Jump to content

История католической мариологии

Санта-Мария-Ассунта (Церковь Успения ) была построена в 1215 году в Сиене как предшественник выражения марианских мотивов в искусстве и архитектуре эпохи Возрождения .

История католической мариологии прослеживает богословские разработки и взгляды на Марию от ранней Церкви до 21 века. Мариология — это в основном католическое экклезиологическое исследование в рамках богословия , которое сосредотачивается на отношениях Марии, Богородицы и Церкви. С богословской точки зрения речь идет не только о ее жизни, но и о ее почитании в жизни и молитве , в искусстве, музыке и архитектуре, от древнего христианства до наших дней.

На протяжении всей истории католики продолжали строить церкви в честь Пресвятой Богородицы. Сегодня множество католических церквей, посвященных Пресвятой Богородице, существуют на всех континентах, и в некотором смысле их развивающаяся архитектура рассказывает разворачивающуюся историю развития католической мариологии. На протяжении всей католической истории почитание Пресвятой Девы Марии приводило к созданию многочисленных предметов римско-католического марианского искусства . Сегодня эти предметы можно рассматривать с художественной точки зрения, но они также являются частью католической мариологии .

Мария в ранней церкви

[ редактировать ]
Мадонна с Младенцем на настенной росписи в раннеримских катакомбах , IV век.

«Многие столетия понадобились, чтобы прийти к четкому определению богооткровенных истин о Марии», — сказал Папа Иоанн Павел II в 1995 году. [1] Важность Марии и богословия Марии можно увидеть в Церкви после третьего века. Евангелия Нового Завета, составленные в конце I века, содержат первые упоминания о жизни Марии; в посланиях Нового Завета, составленных ранее, ее имя не упоминается. Однако упоминания о Марии есть в Посланиях, особенно в Послании к Галатам . [2] [3] Во II веке святой Ириней Лионский назвал Марию «второй Евой», потому что благодаря Марии и ее добровольному принятию Божьего выбора Бог устранил вред, который был нанесен из-за выбора Евы съесть запретный плод. Самая ранняя зарегистрированная молитва Марии - это sub tuum praesidium (3-й или 4-й век), а самые ранние ее изображения находятся в катакомбах Присциллы в Риме (начало 3-го века).

Хьюго Ранером в XX веке, Открытие и реконструкция взгляда святого Амвросия IV века на Марию как на Мать Церкви, сделанное было принято на Втором Ватиканском соборе . Это показывает влияние ранних традиций и взглядов на Марию в наше время. [4] [5] [6] Эту точку зрения подчеркнул Папа Иоанн Павел II в 1997 году, и сегодня многие католики считают Марию Матерью Церкви, а также Царицей Небесной. [7]

В V веке на Третьем Вселенском соборе обсуждался вопрос о том, следует ли называть Марию Богородицей или Христотокос . [8] Богородица означает «Богоносица» или «Богородица»; его использование подразумевает, что Иисус, которого родила Мария, действительно является Богом и человеком в одном лице. Несториане предпочитали титул Христотокос, означающий «Христоносец» или «Мать Мессии», не потому, что они отрицали божественность Иисуса, а потому, что они верили, что Бог-Сын или Логос существовал до времени и до Марии, и что Мария была матерью только Иисус был человеком, поэтому называть ее «Богородицей» было сбивающим с толку и потенциально еретическим. Обе стороны согласились, что Иисус взял божественность от Бога-Отца и человечность от своей матери. Большинство на совете согласилось с Папой в том, что отказ Марии от титула Богородицы либо подразумевал бы, что Иисус не был божественным, либо что у Иисуса было две отдельные личности, одна из которых была сыном Марии, а другая - нет. В конечном итоге собор подтвердил использование титула Богородица Иисуса и тем самым подтвердил неделимую божественность и человечность .

Таким образом, хотя споры шли о правильном титуле Марии, это был прежде всего христологический вопрос о природе Иисуса Христа, вопрос, который вернется на Четвертом Вселенском Соборе . Римско-католическое, восточно-православное, восточно-православное, лютеранское и англиканское богословское учение подтверждает титул Богородицы , в то время как другие христианские конфессии не дают Ей такого титула.

Средневековая мариология

[ редактировать ]
Средневековый собор Нотр-Дам, посвященный Деве Марии, Париж, Франция, был построен в 1163–1345 годах.

В средние века наблюдался рост и развитие мариологии. Вера в Успение Богородицы получила широкое распространение в христианском мире, начиная с VI века, и празднуется 15 августа как на Востоке, так и на Западе. [9] В период Средневековья на передний план выдвинулись основные поборники преданности Марии, в том числе Ефрем Сирин и Иоанн Дамаскин .

Догма о непорочном зачатии со временем развивалась в католической церкви. Зачатие Марии отмечалось как литургический праздник в Англии с IX века, а учение о ее «святом» или «непорочном» зачатии было впервые сформулировано в трактате Эдмера , соратника и биографа Ансельма , архиепископа Кентерберийского . [10] Норманны подавали англосаксонские праздники, но они продолжали жить в народном сознании.

Большинство западно-марианских писателей в этот период принадлежали к монашеской традиции, особенно бенедиктинцы . В двенадцатом и тринадцатом веках наблюдался необычайный рост культа Богородицы в Западной Европе, отчасти вдохновленный трудами таких богословов, как Бернар Клервоский (1090–1153). [11] Один из самых влиятельных церковников своего времени в своей «Проповеди в воскресную октаву Успения» описал участие Марии в искуплении. [12] Бернара «Похвалы Девы-Матери» представляли собой небольшой, но полный трактат по мариологии. [13] Энциклика Папы Пия XII 1953 года «Доктор Меллифлуус» , выпущенная в ознаменование восьмого столетия со дня смерти Бернара, подробно цитирует проповедь Бернарда о Марии как « Богоматерь, Звезда моря ». [14]

Западные типы изображения Богородицы, такие как « Престол Мудрости » XII века, на котором Младенец Христос представлен фронтально как сумма божественной мудрости, по-видимому, возникли в Византии. [11] Это широко использовалось в ранней нидерландской живописи в таких работах, как « Мадонна в Лукке» Яна ван Эйка .

С богословской точки зрения одним из главных споров того времени было непорочное зачатие . Оно было отвергнуто Бернаром Клервоским , Александром Хейлским и Бонавентурой (который, преподавая в Париже, называл его «этой иностранной доктриной», указывая на ее связь с Англией), а также Фомой Аквинским , задававшим вопросы по этому поводу, но говорящим, что он принял бы решение Церкви. Фома Аквинский и Бонавентура, например, считали, что Мария была совершенно свободна от греха, но что эта благодать ей была дарована не в момент зачатия. Антоний Падуанский (1195–1231) поддерживал свободу Марии от греха и ее непорочное зачатие . [15] [16] Его многочисленные проповеди о Деве Марии сформировали мариологический подход многих францисканцев, которые следовали его подходу на протяжении веков после его смерти. [17]

Оксфордские францисканцы Уильям Уэр и особенно Джон Дунс Скот защищали эту доктрину. Скот предложил решение богословской проблемы примирения этой доктрины с доктриной всеобщего искупления во Христе, утверждая, что непорочное зачатие Марии не лишило ее возможности искупления Христом. Скорее, это было результатом более совершенного искупления, данного ей ввиду ее особой роли в истории. Более того, Скот сказал, что Мария была искуплена в ожидании смерти Христа на кресте. [18] Защита Скота иммакулистского тезиса была резюмирована одним из его последователей как potuit, decuit ergo fecit – Бог мог это сделать, и было уместно, что Он это сделал, и поэтому Он это сделал. Постепенно идея о том, что Мария была очищена от первородного греха в самый момент своего зачатия, стала преобладать, особенно после того, как Дунс Скот рассмотрел главное возражение против безгрешности Марии с момента зачатия, а именно ее потребность в искуплении. [19] Он утверждал, что само божественное деяние, сделавшее Марию безгрешной в первый момент ее зачатия, было самой совершенной формой искупления.

К концу Средневековья Марианские праздники прочно вошли в календарь литургического года. Папа Климент IV (1265–1268) создал стихотворение о семи радостях Марии, которое по своей форме считается ранней версией францисканских четок . [20]

От Ренессанса до Барокко

[ редактировать ]
Как образец живописи и архитектуры барокко, аббатство Этталь , 1776 год: фрески под куполом, посвященные Успению Марии , объединяют небо и землю.

Начиная с 13-го века, период Возрождения стал свидетелем резкого роста Марианского искусства , созданного такими мастерами, как Боттичелли , Леонардо да Винчи и Рафаэль . [21] Некоторые из них были специально изготовлены для украшения Марианских церквей, построенных в этот период.

Картины Мадонны с Младенцем были чрезвычайно популярны в Италии 15 века. [22] Среди крупных итальянских художников с мотивами Марии: Фра Анджелико , Донателло , Сандро Боттичелли , Мазаччо , Филиппо Липпи , Пьеро ди Козимо , Паоло Уччелло, Антонелло да Мессина , Андреа Мантенья , Пьеро делла Франческа и Карло Кривелли .

Среди голландских и немецких художников с картинами Мариан: Жан Беллегамбе , Иероним Босх , Петрус Кристус , Жерар Давид , Хуберт ван Эйк , Гертген тот Синт Янс , Квентин Матсис , Рогир ван дер Вейден , Ганс Бальдунг и Альбрехт Дюрер . Альбрехта Альтдорфера символизировало «Рождество Богородицы» аналогию между Марией и Церковью. [23]

Среди французских и испанских художников с картинами Мариан: Жан Фуке , Жан Клуэ , Франсуа Клуэ , Бартелеми д'Эйк , Жан Эй , Бартоломе Бермеджо , Айне Брю , Хуан де Фландес , Жауме Уге и Паоло да Сан Леокадио .

Франциску Ассизскому приписывают создание первого известного пресепио или яслей (вертепа). [24] Влияние францисканцев породило более аффективную духовность. Папа Сикст IV , францисканец, значительно увеличил известность, придаваемую Марии, введя Сретение Марии (1472 г.) и расширив праздник Посещения для всей церкви (1475 г.), а также введя праздник Непорочного зачатия , отмечаемый францисканцы с 1263 года, но ему решительно противостояли доминиканцы, и он все еще вызывал большие споры в пятнадцатом веке. [25] Примерно во время падения Константинополя в 1453 году многие православные монахи бежали на Запад, привезя с собой традиции иконописи. Изображения Мадонны с Младенцем восходят к Восточной Богородице . В западной традиции изображения Мадонны были значительно разнообразены такими мастерами эпохи Возрождения, как Дуччо , Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Джованни Беллини, Караваджо и Рубенс. В эпоху раннего Возрождения возрос акцент на распятом Христе и, следовательно, на Марии как Скорбящей Матери, объекте сострадательной преданности. [26] Такие художники, как Тициан, изображали Марию как Матери Скорби .

Во время протестантской Реформации римско-католическая мариология подверглась критике как кощунственная и суеверная. [27] Протестантские лидеры, такие как Мартин Лютер и Джон Кальвин , хотя лично придерживались марианских верований, таких как непорочное зачатие и безгрешность, считали католическое почитание Марии конкуренцией божественной роли Иисуса Христа.

Джованни Пьерлуиджи да Палестрина написал множество Марианских месс.

В качестве отражения этой теологической оппозиции протестантские реформаторы уничтожили большую часть религиозного искусства, а также статуи и картины Мариан в церквях Северной Европы и Англии. Некоторые из протестантских реформаторов, в частности Андреас Карлштадт , Хульдрих Цвингли и Жан Кальвин , поощряли удаление религиозных изображений, ссылаясь на запрет идолопоклонства и изготовление изображений Бога, содержащихся в Декалоге. Крупные иконоборческие беспорядки произошли в Цюрихе (1523 г.), Копенгагене (1530 г.), Мюнстере (1534 г.), Женеве (1535 г.), Аугсбурге (1537 г.) и Шотландии (1559 г.). протестантское иконоборчество охватило семнадцать провинций Летом 1566 года (ныне Нидерланды, Бельгия и некоторые части Северной Франции). В середине 16 века Тридентский собор подтвердил католическую традицию живописи и произведений искусства в церквях. Это привело к большому развитию марианского искусства и мариологии в период барокко .

В то же время католический мир был вовлечен в продолжающиеся османские войны в Европе против Турции , которые велись под покровительством Девы Марии . Победа в битве при Лепанто (1571 г.) была приписана ей «и ознаменовала начало сильного возрождения преданности Марии, уделяя особое внимание Марии, Царице Неба и Земли, и ее могущественной роли посредника многих милостей». [28] Коллоквиум Марианум , элитная группа, и Сообщество Богоматери основывали свою деятельность на добродетельной жизни, свободной от кардинальных грехов .

Литература о Марии в стиле барокко пережила непредвиденный рост: только в 17 веке было написано более 500 страниц мариологических сочинений. [29] Иезуит Франсиско Суарес (1548–1617) был первым богословом, применившим томистский метод в мариологии, и считается отцом систематической мариологии. [18] Другими известными авторами мариологии в стиле барокко являются Лоуренс Бриндизи , Роберт Беллармин и Франциск Сейлз . После 1650 года « Непорочное зачатие» стало предметом более 300 публикаций только авторов -иезуитов . [30]

Эта популярность временами сопровождалась эксцессами Марии и предполагаемыми откровениями Девы Марии таким людям, как Мария де Агреда . [31] Многие авторы эпохи барокко защищали марианскую духовность и мариологию. Во Франции против Марианских янсенистов боролись Джон Эд и Луи де Монфор . [32]

Мариологию барокко в тот период поддерживали несколько пап: папы Павел V и Григорий XV постановили в 1617 и 1622 годах, что недопустимо утверждать, что девственница была зачата непорочной. Александр VII заявил в 1661 году, что душа Марии свободна от первородного греха . Папа Климент XI приказал отмечать праздник Непорочной Непорочной для всей Церкви в 1708 году. Праздник Розария был введен в 1716 году, а праздник Семи скорбей - в 1727 году. Молитву Ангелуса решительно поддержали Папа Бенедикт XIII в 1724 году и Папа Римский. Бенедикт XIV в 1742 году. [33]

Популярное марианское благочестие было более красочным и разнообразным, чем когда-либо прежде: многочисленные марианские паломничества , Мариан Сальве богослужения , новые ектении , марианские театральные пьесы, марианские гимны , марианские шествия . Марианские братства , сегодня в основном несуществующие, насчитывали миллионы членов. [34] Неизгладимые впечатления от мариологии в стиле барокко находятся в области классической музыки, живописи и искусства, архитектуры, а также в многочисленных святилищах Марии периода барокко в Испании, Франции, Италии, Австрии и Баварии , а также в некоторых городах Южной Америки.

Мариология в эпоху Просвещения

[ редактировать ]
Санта-Мария-делла-Салюте , Венеция, 1629 год.

В эпоху Просвещения акцент на научном прогрессе и рационализме заставил католическую теологию и мариологию занять оборонительную позицию. Церковь продолжала подчеркивать девственность и особую благодать, но преуменьшала значение культов Марии . [35] В этот период богословие Марии было даже прекращено в некоторых семинариях (например: в Зальцбурге, Австрия, в 1782 г. [36] ). Некоторые богословы предлагали вообще отменить все Богородичные праздники, кроме имеющих библейскую основу и праздника Успения. [37]

Тем не менее, в этот период было построено несколько значительных марианских церквей , часто украшенных марианскими символами, и во многих областях продолжались популярные богослужения Мариан. Примером может служить Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции, построенная в знак благодарности Деве Марии за избавление города от чумы . Церковь полна символики Марии: большой купол представляет ее корону, а восемь сторон — восемь лучей ее символической звезды.

Многие бенедиктинцы, такие как Челестино Сфондрати (умер в 1696 г.) и иезуиты , [38] при поддержке благочестивых верующих, их движений и обществ , боролись с антимарианскими тенденциями. Рост секуляризации привел к принудительному закрытию большинства монастырей и женских монастырей Мариан , а паломничества были либо прекращены, либо их число значительно сократилось. Некоторые католики критиковали практику Розария как не ориентированную на Иисуса и слишком механистическую. [39] В некоторых местах священники запрещали читать Розарий во время мессы. [40] В 1785 году крайне консервативные сельские баварские епархии Пассау объявили вне закона Марианские молитвенники и связанные с ними статьи. [39]

В это время мариологи обратились к «Славе Марии» и другим мариологическим сочинениям Альфонса Лигуори (1696–1787), итальянца, чья культура меньше пострадала от Просвещения. «В целом католическая мариология в эпоху Просвещения потеряла свой высокий уровень развития и изысканности, но были сохранены основы, на которых смог строиться XIX век». [41]

Мариология в 19 веке

[ редактировать ]
Папа Пий IX (1846–1878) торжественно провозгласил догмат о непорочном зачатии в 1854 году.

В мариологии XIX века доминировали дискуссии о догматическом определении Непорочного зачатия и Первом Ватиканском соборе . В 1854 году Папа Пий IX при поддержке подавляющего большинства римско-католических епископов, с которыми он консультировался в период с 1851 по 1853 год, провозгласил догмат о Непорочном зачатии , который на протяжении веков был традиционным верованием среди верующих. [42]

Восемь лет назад, в 1846 году, Папа удовлетворил единогласное желание епископов Соединенных Штатов и объявил Непорочную покровительницей США. [43] Во время Первого Ватиканского Собора около 108 отцов собора просили добавить слова «Непорочная Дева» к молитве «Радуйся, Мария» и добавить Непорочную Деву к Лоретанской ектении . Некоторые отцы просили включить догмат о непорочном зачатии в Символ веры Церкви. [44]

Многие французские католики поддержали утверждение догмы о непогрешимости Папы и успении Марии на предстоящем Вселенском соборе. [45] Во время Первого Ватиканского Собора девять Мариологических петиций поддерживали возможный догмат Успения. Некоторые отцы совета, особенно из Германии, решительно выступили против этого. 8 мая большинство отцов проголосовали за отказ от превращения Успения в догму, и эту позицию разделял Папа Пий IX . Концепция Co-Redemptrix также обсуждалась, но осталась открытой. В свою поддержку отцы Собора подчеркнули божественное материнство Марии и призвалиона мать всех милостей. [46]

« Папа Розария » — титул, присвоенный Папе Льву XIII (1878–1903), потому что он выпустил рекордные одиннадцать энциклик по Розарию, установил католический обычай ежедневной молитвы Розария в октябре, а в 1883 году учредил Праздник Королевы. Святого Розария . [47]

Джон Генри Ньюман писал о параллели Евы и Марии в поддержку первоначального состояния благодати Марии (Непорочного зачатия), ее участия в искуплении, ее эсхатологического исполнения и ее заступничества. [48]

Общественное мнение твердо придерживалось празднования непорочного зачатия Марии. Сама доктрина была одобрена Базельским собором (1431–1449) и к концу XV века широко исповедовалась и преподавалась на многих богословских факультетах. Позже было признано, что Базельский собор не был настоящим Генеральным (или Вселенским) собором, имеющим право провозглашать догмы. Влияние доминиканцев и весомость аргументов Фомы Аквинского (который был канонизирован в 1323 году и объявлен «Доктором Ангеликусом» Церкви в 1567 году) были таковы, что Тридентский собор (1545–1563 гг.), который мог ожидалось, что он подтвердит эту доктрину, но вместо этого отказался занять какую-либо позицию. Он просто подтвердил конституции Сикста IV , которые грозили отлучением от церкви любого, кто находился на обеих сторонах спора и обвинял других в ереси.

Но только в 1854 году Папа Пий IX , при поддержке подавляющего большинства римско-католических епископов, с которыми он консультировался в период с 1851 по 1853 год, провозгласил это учение в соответствии с условиями папской непогрешимости , которые были определены в 1870 году Первый Ватиканский Собор .

Мариология в 20 веке

[ редактировать ]

В 1904 году, в первый год своего понтификата, Папа Пий X провозглашение в предыдущем столетии догмата о непорочном зачатии энцикликой отпраздновал Ad diem illum . В 1950 году догмат Успения определил Папа Пий XII . Второй Ватиканский Собор говорил о Марии как о Матери Церкви . Папа Пий XI председательствовал на мариологическом конгрессе в 1931 году. [49]

Мариология в 20 веке отразила рост числа членов римско-католических марианских движений и обществ . На популярном уровне в 20-м веке наблюдался рост числа религиозных организаций-мирян, таких как группы бесплатного распространения Розария . Число паломников XX века, посещающих Марианские церкви, установило новые рекорды. Только в Южной Америке были построены две основные Марианские базилики, Базилика Национальной святыни Богоматери Апаресиды в Бразилии и новая Базилика Богоматери Гваделупской на холме Тепеяк , которые совместно посещали более 10 миллионов человек в год.

До Второго Ватиканского собора Французское мариологическое общество проводило трехлетнюю серию марианских исследований на тему Марии в отношении Церкви. [50]

Второй Ватиканский Собор

[ редактировать ]

Мариологические вопросы были включены в дискуссии на Втором Ватиканском Соборе (1962–1965), хотя Собор указал, что он не рассмотрел все Марианские вопросы. Члены Собора подробно обсудили вопрос о том, следует ли относиться к Марии в рамках Конституции Церкви или вне ее, в отдельном документе. [51] Окончательное решение, принятое 1114–1074 голосами, привело к рассмотрению вопросов Марии в Конституции Церкви как восьмой главе Lumen gentium . [51] В этой главе представлено «пастырское изложение» католических доктрин о Марии, но оно не претендует на полноту. [52]

По завершении II Ватиканского Собора в декабре 1965 года католикам было предложено множество изменений. Некоторые авторы, такие как Джон В. О'Мэлли, отмечают, что эти проблемы навсегда изменят католические обычаи и взгляды, в том числе те, которые связаны с Девой Марией. Эти изменения отражали желание собора сделать Церковь более экуменической и менее изолированной, какой она все больше становилась в прошлом веке. [53] Одним из препятствий на пути к поиску точек соприкосновения были жалобы представителей других конфессий на догмы Церкви о Деве Марии, и особенно стремление мирян-католиков сохранить Марию в центре своего богослужения. [53] [54] [55]

Подготовка к собору включала в себя самостоятельную схиму « О Пресвятой Богородице Богородице и Матери Народной ». [52] Некоторые наблюдатели интерпретировали отказ от этого документа о Марии как минимализм, другие интерпретировали ее включение в качестве главы в церковный документ как подчеркивание ее роли для Церкви. [52] Благодаря включению вопросов Марии в Конституцию Церкви, а не в отдельный документ, на II Ватиканском соборе был подчеркнут контекстуальный взгляд на Марию , а именно, что Мария принадлежит «внутри Церкви»: [56]

  • За то, что был соратником Христа на земле
  • За то, что была Матерью Небесной для всех членов Церкви в порядке благодати.
  • За то, что он был образцовым учеником, образцом, которому каждый член Церкви должен стремиться подражать. [56]

Назвав Марию «нашей матерью по чину благодати», Lumen gentium назвал Марию образцом для Церкви и заявил, что: [57]

По дару и роли божественного материнства, которым Она соединена со Своим Сыном-Искупителем, а также по Его исключительным благодатям и функциям, Пресвятая Дева также тесно соединена с Церковью. Как учил святитель Амвросий, Богородица есть прообраз Церкви по порядку веры, милосердия и совершенного соединения со Христом. [58]

Глава о Марии состоит из пяти частей, которые связывают Марию с тайнами спасения, продолжающимися в Церкви, которую Христос основал как Свое мистическое тело. Ее роль по отношению к сыну подчиненная. Подчеркнуты ее индивидуальность и полнота благодати. Во второй части описывается ее роль в истории спасения. Подробно описана ее роль посредника, поскольку считается, что Мария обеспечила наше спасение благодаря своим многочисленным ходатайствам после своего вознесения на небеса. Собор отказался принять титул Посредника всех благодатей и подчеркнул, что единственным Посредником является Христос. [59] Папа Павел VI провозгласил Марию Матерью Церкви на Ватиканском соборе.

Конец 20 века

[ редактировать ]

После Второго Ватиканского собора несколько авторов высказали мнение, что преданность Марии уменьшилась. Другие авторы указали, что сохраняющаяся сила преданности Марии в католицизме после Второго Ватиканского собора проявлялась во многих формах по всему миру. [60] Примерами этого являются увеличение числа паломничеств Мариан к основным святыням Марии и строительство новых крупных Марианских базилик со времен Второго Ватиканского собора. [60]

В конце 20-го века двумя из трех самых посещаемых католических святынь в мире были Марианские, а базилика Богоматери Гваделупской в ​​Мехико, построенная между 1974 и 1976 годами, была самой посещаемой католической святыней в мире. . [61] В 1968 году, вскоре после II Ватиканского собора, базилика Национального храма Богоматери Апаресидской в ​​Бразилии принимала около четырех миллионов паломников в год, но с тех пор это число удвоилось и превысило восемь миллионов паломников в год, что указывает на значительный рост числа паломников. Паломничества Мариан со времен II Ватиканского собора. [60] [62] [63]

Воспринимаемое влияние уступок экуменизму, сделанных на Втором Ватиканском соборе, не повлияло на фундаментальную лояльность католиков к Марии и их привязанность к почитанию Марии. [56] Опрос 1998 года среди молодых взрослых католиков в США дал следующие результаты:

  • Преданность Марии не уменьшилась сколько-нибудь существенно со времен Второго Ватиканского собора, несмотря на различные заявления о предполагаемом влиянии этого на католиков.
  • Молодые католики заявили, что, по их мнению, «страстная любовь к Богу» раскрывается через Марию, возможно, в результате марианского акцента в понтификате Папы Иоанна Павла II.
  • Мария продолжает оставаться «отличительным маркером» католической идентичности. [56]

Папское расширение и усовершенствование Мариологии II Ватиканского собора продолжилось вскоре после этого: в 1974 году Папа Павел VI издал Апостольское обращение Marialis Cultus (в честь Марии), на подготовку которого ушло четыре года. [51] [64] [65] Мариалис Культус предоставил четыре отдельных руководства по возобновлению почитания Марии, последние два из которых были новыми в папском учении. Четыре элемента были: библейский , литургический , экуменический и антропологический . [51] [64]

Поклонение Марии было отличительной чертой понтификата Папы Иоанна Павла II , и он переориентировал католическую церковь на возобновление почитания Марии. [66] [4] В марте 1987 года он пошел дальше Павла VI в распространении католических взглядов на Марию за пределы Второго Ватиканского собора, выпустив энциклику Redemptoris Mater . [51] [67] — это не просто новое изложение марианских взглядов II Ватиканского собора, а Redemptoris Mater во многих аспектах оно представляет собой перечитывание, новую интерпретацию и дальнейшее расширение учения II Ватиканского собора. [51] [68]

В 1988 году в Mulieris Dignitatem Папа Иоанн Павел II заявил, что Второй Ватиканский Собор подтвердил, что: «если не смотреть на Богородицу, невозможно понять тайну Церкви». [69] [70] В 2002 году в апостольском письме Rosarium Virginis Mariae он подчеркнул важность Розария как ключевого богослужения для всех католиков и добавил к Розарию Светлые Тайны. [66] [71] К 2005 году, когда он умер, он вдохновил во всем мире возобновить богослужение Марии, что по случаю его смерти отразилось в некатолических СМИ, таких как US News & World Report . [56]

Папа Бенедикт XVI продолжил программу переориентации Католической церкви на марианскую направленность и заявил: «Давайте продолжать и подражать Марии, глубоко евхаристической душе, и наша жизнь станет Magnificat». [4] В 2008 году Бенедикт составил молитву Марии как Матери всех христиан: [72]

Ты стала по-новому Матерью всех тех, кто принял Твоего Сына Иисуса с верой и решил следовать по Его стопам. [73]

Бенедикт отправился в святыни Марии, такие как Лурд и Фатима, чтобы поддержать свое послание. [74] [75]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Папа Иоанн Павел II, «Общая аудиенция», 8 ноября 1995 г.
  2. Сэр М. Даниэль Питерс, «Обзор ссылок на Новый Завет», The Mary Page , получено 21 января 2015 г.
  3. ^ Галатам 4:4: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, рожденного от женщины, рожденного под законом» (NASB)
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мариология: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных в сан людей , (Марк И. Миравалле, изд.) Queenship Publishing, 2008 г. ISBN   9781579183554 с. 587
  5. ^ О'Доннелл, Тимоти Терренс. Сердце Искупителя , 1992. ISBN   0-89870-396-4 стр. 83
  6. ^ Lumen gentium , Глава 8. Архивировано 6 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Пресвятая Богородица – Мать Церкви» . Оссерваторе Романо. 24 сентября 1997 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
  8. ^ Браатен Карл Э. и Дженсон, Роберт В. Мэри, Богородица , 2004 г., ISBN   0-8028-2266-5 стр. 84
  9. ^ Батлер, Албан и Бернс, Пол. Жития святых Батлера , 1998 г. ISBN   0-86012-257-3 стр. 140-141.
  10. ^ Ноулз, Дэвид. Монашеский орден в Англии (Кембридж, 1941), стр. 510–14.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Музей Мет» . metmuseum.org . Проверено 2 августа 2020 г.
  12. ^ Папа Бенедикт XVI. «Общая аудиенция», 21 октября 2009 г., L'Osservatore Romano , 28 октября 2009 г., с. 24
  13. ^ Дуиньян, Брайан. Средневековая философия , Издательская группа Rosen, 2011. ISBN   978-1-61530-143-0
  14. ^ Хом. 2 выше «Он был послан», 17; Минь, PL, 1833, 70-б, в, г, 71-а. Цитируется в Докторе Меллифлюусе 31.
  15. ^ Хубер, Рафаэль Мария, Святой Антоний Падуанский: Доктор Вселенской церкви , 1948 г. ISBN   1-4367-1275-0 стр. 31
  16. ^ Хубер, Рафаэль М. «Мариология святого Антония Падуанского», в Studia Mariana 7, Труды Первого францисканского национального конгресса марианцев в знак признания догмы Успения, 8–11 октября 1950 г., Берлингтон, Висконсин.
  17. ^ Кляйнхенц, Кристофер. Средневековая Италия: Энциклопедия , Том. 1, 2003 г. ISBN   0-415-93930-5 стр. 40
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Фастигги, Роберт. «Ответы на 11 вопросов о Мэри», OSV Newsweekly , 29 апреля 2015 г.» . Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  19. ^ Людвиг Отт, Основы католической догмы, Mercier Press Ltd., Корк, Ирландия, 1955 г.
  20. Отто Штегмюллер Клеменс IV в Мариенкунде, 1159 г.
  21. ^ Искусство эпохи Возрождения: очень краткое введение Джеральдин А. Джонсон, 2005 г. ISBN   0-19-280354-9 страниц 103-104
  22. ^ Лайтбаун, Рональд. Сандро Боттичелли: Жизнь и творчество , 1989, Темза и Гудзон, ISBN   978-0-500-09206-4
  23. ^ Зуффи, Стефано (2005). Шестнадцатый век . Милан: Электа. ISBN  9788837034689 .
  24. ^ Робсон, Майкл Дж., Кембриджский спутник Франциска Ассизского , Cambridge University Press, 2011 ISBN   9780521760430
  25. Холлингсворт, Мэри, Патронаж в Италии эпохи Возрождения , Джон Мюррей, 1994. ISBN   0719549264
  26. ^ Виладесау, Ричард. Триумф Креста , Oxford University Press, 2008 г. ISBN   9780199887378
  27. ^ «Экклезиологическая история мариологии: Дейтонский университет, штат Огайо» . udayton.edu . Проверено 1 августа 2020 г.
  28. Отто Штегмюллер, барокко, в Мариенкунде, 1967 566
  29. ^ Роскованы, Непорочное зачатие из памятников всех времен, демонстрация 3, Будапешт, 1873 г.
  30. ^ Отто Штегмюллер, Мариологическая литература в период барокко, 1967 568.
  31. ^ который был внесен в Индекс запрещенных книг Церкви в 1681 году.
  32. ^ (Штегмюллер, 573)
  33. ^ Ф. Цёпфль, Барочное благочестие, в Мариенкунде, 577 г.
  34. ^ Цёпфл 579
  35. ^ Р. Г. Гисслер, духовная песенная поэзия в эпоху Просвещения . 1928, 987
  36. ^ Дурак Зепфл Мариология Просвещения, 1967, 411.
  37. ^ Бенедикт Веркмайстер, 1801 г.
  38. ^ такие как Антон Вайсенбах SJ, Франц Нойбауэр SJ,
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Д Нарр 417
  40. В 1790 году монастырские школы запретили молитву по четкам во время мессы в качестве отвлечения. (Д Нарр 417).
  41. ^ Отто Штегмюллер, 1967 г.
  42. Веб-сайт Ватикана. Архивировано 10 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  43. ^ Пий IX в Боймере, 245 г.
  44. ^ Бауэр 566
  45. Civilta Catolica , 6 февраля 1869 г.
  46. ^ Боймер 566
  47. ^ Лауретанская литания, Marienlexikon , Св. Оттилиен: Эос, 1988, стр.41
  48. ^ Ньюман, Джон Генри. Письма и дневники Джона Генри Ньюмана , изд. CS Dessain, Бирмингемское ораторское искусство, 31 том. (Лондон: Томас Нельсон и сыновья, 1972), Vol. XII
  49. ^ Боймер 534
  50. ^ «Мария и церковь», ÉtMar 9–11 (1951–53), 3 тома.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мария для времени и вечности , Уильям Маклафлин, Джилл Пиннок, 2007 г. ISBN   0-85244-651-9 - стр. 66.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лев Кардинал Шеффчик, II Ватиканский собор, в Мариенлексиконе 567 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Что произошло во Втором Ватиканском соборе, Джон В. О'Мэлли. Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета. Лондон, 2008.
  54. ^ Церковь: Эволюция католицизма. Ричард П. МакБрайен. ХарперУан. 2008 год
  55. ^ Ватиканский собор II: Основные шестнадцать документов. Преподобный Остин Флэннери, издательская компания OP Costello, 1996 г.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и МакНелли, Терренс, Что каждый католик должен знать о Марии ISBN   1-4415-1051-6 - стр. 30-32.
  57. ^ «Догматическая конституция о церкви – Lumen gentium , 61» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
  58. ^ «Догматическая конституция о церкви – Lumen gentium , 63» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
  59. Лев Кардинал Шеффчик, II Ватиканский собор, в Marienlexikon 569.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мария в замысле Божием и в общении святых Ален Бланси, Морис Журжон 2002 г. ISBN   0-8091-4069-1 - стр. 46.
  61. ^ «Самый популярный в мире храм Гваделупы» . Международное информационное агентство ЗЕНИТ . Проверено 1 октября 2010 г.
  62. ^ Бразилия вновь открыта Робертой К. Вигдер, 1977 г. ISBN   0-8059-2328-4 - стр. 235
  63. ^ Паломничество: от Ганга до Грейсленда: энциклопедия, Том 1 Линды Кей Дэвидсон, Дэвида Мартина Гитлица, 2002 г. ISBN   1-57607-004-2 стр. 38
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Культ Мариалиса (2 февраля 1974 г.) | Павел VI» . vatican.va . Проверено 2 августа 2020 г.
  65. ^ «Магистерские документы: Marialis Cultus: Дейтонский университет, Огайо» . udayton.edu . Проверено 2 августа 2020 г.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иоанн Павел II: свет миру , Мэри Энн Уолш, 2003 г. ISBN   1-58051-142-2 стр. 26
  67. ^ «Redemptoris Mater (25 марта 1987 г.) | Иоанн Павел II» . vatican.va . Проверено 2 августа 2020 г.
  68. ^ Видение Иоанна Павла II Джерарда Мэнниона, 2008 г. ISBN   0-8146-5309-X стр. 251
  69. ^ Книга Иоанна Павла II о Марии Папы Иоанна Павла II, Маргарет Бансон, 1996 г. ISBN   0-87973-578-3 стр. 81
  70. Веб-сайт Ватикана: Mulieris Dignitatem. Архивировано 7 января 2007 г. в Wayback Machine.
  71. ^ Апостольское письмо Rosarium Virginis Mariae. Архивировано 9 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  72. ^ «Отсутствует перенаправление страницы» . cwnews.com . Проверено 2 августа 2020 г.
  73. ^ сайт Ватикана
  74. ^ «12 сентября 2008 г.: Празднование вечерни с участием священников, монашествующих, семинаристов и дьяконов, собравшихся в соборе Парижской Богоматери (Париж) | БЕНЕДИКТ XVI» . vatican.va . Проверено 2 августа 2020 г.
  75. ^ Веб-сайт Ватикана: Папа Бенеикт XVI в Фатиме. Архивировано 14 декабря 2014 года в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гамберо, Луиджи. Мария и отцы церкви: Пресвятая Дева Мария в святоотеческой мысли , пер. Томас Баффер (Сан-Франциско: Ignatius Press, 1999).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8dd73b6cdb0086542584fb274a9e31a__1719291060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/1a/a8dd73b6cdb0086542584fb274a9e31a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Catholic Mariology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)