обновления под влиянием движения Курсильо было сформировано несколько католических заветных общин. Наряду со «Словом Божьим», крупным родственным сообществом среди них являются сообщества « Люди хвалы» и «Истинный дом», образовавшиеся в Саут-Бенде, штат Индиана , в 1971 году. [4] Другие — Меч Духа , Община Богородицы. [5] а также составные члены Североамериканской сети харизматических сообществ Завета. [6] [7] Такие сообщества, возможно, находились под влиянием коммунитаризма 1960-х годов контркультуры . [8] Исторический богослов Пол Тигпен пишет, что в целом эти сообщества «обычно предполагали обязательство хотя бы в некоторой степени делиться финансовыми ресурсами, регулярное участие в собраниях сообщества и подчинение указаниям назначенных группой властей». [5] Более крупные общины часто делились на «домохозяйства», что не всегда означало, что их члены жили в одном доме. Однако членам одной семьи нужно было жить достаточно близко друг к другу, чтобы вместе питаться, молиться и использовать другие формы общения. Большинство домохозяйств состояло из одной или двух семей, но в других могли жить одинокие мужчины или женщины. [5] Слово Божье было основано в 1967 году четырьмя молодыми католиками . Ральф Мартин и Стивен Кларк ранее работали в офисе движения Курсильо в Лансинге, штат Мичиган , а Джим Кавнар и Джерри Раух участвовали в по обновлению харизматики работе в Университете Нотр-Дам. [1] : стр.80 и приехали проводить евангелизацию в Анн-Арбор, штат Мичиган , после их встречи с католическим харизматическим движением в Университете Дюкен в том же году. [1] : стр.10, 80 [2]
«Слово Божье» начало издавать журнал « Новый Завет» , который к 1972 году имел 12 000 подписчиков в 87 странах. [9]
Общественная жизнь
[ редактировать ]Члены общины во многих случаях жили совместно в домах. Были дома для супружеских пар и дома для одиноких мужчин и женщин. У них также были общежития в Мичиганском университете и Университете Восточного Мичигана . [1] : стр.114–115 Различные домохозяйства начали делиться на разные «районы».
Члены общины посещали воскресные утренние службы в своих местных католических или протестантских церквях (кроме общины «Слово Божье»), а затем собирались вместе на еженедельное районное молитвенное собрание и ежемесячное общегородское молитвенное собрание. Многие семьи обучали своих детей на дому, и в общине также была своя собственная школа. У каждого взрослого члена общины был духовный лидер , который был еще одним членом общины. Духовным лидером замужней женщины был ее муж. Духовным лидером одинокой женщины обычно была замужняя женщина. Духовным лидером одинокого мужчины обычно был женатый мужчина.
Национальная и глобальная экспансия
[ редактировать ]Международная ассоциация харизматических сообществ под названием « Меч Духа» была создана в 1983 году. [1] : стр.87 Слово Божье действовало как сообщество членов Меча Духа до 1990 года, когда Слово Божье отделилось от Меча Духа по приказу архиепископа Оттенвеллера. [10] [11]
что Уильям Пол Маккартни из организации « Хранители обещаний» сообщает, Расс Беллант находился под «глубоким влиянием» Сообщества Слова Божьего. [12]
Будучи помощником тренера футбольной команды «Мичиган Росомахи» , Билл Маккартни стал участвовать в сообществе Слова Божьего, назвав лидера сообщества Джима Берлуччи одним из двух людей, оказавших на него наибольшее влияние. [13] Маккартни основал мужское служение под названием « Хранители обещаний» . [13]
Стипендии
[ редактировать ]В 1979 году Слово Божье создало четыре конфессиональные подгруппы или «сообщества», чтобы помочь людям реализовать те аспекты своей веры, которые они не могли бы жить в строго межконфессиональной обстановке. Четырьмя стипендиями были Католическое Братство Слова Божьего (ныне Католическая Церковь Христа Царя), Лютеранское Креста и Воскресения, Пресвитерианское Заветное и Братство Эммауса. Братство Эммауса стало Церковью Виноградников Милана, которая позже породила Церковь Виноградников Анн-Арбора. После неоднозначного принятия пастором Кеном Уилсоном однополых браков, церковь Виноградник в Милане закрылась, а церковь Виноградник в Анн-Арборе удалила Уилсона с кафедры. Это привело к тому, что Уилсон сформировал местное отделение Сообщества веры Голубого океана в Анн-Арборе. [14] [1] : стр.86
Публикации Слуг
[ редактировать ]Издательство Servant Publications, связанное с Сообществом, опубликовало работы современных католических и евангелических авторов, в том числе членов сообщества Берта Гецци, Стивена Кларка и Ральфа Мартина. [15] В этих книгах представлены песни, используемые в харизматических молитвенных группах обновления, многие из которых написаны членами Сообщества Слова Божьего. [16] Servant Publications прекратили свою деятельность в 2003 году. [15]
Культовый вопрос
[ редактировать ]В 1980-х годах обвинения в том, что Слово Божье слишком сильно контролировало своих членов, побудили руководство как Римско-католической церкви , так и Синода Лютеранской церкви и штата Миссури послать группы для исследования сообщества и определения того, соответствует ли то, чему они учат, ортодоксальный. [ нужна ссылка ] В 1989 году коалиция семи групп возглавила бойкот Domino's Pizza из-за связи между Томом Монаганом и Словом Божьим. [17] В 1990-е годы студенты Массачусетского технологического института протестовали против того, что тогдашний генеральный директор Domino использовал средства компании для финансирования церкви. [18] В более поздних публикациях в New York Times эта группа названа «догматичной». [19]
Расс Беллант описывает Слово Божье как «избранную и обособленную группу», которая «практиковала пастырство/ученичество» (см. « Пастырское движение »). Беллант сообщает, что:
- «Члены WOG, ставившие под сомнение авторитет, или женщины, ставившие под сомнение свое крайнее подчинение мужчинам, часто подвергались травмирующим «экзорцизмам». Члены WOG были обучены смотреть на мир с подозрением и презрением – как на врага. Они верили, что были специально избраны Богом. бороться с антихристом» [12]
Расколоть
[ редактировать ]В 1990 году сообщество разделилось по поводу предложений добиться статуса, который позволил бы обеспечить большую местную автономию от Меча Духа. Этот раскол произошел после расследования сообщества Слова Божьего, проведенного архиепископом Оттенвеллером, в результате которого Оттенвеллер приказал сообществу Слова Божьего выйти из Меча Духа. [10] [11]
В 1991 году Ральф Мартин признал, что практики, введенные Мечом Духа, были «опрометчивой затеей, которая привела к значительной путанице, беспорядкам, духовным страданиям как у отдельных людей, так и в обществе в целом», «была особенно вредна для женщин». ", и "развитие элитарности". [10] [11]
Сообщество Слова Божьего приняло эти предложения, и фракция, возглавляемая Стивеном Кларком, организовалась как отдельное «Сообщество Завета Ваштено» (ныне «Слово Жизни»), сохранив полную принадлежность к «Мечу Духа». [1] : стр.90–92
Миссия Христа
[ редактировать ]В конце 1990-х годов «Слово Божье» начало молодежную евангелизацию под названием «Миссия Христа» в округе Уоштено . [20] Миссия Христа началась как еженедельное собрание, но вскоре распространилась и включила собрания во многих местных средних школах и университетах, в том числе: Средняя школа Гурона (Альфа Омега), Средняя школа Пионеров (Пионеры для Христа), Средняя школа Ипсиланти , Отец Габриэль Ричард Средняя школа , Средняя школа Декстера (Бытие), Университет Восточного Мичигана (Миссия Христа), Колледж Конкордия , Общественный колледж Ваштено и Мичиганский университет. [ нужна ссылка ]
Эти группы стали источником разногласий в период с 2000 по 2004 год под руководством Джона Лутона. [ нужна ссылка ] Частные лица подали два иска против своих школ по вопросам дискриминации христиан. [ нужна ссылка ] Первый иск был подан Бетси Хансен против средней школы «Пионер» после того, как ее группе «Пионеры за Христа» якобы запретили дискутировать на форуме по гомосексуализму во время школьной ярмарки разнообразия. [ нужна ссылка ] Второй иск был подан Джоном Лутоном против Общественного колледжа Ваштено после того, как его группе было отказано в официальном статусе группы из-за вопросов свободы слова. [ нужна ссылка ] В обоих случаях их представляли адвокаты Юридического центра Томаса Мора . [ нужна ссылка ] Дело Хансена было показано на каналах The O'Reilly Factor и Hannity and Colmes . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Томас Дж. Чордас (2001). Язык, харизма и творчество: ритуальная жизнь в католическом харизматическом обновлении . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780312294212 .
- ^ Jump up to: а б Борд и Фолкнер. 1983. Католические харизматики . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 11.
- ^ Чордас, Томас Дж. (2001). Язык, харизма и творчество: ритуальная жизнь в католическом харизматическом обновлении . Издательство Калифорнийского университета. п. 87.
- ^ Реймерс, Адриан Дж. «Ненадежные гиды» . Академия.edu . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Тигпен, Т. Пол (2002). «Католическое харизматическое обновление». В Берджессе, Стэнли М.; Ван дер Маас, Эдуард М. (ред.). Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений (переработанное и расширенное изд.). Зондерван. ISBN 978-0-310-22481-5 .
- ^ «Сообщество людей хвалы: что это на самом деле» . Ncregister.com . 25 сентября 2020 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Североамериканская сеть харизматических сообществ НАН» . Presentationministries.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Грэм, Рут (3 июля 2018 г.). «Эми Кони Барретт предположительно является членом религиозной группы, которую назвали «культом» » . Slate.com . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Пятидесятники объясняют цели» . Новости Анн-Арбора . 11 ноября 1972 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Артур (18 апреля 1997 г.). «Сообщества терпят неудачу под тяжелыми руками» . Национальный католический репортер. Национальный католический репортер . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Штубенвель заслуживает более пристального внимания» . Национальный католический репортер. Национальный католический репортер. 11 февраля 2000 г. Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Беллант, Расс (зима 1995–96 гг.). «Мания на стадионах: истоки и цели хранителей обещаний» (PDF) . Том. 16, нет. 1. Бесплатный запрос.
- ^ Jump up to: а б Беллант, Расс. «Мания на стадионах: истоки и цели исполнителей обещаний» (PDF) . Бесплатный запрос . Нет. Зима 1995/1996 гг . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Наша история» . Голубой океан Фейт Анн-Арбор . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Склады публикаций слуг» . Издательский еженедельник. 20 октября 2003 г.
- ^ Хвалебные песни, объединенное издание . Публикации слуг. 1982. ISBN 0-89283-173-1 .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Генеральный директор Domino использует средства компании для финансирования культа The Tech» . Tech.mit.edu .
- ^ Лилла, Марк (18 сентября 2005 г.). «Обретение религии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Миссия Христа» . Missionchrist.net .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скотт Дж. Стоун. Юнионизм: причина и следствие харизматического обновления внутри Синода Лютеранской церкви и штата Миссури, Диссертация по истории церкви, 29 апреля 1967 г.
- Чордас, Томас Дж. Пророчество и действие метафоры американского антрополога , Новая серия, Том. 99, № 2. (июнь 1997 г.), стр. 321-332 .
- Берджесс, Стэнли М., МакГи, Гэри Б., Александр, Патрик Х. (1988). Словарь пятидесятнических и харизматических движений . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN 0-310-44100-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Винсон Синан (2001). Век Святого Духа: 100 лет пятидесятнического и харизматического обновления . Нэшвилл: Томас Нельсон. ISBN 0-7852-4550-2 .
- Нэш, Томас Дж. (1991). «Раскол в Анн-Арборе: очередной раскол? Или реформа для харизматов?» . Журнал «Верность».
- Дуглас Салерно. Риторическая оценка католического пятидесятнического движения], докторская диссертация - Мичиганский университет, 1983 . OCLC 68293179 .