Петр Креста
Петрюс де Крусе (также Пьер де ла Круа ) был священнослужителем , композитором и теоретиком музыки в конце 13 века. Его основной вклад был в систему обозначений .
Жизнь
[ редактировать ]Композитор, теоретик и ученый XIII века Петрус де Крусе, по-видимому, родился в Амьене или недалеко от него , на северо-центре Франции ; Из дат нам известно только то, что он действовал примерно в 1290 году. Он носил звание магистра, что указывает на то, что он, вероятно, учился в Парижском университете . Учитывая совпадение их жизней и предполагаемого пребывания в Париже, Петрус мог быть студентом Франко Кельнского . Записано, что в 1298 году он составил монофоническую канцелярию для часовни королевского дворца в Париже, а в 1301–1302 годах он проживал при дворе епископа Амьена , несомненно, как член его духовного штата и, скорее всего, его персонал часовни. Петрус умер до 1347 года, поскольку в этом году в описи Амьенского собора впервые упоминается о наличии у него полифонической рукописи, которую он, очевидно, оставил им в своем завещании. Современные и чуть более поздние комментаторы хорошо отзывались о Петрусе де Крусе; не меньше, чем теоретик Якобус де Льеж называл его «тот достойный музыкант-практик, который сочинил столько прекрасных и хороших произведений мензуральной полифонии и следовал заветам Франко».
Теоретический вклад
[ редактировать ]Мензуральная нотация развивалась урывками в течение XIII века, поскольку старые лигатуры/ритмические режимы по разным причинам стали менее подходящими для обозначения новых тонкостей полифонии , как мы увидим ниже. Не последней проблемой было то, что запись в отдельных тетрадях обходилась дешевле, чем запись в партитурах (поскольку каждая часть занимала гораздо меньше места в целом), поэтому необходимо было найти способ сделать это — это потребовало бы разработки надежной системы. с помощью которого можно указать метрическое значение для каждой ноты. Началом такого решения стала франконская система обозначений, названная так в честь теоретика Франко Кёльнского , который изложил систему в своей книге ок. Трактат 1260 г. Ars cantus mensurabilis (Искусство измеримой музыки). Эта система признавала двойную длинную, длинную, бреве и полубреве единицами номинала нот, связанными друг с другом тройной группировкой; дубль всегда стоил две длинные ноты, но длинный мог быть идеальным (и, следовательно, стоить три бреве) или несовершенным (и стоит только два), в зависимости от точной последовательности нот. Бреве было «темпусом», эквивалентным «единице такта» в современной системе обозначений (три четверти такта в ¾ такта и т. д.) или современной мере, если мы считаем, что вся музыка была в 3-х тактах. /1, поэтому идеальный темпус составлял тройной размер, а несовершенный темпус после введения стал бы двойным. Теоретически бреве может стоить либо три полубрева, либо два во франконской системе обозначений, но если оно стоит два, длина одного или другого будет увеличена вдвое. В этих обозначениях не было положения о равном двойном делении, которое (поэтому наряду с несовершенным темпусом) должно было бы отложиться до тех пор, пока де Витри систематизировал концепцию проляции в своей книге Ars nova 1322 года.
К 1280-м годам трипла (верхние части мотетов и других полифонических пьес) двигались быстрее и независимо, чем раньше, а пении основанные на теноры становились более медленными, поддерживающими частями. Поскольку композиторы хотели сохранить речевые ритмы в своей трипле, они искали способ разделить темпус более чем на три полубревы, что в современной нотации было бы эквивалентом туплета (триоли, квартолета, квинтуплета и т. д.); мотеты, которые делают это, носят название «Петрониан» в честь самого выдающегося пользователя этого стиля. Один из способов обозначить это разделение заключался в том, чтобы выстроить голоса один над другим в партитурной записи так, чтобы темпус можно было увидеть, исследуя нижние части, все еще связанные с ритмическим режимом. Однако это было бы пустой тратой драгоценных ресурсов, и сейчас это было не более возможным вариантом, чем раньше. Петрус, который часто делил свои бревы на семь полубрев, разработал точку разделения ( punctum Divisionis ), которая представляет собой точки, помещенные между полубревами для их группировки; таким образом, серия из пяти полубрев, отделенных точками от окружающих их, будет восприниматься читателем как происходящая в пространстве одного бреве. В более поздних обозначениях 15 и 16 веков путаница между точками деления и более поздним нововведением точек, обозначающих расширенные значения нот, создает проблемы с транскрипцией для редакторов, но обычно это можно определить по контексту, а также по преобладающим темпусу и удлинению, что является имел в виду; действительно, точка разделения требуется редко, поскольку ряд полубрев, проходящих между двумя лигатурами, явно представляет собой группу.
Свободное использование Петрусом разделенного бреве имело далеко идущие последствия для музыкального стиля. С большим количеством нот триплум стал самым заметным из трех голосов в современной текстуре, а двум другим была отведена второстепенная роль. Кроме того, большее количество нот и более сложное деление привели к замедлению общего темпа - полубреве исполнялось медленнее, чем в прежней практике. [ нужна ссылка ] становясь истинной единицей бита, а нижние голоса утратили свою ритмическую жизнеспособность, превратившись в просто структурные последовательности коротких и длинных.
Петроновское мужество
[ редактировать ]Эти песнопения, составленные около 1300 года, до сих пор считаются частью Ars Antiqua . Характеристики включают дальнейшее разделение триплума, движение мотетуса и триплума к легкому и элегантному выражению, а также отсутствие внимания к принципам правильной текстовой акцентуации.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрнест Х. Сандерс и Питер М. Леффертс, «Петрус де Круус», Онлайн-словарь музыки и музыкантов New Grove, изд. М. Лейси, по состоянию на 4 июня 2005 г. < http://www.grovemusic.com >
- Альберт Си , Музыка в средневековом мире, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, 1965.