Джон Хэнбойс
Джон Хэнбойс , также Джон Хэмбойс и, возможно, Дж. де Альто Боско ( 1370 г. ), был средневековым музыкальным теоретиком из Англии.
Биография
[ редактировать ]О жизни Ханбоев известно очень мало. Возможно, он был выходцем из одной из деревень Литтл или Грейт-Хотбойс в Норфолке. В одной из версий трактата Summa super musicam его называют «doctoris musice reverendi». Предполагалось, что, поскольку его называли «преподобным», он мог быть монахом или монахом , но это сомнительно. [ 1 ] Традиционно авторы следовали самому раннему биографическому источнику Джона Бэйла « Illustrium maioris britanniae scriptorum» ( «Сводка писателей Британии ») (1548 г.), в котором используется написание «Хамбойс» и указывается, что он получил гуманитарное образование с раннего возраста, но в основном был предан своему делу. к изучению музыки. Что он был красноречив и образован, и после многолетнего обучения в «школе своей страны» ему была присвоена степень доктора музыки. Он добавляет, что он был «самым известным человеком своего времени в Англии» и что он приобрел известность в 1470 году, во время правления Эдуарда IV (годы правления 1461-83). [ 1 ] Если он действительно имел докторскую степень по музыке, то, вероятно, это была одна из первых полученных в Оксфорде или Кембридже, хотя распространенное в старой литературе утверждение, что это была первая степень, полученная в Оксфорде, не ясно из источников, и Бэйл, возможно, просто расширяет свою биографию. от названия «doctoris musice», которое можно прочитать как «ученый музыке». [ 2 ] Совсем недавно Брайан Троуэлл утверждал, что его можно отождествить с Дж. де Альто Боско, латинским титулом музыканта, упомянутым в мотете Sub Arturo plebs , который, вероятно, датируется веком ранее, в 1370-х годах. [ 3 ] Вполне возможно, что Бэйл знал « Сумму» только из более позднего издания и поэтому мог предположить, что период авторства соответствует этому, или он мог отождествить его с композитором и теоретиком пятнадцатого века Джоном Хотби (ум. 1487). [ 4 ]
Работа и влияние
[ редактировать ]Вслед за Бэйлом Ханбойс традиционно считается автором (сейчас неизвестного) сборника музыкальных произведений и, что более достоверно, важного музыкального трактата Summa super musicam continuam et Discretam , теоретического труда по музыке, в котором обсуждаются истоки нотной записи и измерения. из тринадцатого века и предлагает несколько новых методов записи музыки. [ 2 ] В нем обсуждаются различия между музыкальными стилями ars antiqua и развивающимися ars nova, а также предлагается расширить систему мер до восьми цифр. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б П.М. Леффертс, редактор, Regule, Йоханнес Ханбойс (University of Nebraska Press, 1991), стр. 31.
- ^ Jump up to: а б Д.М. Рэндел, Гарвардский биографический музыкальный словарь (издательство Гарвардского университета, 1996), стр. 351.
- ^ П. М. Леффертс, изд., Regule, Йоханнес Ханбойс (University of Nebraska Press, 1991), стр. 30-1.
- ^ П. М. Леффертс, изд., Regule, Йоханнес Ханбойс (University of Nebraska Press, 1991), стр. 37.
- ^ П. М. Леффертс, изд., Regule, Йоханнес Ханбойс (University of Nebraska Press, 1991), стр. 38-63.
Ссылки
[ редактировать ]- Сквайр, Уильям Барклай (1890). Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 24. Лондон: Смит, Элдер и компания. . У
- Леффертс, Питер М. (2001). «Ханбойс [Хабойс], Джон» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.12300 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )