Jump to content

Католическая марианская музыка

Католическая марианская музыка имеет общую черту с некоторыми другими формами христианской музыки: она добавляет еще одно эмоциональное измерение к процессу почитания и используется в различных марианских церемониях и праздниках. Марианская музыка теперь является неотъемлемым элементом многих аспектов почитания Пресвятой Девы Марии в католической мариологии .

На протяжении веков марианская музыка росла и развивалась и стала свидетелем возрождения вместе с эпохой Возрождения , например, с композицией « Аве Мария» мотета Жоскена де Пре . Эта традиция продолжалась со многими великими композиторами вплоть до конца 19 века, например, с Джузеппе Верди » «Аве Марией в 1880 году, за которой последовала его «Laudi alla Vergine Maria» . [1] [2]

Святой Амвросий

[ редактировать ]

Одна из древнейших марианских интонаций приписывается святому Амвросию Миланскому (339–374). Церковь называет в его честь древнюю литургию ( Амброзианский обряд ), которая на самом деле более древняя, но, тем не менее, традиционно приписываемая ему. [3] епархии Около 870 приходов Миланской до сих пор используют древний амброзианский обряд. Было прочитано несколько марианских текстов амвросианского обряда. [ нужны дальнейшие объяснения ] , например знаменитый Гауд: [4]

Наслаждайтесь и распространяйте
Ликование ангелов
Радуйся, Господи Дево
Радость пророков
Пусть ты будешь благословен
Господь с тобой
Радуйся, радость мира через Ангела принявшая
Радуйся, что родила Господа и Господа
Радуйся, что ты достойна быть Матерью Христовой

Марианские гимны Амвросия включают Confractorium из Рождественской литургии и в поэтическое творение святого Амвросия, прославляющего Богородицу: Intende, qui Regis Israel. [5]

Марианская музыка к Часовой литургии

[ редактировать ]

Одной из самых ранних средневековых марианских композиций является популярная «Salve Regina» на латыни, написанная монахом-бенедиктинцем с острова Райхенау (Боденское озеро), которая существует в нескольких григорианских версиях. Литургия часа включает в себя несколько чинов, которые нужно петь. В конце канцелярии один из четырех марианских антифонов поется . Эти песни, Alma Redemptoris Mater , Ave Regina caelorum , Regina caeli , и Salve Regina были описаны как «одни из самых прекрасных творений позднего средневековья». [6]

Другие мольбы Марии также существуют во многих латинских версиях. [7] Трудно проследить начало негригорианско- марианской литургической музыки. В 1277 году папа Николай III установил правила богослужения в римских церквях. [8] Три года спустя, в 1280 году, Петрус де Круче опубликовал свой Марианский гимн Ave virgo regia, Ave gloriosa O maria Maris stella. Позже композитор Перотен исполнил свою Alleluja, Navitatis gloriosae Virginis, которую спели на празднике рождения Марии. Очень популярными в средние века стали мотеты Мариан, большая коллекция которых находится в соборе Святого Павла в Лондоне. [8] Папа Иоанн XXII (1316–1334) издал апостольскую конституцию Docta SS Patrum о церковной музыке. Это был первый современный музыкальный регламент музыкального исполнения во время литургии. [8]

работы Монтеверди Vespro della Beata Vergine структурно не изменилась за последние 1500 лет. Среди 13 частей он содержит явно марианские тексты, хотя намерения композитора относительно произведения в целом обсуждаются. работы Монтеверди Vespro della Beata Vergine структурно не изменилась за последние 1500 лет. Вольфганг Амадей Моцарт написал в честь Девы Марии латинские мессы и несколько более коротких опер. [9] Другие известные композиторы-классики с сочинениями Марии преимущественно на латыни включают Орландо ди Лассо и Франца Шуберта .

Вивальди , Монтеверди , Моцарт , Гайдн и другие — известные композиторы, внесшие свой вклад в марианскую музыку. Менее известен тот факт, что до немецкой медиатизации 1802 года во многих религиозных общинах Германии были свои композиторы. [10] Совершенно неизвестный отец Валентин Ратгебер , ОСБ, (1682–1750) написал 43 мессы, 164 приношения, 24 концерта и 44 марианских антифона. Missa de Beata Virgine и Messe de Nostre Dame являются примерами индивидуального вклада. [11]

Мэриан играет и песни

[ редактировать ]

Во Франции XII века зародилась традиция рождественских драм, в которых актеры воспроизводят события Рождества. Это стало популярным в других европейских странах и считается источником популярных рождественских гимнов, которые были неотъемлемой частью рождественской драмы. Эти ранние рождественские песни во многом представляют собой посвящения Божией Матери. Первые проявления наблюдаются в Баварии в 12 веке. [12] В то же время пасхальные песни часто преобразуются в Марианские гимны, например гимн Te Virgini Mariae Laudes concinant Christianae . Успение Марии воспевается во многих песнях X века. [13] В нескольких песнях Мария восхваляется как выше всех святых и ангелов и участвует в царстве своего сына. Ее успение «желано верующим народом» в песне XII века. [14] Марианские песни и гимны в эту эпоху слишком многочисленны, чтобы их можно было перечислить. Они включают в себя благочестивое волнение, даже некоторые преувеличения, и ценные сведения о вере Марии, особенно в предположении.

Гимны Ave, Salve и Gaude

[ редактировать ]

Примеры песен Ave (Hail Mary) включают: [15]

Славься, мать богов, владычица райского и земного ада;
Приветствую надежду мира, Мария, нежная болезнь, благочестивая болезнь.
Радуйся, исполненный особой благодати

Примеры песен Salve включают:

Радуйся, царица, мать милосердия
Приветствую Дэвида
Славься, Мать Милосердия

Гимны Гауде (Радуйтесь) включают:

Радуйся, Марие, храм высочайшего величия
Радуйся, мать света
Год, плауд, Клара Роза

Vale (прощание) и Mater dolorosa (мать скорби) также являются предметами многочисленных гимнов Марии. [16]

Музыка Святой Мессы

[ редактировать ]

Кажется, что настройки Ординарии Мессы являются более поздним развитием, чем музыка Часов Литургии. [8] Современные Кириалесы обозначают две григорианские песнопения Мессы для Марианских праздников: « В торжествах и праздниках Пресвятой Девы Марии» и в «Праздниках и воспоминаниях» . [17] До Тридентского Собора « Глория» первого из них содержала троп Spiritus et alme orphanorum paraclete , который можно услышать в Жоскена « Missa de Beata Virgine» , но не в Машо « Messe de Nostre Dame» , которая была написана как вотивная месса . В список сочинений Джованни Пьерлуиджи да Палестрина входят многочисленные Марианские мессы:

  • Сальве Регина Масс
  • Месса Алмы Искупителя
  • Масса Ассумпта Эст Мария
  • Мисс Регина Коэли
  • Миса де Беата Виржине
  • Массовое приветствие Царицы Небесной
  • Ангел Господень спускается
  • Месса Богородица и Мать одновременно

Марианская музыка в период барокко

[ редактировать ]

Марианская музыка периода барокко находится под сильным влиянием латинской традиции, но приобретает свои собственные особенности. Песни Марии воспевают ее исключительную святость. Многие марианские песни имеют форму ектений, выражающих почитание Марии. Другие морализируют верующую в свете ее добродетельной жизни. [18] В Польше и Венгрии барочные композиции Марии подчеркивают ее национальную защитную силу для польской и венгерской нации, аспект, который в значительной степени отсутствует в Италии, Франции и Германии, где Мария, скорее всего, будет призвана защищать город или регион, а не нацию. . [19] Многие латинские марианские гимны теперь переведены на народный язык, особенно в Германии под влиянием лютеранского использования народного языка в литургии . Латинские тексты часто обогащены цветистыми почитаниями и восхвалениями Марии. Как и марианская поэзия, марианская музыка больше всего процветала в Италии, Испании, Португалии и Франции, странах, не затронутых реформацией. [20]

До немецкой секуляризации 1802 года во многих религиозных общинах были свои композиторы. В монастыре Андекс отец Ноносус Мадледер, в Оттобойрене отец Франк Шницер, в Ирзее отец Мейнрад Шписс и в Банце отец Валентин Ратгебер , OSB, (1682–1750): 43 мессы, 164 приношения, 24 концерта и 44 антифона Мариан. [ нужны дальнейшие объяснения ]

Марианская музыка в эпоху Просвещения

[ редактировать ]

Помимо вышеупомянутой Вечерни, Йозеф Гайдн написал несколько Марианских сочинений, в том числе две знаменитые Марианские мессы, Missa Cellensis в честь Пресвятой Девы Марии, No. 5 ми-бемоль мажор, также известная как Grosse Orgelmesse (Великая органная месса) (H. 22/4) (1766 г.) и Missa Cellensis в честь Пресвятой Девы Марии No. 3 до мажор (H. 22/5) (1766–73).

Романтическая марианская музыка

[ редактировать ]

Несколько мотетов Антона Брукнера связаны с Марией, в том числе три композиции «Аве Мария» . Макс Регер сочинил мотет Unserlieben Frauen Traum в 1914 году.

Современная марианская музыка

[ редактировать ]

Франсис Пуленк написал Litanies à la Vierge Noire и Stabat Mater в 1950 году. Арво Пярт написал несколько произведений, связанных с Марией, в том числе Magnificat в 1989 году и Salve Regina в 2001 году.

Францисканец Гельмут Шлегель написал в 2009 году гимн « Glauben können wie du », обращаясь к Марии и желая подражать ее добродетелям — вере, надежде и любви . В 2015 году оно было включено в ораторию Laudato si' , в которой рассказывается о событиях ее жизни со ссылкой на Магнификат .

  1. ^ «Аве Мария (Джузеппе Верди) — ХоральнаяВики» . www.cpdl.org . Проверено 08 июля 2017 г.
  2. ^ «Лауди Деве Марии (Джузеппе Верди) — ChoralWiki» . www.cpdl.org . Проверено 08 июля 2017 г.
  3. ^ Пареди, Мариенлексикон, 176.
  4. ^ 176 парад
  5. ^ Парад 177
  6. ^ Вилли Апель, Григорианский Чант , стр. 404.
  7. ^ (Sub tuum praesidium, Семь скорбей Богородицы, Семь радостей Богородицы)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Боймер, 652
  9. ^ Dixit & Magnificat KV 193: До-мажор,Царица Небесная КВ 108: До мажор, Царица Небесная КВ 127: Би-мажор, Graduale Sancta Maria KV 273, Офферторий Алма Богу-создателю КВ 277, Литания Пресвятой Богородице КВ 109
  10. ^ В Германии, в монастыре Андекс, отец Ноннос Мадледер, в Оттобойрене отец Франк Шницер, в Ирзее отец Мейнрад Шписс и в Банце.
  11. ^ Dixit & Magnificat KV 193: До-мажор,Царица Небесная КВ 108: До мажор,Царица Небесная КВ 127: Би-мажор,Graduale Sancta Maria KV 273,Офферторий Алма Богу-создателю КВ 277,Литания Пресвятой Богородице КВ 109
  12. ^ Монастырь Бенедиктбойрен, Зекау,
  13. ^ Слава богу рождения, чьим царством ты теперь обладаешь как мать сына.
  14. ^ Радуйся, Готшальк из Лимбурга
  15. ^ Мяумкер, гимны XII века,
  16. ^ Энгельгардт, Мариенкунде, 1336 г.
  17. ^ Graduale Romanum, Кириале IX и X
  18. ^ Бюзе, Мариенкунде, 585 г.
  19. ^ Коробка 585
  20. ^ Коробка 589

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54294e2f70c01d92cd51ffc9f70f6a20__1719191820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/20/54294e2f70c01d92cd51ffc9f70f6a20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Marian music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)