Джон Хотби
Джон Хотби ( Оттеби , Хокби , Октоби , Оттоби , ок. 1410–1487), также известный под своими латинизированными именами Йоханнес Оттоби или Йоханнес де Лондонис , был английским теоретиком музыки и композитором эпохи Возрождения , который много путешествовал по Европе и приобрел международную репутацию благодаря его работа.
Биография
[ редактировать ]Мало что известно о происхождении и молодости Джона Хотби. Судя по всему, он покинул Англию после 1435 года, но большинство упоминаний о нем в сохранившихся источниках относятся к последним двадцати годам его жизни, когда он принял обет монаха- кармелита и в своей работе утверждал, что путешествовал по Британия, Германия, Франция, Испания и Италия, прежде чем он ушел в монастырь в Ферраре, а затем в 1467 году устроился на работу в Лукку , вероятно, преподавая музыку в соборе. [ 1 ] В 1486 году он был отозван в Англию новым королем Генрихом VII и, по-видимому, умер на севере Англии в следующем году. [ 1 ]
Работа и влияние
[ редактировать ]Сохранившиеся композиции включают шесть священных латинских произведений и три светские итальянские песни. [ 2 ] Какие именно работы по теории музыки написал Хотби, неясно, и некоторые старые работы, возможно, были приписаны ему, а некоторые современные работы, часто даваемые под этим именем, могли быть написаны другим автором Йоханнесом де Англией. [ 1 ] Работы, обычно приписываемые ему, включают La Capiopea Legale и Proportiones Secundum . [ 3 ] Сохранившиеся работы позволяют предположить, что он был традиционалистом, защищая пифагорейскую настройку и гвидоновскую высоту звука перед лицом реформ, предложенных Бартоломе Рамосом де Пареха , но в основном примечателен модификациями системы высоты звука, позволяющей приспособить острые и плоские ноты. [ 4 ] Его работы были широко известны в Великобритании и континентальной Европе, и он, возможно, был самой важной фигурой в распространении музыкальных идей Contenance Angloise между Англией и континентом. [ 5 ]
Издания
[ редактировать ]- Сэй, Альберт , изд. (1964). Музыкальные произведения Джона Хотби . Музыкальное тело mensurabilis . Том. 33. Кембридж: Американский институт музыковедения . ISBN 978-1-59551-113-3 . OCLC 558697 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Т. Думитреску, Ранний двор Тюдоров и международные музыкальные отношения (Ashgate Publishing, Олдершот, 2007), с. 197.
- ^ Д.М. Рэндел, Гарвардский биографический словарь музыки (издательство Гарвардского университета, 1996), стр. 395.
- ^ К. Бергер, Musica Ficta: теории случайных перегибов в вокальной полифонии от Маркетто да Падуи до Джозеффо Зарлино (Cambridge University Press, 2004), стр. 36.
- ^ Т. Думитреску. Ранний двор Тюдоров и международные музыкальные отношения (Ashgate Publishing, Олдершот, 2007), с. 198.
- ^ Т. Думитреску, Ранний двор Тюдоров и международные музыкальные отношения (Ashgate Publishing, Олдершот, 2007), стр. 199.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рини, Гилберт (1988). «Музыкальная теория Джона Хотби». Revue belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения . 42 : 119–133. дои : 10.2307/3687105 . JSTOR 3687105 .