Готье де Коэнси

Готье де Куэнси (1177–1236) был французским аббатом , трувером и музыкальным аранжировщиком, главным образом известным своей преданностью Деве Марии .
Будучи приором Вик - сюр-Эны, он составил «Чудеса Ностр-Дам» (известные на английском языке как «Чудеса Нотр-Дама» или «Чудеса Богоматери »), в которых он положил стихи, восхваляющие Деву Марию, на популярные мелодии. и песни своего времени. Это благоговейное, но юмористическое произведение, полное любви к культу Девы Марии, который в то время также привлек внимание святого Бернара Клервоского , который был ведущим средневековым сторонником почитания Девы Марии в противовес более строгим христианским взглядам. схоластика , то господствующая духовная сила.
В отличие от более мрачных томов Клерво, книга де Куэнси (хотя и разделяет во многом ту же идеологическую основу) больше склонна к снисходительности и мягкосердечию. Многие из песен, написанных де Куинси, были основаны на популярных балладах, которые тогда были в моде при королевском дворе, или заимствовали мелодию пасторальных или романтических частушек. «Чудеса Богоматери» — одно из самых популярных произведений марианистской литературы того периода, отражающее особый набор христианских ценностей, которые видели в Деве Марии самый доброжелательный и гуманистический аспект спасения, заступничества и милосердия. Многие песни посвящены ключевым моментам земной жизни Богородицы — Ее зачатию, ее рождению, ее детству , ее юности в Храме , событиям, записанным в библейских Евангелиях , и ее Успению ; стихи и рассказы, как правило, больше посвящены ее современным чудесам.
Что касается взаимодействия Богородицы с современными верующими, один современный историк так описывает взгляд де Куэнси на Марию:
«Чем распутнее проситель Богородицы, тем больше он ей нравится. Герои чудес — лжецы, воры, прелюбодеи и блудники, беспутные студенты, беременные монахини, неуправляемые и ленивые священнослужители и беглые монахи. При одном лишь условии, что они поют восхваляя ее, обычно читая Аве Марию , и проявляя должное уважение к чуду, сотворенному в ней Воплощением, они не могут сделать никакого [фундаментального] зла. ее сюзерен, а она его ответственный сюзерен. Через нее вся веселая команда распутного, любящего и слабого человечества находит путь в Рай...» [1]
Во многих отношениях де Куинси отверг строгую мораль Павла , которая стала характеризовать более поздние конфессии христианства, особенно контрреформационный католицизм и протестантизм , которые приложили большие усилия к самоотречению и отречению. В своем непосредственном контексте они были написаны для того, чтобы угодить прихожанам де Куэнси и представить более мягкую форму христианства в ответ на жесткую позицию капитула близлежащего собора в Бове , который ставил различные пьесы, жестоко высмеивающие светские занятия как изначально неправильные и вред для духовной жизни. Возможно, это объясняет, почему де Куинси решил выразить свои более либеральные, марианистские взгляды посредством того же использования светских форм представления - в его случае, стихов и музыки.
Большая часть музыки де Коинси до сих пор исполняется и записывается, в последний раз группой The Harp Consort .
Записи произведений Готье де Коинси
[ редактировать ]- «Супруга арфы», Эндрю Лоуренс-Кинг , режиссёр: «Чудеса Нотр-Дама» ( Harmonia Mundi, США)
Внешние ресурсы
[ редактировать ]- Список записей произведений Готье де Коэнси (любезно предоставлено FAQ по старинной музыке )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М. Уорнер, Один из всего ее пола: миф и культ Девы Марии (Лондон, 1976), с. 324-5