Йоханнес Аланус
Йоханнес Аланус ( конец 14 или начало 15 века ) был английским композитором. Он написал мотет Sub arturo plebs/Fons citharizancium/In omnem terram . Ему также приписывают песни «Min frow, min frow» и «Min herze wil all zit frowen pflegen», обе лжи , и «S'en vos por moy pitié ne truis», a virelai . O amicus/Precursoris , приписываемый просто «Иоганнесу», может быть произведением того же композитора. [ 1 ]
Личность
[ редактировать ]Как и в случае со многими средневековыми композиторами, существует некоторая путаница относительно личности Алана. О композиторе, представленном в Рукописи Старого Зала , которого иногда отождествляют с Йоханнесом Аланусом, см. Алейн . Композитор Sub Arturo plebs идентифицирован как Джо.Алани и имеет в виду Дж.Алани Минимус. [ 1 ] Его отождествляли с Доминусом Йоханнесом Алейном (или Джоном Алейном), который был капелланом часовни с 1362 года до своей смерти в 1373 году. Он Эдуарда III в Англии , а затем каноником часовни Святого Георгия в Виндзорском замке получил множество других услуг, которые указывают на королевское покровительство, вероятно, со стороны королевы Филиппы Эно . [ 1 ]
Суб Артуро Плебс
[ редактировать ]Под Артуро народ/Фонтан цитры/В каждой стране новое искусство [ 2 ] измерения мотет с разным текстом в каждом голосе. «Триплум», или третий голос, присутствует в тексте, в котором упоминаются 14 музыкантов. Эти упоминания в некоторых случаях являются единственными сохранившимися упоминаниями об этих активных музыкантах. [ 3 ] Брайан Троуэлл идентифицировал многих из тех, кто принадлежал к королевским семьям. Относительно датировки этого мотета ведутся серьезные споры. Самая ранняя датировка предполагает, что она была написана для основания Ордена Подвязки в 1349 году , эта дата предложена Троуэллом. Роджер Бауэрс предполагает, что в список музыкантов входят музыканты, которые на момент написания статьи уже не действовали. Маргарет Бент и другие выступают за более позднюю дату из-за стиля самой музыки, который включает в себя сложную структуру с тремя уровнями уменьшения и ритмическими перекрытиями. Однако эта более поздняя датировка не соответствует теории о том, что композитор тот же, что и капеллан Иоганнес Алейн. Определенная дата этой работы ранее 1370 года привела бы к изменению общепринятых представлений о стиле середины XIV века. [ 1 ]
Композиторы упомянуты
[ редактировать ]Все названные музыканты, которые были идентифицированы, работали в английской Королевской капелле между 1340 и 1405 годами или в часовне Эдварда, Черного принца . Ниже приведены некоторые музыканты, названные в Sub Arturo plebs, а также возможные альтернативные имена.
- Ричард Блич, может быть, Ричард Блайт
- Дж. Оксфорд, может быть, Дж. Эксетр
- Дж. Мартини, может быть, Мартин или Гилберт Мартин
- Дж. де Альто Боско, возможно, Джон Хэнбойс
- Эдмунд де Буриа, возможно , Эдмунд
- Ж. де Корб или Джон де Корби
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фоллоу 2001 .
- ^ Сандерс, Эрнест; Леффертс, Питер (2001). «Мотет, §I: Средневековье 4. Более поздний английский мотет». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Бауэрс, Роджер (2001). «Ричард Блич». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
Источники
[ редактировать ]- Фэллоуз, Дэвид (2001). «Аланус, Йоханнес» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.00402 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилкинс, Найджел (1968). «Поколение поэтов-музыкантов после Машо» . Ноттингемские средневековые исследования . 12 . Тюрнхаут, Бельгия: Бреполь: 40–84. дои : 10.1484/J.NMS.3.38 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Произведения Йоханнеса Алануса в базе данных средневековой музыки Университета Ла Троб.