Jump to content

Римско-католическая архиепархия Лиона

Координаты : 45 ° 45'39 "N 4 ° 49'37" E  /  45,76083 ° N 4,82694 ° E  / 45,76083; 4,82694
(Перенаправлено с архиепископа Лиона )
Лионская архиепархия

Лионская архиепархия

Лионская архиепархия
Расположение
Страна Франция
Территория Рона , Луара
Церковная провинция Лион
Координаты 45 ° 45'39 "N 4 ° 49'37" E  /  45,76083 ° N 4,82694 ° E  / 45,76083; 4,82694
Статистика
Область 5087 км 2 (1964 квадратных миль)
Население
- Общий
- Католики
(по состоянию на 2021 год)
2,038,830 Увеличивать
1,304,240 Увеличивать (64%)
приходы 132 Снижаться
Информация
Номинал католик
независимая церковь Латинская церковь
Обряд Римский обряд
Учредил 2 век
Кафедральный собор Первосвященный собор Святого Иоанна Крестителя в Лионе
покровитель Святой Ириней Лионский
Святой Пофин
Светские священники 260 (епархиальный) Снижаться
52 (Религиозные ордена) Снижаться
90 постоянных диаконов Увеличивать
Текущее руководство
Папа Римский Фрэнсис
Митрополит Архиепископ Оливье де Жерме
Вспомогательные епископы Патрик Ле Галь
Лоик Лагадек
Тьерри Брак де ла Перьер
Почетные епископы Филипп Барбарен
Карта
Карта-локатор Лионской архиепархии
Веб-сайт
lyon.catholique.fr

( Лионская архиепархия лат . Archidiœcesis Lugdunensis ; французский : Archidiocèse de Lyon ), ранее архиепархия Лион-Вьен-Амбрен , является церкви Латинской архиепископией католической церкви во Франции . Архиепископов Лиона также называют примасами Галлии . [1] Папа Римский обычно возводит архиепископа в сан кардинала .

Епископ Оливье де Жерме был назначен архиепископом 22 октября 2020 года.

В Notitia Galliarum V века римская провинция Gallia Lugdunensis Prima включала города Metropolis Civitas Lugdunensium (Лион), Civitas Aeduorum (Отен), Civitas Lingonum (Лангр), Castrum Cabilonense (Шалон-сюр-Сон) и Castrum Matisconense. (Макон). [2]

Место слияния Роны и Соны, где шестьдесят галльских племен воздвигли жертвенник Риму и Августу , было также центром распространения христианства по всей Галлии.

Преследование

[ редактировать ]

Присутствие в Лионе многочисленных азиатских христиан и их связи с Востоком, вероятно, вызвали восприимчивость галло-римлян. Гонения возникли при Марке Аврелии . Его жертв в Лионе насчитывалось сорок восемь, половина из них греческого происхождения, половина галло-римлян, среди прочих святая Бландина и святой Пофин, первый епископ Лиона, посланный в Галлию святым Поликарпом примерно в середине II века. Легенда, согласно которой Пофина послал папа Климент I, датируется XII веком и не имеет под собой никаких оснований.

«Венский диакон», упомянутый в письме венских верующих. [3] и Лион христианам Азии и Фригии, замученному в Лионе во время гонений 177 г., [4] вероятно, был дьяконом, поставленным во Вьенне церковной властью Лиона. [5] Предание представляет церковь Энай , воздвигнутую на месте их мученической кончины. Склеп Святого Потина под хором церкви Св. Низье был разрушен в 1884 году. Но в Лионе до сих пор существует предполагаемая тюремная камера Потина, куда Анна Австрийская , Людовик XIV и Пий VII приходили молиться . и склеп Святого Иринея, построенный в конце V века архиепископом Патиенсом, в котором хранятся его останки.

Ириней разослал миссионеров через галлов, о чем свидетельствуют местные легенды Безансона и ряда других городов. В Лионе есть многочисленные погребальные надписи первобытного христианства; самые ранние датируются 334 годом. Фаустин, епископ второй половины III века, писал Киприану Карфагенскому , который говорит о нем в письме папе Стефану I в 254 году относительно новацианских тенденций Маркиана, епископа Арль . [6]

Но когда Диоклетиана новая провинциальная организация ( Тетрархия ) лишила Лион его положения метрополии трех галлов, престиж Лиона уменьшился. [7]

Около 470 года Лион попал в руки бургундцев, а около 479 года — и город Лангр. [8]

Меровингский период

[ редактировать ]

святым Евхерием ( ок. 433–450 монахом ), леринским Основание «эрмитажей» в Лионе, несомненно, датируется и автором проповедей. Епископ Патиенс (456–498) успешно боролся с голодом и арианством, которого Сидоний Аполлинарий восхвалял в стихотворении; [9] Епископ Стефан (ум. до 515 г.) вместе с епископом Вьенским Авитом созвали в Лионе собор для обращения ариан. Епископ Вивентолий (515–523) в 517 году председательствовал вместе с епископом Авитом на Эпаонском соборе.

Когда власть Бургундии рухнула под неоднократными нападениями франков в 534 году, ее территория была разделена, и третий сын Хлодвига, Меровинг Хильдеберт I , получил Лион. [10]

Люп, монах, впоследствии епископ (535–42), был, вероятно, первым митрополитом-архиепископом; в 538 году Орлеанский собор использовал титул «митрополит». [11] Сасердос (549–542) председательствовал в 549 году на Орлеанском совете и добился от короля Хильдеберта основания больницы общего профиля; Святитель Никитий (552–73) получил от папы титул патриарха и гробница которого была почтита чудесами. Престиж святого Никития был прочным; его преемник святой Присей (573–588) носил титул патриарха и на соборе 585 г. решил, что национальные синоды должны созываться каждые три года по требованию патриарха и царя; Этерий (588–603), который был корреспондентом святого Григория Великого и, возможно, посвятил святого Августина , апостола Англии; Святой Аннемунд , или Шамон (ок. 650), друг святого Вилфрида , крестный отец Хлотара III , казненный Эбруэном вместе со своим братом, и покровитель города Сен-Шамон, Луара ; Святой Генезий или Ген (660-679 или 680), бенедиктинский аббат Фонтенеллы , великий раздатель милостыни и министр королевы Батильды ; Святой Ламберт (ок. 680–690), также аббат Фонтенеллы. [7]

В конце V века Лион был столицей Бургундского королевства , но после 534 года перешёл под власть франкских королей. Разоренный сарацинами в 725 году, город был восстановлен благодаря щедрости Карла Великого , который основал богатую библиотеку в монастыре Иль-Барбе в Соне, к северу от Лугдунума. Письмо Лейдрада Карлу Великому (807 г.) свидетельствует о заботе императора о восстановлении образования в Лионе. С помощью дьякона Флора он сделал школу настолько процветающей, что в 10 веке туда стали учиться англичане. [7]

Каролингский период

[ редактировать ]

При Карле Великом и его непосредственных преемниках лионские епископы, чье господство было засвидетельствовано количеством соборов, на которых они были призваны председательствовать, играли важную богословскую роль. У адопционизма не было более активных врагов, чем Лейдраде (798–814) и Агобард (814–840). Когда Феликс Ургельский продолжал восставать против осуждений, высказанных против адопционизма в 791-799 годах соборами Сьютада, Фриули, Ратисбона, Франкфурта и Рима, Карл Великий задумал послать в Ургель вместе с Небридием , епископом Нарбонны , Бенедикта Анианского , и архиепископ Лейдраде, уроженец Нюрнберга и библиотекарь Карла Великого. Они проповедовали против адопционизма в Испании, привели Феликса в 799 году на Аахенский собор , где он, казалось, подчинился аргументам Алкуина, а затем вернули его в свою епархию. Но подчинение Феликса не было полным; Агобард, «Хорепископ» Лиона, на секретной конференции вновь обвинил его в адопционизме, и когда Феликс умер в 815 году, среди его бумаг был найден трактат, в котором он исповедовал адопционизм. Затем Агобард, ставший архиепископом Лиона в 814 году после отставки Лейдраде в Аббатство Сен-Медар в Суассоне составило длинный трактат против этой ереси. [7]

Агобард проявил большую активность как пастырь и публицист в своем противостоянии евреям и различным суевериям. Его укоренившаяся ненависть ко всем суевериям привела его в трактате об образах к определенным выражениям, отдающим иконоборчеством. Пять исторических трактатов, которые он написал в 833 году, чтобы оправдать низложение Людовика Благочестивого , который был его благодетелем, стали пятном на его жизни. Людовик Благочестивый, вернувшись к власти, добился свержения Агобарда в 835 году Тионвильским собором , но три года спустя вернул ему кафедру, на которой он умер в 840 году. Во время изгнания Агобарда Лионский престол был в течение короткого времени находился под управлением Амалария из Меца , которого диакон Флор обвинил в еретических мнениях относительно «трехформного тела Христова» и который принимал участие в спорах с Готшальком по вопросу о предопределении. [7]

Амолон (841–852) и Сен-Реми (852–75) продолжали борьбу с ересью Валанса, осуждавшего эту ересь, а также занимались распрями с Гинкмаром . С 879 по 1032 год Лион входил в состав Королевства Прованс , а затем и второго Бургундского королевства . [7] В 1032 году Рудольф III Бургундский умер, и его королевство в конечном итоге перешло к Конраду II . [12] Часть Лиона, расположенная на левом берегу Соны, стала, по крайней мере номинально, имперским городом. Наконец, архиепископ Бурхард II, брат Рудольфа, [13] [7] претендовал на суверенитет над Лионом, унаследованный от его матери, Матильды, дочери Людовика IV Французского ; таким образом, управление Лионом вместо того, чтобы осуществляться далеким императором, стало предметом спора между графами, претендовавшими на наследство, и последующими архиепископами. [7]

В 1025 году второй архиепископ Бурхард провел совет в Ансе, на Соне, примерно в 28 км к северу от Лиона, на котором присутствовали архиепископы Вены и Тарантеза и девять епископов. [14]

Лион привлек внимание кардинала Гильдебранда , который провел там совет в 1055 году против симонических епископов. В 1076 году, будучи Григорием VII, он низложил за симонию архиепископа Гумберта (1063–1076) . [7]

Примат Лиона подтвержден

[ редактировать ]

Архиепископ Гебуин (Юбин), сменивший Гумберта, был доверенным лицом Григория VII и внес свой вклад в реформу Церкви двумя соборами 1080 и 1082 годов, на которых были отлучены от церкви Манассий Реймсский , Фульк Анжуйский и монахи Мармутье. . [7]

Именно во время епископства Гебуина и по его просьбе папа Григорий VII в булле «Antiquorum Sanctorum Patrum» от 20 апреля 1079 г. [15] подтвержденный [16] первенство Лионской церкви над провинциями Руан, Тур и Санс, причем это первенство было особо подтверждено Каллистом II , несмотря на написанное ему в 1126 году Людовиком VI письмо в пользу церкви Санса . Что касается провинции Руан, это письмо было позже запрещено указом королевского совета в 1702 году по требованию Жака-Николя Кольбера , архиепископа Руана . [7]

Гуго Ди (1081–1106), преемник святого Гебена, друг святого Ансельма и какое-то время легат Григория VII во Франции и Бургундии, впоследствии имел разногласия с Виктором III , который на время отлучил его от церкви. Последний папа приехал в Лион в 1106 году, освятил церковь аббатства Эне и посвятил один из ее алтарей в честь Непорочного Зачатия. Праздник Непорочного Зачатия был отмечен в Лионе около 1128 года, возможно, по настоянию святого Ансельма Кентерберийского , и святой Бернар написал каноникам Лиона, чтобы пожаловаться, что им не следовало учреждать праздник, не посоветовавшись с папой. [7]

Суверенитет

[ редактировать ]

Лион XII века занимал славное место в истории католической литургии и даже догмы . [ указать ] но XII век ознаменовался также ересью Питера Вальдо и вальденсов , лионских бедняков, которым противостоял Иоанн Кентерберийский (1181–1193), а также важным изменением политического положения архиепископов. [7]

В 1157 году император Фридрих Барбаросса подтвердил суверенитет архиепископов Лиона; с тех пор между ними и графами развернулась оживленная борьба. Арбитраж, проведенный папой в 1167 году, не дал результатов, но по договору 1173 года Ги, граф Форе , уступил канонам первосвященной церкви Св. Иоанна свой титул графа Лиона и свою светскую власть. [7]

Затем последовал рост Коммуны, более запоздалый в Лионе, чем во многих других городах, но в 1193 году архиепископу пришлось пойти на некоторые уступки горожанам. XIII век был периодом конфликтов. Трижды, в 1207, 1269 и 1290 годах, вспыхивали серьёзные распри между сторонниками архиепископа, жившего в замке Пьера Сеза, графами-канониками, жившими в отдельном квартале возле собора, и сторонниками горожане. Григорий X безуспешно пытался восстановить мир двумя актами: 2 апреля 1273 г. и 11 ноября 1274 г. Короли Франции всегда были склонны встать на сторону коммуны; после осады Лиона Людовиком X (1310 г.) договор от 10 апреля 1312 г. окончательно присоединил Лион к Королевству Франции, но до начала 15 века Лионской церкви было разрешено чеканить собственные деньги. [7]

Если XIII век поставил под угрозу политический суверенитет архиепископов, то, с другой стороны, он превратил Лион в своего рода второй Рим. Григорий X был бывшим каноником Лиона, а будущий Иннокентий V был архиепископом Лиона с 1272 по 1273 год. Иннокентий IV и Григорий X искали убежища в Лионе от Гогенштауфенов и провели там два генеральных совета Лиона . Местная традиция гласит, что именно, увидев красную шляпу лионских каноников, придворные Иннокентия IV задумали получить от Лионского совета указ о том, что кардиналы должны отныне носить красные шляпы. Пребывание Иннокентия IV в Лионе было отмечено многочисленными общественно полезными делами, которым папа энергично поддерживал. Он предоставил индульгенции верующим, которые должны были помочь в строительстве моста через Рону, заменив мост, разрушенный около 1190 года при переходе войск Ричарда Львиное Сердце на пути в крестовый поход. Активно продвигалось строительство церквей Св. Иоанна и Св. Иуста; он послал делегатов даже в Англию для сбора милостыни с этой целью и освятил главные алтари в обеих церквях. [7]

В Лионе были коронованы Климент V (1305 г.) и папа Иоанн XXII (1310 г.); в Лионе в 1449 году антипапа Феликс V отказался от тиары; там же состоялось в 1512 году, без какого-либо определенного завершения, последнее заседание раскольнического Пизанского собора против Юлия II . В 1560 году кальвинисты захватили Лион врасплох, но были изгнаны Антуаном д'Альбоном , аббатом Савиньи , а затем архиепископом Лиона . В 1562 году они снова стали хозяевами Лиона, и их выгнал оттуда маршал де Вьевиль . По приказу знаменитого барона де Адрэ они совершили многочисленные акты насилия в районе Монбризона. Именно в Лионе Генрих IV Франции , обращенный король-кальвинист, женился на Марии Медичи (9 декабря 1600 г.). [7]

Контрреформация

[ редактировать ]

Жерсон, старость которого прошла в Лионе, в аббатстве Сен-Поль, где он обучал бедных детей, умер там в 1429 году . Святой Франциск Сальский умер в Лионе 28 декабря 1622 года. Сент-Этьену в 17 веке за щедрость, с которой он основал Hôtel-Dieu (благотворительную больницу) и бесплатные школы, а также кормил рабочих во время голода 1693 года. [7]

М. Гиг каталогизировал одиннадцать « эрмитажей » (восемь из них для мужчин и три для женщин), которые были характерны для аскетической жизни Кристиана Лиона в средние века; это были камеры, в которых люди запирались на всю жизнь после четырех лет суда. Система скитов по типу, описанному Грималаем и Ольбредом в 9 веке, особенно процветала с 11 по 13 века и полностью исчезла в 16 веке. Эти скиты были частной собственностью соседней церкви или монастыря, которые поселяли в них на всю жизнь затворника мужского или женского пола. Общая богадельня Лиона, или благотворительная больница, была основана в 1532 году после великого голода 1531 года; он находился под наблюдением восьми администраторов, выбранных из числа наиболее влиятельных граждан. [7]

Учреждение юбилея Сен-Низье, несомненно, датируется пребыванием Иннокентия IV в Лионе. Этот юбилей, имевший все привилегии светских юбилеев Рима, отмечался каждый раз, когда Великий четверг, праздник святого Низье, совпадал со 2 апреля, то есть всякий раз, когда сам праздник Пасхи приходился на самый ранний день, разрешенный пасхальным праздником . цикла , а именно 22 марта. В 1818 году, когда произошло это совпадение, праздник Святого Низье не отмечался. Но собор Святого Иоанна также отмечает великий юбилей каждый раз, когда праздник Святого Иоанна Крестителя совпадает с Телом Христовым , то есть всякий раз, когда праздник Тела Христова приходится на 24 июня. Достоверно известно, что в 1451 году совпадение этих двух праздников отмечалось с особым великолепием населением Лиона, тогда оправившимся от невзгод Столетней войны , но не существует документов, подтверждающих существование юбилейной индульгенции в тот день. . Однако по лионской традиции первый великий юбилей приходится на 1451 год; последующие юбилеи состоялись в 1546, 1666, 1734 и 1886 годах. [7]

Споры по поводу литургии и богослужебных книг

[ редактировать ]

«Среди церквей Франции», — писал святой Бернар. [ нужна ссылка ] Согласно канонам Лиона, «лионская церковь до сих пор имела превосходство над всеми остальными как по достоинству своего кафедра, так и по своим достойным похвалы учреждениям. особенно в Божественной канцелярии. Эта рассудительная Церковь никогда с готовностью не соглашалась с неожиданными действиями, и неожиданные новинки, и никогда не подвергался запятнанию нововведениями, которые приличествуют только молодежи». [7]

В XVIII веке архиепископ Антуан де Монтазе (1758–1788), вопреки булле Пия V о требнике , изменил текст требника и миссала , что привело к столетнему конфликту для Лионской церкви. Попытки папы Пия IX и кардинала Бональда подавить нововведения Монтазе вызвали сопротивление со стороны каноников, опасавшихся покушения на традиционные лионские церемонии. Кульминацией этого стал в 1861 году протест со стороны духовенства и мирян, как против гражданской власти, так и против Ватикана. Наконец, 4 февраля 1864 г. на приеме у приходских священников Лиона Пий IX заявил о своем недовольстве этой агитацией и заверил их, что ничего не следует менять в древних лионских церемониях; Запиской от 17 марта 1864 года он приказал постепенно ввести в епархии римский требник и миссал. Первосвятительская церковь Лиона приняла их для общественного богослужения 8 декабря 1869 года. Одним из обрядов древней галликанской литургии, сохранившейся в Лионской церкви, является благословение народа епископом в момент Причастия. [7]

1800-е годы

[ редактировать ]

Конкордат 1801 года определил в качестве границ Лионской архиепархии департаменты Роны и Луары и Эна , а в качестве суфражисток - епархии Менде, Гренобль и Шамбери. Лионская архиепископия была уполномочена Апостольскими письмами от 29 ноября 1801 года объединить своим титулом титулы упраздненных митрополичьих кафедр Вены и Эмбруна . [7] Таким образом, 29 ноября 1801 года епархии Белли и Макона были упразднены, при этом вся территория Белли и часть территории Макона были присоединены к Архиепископии. Епархия Белле была восстановлена ​​6 октября 1822 года, а название архиепархии было изменено на Лион-Вьенн. [17] с переходом титула Эмбруна к архиепископу Экса (откуда в 2008 г. - к епископу Гапа).

1900-е годы

[ редактировать ]

Новая Сент-Этьенская епархия была основана 26 декабря 1970 года на территории левого (западного) берега Роны, отторгнутой от территории Архиепископии. [18] 15 декабря 2006 года название архиепархии было упрощено до «Лион». [17] (вместо этого титул Вены был присвоен лионскому суфражисту, Гренобльской епархии).

Лионская епархия почитает святых святого Эпиподия и его спутника святого Александра, вероятно, мучеников Марка Аврелия ; священник Перегрин Осерский Чествуется также (III век).

В конце империи и в период Меровингов несколько святых, а именно, причислялись к епископам Лиона. Святой Иуст (374-381), умерший в монастыре в Фиваиде ( Египет ) и прославившийся правоверностью своего учения в борьбе с арианством (церковь Маккавеев, куда было доставлено его тело, существовала еще в V век место паломничества под названием коллегиальной церкви Святого Юстуса). Святой Альпин и Святой Мартин (ученик святого Мартина Турского ; конец IV века); Святой Антиох (400–410); Святой Эльпидий (410–422); Святой Сикарий (422–433);

Святой Бальдонор (Гальмье), уроженец Авезье , сначала слесарь, благочестие которого было отмечено епископом святым Вивентиолом : он стал клириком в аббатстве Св. Юстуса, затем иподиаконом и умер около 760 г.; термальный курорт «Aquæ Segestæ», в церкви которого его встретил Вивентиол, получил имя Сен-Гальмье; Святой Виатор (ум. около 390), который последовал за епископом Святым Иустом в Фиваиду ; Святые Роман и Лупицин (V век), уроженцы Лионской епархии, жившие уединенно на нынешней территории епархии Сен-Клод ; Сент-Консорциум , д. легенде около 578 г., которая, по раскритикованному Тиллемоном , была дочерью святого Евхерия; Святой Рамбер , солдат и мученик VII века, покровитель одноименного города.

Как только Томас Бекет , архиепископ Кентерберийский , был провозглашен блаженным (1173 г.), его культ был учрежден в Лионе.

Блаженный Жан Пьер Неель , родившийся в 1832 году в Сент. Катрин-сюр-Ривьер приняла мученическую смерть в Кай-Чу в 1862 году. [7]

Суфражист

[ редактировать ]

Епископы и архиепископы Лиона

[ редактировать ]

Епископы Лиона

[ редактировать ]

Архиепископы Лиона

[ редактировать ]

Приматы Галлии и архиепископ Лиона

[ редактировать ]

Конституционный епископ

[ редактировать ]
1791–1794 Антуан-Адриан Ламуретт (1791–1794) конституционный епископ [53]

Примасы Галлии и архиепископ Лион-Вьенский

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Будинон, Огюст (1911). «Примат» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Отто Сик (редактор), Уведомления о достоинстве. Accedunt notitia города Константинополя и кирпичей провинций (на латыни) , (Берлин: Weidmann 1876), с. 263 .
  3. считает это письмо Эрнест Ренан свидетельством о крещении христианства во Франции.
  4. ^ TD Barnes, «Евсевий и дата мученичества», в: Лионские мученики (177). Материалы международной конференции в Лионе, 20–23 сентября 1977 г. (Париж: CNRF 1978), стр. 137-144.
  5. ^ Дюшен, стр. 40-41.
  6. ^ Роберт Э. Уоллис, Сочинения Киприана, епископа Карфагена , (T. & T. Clark, 1868), стр. 231, Послание 66 (Оксфордское издание Послания 68).
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Гойо, Пьер-Луи-Теофиль-Жорж (1910). «Лионс» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  8. ^ Дюшен II (1900), стр. 156.
  9. Во времена епископа Патиенса и священника Константа (ум. 488) Лионская школа была хорошо известна; Здесь получил образование Сидоний Аполлинарий.
  10. ^ Дюшен II (1900), стр. 156.
  11. ^ Канон 1: «Во-первых, каждый митрополит в своей провинции со своими провинциалами должен проводить собор в подходящее время каждого синодального года: К. Де Клерк, Concilia Galliae, A. 511 - A. 695 (на латыни) , ( Тернхольт: Бреполс 1963), стр. 114.
  12. ^ Превите-Ортон 1912 , стр. 33–36.
  13. ^ Превите-Ортон 1912 , с. 10.
  14. ^ Пиолин, Галлия Христиана IV, с. 79. Фиске, с. 163.
  15. ^ Дипломы и привилегии булл Папского издания Священных Римлян в Турине (на латыни) , (Турин: Франко, Фори и Далмаццо, 1858), стр. 104-105. Французский перевод всего документа в Fisquet, стр. 184-186
  16. ^ «Поэтому, поскольку всего дороже в Крисло, брат Гебуин, ты просил нас, чтобы мы подтвердили достоинство, дарованное нашими предшественниками Церкви, над которой ты признан Богом, и чтобы мы защитить каждого из них от враждебного вторжения Апостольского Престола».
  17. ^ Jump up to: а б с «Лионская архиепархия» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 13 марта 2012 г.
  18. Папа Павел VI, «Знамения времени», 26 декабря 1970 г., в: Acta Apostolicae Sedis Vol. 63 (1971), стр. 724-726.
  19. ^ «Сансская архиепископия» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 13 марта 2012 г.
  20. Потин умер в тюрьме и занесен как мученик в епископские списки Лиона. Он разделяет тот же день, что и лионские мученики. Пиолин, Галлия христианская IV, стр. 4-5 . Дюшен II (1900), стр. 160–161.
  21. ^ Ириней обсуждается Евсевием, Книга истории Церкви I, глава 5. Впервые его назвал мучеником Григорий Турский. Пиолин, Галлия Христиана IV, 5–12 .
  22. Захария был священником Иринея Лионского и похоронил своего лидера. Пиолин, Галлия Христиана IV, 12-13 .
  23. Фаустин написал письмо от имени других епископов Галлии Папе Стефану I (254–257). Дюшен, с. 44.
  24. ^ Епископ Восиус присутствовал на Арльском соборе 1 августа 314 г. К. Мунье, Concilia Galliae, A. 314 - A. 506, (Turnholt: Brepols 1963), стр. 15: «Епископ Восий, экзорцист Петулин из города Лиона».
  25. Юст, присутствовавший на Валансском соборе 12 июля 374 г., возможно, был архиепископом Лиона. Епископ Юст присутствовал на соборе в Аквилее в 381 году, а затем удалился в Египет, чтобы стать отшельником. Дюшен, с. 365.
  26. ^ Епископ Евхериус присутствовал на Оранском соборе 8 ноября 441 г. Дюшен, с. 367: «Евкерий, епископ Лионский, священник Апер, диакон Веран жили из провинции Лион».
  27. ^ Архиепископ Терпеливый успешно боролся с голодом и арианством. Он присутствовал на совете в 474 или 475 году и добился опровержения ереси священника Люцида. Дюшен, с. 370. К. Мунье, Concilia Galliae, A. 314 — A. 506, (Turnholt: Brepols 1963), с. 159. Сидоний Аполлинарий восхвалял его в стихотворении.
  28. Вместе с Авитом Вьенским Стефан созвал совет в Лионе для обращения ариан.
  29. ^ Архиепископ Вивентиол вместе с архиепископом Венским Авитом председательствовал на Эпаонском соборе в 517 году. К. Де Клерк, Concilia Galliae, A. 511 - A. 695, (Turnholt: Brepols 1963), p. 35: «Виуентиол, епископ Лионской церкви, вместе с моими провинциалами перечитал и подписал наши конституции».
  30. ^ Люпус был монахом. Вероятно, он был первым архиепископом; в 538 году Орлеанский собор в своем первом каноне говорил о титуле «митрополит». Люпус умер 22 сентября 542 г. Fisquet, p. 73 .
  31. ^ Архиепископ Приск председательствовал на Маконском соборе в 581 или 583 году. De Clercq, p. 229: «Приск, епископ Лионской церкви, подписался на нашу».
  32. Этериус был корреспондентом святого Григория Великого и, возможно, посвятил святого Августина, апостола Англии.
  33. Шамон был другом святого Вилфрида, крестного отца Хлотара III , казнённого Эбройном вместе со своим братом. Шамон был покровителем города Сен-Шамон на Луаре .
  34. ^ , бенедиктинский аббат Фонтенелле , великий раздатель милостыни и министр королевы Батильды
  35. ^ , также аббат Фонтенелле
  36. ^ Превите-Ортон 1912 , стр. 10–11.
  37. ^ Превите-Ортон 1912 , с. 37.
  38. ^ ХАЛИНАР, архиепископ Лиона
  39. ^ Фиске, стр. 176-177.
  40. ^ Фиске, стр. 177-179. Жан Бейссак, Заметки для использования в истории Лионской церкви: Гумберт, прево и архиепископ (1032–1077), (на французском языке) , Витте, 1912.
  41. ^ , кардинал Булони, папский дипломат
  42. ^ , которого король Франции Франциск I назвал кардиналом-защитником короны Франции при дворе Папы Павла III и покровителем ученых.
  43. ^ , который несколько раз вел переговоры между Франциском I и императором Карлом V , боролся с Реформацией и основал Коллеж Турнон , который иезуиты позже сделали одним из самых знаменитых учебных заведений королевства.
  44. ^ , которого король Франции Франциск I назвал кардиналом-защитником короны Франции при дворе Папы Павла III и покровителем ученых.
  45. Антуан д'Альбон был одним из первых редакторов Rufinus and Ausonius . Фиске, стр. 408-411 .
  46. ^ Д'Эпинак был активным лидером Лиги против Генриха Наваррского ( Генриха IV ). Фиске, стр. 412-433 .
  47. ^ Маркемон: Пиолин, Галлия христианская IV, стр. 191-192 . Фиске, с. 437-443 .
  48. ^ Мирон: Фиске, стр. 443-457 .
  49. Дю Плесси был старшим братом кардинала Армана де Ришелье. Фиске, стр. 457-463 .
  50. ^ Неввиль: Антуан Перико, Уведомление о Камилле де Невиле, архиепископе Лиона при Людовике XIV, (на французском языке) Лион: imprimerie de JM Barret, 1829. Пиолин, Gallia christiana IV, стр. 195-196.
  51. ^ Франсуа-Поль де Неввиль: Пиолин, Христианская Галлия IV, с. 197.
  52. ^ , представитель янсенистских тенденций, и который опубликовал для своей семинарии ораторианцем Джозефом Валлой шесть томов «Institutiones theologicæ», известных как «Théologie de Lyon», и распространялся по всей Италии Сципио Риччи , пока не был осужден Индексом в 1792 году.
  53. Епископ Лиона раскольнической Французской конституционной церкви с 27 марта 1791 г. по 11 января 1794 г., дата его смерти на эшафоте.
  54. ^ Уинфилд, Николь (6 марта 2020 г.). «Папа позволил французскому кардиналу, замешанному в сокрытии злоупотреблений, уйти в отставку» . Крукс . Проверено 23 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Справочные работы

[ редактировать ]

Исследования

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09f2a70d0a646d38dad1a523b2926fd0__1723092780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/d0/09f2a70d0a646d38dad1a523b2926fd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman Catholic Archdiocese of Lyon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)