Jump to content

Гилберт Рини

Гилберт Рини
Рожденный ( 11 января 1924 г. ) 11 января 1924 г.
Шеффилд , Англия, Великобритания
Умер 22 марта 2008 г. (22 марта 2008 г.) (84 года)
Ридинг, Беркшир , Великобритания
Академическое образование
Альма-матер Университет Шеффилда
Академическая работа
Дисциплина Старинная музыка и теория музыки
Учреждения

Гилберт Рини (11 января 1924 — 22 марта 2008) — английский музыковед, специализирующийся на и литературе средневековья и музыке , теории эпохи Возрождения . Описанный как «один из самых плодовитых и влиятельных музыковедов прошлого века», [ 1 ] Рини внес значительный вклад в свои области знаний, особенно в жизнь и творчество Гийома де Машо , а также в теорию средневековой музыки .

Родившийся в Шеффилде , Рини изучал французский язык и музыку в Университете Шеффилда , где получил три степени: бакалавра искусств , бакалавра музыки и магистра искусств . Для последнего он написал диссертацию о исправлениях форм Машо, положив начало научному интересу к композитору на всю жизнь. После работы в университетах Рединга , Бирмингема и Гамбурга он стал доцентом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Он был там профессором музыки с 1963 года до выхода на пенсию в 1997 году. Давний сотрудник Американского института музыковедения , он был заместителем редактора (1955–1992) их журнала Musica Disciplina под руководством Армена Карапетяна , а затем соавтором. -редактор (1992–2008) с Фрэнком А. Д'Акконе .

Среди известных публикаций Рини - книга «Гийом де Машо» (1971) из серии «Оксфордские исследования композиторов»; новые издания различных композиторов старинной музыки ; крупные новые издания произведений теоретиков музыки Франко Кёльнского , Филиппа де Витри и Джона Хотби ; и не менее 34 статей на различные темы для The New Grove Dictionary of Music and Musicians и последующего Grove Music Online .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гилберт Рини родился в Шеффилде , Англия, 11 января 1924 года; [ 2 ] его отец был музыкантом-любителем. [ 3 ] В 1942 году он начал изучать музыку и французский язык в Шеффилдском университете . [ 2 ] Он прекратил учебу всего через год, записался в британскую армию и часто выступал на «лагерных концертах» с такими произведениями, как Ричарда Аддинселла Варшавский концерт . [ 3 ] Возобновив образование в 1946 году, он получил степень бакалавра искусств (1948) и бакалавра музыки (1951) в Университете Шеффилда. [ 2 ] Также в 1951 году он получил степень магистра искусств , защитив диссертацию о фиксированных формах ( рондо , виреле и баллады ) Гийома де Машо . [ 2 ] [ 4 ] Учеба привела его в Сорбонну в Париже. [ 5 ] где — по гранту французского правительства — он изучал рукопись Романа де Фовеля , [ 2 ] источник ars nova средневековой музыки, литературы и искусства. [ 6 ] Историк музыки Тесс Найтон отмечает, что Рини не писал докторскую диссертацию ; в 21 веке это стандартное явление для получения звания профессора музыки, но в то время этого не было. [ 5 ]

Организации и учреждения

[ редактировать ]

Вернувшись в Англию, Рини работал научным сотрудником в Университете Рединга (с 1953 по 1956 год), а затем в Университете Бирмингема (с 1956 по 1959 год). [ 2 ] Находясь в Ридинге и Бирмингеме, Рини основал и регулярно руководил London Medieval Group, ансамблем старинной музыки , к которому он регулярно присоединялся в турне по Великобритании и континентальной Европе . [ 7 ] В это время он также появлялся в различных программах на BBC Radio 3 , часто выступая с докладами о старинной музыке . [ 2 ] После непродолжительной работы в качестве приглашенного профессора Гамбургского университета (1959–1960) [ 2 ] он преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) в качестве доцента в 1961 году. [ 2 ] К 1960-м годам Риани стал признанным авторитетом в области старинной музыки. [ 5 ] Он был первым обладателем медали Дента (1961 г.). [ 8 ] [ 9 ] ежегодная премия в области музыковедения, предлагаемая Королевской музыкальной ассоциацией (названной в честь Эдварда Джозефа Дента ). [ 10 ] Риани стал профессором музыки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1963 году и оставался им до выхода на пенсию в 1997 году. [ 2 ] в этот момент он стал почетным профессором . [ 5 ]

Рини долгое время был связан с Американским институтом музыковедения (AIM). [ 11 ] Найтон отметил, что в середине 20-го века многие английские исследователи старинной музыки были тесно связаны с организациями в Соединенных Штатах, поскольку они были наиболее известными и развитыми в этой области. [ 5 ] Музыкальный журнал AIM Musica Disciplina был создан в 1945 году и в 1952 году опубликовал две статьи Рини о Машо. [ 5 ] Он продолжал публиковать статьи в журнал на протяжении 1950-х годов, в основном на Ars nova . темы [ 5 ] В 1955 году основатель института и редактор Musica Disciplina пригласил Армен Карапетян Рини стать заместителем редактора журнала. [ 11 ] После смерти Карапетяна в 1992 году Рини стал соредактором Musica Disciplina вместе со своим коллегой из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Фрэнком А. Д'Акконе . [ 2 ]

Стипендия

[ редактировать ]

Плодовитый, влиятельный и часто цитируемый ученый, Рини писал книги, каталоги, статьи и издания. [ 8 ] Музыковед Урсула Гюнтер характеризует его произведения как «характерную объективность, ясность аргументации, лаконичный стиль и глубокое знание самых разных предметов». [ 12 ] Его исследования охватывали различные темы и литературы средневековья и музыки , теории эпохи Возрождения . [ 12 ] Однако его наиболее важный вклад касается жизни и творчества Машо, а также теории средневековой музыки . [ 1 ] [ 11 ] Начиная со своей диссертации 1952 года, Рини опубликовал множество научных работ по Машо. Машо Это включало исследования по исправлениям форм , [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] lais , перформанс, а также многочисленные статьи в энциклопедиях, таких как «Музыкальная энциклопедия» и «Британская энциклопедия» . [ 17 ] Используя междисциплинарный подход к музыке и литературе, он разработал новые теории исполнения музыки Машо средневековыми музыкантами, оказав влияние на практику групп старинной музыки, таких как Gothic Voices под руководством Кристофера Пейджа . [ 5 ] Большая часть его исследований Машо завершилась книгой «Гийом де Машо» (1971) , посвященной этой теме, входящей в серию «Оксфордские исследования композиторов». [ 17 ]

Выдающийся ученый в области теории средневековой музыки, к 1966 году Рини был главным редактором Corpus scriptorum de musica (CSM) AIM, который включал исследование как минимум десяти современных изданий средневековых рукописей, включая новые публикации работ по теории музыки Франко Кельнского и Филипп де Витри . [ 11 ] [ 5 ] В частности, издание влиятельной книги Франко Ars cantus mensurabilis Рини и Андре Жиля 1974 года остается стандартным критическим изданием. [ 18 ] Также в 1966 году Рини стал редактором Répertoire International des Sources Musicales . серии рукописей старинной музыки журнала [ 5 ] Последняя серия, которую Рини редактировал до 1969 года, была охарактеризована Найтоном как «библия для исследователей средневековой музыки». [ 5 ] Другие теоретики, о которых Рини опубликовал современные издания, включают Джона Хотби . [ 19 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Рини никогда не была замужем; [ 6 ] он утверждал, по словам некролога Джона Т. Гуда, «ни одна жена не хотела бы, чтобы муж так постоянно находился вдали от дома». [ 20 ] Гуд также описал его как прекрасного пианиста с обширным репертуаром . [ 21 ] Он умер в Рединге, Беркшир, в возрасте 84 лет 22 марта 2008 года. [ 11 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Рини, Гилберт (1971). Гийом де Машо . Оксфордские исследования композиторов. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-315218-2 .
  • Рини, Гилберт (1952a). Баллады, Рондо и Виреле на музыку Гийома де Машо (Массачусетс). Университет Шеффилда . OCLC   966512433 .
  • —— (1959). «Musica ficta в творчестве Гийома де Машо». L’ars nova: сборник исследований по музыке XIV века . Коллоквиумы Wégimont, II, 1955. Париж: Les Belles Lettres . стр. 196–213. ОСЛК   4401798 .
  • —— (1959). «Заметки о ритме проводимости». У Авраама, Джеральд (ред.). Отчет о седьмом международном музыковедческом конгрессе: Кёльн, 1958 год . Кассель: Беренрайтер . стр. 219–221. OCLC   6881800 .
  • —— (1963). «Годы XIV века, в частности в музыке Гийома де Машо». Organicae voces: Festschrift Джозефа Смитса ван Вайсберге . Амстердам: Институт исследований средневековой музыки. стр. 137–144.
  • - - в Джонс, Чарльз В. (1963). Литургия святителя Николая и ее литературные связи (IX-XII века) . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . OCLC   186292744 .
  • —— (1966). «Исполнение средневековой музыки». В ЛаРю, Ян (ред.). Аспекты музыки средневековья и эпохи Возрождения: подношение на день рождения Гюставу Ризу . Нью-Йорк: WW Norton & Company . стр. 704–722. OCLC   854429 .
  • —— (1966). «Заметки о гармонической технике Гийома де Машо». В Тишлере, Ганс (ред.). Очерки музыковедения: подношение на день рождения Вилли Апеля . Блумингтон: Университет Индианы в Блумингтоне . стр. 63–68. OCLC   180704 .
  • —— (1978). «Последовательность, хоккет, синкопия и имитация в массовых движениях Закара». В Зиино, Агостино [на итальянском языке] (ред.). Итальянская Ars Nova четырнадцатого века, iv: Музыка во времена Боккаччо и ее связь с литературой: Сиена и Чертальдо, 1975 . Чертальдо: Центр исследований итальянского Ars Nova четырнадцатого века Edizioni. стр. 345–363. OCLC   1124179468 .
  • —— (1982). «Тональность баллад и рондо Гийома де Машо». Гийом де Машо: поэт и композитор. Конференция «круглого стола», организованная Реймсским университетом (19-22 апреля 1978 г.) . Полет. 3. Париж: Клинксик. стр. 295–300. OCLC   310644044 .
  • —— (1983). «Техники интабуляции в клавиатурных рукописях Фаэнцы и Буксхайма». Швейцарский степень доктора музыковедения . Том 3. стр. 41–46.
  • —— (1984). «Музыкальные и текстовые связи между рукописями начала XV века». В Диттмере, Лос-Анджелес (ред.). Гордон Атол Андерсон (1929–1981) В память о своих учениках, друзьях и коллегах, музыковедческие исследования . Генривилл: Институт средневековой музыки. стр. 495–504.

Гроува Статьи

[ редактировать ]

Гроув Музыка онлайн . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . 2001 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 908e31209dd3332eba870b1653019d5f__1714141260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/5f/908e31209dd3332eba870b1653019d5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilbert Reaney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)