П. де Молен
П. де Молен ( эт. середина 14 века ), вероятно, Пьер де Молен , [ н 1 ] французский композитор-поэт, представитель ars nova стиля позднесредневековой музыки . Две его сохранившиеся композиции — баллада «De ce que fol pensé» и «rondeau Amis, tout dous vis» — пользовались огромной популярностью, поскольку входят в число самых популярных музыкальных произведений четырнадцатого века. Баллада встречается в 12 средневековых рукописных источниках и представлена в ок. 1420 г гобелен .; рондо встречается в 8 источниках и упоминается итальянской поэтессой Симоне де Проденцани . Вместе с Гримасом , Жеаном Вальяном и Ф. Андрие , [ 2 ] Молинс был одним из представителей поколения после Гийома де Машо, чья музыка демонстрирует мало отчетливых черт as subtilior , что побудило ученых признать творчество Молинза более близким к стилю ars nova Машо. [ 3 ]
Личность и карьера
[ редактировать ]П. де Молен известен только двумя произведениями: трехчастной балладой « De ce que fol pensé» и трехчастным « rondeau Amis, tout dous vis» . [ 4 ] [ 1 ] Никакой надежной биографической информации о Молинсе не существует. Его имя указано как «П. де Молен» в Кодексе Шантильи и как «Мулино» в кодексе Парижа, Библ. Нат. MS итал. 568. В нескольких источниках название Amis, tout dous [le]vis дается как «Парижские мельницы» ( Molendium de Paris, Die molen van Pariis и El Molin de Paris ), вероятно, неверно истолковывая название композитор ( Молинс означает мельница) в названии произведения. [ 5 ] Его имя означает, что он изначально был родом с севера Франции, хотя считается, что он эмигрировал на юг Франции при дворе Авиньона . [ 6 ] При этом он находился бы в компании многих композиторов того времени, таких как Гримас , Якоб Сенлечес и Требор . [ 7 ]
Крейг Райт предположил, что он был музыкантом при дворе Жана II, короля Франции по прозвищу «Перотус де Молино», что поместило его в Англию с 1357 по 1359 год. [ 8 ] Ссылка на «languid en estrange contrée» в De ce que fol может относиться к плену двора при короле Эдуарде III. [ 8 ] Ранее Сюзанна Клерк и Ричард Хоппин предположили, что он мог быть Петром де Молендино, civis parisiensis, упомянутым в связи с папой Климентом VI в 1345 году. [ 9 ] Урсула Гюнтер предварительно связала его с псевдонимом Perrotum Danielis del moli из документа 1387 года или с канцлером герцога Беррийского Филиппом де Муленом , упомянутым в 1368 и 1371 годах. [ 5 ]
Из каркасных органов он сделал Риголти. |
Музыка
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Гобелен с изображением De ce que fol fale |
О том, что думает безумец
[ редактировать ]«Что думает Фол» содержится в двенадцати источниках. [ 11 ] В одном из этих источников, Страсбурге 222, оно приписывается Гийому де Машо , но это утверждение повсеместно отвергается учеными. [ 12 ] Вступительная партия кантуса композиции появляется на гобелене XV века, изображающем арфистку, читающую партитуру, которую держит ее слуга. [ 4 ]
Друзья, просто живите
[ редактировать ]Amis, tous dous [le] vis появляется в восьми музыкальных источниках и цитируется в Il Solazzo Симоны де'Проденцани . Amis, tout dous vis встречается как богато украшенная версия; в некоторых источниках [ 13 ] произведение указано как Di molen van Pariis и, вероятно, предназначено для инструментального использования. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Заголовок | Количество голосов | Жанр | Источник рукописи: Фолиос. [ н 2 ] | Вызов | Грин |
---|---|---|---|---|---|
О том, что думает безумец | 3 | Беда | F-CA 1328 (CaB): 18 В, ранее 5 В.
|
А 84 | г том 19 |
Друзья, просто живите | 3 | Рондо | I-IV 115 (IV): 3р–2в, 3ст.
|
А 85 | г том 22 |
Издания
[ редактировать ]Работы П. де Молена включены в следующие сборники:
- Апель, Вилли , изд. (1970). Французские светские композиции четырнадцатого века . Corpus mensurabilis musicae 53. Vol. 1. Приписанные композиции. Кембридж: Американский институт музыковедения . OCLC 311424615 .
- Грин, Гордон К., изд. (1981–89). Французская светская музыка . Полифоническая музыка четырнадцатого века. Том. 19, 22. Монако: Éditions de l'Oiseau-Lyre .
- Грин, Гордон К., изд. (1982). Рукопись Шантильи, Musée Condé 564, часть 2, №№. 51–100 . Полифоническая музыка четырнадцатого века. Полет. 19. Монако: Éditions de l’Oiseau-Lyre . OCLC 181661945 .
- Грин, Гордон К., изд. (1989). Рондо и разные пьесы . Полифоническая музыка четырнадцатого века. Том. 22. Монако: Éditions de l'Oiseau-Lyre . ОСЛК 19540959 .
Записи
[ редактировать ]Год | Альбом | Исполнители | Кусок | Этикетка |
---|---|---|---|---|
1973 | Искусство куртуазной любви | Консорт старинной музыки Лондона | Друзья, всем сладкого | Конте HMV SLS 863 |
1989 | Более тонкое искусство | Ансамбль Проект Арс Нова | О том, что думает безумец | Новый Альбион 021 |
1999 | Лоял любит служить | Франческе | О том, что думает безумец | Верджин Веритас 7243 5 45357 2 7 |
2002 | Волькенштейн | Ансамбль высокой музыки | О том, что думает безумец | Карпе Дием 16265 |
2003 | Безответный | Необычная книга | О том, что думает безумец | ЛУ 1001 |
2004 | Зодиак | Часовня фламенко | О том, что думает безумец | Евфод 1360 |
2005 | Высокая музыка | Ансамбль высокой музыки | Друзья, всем сладкого | Карпе Дьем 16260 |
2010 | Освальд фон Волькенштейн - Песни о себе | Андреас Шолль и Щит гармонии | Друзья, всем сладкого | Гармония Мира HMC 902051 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В нескольких средневековых источниках он упоминается как Die molen van Paris . [ 1 ]
- ^ «v» и «r» означают оборотную и лицевую стороны соответственно; в левых и правых языковых книгах оборотная сторона — это первая страница, а лицевая — задняя.
- ^ Начало De ce que fol pense указано в указателе F-Pn 23190 (Trém), но страница, на которой это произведение появилось, утеряна.
- ^ Инципит Амиса, tout dous vis указан в указателе F-Pn 23190 (Trém), но страница, на которой этот фрагмент появился, утеряна.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Авраам и Хьюз 1960 , с. 29.
- ^ Рини 1954 , с. 85.
- ^ Стром 2005 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Рини 2001 , § параграф. 2.
- ^ Jump up to: а б Гюнтер, Урсула. «Музыканты герцога Беррийского», Musica Disciplina 17 (1963), стр. 79–95.
- ^ Уилкинс 1979 , с. 23.
- ^ Уилкинс 1979 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Райт 1979 , с. 17.
- ^ Клерк-Лежен, Сюзанна и Ричард Хоппин. «Биографические заметки о некоторых французских музыкантах 14 века», Les Collloques de Wégimont II — 1955, L'Ars nova: Сборник исследований по музыке 14 века (Париж: Les Belles Lettres, 1959), стр. 63–92.
- ^ Уилкинс 1968 , с. 58.
- ^ Стром 1984 , с. 116.
- ^ Эрп 2013 , стр. 65, 128.
- ^ Рини 1954 , с. 72.
- ^ Рини 2001 , § «Работы».
- ^ Лич 2011 .
- ^ «Друзья, живите всем сладко, не радуйтесь» . lib.latrobe.edu.au . Университет Ла Троб . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Об этом безумном мышлении» . lib.latrobe.edu.au . Университет Ла Троб . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «О чем часто думают люди» . lib.latrobe.edu.au . Университет Ла Троб . Проверено 3 декабря 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Книги
- Авраам, Джеральд ; Хьюз, Дом Ансельм, ред. (1960). Арс Нова и эпоха Возрождения 1300-1540 гг . Новая Оксфордская история музыки. Том. III. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-316303-4 .
- Бурман, Стэнли, изд. (2017). Исследования исполнения позднесредневековой музыки . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-08831-2 .
- Эрп, Лоуренс (2013) [1995]. Гийом де Машо: Путеводитель по исследованиям . Оксфорд, Англия: Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-8240-2323-2 .
- Лич, Элизабет Ева (2005). «П. де Молен» . В Финшере, Людвиге (ред.). Музыка в прошлом и настоящем . Том 13. Кассель, Германия: Bärenreiter . стр. 220–221. ISBN 978-3-476-41020-7 .
- Стром, Рейнхард (2005). Расцвет европейской музыки, 1380-1500 гг . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-61934-9 .
- Уилкинс, Найджел (1979). Музыка в эпоху Чосера . Кембридж, Англия: DS Брюэр . ISBN 978-0-85991-052-1 .
- Райт, Крейг М. (1979). Музыка при Бургундском дворе, 1364-1419 гг . Генривилл: Институт средневековой музыки. ISBN 978-0-912024-25-7 .
- Журналы и статьи
- Ньюс, Вирджиния Эрвин (1977). «Имитация в Ars nova и Ars subtilior». Revue belge de Musicologia / Бельгийский журнал музыковедения . 31 . Бельгия: Societe Belge de Musicologie: 38–59. дои : 10.2307/3686188 . JSTOR 3686188 .
- Рини, Гилберт (1954). «Рукопись Шантильи, Музей Конде 1047». Музыкальная дисциплина . 8 : 59–113. JSTOR 20531876 .
- Рини, Гилберт (2001). «Молинс, П(ьер) де» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.18887 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Стром, Рейнхард (1984). «Фрагменты Гента Ars Nova». Журнал Королевского общества истории голландской музыки . 2 (2). Королевское общество истории голландской музыки : 109–131. дои : 10.2307/939011 . JSTOR 939011 .
- Уилкинс, Найджел (1968). «Поколение поэтов-музыкантов после Машо» . Ноттингемские средневековые исследования . 12 . Тюрнхаут, Бельгия: Бреполь: 40–84. дои : 10.1484/J.NMS.3.38 .
- Онлайн
Блог профильного эксперта
- Лич, Элизабет Ева (3 января 2011 г.). «Композитор П. де Молен» . eeleach.блог .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список композиций П. де Молена в Архиве цифровых изображений средневековой музыки
- Произведения П. де Молена в базе данных средневековой музыки Университета Ла Троб.