Jump to content

Аврелиан Реумский

Аврелиан Реомский ( Aurelanus Reomensis ) (ок. 840–850) — франкский писатель и теоретик музыки . Он является автором Musica disciplina , самого раннего из сохранившихся трактатов о средневековой Европы музыке .

О его жизни почти ничего не известно, кроме того, что можно предположить из самого трактата. Некоторое время он был членом монастыря Сен-Жан-де-Реом , в Кот-д'Ор, недалеко от современного города Мутье-Сен-Жан . Аврелиан сказал в своем трактате, что он был бывшим монахом Реома, но был исключен из общины за неустановленное преступление; он написал трактат как форму покаяния, как по просьбе своих коллег, нуждавшихся в его специальных знаниях, так и как попытку умолять аббата Бернара из Сен-Жан-де-Реома; неизвестно, был ли он принят обратно в монастырь в результате написания. Есть записи об аббате по имени Бернар в Сен-Жан-де-Реоме, начиная с 846 года, который вскоре после этого стал епископом Отена ; это помогло установить дату написания трактата. [ 1 ]

Была попытка связать Аврелиана Реомского с Аврелианом, архиепископом Лиона с 876 по 895 год, но доказательства этого в лучшем случае косвенные.

Работа и влияние

[ редактировать ]

Musica disciplina , как и другие более известные современные трактаты ( Musica и Scolica enchiriadis , Hucbald of Saint-Amand , Regino of Prüm и т. д.), является одним из самых ранних трактатов Каролингов о песнопениях, которые сочетают в себе прием древнегреческой теории музыки (ἁρμονικαὶ) с вопросами. актуально для современного исполнения литургического песнопения. Исидор Севильский оказал такое же влияние на современные вестготские песнопения о музыке, хотя его темой также была музыка древности.

Тонарии Аврелиана

[ редактировать ]

Работа Аврелиана является одним из первых авторов, занимающихся каролингским простым пением , еще в период, когда григорианское пение стало стандартизированным путем его устной передачи в Северной и Западной Европе. Один экземпляр стал самым ранним из сохранившихся образцов нотной записи , хотя и был добавлен позже. [ 2 ] Следовательно, конкретная схема обозначений, которая до сих пор использовалась более поздним писцом, не поддавалась однозначной интерпретации и появлялась в самых ранних рукописях лишь случайным образом. [ 3 ]

Одной из наиболее важных тем, рассматриваемых в Musica disciplina для современных ученых, являются восемь тонов ( октоэхос ), сегодня известные как церковные лады , которые Аврелиан называл «тони». В качестве источников математической науки Аврелиан использовал Исидора Севильского, Кассиодора и прежде всего Боэция , [ 4 ] но восемь тонов, скорее всего, были импортированы из византийской музыки VIII века, хотя его трактат принадлежал к Каролингскому типу певческих трактатов, называемому тонарием (главы IX-XVII). [ 5 ]

Трактат дополняли несколько списков и описаний более 100 песнопений. Как и в других тонариях того времени, изначально не использовалась нотная запись.

Теория музыки Аврелиана

[ редактировать ]

Он не только ссылался на виды октав (моди), которыми пользовались древние греки , а также Боэций ( дорийский , фригийский и т. д.), он также использовал названия интонационных формул, передаваемых между певцами, такие как noannoeane и noeagis . Они, очевидно, были вдохновлены византийскими енехиматами , но не идентичны. [ 6 ] В 8-ю главу он также включил увлекательную часть того, что сам Карл Великий повелел добавить к существующим восьми Тонам еще четыре, в результате чего в общей сложности их будет двенадцать. [ 7 ]

При обсуждении 15 октавных видов (глава VI) [ 8 ] Аврелиан восходит от самой нижней октавы гиподорийского (А-г-а) до самой высокой октавы на девятую ступень выше, которую он назвал «гиперлидийской» (б-аа-бб). Включая в конце этот вывод, весь отрывок был составлен буквально из Аврелия Кассиодора . [ 9 ] Это единственная ссылка на трифоническую систему тонов в теории пения Каролингов, также известную как «менее совершенная система» в школе Аристоксена. [ 10 ] вероятно, послужило причиной собственного имени Аврелиана как автора и составителя теории музыки. Это доказывает, что на раннее использование си-бемоль больше повлияла трифония. Тоновая система за 15 октавами построена из трех соединенных («синеммен») тетрахордов (иподориус-дориус-гипердориус: A—D—G—c), с еще одним тетрахордом внизу (гипо) и третьим вверху (гипер). [ 11 ] В пределах трифонии уже было достаточно трёх видов, таких как дорийский (D—c—d, определяемый тетрахордовым тоном — полутоном — тоном ), фригийский (E—d—e, определяемый тетрахордовым полутоном — тоном — тоном ) и лидийский — уже достаточно, чтобы представляют тоновую систему, так как это было необходимо при употреблении си-бемоль. Но упрощение Кассиодора исказило лидийский тон, так что тетрахорды были основаны на C#—F#—b—e как своего рода транспонированные фригийские разновидности, а эолийский тонус (C—F—♭—e♭) заменил его.

Текущий предмет разногласий заключается в том, что Musica disciplina принадлежала к традиции математической научной музыки, и в той же степени она внесла свой вклад в эпоху Каролингского Возрождения просто как руководство по пению под названием «тонарий», которое поддерживало устную передачу каролингской реформы. петь. Музыка как наука была возрождена Алкуином только в конце 8-го века в рамках кампании по возрождению всех свободных искусств древности, что было еще одной целью Каролингского Возрождения.

Возможно, существовали и ранее утраченные произведения по музыке конца 8 - начала 9 веков; но если так, то Аврелиан не упоминает о них. Кроме того, Аврелиан допустил много ошибок в интерпретации Боэция. Другие темы, охватываемые дисциплиной Musica, включают « музыку сфер », этическое и моральное воздействие музыки и музыкальные пропорции; кроме того, он включает повествование об изобретателях музыки, например Пифагоре и Иувале .

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Майкл Глаттаар ( 2011 ).
  2. ^ Палеофранкские неймы были добавлены к самому раннему экземпляру трактата в аббатстве Сен-Аман ( F-VAL ms. 148 , л. 71v ).
  3. Остается лишь предполагать, пытался ли этот нотатор запомнить правильную энекему, использовавшуюся в школе Аврелиана в Реоме, или просто положил в основу формулу, соответствующую его школе, вероятно, аббатству Сен-Аман. Делала она или он это лишь случайно и главным образом в главе IX, которая представляет собой скорее введение в тонарные части трактата Аврелиана. Поскольку распространенная форма известна как спуск через пентахорду протуса, неймы энемемы "authentus protus" для "NO-NAN-NO-E-A-NE" могут быть расшифрованы как "a-G-FE-G- FE—D» и его «плагис» «NO—E—A—NE» или «NO—E—A—GIS» как «DC-D(E)F—G—FE—D», скобки окружают декоративная нота в середине квилизмы ( Пауэрс , пр. 2 ).
  4. ^ Барбара Хагг ( 2001 ).
  5. ^ Фактически, в главах XVIII и XIX есть два дополнительных тонария, в то время как другие части уже были идентифицированы как более поздние редакции трактата Аврелиана, которые уже документируют его влияние в то время, когда был создан перечень тонария Меца. Изложение текущего обсуждения и данных см. в «Записках» Мишеля Югло ( 2011 ).
  6. В главе IX он спросил грека о «значении» этих интонационных слогов (см. перевод в тонарии ). Именно эта глава со вставленными неймами привлекла византиниста Йоргена Раастеда ( 1988 Аврелиана ) к изучению Musica disciplina как источника византийских песнопений IX века.
  7. ^ Лишь в 16 веке оставшиеся четыре режима были снова определены; это произошло в Додекахордоне Генриха Глареана .
  8. ^ См. F-VAL мс. 148 , л. 67р-68р ).
  9. ^ «О музыке» как глава V, §8 «Об искусстве и дисциплинах гуманитарной литературы» ( Герберт 1784, i: 17-18 ).
  10. ^ См. статью Матиесена о Древней Греции ( таблица 1 ).
  11. ^ В целом исследователи западного пения склонны недооценивать это восточное влияние, потому что они не находят для него практического применения, а интерпретация Кассиодора уже основана на недоразумении - вероятно, другого латинского источника, который был почти так же популярен, как музыкальный трактат Боэция. : Марсиана Капеллы « De nuptiis Philologiae et Mercurii» (Liber IX Deharmonia). Даже воспроизведение схемы крыла (взято из Мюнхена, Bayerische Staatsbibliothek , г-жа clm 14629, л. 220r) не смогло убедить Чарльза Аткинсона ( 2008, 72 ), что диатонические тропы Кассиодора в хроматическом порядке были основаны на диатонической интерпретации хроматическое истийское и энгармоническое эоловое деление, так что лидийский тон стал основан на F#. Комментарии Иоанна Скота Эриугены и Ремигия Осерского свидетельствовали о трудностях, с которыми столкнулись каролингские философы, когда они пытались понять практическое использование временных изменений от диатонического к энгармоническому или хроматическому роду ( Аткинсон 2008, 65-84). ).

Источники

[ редактировать ]
  • Аврелиан Реомский. «Валансьен, Муниципальная библиотека, г-жа 148, ff.57v-89r» . «Musica disciplina», аббатство Сен-Аман (ок. 880–885) . Галлика.
  • Аврелиан Реомский. «Оксфорд, Бодлианская библиотека, г-жа Кэнон. Разное 212, ff.40r-48v» . Фолианты «Musica disciplina» еще не изданы. Сборник музыкальных трактатов XIV века .
  • Аурелиан Реоменсис (1784), «Musica disciplina», в Герберте, Мартине (ред.), Scriptores ecclesiastici de musica Sacra Potissimum , том 1 (переиздание Хильдесхайма, 1963 г.), Сен-Блез: Typis San-Blasianis, стр. 27–63, заархивировано из оригинала 30 мая 2016 г. , получено 13 мая 2016 г.

Издание по материалам Валансьена, Муниципальная библиотека, г-жа 148 , ff.57v-89r:

Альтернативное издание на основе Оксфорда, Бодлианской библиотеки, Canonici, разное. 212, сл.40р-48в. 8.38-10.29:

Исследования

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d23f5a93c913f5cd60a1a2822531bba3__1716810780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/a3/d23f5a93c913f5cd60a1a2822531bba3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aurelian of Réôme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)