Аноним IV
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Аноним IV — это обозначение, данное автору важного трактата по теории средневековой музыки . [ 1 ] Вероятно, он был английским студентом, работавшим в Нотр-Дам де Пари , скорее всего, в 1270-х или 1280-х годах. О его жизни ничего не известно. Его сочинения сохранились в двух неполных копиях из Бери-Сент-Эдмундса ; один из 13 века и один из 14 века.
Наряду с Иоганнесом де Гарландией и Франко Кельнским , чьи работы предшествовали его, сочинения Анонима IV являются основным источником для понимания Дама школы полифонии Нотр - . Он писал о Леонене и Перотене , тем самым присвоив имена двум композиторам музыки школы Нотр-Дам, которые в противном случае остались бы анонимными. Леонен и Перотен — одни из первых европейских композиторов, имена которых известны. Хотя они, вероятно, умерли как минимум пятьдесят лет назад, он описал их как до сих пор знаменитых и являющихся частью живой традиции.
Anonymous IV упоминает Леонена и Перотена как лучших композиторов органума и дисканта соответственно. Он также упоминает конкретные композиции Перотена (или Перотинуса), в том числе четырёхчастную органу Quadrula Viderunt и Sederunt . Аноним IV также упоминает работу теоретика Франко Кельнского; описывает органум , дискантус , ритмические лады и жанры композиции; и дает правила использования обозначений, а также созвучия и диссонанса .
Редакции и переводы
[ редактировать ]Стандартное издание трактата Анонима IV принадлежит Фрицу Рекоу. Сделано два перевода на английский язык. Самая последняя, все еще издаваемая, принадлежит Джереми Юдкину . опубликовал его в Интернете Хотя старый перевод Лютера Диттмера долгое время был недоступен, недавно Институт средневековой музыки .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Термин возник в Эдмона де Куссмейкера сборнике «Scriptorum de musica medii aevi», том 1 , где трактат занимает четвертое место в серии анонимных сочинений. Он называет его «ANONYMI IV», что может означать «Anonymous IV» или «anonymous[:] IV». Ричард Тарускин в «Оксфордской истории западной музыки » настаивал на том, что это обозначение применимо только к трактату, а не к автору. Однако предложение Тарускина противоречит общепринятому мнению и, по крайней мере, пока не получило общественной поддержки.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Х. Хоппин, Средневековая музыка . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1978. ( ISBN 0-393-09090-6 )
- Гарольд Глисон и Уоррен Беккер, Музыка в средние века и эпоху Возрождения (Очерки музыкальной литературы, серия I). Блумингтон, Индиана. Франджипани Пресс, 1986. ( ISBN 0-89917-034-X )
- Статьи «Анонимные теоретические сочинения», «Органум», «Леонен», «Перотен», « Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув » , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980 г. ( ISBN 1-56159-174-2 )
- Фриц Рекоу, редактор. Музыкальный трактат Анонимуса 4. В 2 тт. Висбаден: Франц Штайнер, 1967. Приложение к Архиву музыкознания 4, 5.
- Лютер Диттмер, переводчик и редактор. Теоретики музыки в переводе 1. Оттава: Институт средневековой музыки, 1959.
- Джереми Юдкин (переводчик и редактор). Музыкальный трактат анонима IV: новый перевод . Музыковедческие исследования и документы 41. [Рим]: Американский институт музыковедения , 1985.( ISBN 978-3775109949 )