Jump to content

Маркетто из Падуи

Маркетто из Падуи
Рожденный
Маркетт Падуанский

Падуя
Национальность итальянский
Род занятий теоретик музыки, композитор и писатель

Маркетто да Падуя ( Марчеттус Падуанский ; фл. 1305–1319) — итальянский теоретик музыки и композитор эпохи позднего средневековья . Его нововведения в записи временных значений были фундаментальными для музыки итальянской ars nova , как и его работа по определению ладов и совершенствованию настройки . Кроме того, он был первым теоретиком музыки, обсудившим хроматизм .

Скорее всего, он родился в Падуе . О его жизни мало что известно, но записано, что он был учителем музыки для певчих в соборе в Падуе в 1305 и 1306 годах, а в 1308 году он покинул Падую, чтобы работать в других городах Венето и Романьи . Два его основных трактата, судя по всему, были написаны между 1317 и 1319 годами, незадолго до того, как Филипп де Витри написал свою книгу Ars nova (около 1322 года), давшую название музыке того времени. Маркетто указывал в самих трактатах, что написал их в Чезене и Вероне . Других достоверных записей о его жизни нет, хотя его слава, очевидно, была широко распространена, а его работы приобрели огромное влияние позже, в 14 веке.

Лишь три мотета достоверно приписаны Маркетто, один из них из-за того, что его имя фигурирует в качестве акростиха в тексте для одной из частей ( Ave retina celorum / Mater innocencie ). Основанный на другом акростихе того же мотета, по-видимому, он был написан для освящения капеллы Скровеньи (также известной как капелла Арены) в Падуе 25 марта 1305 года.

Сочинения и влияние

[ редактировать ]

Маркетто опубликовал два крупных трактата: « Людариум в арт-музыке» (вероятно, в 1317–1318 гг.) и « Померий в арт-музыке (вероятно, 1318 г.). Он также опубликовал сокращенную версию Pomerium как Brevis compilatio , хотя дата этого неизвестна. он заявил В « Померии» , что написал его во время пребывания в доме Рейнальда де Цинтиса в Чезене , который был правителем города с 1321 по 1326 год, однако большинство учёных полагают, что « Померий» был написан в 1318 году.

Эти два названия имеют следующие значения: lucidarium , энциклопедическое разъяснение. [ 1 ] и померий , граница или ограждение вокруг Римского сада.

Точная датировка его работ была важна для музыковедения из-за разногласий по поводу того, находился ли он под влиянием нововведений французского ars nova , написанного Филиппом де Витри и Жаном де Мюрисом в 1320-х годах, или же влияние пошло в другую сторону. . Скорее всего, работа Маркетто была первой, хотя он был хорошо осведомлен о французской практике, которая, как и большинство инноваций в музыке до 20-го века, обсуждалась в письменной форме только спустя годы после того, как произошло фактическое музыкальное новшество. Все трактаты, за исключением сокращенной версии, имеют строгую схоластическую основу и почти наверняка представляют собой сборники устных учений.

Инновации Маркетто касаются трех областей: настройка, хроматизм и запись временных значений. Он был первым средневековым писателем, предложившим делить весь тон более чем на две части. Полутон , мог состоять из одной, двух, трех или четырех таких частей, в зависимости от того, был ли он соответственно диезисом , энгармоническим полутоном диатоническим полутоном или хроматическим полутоном. Маркетто предпочитал расширять основные интервалы и сужать второстепенные для мелодического эффекта, в противоположность тому, что делает более поздний темперамент . Точный размер описанной им большой шестой является предметом некоторых разногласий, но Джордж Секор считал, что он составляет 12:7 (933 цента). [ 2 ]

В области значений времени Маркетто усовершенствовал старую франконскую систему обозначений; нотная запись к этому времени превратилась в метод, известный сегодня, где отдельный символ представляет определенное временное значение, и Маркетто внес свой вклад в эту тенденцию, разработав метод составного разделения времени и назначив определенные формы нот определенным временным значениям.

Кроме того, Маркетто обсудил ритмические лады , старый метод ритмической записи из ars antiqua 13-го века , и добавил четыре «несовершенных» лада к существующим пяти «совершенным» ладам, тем самым позволив использовать современную итальянскую практику смешанных, гибких и выразительных ладов. ритмичное исполнение.

Люцидариум также включал один из самых ранних текстов , посвященных отношениям между композитором (Марчетто использовал слово «музыкант» , заимствованным из Боэция определения в «De Institutione Musica libri quinque» ) и исполнителем . Он установил четкую иерархию, определяя «музыканта» или композитора как художника, выносящего суждения в соответствии со своими научными знаниями, описывая певца как инструмент, на котором играет музыкант, и сравнивая их отношения с отношениями судьи и глашатая. . [ 3 ]

Трактаты Маркетто имели огромное влияние в XIV и начале XV веков, широко копировались и распространялись. Кодекс Росси , который является самым ранним сохранившимся источником светской итальянской полифонии и содержит музыку, написанную между 1325 и 1355 годами, демонстрирует очевидное влияние Маркетто, особенно в использовании его усовершенствований нотации.

Без нововведений Маркетто музыка итальянского Треченто – например, светская музыка Ландини – была бы невозможна.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Журнал хорватских исследований: Тома 36-37; Тома 36-37 Хорватская академия Америки, Хорватская академия Америки - 1997 г. Старейшими произведениями энциклопедического характера были так называемые люцидарии, которые появлялись также в хорватской глаголице и были написаны по зарубежным образцам XII века. Интересными хорватскими альманахами были...
  2. ^ «17-тоновая головоломка — и неосредневековый ключ, который ее открывает» (PDF) .
  3. ^ Фиск, Иосия (1997). Композиторы о музыке: восемь веков сочинений . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. п. 3 . ISBN  1-55553-279-9 .

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Ричард Х. Хоппин, Средневековая музыка . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1978. ISBN   0-393-09090-6
  • Ян Херлингер: "Marchetto da Padova", изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 28 февраля 2005 г.), (доступ по подписке)
  • Джей Ран: Практические аспекты настройки Маркетто. Теория музыки онлайн: Интернет-журнал Общества теории музыки. том. 4, нет. 6, 1998. ISSN   1067-3040 (по состоянию на 3 января 2006 г.)
  • Марго Шультер: «Ксенгармоническая экскурсия в Падую, 1318 год: Маркеттус, каденциальный диезис и неоготические настройки» [1]
  • Джозеф Л.монзо: «Рассуждения о Маркетто пятых тонов Падуи» [2]
  • Кароль Бергер: «Musica Ficta. Теории случайных флексий в вокальной полифонии от Маркетто да Падуи до Джозеффо Зарлино», Cambridge University Press, 1987, особенно стр. 22–9, 86–87, 141–3.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 240905750281221af914e9d951ff3257__1686686460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/57/240905750281221af914e9d951ff3257.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marchetto da Padova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)