Интабуляция
Интабуляция , от итальянского слова intavolatura , относится к аранжировке вокальной или ансамблевой пьесы для клавишных , лютни или другого щипкового струнного инструмента, написанной в виде табулатуры .
История
[ редактировать ]
Интабуляция была обычной практикой в клавишной и лютневой музыке XIV–XVI веков. [ 1 ] Прямой эффект интабляции был одним из первых преимуществ клавишных - способность воспроизводить музыку нескольких инструментов на одном инструменте. [ 1 ] середины XIV века Самая ранняя интабуляция относится к Робертсбриджскому кодексу , который также является одним из первых существующих до сих пор источников клавишной музыки. [ 1 ] Некоторые другие ранние источники интабулированной музыки - это Кодекс Фаэнцы , рукописи Рейны (14 века) и рукопись Буксхайма (15 века). [ 1 ] [ 2 ] Рукопись Фаэнцы , самая большая из этих ранних рукописей, написанная около 1400 года, содержит фрагменты, написанные или переписанные в 14 веке, например, Франческо Ландини и Гийома де Машо . [ 1 ] Более половины его произведений представляют собой интабуляции. [ 1 ] В большой рукописи Буксгейма преобладают интабуляции, в основном выдающихся композиторов того времени, в том числе Джона Данстейпла , Жиля Биншуа , Уолтера Фрая и Гийома Дюфе . [ 1 ] Термин «интабуляция» продолжал быть популярным на протяжении 16 века, но вышел из употребления в начале 17 века, хотя практика продолжалась. [ 1 ] Исключением являются итальянские клавишные произведения XVI и XVII веков, которые включали как вокальную, так и инструментальную музыку. Интабуляции содержат по большей части все вокальные линии полифонического произведения , хотя иногда они комбинируются или перераспределяются для лучшей работы на инструменте, для которого предназначена интабуляция, иногда добавляются идиоматические орнаменты.
Интабуляции являются важным источником информации для исторически обоснованного исполнения, поскольку они показывают орнаменты в том виде, в котором они были бы исполнены на различных инструментах, и они являются важным ключом к фактическому исполнению musica ficta , поскольку табулатура показывает, куда музыкант кладет пальцы. что менее зависит от интерпретации, чем некоторые нотные обозначения персонала. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кирби, FE (1995). Музыка для фортепиано, краткая история . Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-86-1 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Говард Майер. Л. Мэйси (ред.). «Интабуляция» . Словарь музыки и музыкантов Гроува . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 16 сентября 2013 г.