Гилберт Рини
Гилберт Рини | |
---|---|
Рожденный | Шеффилд , Англия, Великобритания | 11 января 1924 г.
Умер | 22 марта 2008 г. Ридинг, Беркшир , Великобритания | (84 года)
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Шеффилда |
Академическая работа | |
Дисциплина | Старинная музыка и теория музыки |
Учреждения |
Гилберт Рини (11 января 1924 — 22 марта 2008) — английский музыковед, специализирующийся на и литературе средневековья и музыке , теории эпохи Возрождения . Описанный как «один из самых плодовитых и влиятельных музыковедов прошлого века», [ 1 ] Рини внес значительный вклад в свои области знаний, особенно в жизнь и творчество Гийома де Машо , а также в теорию средневековой музыки .
Родившийся в Шеффилде , Рини изучал французский язык и музыку в Университете Шеффилда , где получил три степени: бакалавра искусств , бакалавра музыки и магистра искусств . Для последнего он написал диссертацию о исправлениях форм Машо, положив начало научному интересу к композитору на всю жизнь. После работы в университетах Рединга , Бирмингема и Гамбурга он стал доцентом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Он был там профессором музыки с 1963 года до выхода на пенсию в 1997 году. Давний сотрудник Американского института музыковедения , он был заместителем редактора (1955–1992) их журнала Musica Disciplina под руководством Армена Карапетяна , а затем соавтором. -редактор (1992–2008) с Фрэнком А. Д'Акконе .
Среди известных публикаций Рини - книга «Гийом де Машо» (1971) из серии «Оксфордские исследования композиторов»; новые издания различных композиторов старинной музыки ; крупные новые издания произведений теоретиков музыки Франко Кёльнского , Филиппа де Витри и Джона Хотби ; и не менее 34 статей на различные темы для The New Grove Dictionary of Music and Musicians и последующего Grove Music Online .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гилберт Рини родился в Шеффилде , Англия, 11 января 1924 года; [ 2 ] его отец был музыкантом-любителем. [ 3 ] В 1942 году он начал изучать музыку и французский язык в Шеффилдском университете . [ 2 ] Он прекратил учебу всего через год, записался в британскую армию и часто выступал на «лагерных концертах» с такими произведениями, как Ричарда Аддинселла Варшавский концерт . [ 3 ] Возобновив образование в 1946 году, он получил степень бакалавра искусств (1948) и бакалавра музыки (1951) в Университете Шеффилда. [ 2 ] Также в 1951 году он получил степень магистра искусств , защитив диссертацию о фиксированных формах ( рондо , виреле и баллады ) Гийома де Машо . [ 2 ] [ 4 ] Учеба привела его в Сорбонну в Париже. [ 5 ] где — по гранту французского правительства — он изучал рукопись Романа де Фовеля , [ 2 ] источник ars nova средневековой музыки, литературы и искусства. [ 6 ] Историк музыки Тесс Найтон отмечает, что Рини не писал докторскую диссертацию ; в 21 веке это стандартное явление для получения звания профессора музыки, но в то время этого не было. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Организации и учреждения
[ редактировать ]Вернувшись в Англию, Рини работал научным сотрудником в Университете Рединга (с 1953 по 1956 год), а затем в Университете Бирмингема (с 1956 по 1959 год). [ 2 ] Находясь в Ридинге и Бирмингеме, Рини основал и регулярно руководил London Medieval Group, ансамблем старинной музыки , к которому он регулярно присоединялся в турне по Великобритании и континентальной Европе . [ 7 ] В это время он также появлялся в различных программах на BBC Radio 3 , часто выступая с докладами о старинной музыке . [ 2 ] После непродолжительной работы в качестве приглашенного профессора Гамбургского университета (1959–1960) [ 2 ] он преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) в качестве доцента в 1961 году. [ 2 ] К 1960-м годам Риани стал признанным авторитетом в области старинной музыки. [ 5 ] Он был первым обладателем медали Дента (1961 г.). [ 8 ] [ 9 ] ежегодная премия в области музыковедения, предлагаемая Королевской музыкальной ассоциацией (названной в честь Эдварда Джозефа Дента ). [ 10 ] Риани стал профессором музыки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1963 году и оставался им до выхода на пенсию в 1997 году. [ 2 ] в этот момент он стал почетным профессором . [ 5 ]
Рини долгое время был связан с Американским институтом музыковедения (AIM). [ 11 ] Найтон отметил, что в середине 20-го века многие английские исследователи старинной музыки были тесно связаны с организациями в Соединенных Штатах, поскольку они были наиболее известными и развитыми в этой области. [ 5 ] Музыкальный журнал AIM Musica Disciplina был создан в 1945 году и в 1952 году опубликовал две статьи Рини о Машо. [ 5 ] Он продолжал публиковать статьи в журнал на протяжении 1950-х годов, в основном на Ars nova . темы [ 5 ] В 1955 году основатель института и редактор Musica Disciplina пригласил Армен Карапетян Рини стать заместителем редактора журнала. [ 11 ] После смерти Карапетяна в 1992 году Рини стал соредактором Musica Disciplina вместе со своим коллегой из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Фрэнком А. Д'Акконе . [ 2 ]
Стипендия
[ редактировать ]Плодовитый, влиятельный и часто цитируемый ученый, Рини писал книги, каталоги, статьи и издания. [ 8 ] Музыковед Урсула Гюнтер характеризует его произведения как «характерную объективность, ясность аргументации, лаконичный стиль и глубокое знание самых разных предметов». [ 12 ] Его исследования охватывали различные темы и литературы средневековья и музыки , теории эпохи Возрождения . [ 12 ] Однако его наиболее важный вклад касается жизни и творчества Машо, а также теории средневековой музыки . [ 1 ] [ 11 ] Начиная со своей диссертации 1952 года, Рини опубликовал множество научных работ по Машо. Машо Это включало исследования по исправлениям форм , [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] lais , перформанс, а также многочисленные статьи в энциклопедиях, таких как «Музыкальная энциклопедия» и «Британская энциклопедия» . [ 17 ] Используя междисциплинарный подход к музыке и литературе, он разработал новые теории исполнения музыки Машо средневековыми музыкантами, оказав влияние на практику групп старинной музыки, таких как Gothic Voices под руководством Кристофера Пейджа . [ 5 ] Большая часть его исследований Машо завершилась книгой «Гийом де Машо» (1971) , посвященной этой теме, входящей в серию «Оксфордские исследования композиторов». [ 17 ]
Выдающийся ученый в области теории средневековой музыки, к 1966 году Рини был главным редактором Corpus scriptorum de musica (CSM) AIM, который включал исследование как минимум десяти современных изданий средневековых рукописей, включая новые публикации работ по теории музыки Франко Кельнского и Филипп де Витри . [ 11 ] [ 5 ] В частности, издание влиятельной книги Франко Ars cantus mensurabilis Рини и Андре Жиля 1974 года остается стандартным критическим изданием. [ 18 ] Также в 1966 году Рини стал редактором Répertoire International des Sources Musicales . серии рукописей старинной музыки журнала [ 5 ] Последняя серия, которую Рини редактировал до 1969 года, была охарактеризована Найтоном как «библия для исследователей средневековой музыки». [ 5 ] Другие теоретики, о которых Рини опубликовал современные издания, включают Джона Хотби . [ 19 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Рини никогда не была замужем; [ 6 ] он утверждал, по словам некролога Джона Т. Гуда, «ни одна жена не хотела бы, чтобы муж так постоянно находился вдали от дома». [ 20 ] Гуд также описал его как прекрасного пианиста с обширным репертуаром . [ 21 ] Он умер в Рединге, Беркшир, в возрасте 84 лет 22 марта 2008 года. [ 11 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Рини, Гилберт (1971). Гийом де Машо . Оксфордские исследования композиторов. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-315218-2 .
Издания
[ редактировать ]- Рини, Гилберт, изд. (1966). Музыка начала пятнадцатого века . Corpus mensurabilis musicae 11. Том. 3, Собрание сочинений Ришара Локвиля, Эстьена Гроссена, Р. Либера и Бенуа. Кембридж: Американский институт музыковедения . OCLC 679376469 .
- ——; Жиль, Андре, ред. (1974). Франконис Кельнский Измеримое песенное искусство . Измеримое тело музыки . Том. 18. Кембридж: Американский институт музыковедения . OCLC 55555076 .
Статьи
[ редактировать ]- Рини, Гилберт (1952b). «Хронология баллад, Рондо и Виреле на музыку Гийома де Машо». Музыкальная дисциплина . 6 (1/3). Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 33–38. JSTOR 20531841 .
- —— (1952в). «О происхождении форм рондо, вирелаи и баллады». Музыкальная дисциплина . 6 (4). Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 155–166. JSTOR 20531852 .
- —— (1953). «Гармония четырнадцатого века и баллады, Рондо и Виреле Гийома де Машо». Музыкальная дисциплина . 7 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 129–146. JSTOR 20531864 .
- —— (1954). «Рукопись Шантильи, Музей Конде 1047». Музыкальная дисциплина . 8 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 59–113. JSTOR 20531876 .
- —— (1955а). «Рукопись Оксфорда, Бодлианская библиотека, Canonici Misc. 213». Музыкальная дисциплина . 9 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 73–104. JSTOR 20531889 .
- —— (1955б). «Баллады, Рондо и Виреле Гийома де Машо: мелодия, ритм и форма». Acta Musicologica . 27 (1/2): 40–58. дои : 10.2307/931552 . JSTOR 931552 .
- —— (1955с). «Рукопись Оксфорда, Бодлианская библиотека, Canonici Misc. 213». Музыкальная дисциплина . 9 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 73–104. JSTOR 20531889 .
- —— (1955–1956). «Lais» Гийома де Машо и их биография». Труды Королевской музыкальной ассоциации . 82-я сессия: 15–32. дои : 10.1093/jrma/82.1.15 . JSTOR 765865 .
- —— (1956). «Постскриптум к «Рукописи Шантильи, Musee Conde 1047» ». Музыкальная дисциплина . 10 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 55–59. JSTOR 40468213 .
- —— (1956). «Голоса и инструменты в музыке Гийома де Машо» . Revue belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения . 10 (1/2): 93–104. дои : 10.2307/3686256 . JSTOR 3686256 .
- —— (1956). «Голоса и инструменты в музыке Гийома де Машо (продолжение)». Revue belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения . 10 (3/4): 93–104. дои : 10.2307/3686158 . JSTOR 3686158 .
- —— (1957). «Греческая основа средневековой музыкальной мысли». Ежемесячная музыкальная запись . 87 : 124–130.
- —— (1958). «Влияние Машо на музыку позднего средневековья». Ежемесячная музыкальная запись . 88 : 50–58.
- —— (январь 1958 г.). «Гийом де Машо: лирический поэт». Музыка и письма . 39 (1). Издательство Оксфордского университета : 38–51. дои : 10.1093/мл/XXXIX.1.38 . JSTOR 730363 .
- —— (1958). «Рукопись Лондон, Британский музей, дополнительный 29987 (Ло)». Музыкальная дисциплина . 12 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 67–91. JSTOR 20531900 .
- —— (1959). «Поэтическая форма музыкальных произведений Машо: I: Баллады, Рондо и Виреле». Музыкальная дисциплина . 13 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 25–41. JSTOR 20531910 .
- —— (1959). «Роман де Фовель» и его музыка». Ежемесячная музыкальная запись . 89 : 99–103.
- —— (1960). «Рукопись Парижа, Национальная библиотека, Fonds Italien 568 (Яма)». Музыкальная дисциплина . 14 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 33–63. JSTOR 20531924 .
- —— (1961). «Некоторые малоизвестные источники средневековой полифонии в Англии». Музыкальная дисциплина . 15 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 15–26. JSTOR 20531935 .
- —— (1964). «Вопрос об авторстве в средневековых трактатах о музыке». Музыкальная дисциплина . 18 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 7–17. JSTOR 20531977 .
- —— (1967). «К хронологии музыкальных произведений Машо». Музыкальная дисциплина . 21 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 87–96. JSTOR 20532020 .
- —— (1971). «Случаи и контрапункт четырнадцатого века в Англии». Квадривиум . 1/12 : 195–208.
- —— (1977). «Музыка в антреме позднего средневековья». Музыковедческие летописи . VII : 51–65.
- —— (1977). «Роль инструментов в музыке Гийома де Машо». Музыкальные студии . 6 :3–11.
- —— (1979). «Транспозиция и «ключевые» подписи в музыке позднего средневековья». Музыкальная дисциплина . 33 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 27–41. JSTOR 20532214 .
- —— (1982). «Хронология и структура Романа де Фовеля». Международное музыковедческое общество: Отчет о конгрессе . XIII (2). Страсбург: 94–102.
- —— (1984). «Социальные последствия полифонической массовой музыки в Англии четырнадцатого века». Музыкальная дисциплина . 38 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 159–172. JSTOR 20532274 .
- —— (1987). «Интернациональный стиль и Оксфордская рукопись, Бодлианская библиотека, Canonici Misc. 213». Музыкальная дисциплина . 41 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 15–26. JSTOR 20532302 .
- —— (1988). «Музыкальная теория Джона Хотби». Revue belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения . 42 : 119–133. дои : 10.2307/3687105 . JSTOR 3687105 .
Другие
[ редактировать ]- Рини, Гилберт (1952a). Баллады, Рондо и Виреле на музыку Гийома де Машо (Массачусетс). Университет Шеффилда . OCLC 966512433 .
- —— (1959). «Musica ficta в творчестве Гийома де Машо». L’ars nova: сборник исследований по музыке XIV века . Коллоквиумы Wégimont, II, 1955. Париж: Les Belles Lettres . стр. 196–213. ОСЛК 4401798 .
- —— (1959). «Заметки о ритме проводимости». У Авраама, Джеральд (ред.). Отчет о седьмом международном музыковедческом конгрессе: Кёльн, 1958 год . Кассель: Беренрайтер . стр. 219–221. OCLC 6881800 .
- —— (1963). «Годы XIV века, в частности в музыке Гийома де Машо». Organicae voces: Festschrift Джозефа Смитса ван Вайсберге . Амстердам: Институт исследований средневековой музыки. стр. 137–144.
- - - в Джонс, Чарльз В. (1963). Литургия святителя Николая и ее литературные связи (IX-XII века) . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . OCLC 186292744 .
- —— (1966). «Исполнение средневековой музыки». В ЛаРю, Ян (ред.). Аспекты музыки средневековья и эпохи Возрождения: подношение на день рождения Гюставу Ризу . Нью-Йорк: WW Norton & Company . стр. 704–722. OCLC 854429 .
- —— (1966). «Заметки о гармонической технике Гийома де Машо». В Тишлере, Ганс (ред.). Очерки музыковедения: подношение на день рождения Вилли Апеля . Блумингтон: Университет Индианы в Блумингтоне . стр. 63–68. OCLC 180704 .
- —— (1978). «Последовательность, хоккет, синкопия и имитация в массовых движениях Закара». В Зиино, Агостино [на итальянском языке] (ред.). Итальянская Ars Nova четырнадцатого века, iv: Музыка во времена Боккаччо и ее связь с литературой: Сиена и Чертальдо, 1975 . Чертальдо: Центр исследований итальянского Ars Nova четырнадцатого века Edizioni. стр. 345–363. OCLC 1124179468 .
- —— (1982). «Тональность баллад и рондо Гийома де Машо». Гийом де Машо: поэт и композитор. Конференция «круглого стола», организованная Реймсским университетом (19-22 апреля 1978 г.) . Полет. 3. Париж: Клинксик. стр. 295–300. OCLC 310644044 .
- —— (1983). «Техники интабуляции в клавиатурных рукописях Фаэнцы и Буксхайма». Швейцарский степень доктора музыковедения . Том 3. стр. 41–46.
- —— (1984). «Музыкальные и текстовые связи между рукописями начала XV века». В Диттмере, Лос-Анджелес (ред.). Гордон Атол Андерсон (1929–1981) В память о своих учениках, друзьях и коллегах, музыковедческие исследования . Генривилл: Институт средневековой музыки. стр. 495–504.
Гроува Статьи
[ редактировать ]Гроув Музыка онлайн . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . 2001 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Рини, Гилберт (2001). «Аламани, Джо». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.00397 .
- —— (2001). «Андрие, Ф.». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.00904 .
- —— (2001). «Борлет». Борлет . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.03608 .
- —— (2001). «Боскет». Боскет . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.14354 .
- —— (2001). «Мальчик Монахус, Хьюго». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.03783 .
- —— (2001). «Казерта, Филипп». Казерта, Филипп из . Музыка Гроув онлайн doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.43682 . ISBN 9781561592630 .
- —— (2001). «Шипре». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.05622 .
- —— (2001). «Кордье, Боде». Кордье, Бод . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.06474 .
- —— (2001). «Дефрончако». Дефрансиако . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.07391 .
- —— (2001). «Депансис». Депансис . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.07579 .
- —— (2001). «Эгидий [Эгидий] Мурин». Музыка Гроув онлайн doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.08612 .
- —— (2001). «Евстаций Льва». Музыка Гроув онлайн doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.09089 .
- —— (2001). «Фабри, Мартинус». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.09181 .
- —— (2001). «Флери». Флери . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.09821 .
- —— (2001). «Гаринус». Музыка Гроув онлайн doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10673 .
- —— (2001). «Гастон Фебус, 3-й граф Фуа и 11-й Беарн». Гастон Фебюс, третий граф Фуа и 11-й Беарн . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10722 .
- —— (2001). «Гранети, Йоханнес». Гранети, Йоханнес . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.11622 .
- —— (2001). «Госленус». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.11498 .
- —— (2001). «Гимон». Гаймонт . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.12070 .
- —— (2001). «Жеан Лебеф д'Аббевиль в Понтье». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.14240 .
- —— (2001). «Йоханнес де Меруко». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.14362 .
- —— (2001). «Ламбулети, Йоханнес». Ламбулети, Йоханнес . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.15896 .
- —— (2001). «Лэндис, Священник». Музыка Гроув онлайн doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.15944 .
- —— (2001). «Локвилль, Ричард». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.16976 .
- —— (2001). «Лойс». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.17079 .
- —— (2001). «Молинс, П(ьер) де». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.18887 .
- —— (2001). «Мюррин, Якобус». Муррин, Якобус . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.19382 .
- —— (2001). «Оливье, Джо (Ханнес)». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.20320 .
- —— (2001). «Орлес». Орл . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.20475 .
- —— (2001). «Перринет». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.21370 .
- —— (2001). «Ройлар, Филипп». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.24020 .
- —— (2001). "Распродажа". Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.24366 .
- —— (2001). «Теодор де Кампо». Музыка Гроув онлайн doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.27800 .
- —— (2001). «Уильям». Уильям Музыка Гроув онлайн doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.30332 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Найтон 2008 , с. 503.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гюнтер 2001 , § абз. 1.
- ^ Jump up to: а б Добрый 2008 год , § абз. 1.
- ^ Рини 1952a .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Найтон 2008 , с. 504.
- ^ Jump up to: а б Таймс 2008 .
- ^ Хороший 2008 г. , § абз. 2.
- ^ Jump up to: а б Найтон 2008 , стр. 503–504.
- ^ Журнал Королевской музыкальной ассоциации , 2009 г. , стр. 162.
- ^ Журнал Королевской музыкальной ассоциации , 2009 г. , стр. 161.
- ^ Jump up to: а б с д и Д'Акконе 2003–2008 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Гюнтер 2001 , § абз. 2.
- ^ Рини 1952b .
- ^ Рини 1953 .
- ^ Рини 1955b .
- ^ Рини 1959 .
- ^ Jump up to: а б Гюнтер 2001 , Сочинения.
- ^ Пейн 2013 , «Теоретические сочинения».
- ^ Гюнтер 2001 , Издания.
- ^ Хороший 2008 г. , § абз. 4.
- ^ Хороший 2008 г. , § абз. 3.
Источники
[ редактировать ]- Д'Акконе, Фрэнк А. (2003–2008). «Памяти Гилберта Рини». Музыкальная дисциплина . 53 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 5. JSTOR 30249355 .
- Хорошо, Джон Т. (16 июня 2008 г.). «Гилберт Рини» . Хранитель . Проверено 8 апреля 2021 г.
- Гюнтер, Урсула (2001). «Рини, Гилберт» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.22998 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- «Медаль Дента». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 134 (1). Тейлор и Фрэнсис, ООО : 161–163. 2009. дои : 10.1080/14716930902756992 . JSTOR 40783135 . S2CID 220459806 .
- Найтон, Тесс (август 2008 г.). «Памяти Гилберта Рини». Ранняя музыка . 36 (3). Издательство Оксфордского университета : 503–504. дои : 10.1093/em/can079 . JSTOR 27655237 .
- Пейн, Томас (22 апреля 2013 г.). «Органум» . Оксфордская библиография : Музыка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/OBO/9780199757824-0125 . (требуется подписка)
- «Гилберт Рини: музыковед, который был ведущим пионером в изучении средневековой музыки» . Таймс . № 69, 306. Лондон. 24 апреля 2008 г. с. 62.