Jump to content

Протестантские взгляды на Марию

Картина Мадонны с Младенцем в ризнице методистской церкви.

Протестантские взгляды на Марию включают богословские позиции основных протестантских представителей, таких как Мартин Лютер и Жан Кальвин, а также некоторых современных представителей. Хотя трудно сделать обобщение о месте Марии, матери Иисуса в протестантизме, учитывая большое разнообразие протестантских верований, мы попытаемся сделать некоторые обобщенные утверждения.

Протестантские богословы

[ редактировать ]

Некоторые ранние протестантские реформаторы почитали и почитали Марию. Мартин Лютер сказал о Марии:

честь, оказанная Богородице, так глубоко укоренилась в сердцах людей, что никто не хочет слышать никакого противодействия этому торжеству... Мы также допускаем, чтобы ее чтили, так как мы, по словам святителя Павла [ Римлянам 12] обязаны оказывать честь друг другу ради Живущего в нас, Иисуса Христа. Поэтому у нас есть обязанность чтить Марию. Но будьте осторожны, оказывая ей достойную честь. К сожалению, я беспокоюсь, что мы воздаем ей слишком высокую честь, поскольку ей оказывают гораздо больше уважения, чем ей следует оказывать или чем она себе представляла. [ 1 ]

Цвингли сказал: «Я безмерно уважаю Богородицу» и «Чем больше возрастает честь и любовь Христа среди людей, тем больше должно расти уважение и честь, оказываемые Марии». [ нужна ссылка ]

Таким образом, идея уважения и высокой чести не была отвергнута первыми протестантами; вопрос степени чести, оказанной Марии как матери Иисуса, но, скорее, протестантских реформаторов волновал и поэтому практические последствия для мариологии до сих пор остаются предметом споров.

Джон Уиклиф

[ редактировать ]

Долютеранский реформатор Джон Уиклиф отразил марианский дух позднего Средневековья в одной из своих ранних проповедей: «Мне кажется невозможным, чтобы мы получили награду Небес без помощи Марии. Нет ни пола, ни возраста. ни одно звание или положение ни у кого из всего человеческого рода не имело бы нужды призывать на помощь Пресвятую Деву». [ 2 ]

Мартин Лютер

[ редактировать ]
Статуя Марии в лютеранской церкви Сен-Пьер-ле-Жен , Страсбург.

Несмотря на полемику Лютера со своими римско-католическими оппонентами по вопросам, касающимся Марии и святых, богословы, похоже, согласны с тем, что Лютер придерживался марианских постановлений вселенских соборов и догм церкви. Он твердо придерживался веры в то, что Мария была вечной девой и Богородицей , или Богородицей . [ 3 ] Особое внимание уделяется утверждению, что Лютер примерно за 300 лет до догматизации непорочного зачатия папой Пием IX в 1854 г. был твердым приверженцем этой точки зрения. Другие утверждают, что Лютер в последующие годы изменил свою позицию по вопросу о Непорочном зачатии, которая в то время не имела определения в Церкви, сохраняя, однако, безгрешность Марии на протяжении всей ее жизни. [ 4 ] По поводу Успения Марии он заявил, что в Библии об этом ничего не сказано. Важным для него была вера в то, что Мария и святые продолжают жить после смерти. [ 5 ] «На протяжении всей своей карьеры священника-профессора-реформатора Лютер проповедовал, учил и спорил о почитании Марии с многословием, которое варьировалось от детского благочестия до изощренной полемики. Его взгляды тесно связаны с его христоцентрическим богословием и его последствиями для литургии. и благочестие». [ 6 ] Лютер, почитая Марию, стал критиковать «папистов» за размытие границы между высоким восхищением благодатью Божией, где бы она ни проявлялась в человеке, и религиозным служением, оказываемым другому творению. римско-католическую практику празднования дней святых и обращения с ходатайственными просьбами, адресованными особенно Марии и другим усопшим святым Он считал идолопоклонством . [ 7 ]

Джон Кальвин

[ редактировать ]

Марии Жан Кальвин принял вечную девственность и титул «Богородицы» в ограниченном смысле. Он считал себя настоящим последователем Марии [ нужна ссылка ] за то, что он освободил ее от злоупотреблений этими титулами и незаслуженной «папистской» чести, которая причитается только Иисусу Христу, и за то, что вернул эту честь только Ему одному. [ 8 ] Кальвин заявил, что Мария не может быть защитницей верующих, поскольку она нуждается в Божьей благодати так же, как и любой другой человек. [ 9 ] Если католическая церковь восхваляет ее как Царицу Небесную, то это кощунственно и противоречит ее собственному намерению, потому что хвалят ее, а не Бога. [ 10 ]

Кальвин выразил глубокую обеспокоенность по поводу возможного «суеверного» использования титула «Богородица» из учения Эфесского Собора : [ 11 ]

Я не сомневаюсь, что они проявили некоторое невежество в том, что они порицали этот образ речи — что Дева Мария есть Богородица… Я не могу скрыть, что обычно считается плохой практикой использовать этот титул, говоря о эта Дева: и, со своей стороны, я не могу считать такие слова хорошими, правильными или подходящими… ибо сказать, что Богородица для Девы Марии, может только ожесточить невежественных в их суевериях.

Карл Барт

[ редактировать ]

Карл Барт (1886–1968), протестант-реформатор , был ведущим богословом 20-го века. Сознавая общую догматическую традицию ранней Церкви, Барт полностью принял догмат о Марии как Богородице . По его мнению, через Марию Иисус принадлежит человеческому роду; через Иисуса Мария стала Богородицей. Барт также согласился с догмой о непорочном зачатии . Для него это означало, что Иисус как человек не имеет отца и что как Сын Божий у него нет матери. Святой Дух, через которого зачала Мария, — это не какой-то дух, а Сам Бог, деяние которого нужно понимать духовно, а не телесно. [ 12 ] По словам Барта, Мария «полна благодати», но эта благодать не заработана, а полностью отдана ей. Марии Что касается девственности после рождения, Барт утверждал, что Церковь заняла такую ​​позицию не из-за Марии, а в защиту своей христологии . Барт считал римско-католическое почитание Марии ужасной ошибкой и идолопоклоннической ересью. [ 13 ]

Джеймс Данн

[ редактировать ]

Исследователь Нового Завета Джеймс Данн обсуждает традицию католической дулии и почитания Марии у Августина и Фомы Аквинского, отмечая, что использование в Новом Завете слова δουλεία (произносится как дулия) всегда используется отрицательно. Он заявляет:

«дулея встречается только в смысле «рабства, раболепия», и всегда в отрицательном смысле – рабство телесному тлению (Рим. 8:21), рабство закону (Гал. 5:1), рабство страху смерти (Евр. . 2.15)», а также диавол (ср. Евр. 2.14–15 [смерть Иисуса разрушает] силу держащего державу смерти, то есть диавола, 15 и освобождает тех, в ком всю жизнь держался. рабство из-за страха смерти»). [ 14 ]

Использование слова «рабство» в Новом Завете

[ редактировать ]
Римлянам 8:15 Ибо вы не приняли духа рабства (douleias | δουλείας | gen sg fem), ведущего обратно к страху, но получили Духа усыновления. Рядом с Ним мы взываем: «Авва! Отец!"
Римлянам 8:21 что само творение будет освобождено от своего рабства (douleias | δουλείας | gen sg fem) и распадется в славную свободу детей Божьих.
Галатам 4:24 Это можно истолковать аллегорически, поскольку эти женщины представляют два завета. Одна - с горы Синай, рожает детей для рабства (douleian | δουλείαν | acc sg fem); она Агарь.
Галатам 5:1 Для свободы Христос освободил нас. Поэтому стойте твердо и не подвергайтесь снова игу рабства (douleias | δουλείας | gen sg fem).
Евреям 2:15 и освободить тех, кто на протяжении всей жизни находился в (douleias | ελεβίας | gen sg fem) рабстве (douleias | ελεβίας | gen sg fem) из-за страха смерти. [ 15 ]

Проблемы протестантского богословия

[ редактировать ]
Витражное изображение Мадонны с Младенцем , англиканской церкви Св. Иоанна, Эшфилд, Новый Южный Уэльс , Австралия

Богородица

[ редактировать ]

Обозначение Богородицы (по -гречески : Θεοτόκος ) или «Носительница Бога» для Марии появилось в Александрийской церкви и позже было принято Вселенской Церковью святоотеческой эпохи на Эфесском соборе в 431 году. Это утверждение христологической ортодоксальности ( См.: ипостась ) в отличие от несторианства , а также религиозного титула Марии, широко используемого в восточно-православной , римско-католической , восточно-православной , лютеранской и англиканской литургии. Второй куплет известного протестантского гимна « Стражи и святые » обращен непосредственно к Марии и основан на православной молитве.

В настоящее время Всемирная лютеранская федерация [ 16 ] принимает учение Ефесского собора и других вселенских соборов патристической эпохи Церкви , в том числе формулировку «Богородица» как функции ипостасного союза Христа . Лютер говорит: [ 17 ]

Мы тоже очень хорошо знаем, что Бог не получил свою божественность от Марии; но из этого не следует, что неверно говорить, что Бог родился от Марии, что Бог — это Сын Марии, а Мария — Божья мать.

Мариолатрия

[ редактировать ]

С 17 по 19 века различные группы протестантов начали использовать термин Мариолатрия для обозначения католической , англо-католической , восточной и восточно-православной практики почитания и преданности Марии . Согласно их исследованиям, внимание, уделяемое Марии, чрезвычайно и может не только отвлекать от поклонения Богу , но фактически представлять собой идолопоклонство . [ 18 ] [ 19 ]

Эта тенденция с течением времени принимала различные направления: в то время как некоторые протестанты временами смягчали свое отношение к ней, другие усилили свою оппозицию в 21 веке. Например, во время празднования в мае 2006 года у Уолсингемской Богоматери в Англии, когда англикане и католики проводили марианскую процессию, протестантские хулиганы-нонконформисты держали транспаранты, осуждающие мессы , идолопоклонство и «Мариопоклонство». [ 20 ] [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Базово, Джоэл Р. (2005). Праздничные проповеди Мартина Лютера . Дирборн, Мичиган: Публикации Mark V. п. 167. ИСБН  0-9652403-1-2 . Проверено 24 марта 2015 г.
  2. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Поклонение Пресвятой Богородице» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  3. ^ Ремигиус Боймер, полное издание Marienlexikon , Лео Шеффчик, изд. (Регенсбург: Institutum Marianum, 1994), 190.
  4. ^ Боймер, 191.
  5. ^ Боймер, 190.
  6. ^ Эрик В. Грич (1992). Х. Джордж Андерсон; Дж. Фрэнсис Стаффорд; Джозеф А. Берджесс (ред.). Один Посредник, Святые и Мария, лютеране и католики в диалоге . Том. VII. Миннеаполис: Крепость Аугсбург. п. 235.
  7. ^ Сочинения Лютера , 47, стр. 45f; см. также: Лютеране и католики в Диалоге VIII, с. 29.
  8. ^ Джон Кальвин. «От Иоанна 2:1–11» . Комментарий к Иоанну . Том. 1 . Проверено 19 мая 2008 г.
  9. ^ Джон Кальвин, Сочинения , Серм. из реквизита. де Крист: оп. 35, 686.
  10. ^ Джон Кальвин. «От Луки 1:46–50» . Гармония евангелистов . Том. 1 . Проверено 19 мая 2008 г.
  11. ^ Кальвин Церкви иностранцев в Лондоне, 27 октября 1552 г., в книге Джорджа Корнелиуса Горэма , Крупицы нескольких разбросанных колосьев, в период Реформации в Англии и в последующие времена: с 1533 г. по 1588 г. н.э. (Лондон: Белл и Далди, 1857), с. 285
  12. ^ Барт, Церковная догматика I, 2, 219.
  13. ^ "Где когда-либо почитается Мария и совершается почитание Ей, там не существует Церкви Христовой" (" Церковная Догматика" , I, 2, 154). «Католическая мариология есть рак, больное богословское развитие, и раки надо искоренить» ( «Церковная догматика» , I, 2, 153). «Ересью католической церкви является ее мариология и культ Марии». ( «Церковная догматика» , I, 2, 157).
  14. ^ Данн, Джеймс Д.Г. 2010. Поклонялись ли первые христиане Иисусу? : Свидетельства Нового Завета, Лондон: SPCK., см. стр. 19.
  15. ^ Билл Маунс https://www.billmounce.com/greek-dictionary/douleia
  16. ^ «Экуменические соборы и власть в Церкви» (PDF) , 7-е пленарное заседание Совместной лютеранско-православной комиссии в Сандбьерге, Дания , Всемирная лютеранская федерация, 10 июля 1993 г.
  17. ^ Мартин Лютер (2007). Теодор Г. Тапперт (ред.). Избранные сочинения Мартина Лютера . Крепость Пресс. п. 291. ИСБН  978-0-8006-6226-4 .
  18. История христианской церкви Филиппа Шаффа, 1960 г. ISBN   0-8028-8049-5 страниц 295-305
  19. Киган, Мэтью С. (27 апреля 2011 г.). Рецензия на книгу: Дева Мария в свете Слова Божия. Журнал WordJourney , получено с http://www.wordjourney.com.
  20. ^ Книга «Все об Иисусе: его жизнь, его учения» , Джон Кеннеди, 2006 г. ISBN   1-59337-712-6 стр. 7
  21. ^ Уолсингем в литературе и культуре от средневековья до современности Доминика Джейнса, Гэри Фредрика Уоллера, 2010 г. ISBN   0-7546-6924-6 страницы 12–13
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 158ff6c67f2573eef9c69f1e58416df2__1718783280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/f2/158ff6c67f2573eef9c69f1e58416df2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protestant views on Mary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)