Римско-католическая архиепархия Лиона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Лионская архиепархия Лионская архиепархия Лионская архиепархия | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Франция |
Территория | Рона , Луара |
Церковная провинция | Лион |
Координаты | 45 ° 45'39 "N 4 ° 49'37" E / 45,76083 ° N 4,82694 ° E |
Статистика | |
Область | 5087 км 2 (1964 квадратных миль) |
Население - Общий - Католики | (по состоянию на 2021 год) 2,038,830 ![]() 1,304,240 ![]() |
приходы | 132 ![]() |
Информация | |
Номинал | католик |
независимая церковь | Латинская церковь |
Обряд | Римский обряд |
Учредил | 2 век |
Кафедральный собор | Первосвященный собор Святого Иоанна Крестителя в Лионе |
покровитель | Святой Ириней Лионский Святой Пофин |
Светские священники | 260 (епархиальный) ![]() 52 (Религиозные ордена) ![]() 90 постоянных диаконов ![]() |
Текущее руководство | |
Папа Римский | Фрэнсис |
Митрополит Архиепископ | Оливье де Жерме |
Вспомогательные епископы | Патрик Ле Галь Лоик Лагадек Тьерри Брак де ла Перьер |
Почетные епископы | Филипп Барбарен |
Карта | |
![]() | |
Веб-сайт | |
lyon.catholique.fr |
( Лионская архиепархия лат . Archidiœcesis Lugdunensis ; французский : Archidiocèse de Lyon ), ранее архиепархия Лион-Вьен-Амбрен , является церкви Латинской архиепископией католической церкви во Франции . Архиепископов Лиона также называют примасами Галлии . [1] Папа Римский обычно возводит архиепископа в сан кардинала .
Епископ Оливье де Жерме был назначен архиепископом 22 октября 2020 года.
История
[ редактировать ]В Notitia Galliarum V века римская провинция Gallia Lugdunensis Prima включала города Metropolis Civitas Lugdunensium (Лион), Civitas Aeduorum (Отен), Civitas Lingonum (Лангр), Castrum Cabilonense (Шалон-сюр-Сон) и Castrum Matisconense. (Макон). [2]
Место слияния Роны и Соны, где шестьдесят галльских племен воздвигли жертвенник Риму и Августу , было также центром распространения христианства по всей Галлии.
Преследование
[ редактировать ]Присутствие в Лионе многочисленных азиатских христиан и их связи с Востоком, вероятно, вызвали восприимчивость галло-римлян. Гонения возникли при Марке Аврелии . Его жертв в Лионе насчитывалось сорок восемь, половина из них греческого происхождения, половина галло-римлян, среди прочих святая Бландина и святой Пофин, первый епископ Лиона, посланный в Галлию святым Поликарпом примерно в середине II века. Легенда, согласно которой Пофина послал папа Климент I, датируется XII веком и не имеет под собой никаких оснований.
«Венский диакон», упомянутый в письме венских верующих. [3] и Лион христианам Азии и Фригии, замученному в Лионе во время гонений 177 г., [4] вероятно, был дьяконом, поставленным во Вьенне церковной властью Лиона. [5] Предание представляет церковь Энай , воздвигнутую на месте их мученической кончины. Склеп Святого Потина под хором церкви Св. Низье был разрушен в 1884 году. Но в Лионе до сих пор существует предполагаемая тюремная камера Потина, куда Анна Австрийская , Людовик XIV и Пий VII приходили молиться . и склеп Святого Иринея, построенный в конце V века архиепископом Патиенсом, в котором хранятся его останки.
Ириней разослал миссионеров через галлов, о чем свидетельствуют местные легенды Безансона и ряда других городов. В Лионе есть многочисленные погребальные надписи первобытного христианства; самые ранние датируются 334 годом. Фаустин, епископ второй половины III века, писал Киприану Карфагенскому , который говорит о нем в письме папе Стефану I в 254 году относительно новацианских тенденций Маркиана, епископа Арль . [6]
Но когда Диоклетиана новая провинциальная организация ( Тетрархия ) лишила Лион его положения метрополии трех галлов, престиж Лиона уменьшился. [7]
Около 470 года Лион попал в руки бургундцев, а около 479 года — и город Лангр. [8]
Меровингский период
[ редактировать ]святым Евхерием ( ок. 433–450 монахом ), леринским Основание «эрмитажей» в Лионе, несомненно, датируется и автором проповедей. Епископ Патиенс (456–498) успешно боролся с голодом и арианством, которого Сидоний Аполлинарий восхвалял в стихотворении; [9] Епископ Стефан (ум. до 515 г.) вместе с епископом Вьенским Авитом созвали в Лионе собор для обращения ариан. Епископ Вивентолий (515–523) в 517 году председательствовал вместе с епископом Авитом на Эпаонском соборе.
Когда власть Бургундии рухнула под неоднократными нападениями франков в 534 году, ее территория была разделена, и третий сын Хлодвига, Меровинг Хильдеберт I , получил Лион. [10]
Люп, монах, впоследствии епископ (535–42), был, вероятно, первым митрополитом-архиепископом; в 538 году Орлеанский собор использовал титул «митрополит». [11] Сасердос (549–542) председательствовал в 549 году на Орлеанском совете и добился от короля Хильдеберта основания больницы общего профиля; Святитель Никитий (552–73) получил от папы титул патриарха и гробница которого была почтита чудесами. Престиж святого Никития был прочным; его преемник святой Присей (573–588) носил титул патриарха и на соборе 585 г. решил, что национальные синоды должны созываться каждые три года по требованию патриарха и царя; Этерий (588–603), который был корреспондентом святого Григория Великого и, возможно, посвятил святого Августина , апостола Англии; Святой Аннемунд , или Шамон (ок. 650), друг святого Вилфрида , крестный отец Хлотара III , казненный Эбруэном вместе со своим братом, и покровитель города Сен-Шамон, Луара ; Святой Генезий или Ген (660-679 или 680), бенедиктинский аббат Фонтенеллы , великий раздатель милостыни и министр королевы Батильды ; Святой Ламберт (ок. 680–690), также аббат Фонтенеллы. [7]
В конце V века Лион был столицей Бургундского королевства , но после 534 года перешёл под власть франкских королей. Разоренный сарацинами в 725 году, город был восстановлен благодаря щедрости Карла Великого , который основал богатую библиотеку в монастыре Иль-Барбе в Соне, к северу от Лугдунума. Письмо Лейдрада Карлу Великому (807 г.) свидетельствует о заботе императора о восстановлении образования в Лионе. С помощью дьякона Флора он сделал школу настолько процветающей, что в 10 веке туда стали учиться англичане. [7]
Каролингский период
[ редактировать ]При Карле Великом и его непосредственных преемниках лионские епископы, чье господство было засвидетельствовано количеством соборов, на которых они были призваны председательствовать, играли важную богословскую роль. У адопционизма не было более активных врагов, чем Лейдраде (798–814) и Агобард (814–840). Когда Феликс Ургельский продолжал восставать против осуждений, высказанных против адопционизма в 791-799 годах соборами Сьютада, Фриули, Ратисбона, Франкфурта и Рима, Карл Великий задумал послать в Ургель вместе с Небридием , епископом Нарбонны , Бенедикта Анианского , и архиепископ Лейдраде, уроженец Нюрнберга и библиотекарь Карла Великого. Они проповедовали против адопционизма в Испании, привели Феликса в 799 году на Аахенский собор , где он, казалось, подчинился аргументам Алкуина, а затем вернули его в свою епархию. Но подчинение Феликса не было полным; Агобард, «Хорепископ» Лиона, на секретной конференции вновь обвинил его в адопционизме, и когда Феликс умер в 815 году, среди его бумаг был найден трактат, в котором он исповедовал адопционизм. Затем Агобард, ставший архиепископом Лиона в 814 году после отставки Лейдраде в Аббатство Сен-Медар в Суассоне составило длинный трактат против этой ереси. [7]
Агобард
[ редактировать ]Агобард проявил большую активность как пастырь и публицист в своем противостоянии евреям и различным суевериям. Его укоренившаяся ненависть ко всем суевериям привела его в трактате об образах к определенным выражениям, отдающим иконоборчеством. Пять исторических трактатов, которые он написал в 833 году, чтобы оправдать низложение Людовика Благочестивого , который был его благодетелем, стали пятном на его жизни. Людовик Благочестивый, вернувшись к власти, добился свержения Агобарда в 835 году Тионвильским собором , но три года спустя вернул ему кафедру, на которой он умер в 840 году. Во время изгнания Агобарда Лионский престол был в течение короткого времени находился под управлением Амалария из Меца , которого диакон Флор обвинил в еретических мнениях относительно «трехформного тела Христова» и который принимал участие в спорах с Готшальком по вопросу о предопределении. [7]
Амолон (841–852) и Сен-Реми (852–75) продолжали борьбу с ересью Валанса, осуждавшего эту ересь, а также занимались распрями с Гинкмаром . С 879 по 1032 год Лион входил в состав Королевства Прованс , а затем и второго Бургундского королевства . [7] В 1032 году Рудольф III Бургундский умер, и его королевство в конечном итоге перешло к Конраду II . [12] Часть Лиона, расположенная на левом берегу Соны, стала, по крайней мере номинально, имперским городом. Наконец, архиепископ Бурхард II, брат Рудольфа, [13] [7] претендовал на суверенитет над Лионом, унаследованный от его матери, Матильды, дочери Людовика IV Французского ; таким образом, управление Лионом вместо того, чтобы осуществляться далеким императором, стало предметом спора между графами, претендовавшими на наследство, и последующими архиепископами. [7]
В 1025 году второй архиепископ Бурхард провел совет в Ансе, на Соне, примерно в 28 км к северу от Лиона, на котором присутствовали архиепископы Вены и Тарантеза и девять епископов. [14]
Лион привлек внимание кардинала Гильдебранда , который провел там совет в 1055 году против симонических епископов. В 1076 году, будучи Григорием VII, он низложил за симонию архиепископа Гумберта (1063–1076) . [7]
Примат Лиона подтвержден
[ редактировать ]Архиепископ Гебуин (Юбин), сменивший Гумберта, был доверенным лицом Григория VII и внес свой вклад в реформу Церкви двумя соборами 1080 и 1082 годов, на которых были отлучены от церкви Манассий Реймсский , Фульк Анжуйский и монахи Мармутье. . [7]
Именно во время епископства Гебуина и по его просьбе папа Григорий VII в булле «Antiquorum Sanctorum Patrum» от 20 апреля 1079 г. [15] подтвержденный [16] первенство Лионской церкви над провинциями Руан, Тур и Санс, причем это первенство было особо подтверждено Каллистом II , несмотря на написанное ему в 1126 году Людовиком VI письмо в пользу церкви Санса . Что касается провинции Руан, это письмо было позже запрещено указом королевского совета в 1702 году по требованию Жака-Николя Кольбера , архиепископа Руана . [7]
Гуго Ди (1081–1106), преемник святого Гебена, друг святого Ансельма и какое-то время легат Григория VII во Франции и Бургундии, впоследствии имел разногласия с Виктором III , который на время отлучил его от церкви. Последний папа приехал в Лион в 1106 году, освятил церковь аббатства Эне и посвятил один из ее алтарей в честь Непорочного Зачатия. Праздник Непорочного Зачатия был отмечен в Лионе около 1128 года, возможно, по настоянию святого Ансельма Кентерберийского , и святой Бернар написал каноникам Лиона, чтобы пожаловаться, что им не следовало учреждать праздник, не посоветовавшись с папой. [7]
Суверенитет
[ редактировать ]Лион XII века занимал славное место в истории католической литургии и даже догмы . [ указать ] но XII век ознаменовался также ересью Питера Вальдо и вальденсов , лионских бедняков, которым противостоял Иоанн Кентерберийский (1181–1193), а также важным изменением политического положения архиепископов. [7]
В 1157 году император Фридрих Барбаросса подтвердил суверенитет архиепископов Лиона; с тех пор между ними и графами развернулась оживленная борьба. Арбитраж, проведенный папой в 1167 году, не дал результатов, но по договору 1173 года Ги, граф Форе , уступил канонам первосвященной церкви Св. Иоанна свой титул графа Лиона и свою светскую власть. [7]
Затем последовал рост Коммуны, более запоздалый в Лионе, чем во многих других городах, но в 1193 году архиепископу пришлось пойти на некоторые уступки горожанам. XIII век был периодом конфликтов. Трижды, в 1207, 1269 и 1290 годах, вспыхивали серьёзные распри между сторонниками архиепископа, жившего в замке Пьера Сеза, графами-канониками, жившими в отдельном квартале возле собора, и сторонниками горожане. Григорий X безуспешно пытался восстановить мир двумя актами: 2 апреля 1273 г. и 11 ноября 1274 г. Короли Франции всегда были склонны встать на сторону коммуны; после осады Лиона Людовиком X (1310 г.) договор от 10 апреля 1312 г. окончательно присоединил Лион к Королевству Франции, но до начала 15 века Лионской церкви было разрешено чеканить собственные деньги. [7]
Если XIII век поставил под угрозу политический суверенитет архиепископов, то, с другой стороны, он превратил Лион в своего рода второй Рим. Григорий X был бывшим каноником Лиона, а будущий Иннокентий V был архиепископом Лиона с 1272 по 1273 год. Иннокентий IV и Григорий X искали убежища в Лионе от Гогенштауфенов и провели там два генеральных совета Лиона . Местная традиция гласит, что именно, увидев красную шляпу лионских каноников, придворные Иннокентия IV задумали получить от Лионского совета указ о том, что кардиналы должны отныне носить красные шляпы. Пребывание Иннокентия IV в Лионе было отмечено многочисленными общественно полезными делами, которым папа энергично поддерживал. Он предоставил индульгенции верующим, которые должны были помочь в строительстве моста через Рону, заменив мост, разрушенный около 1190 года при переходе войск Ричарда Львиное Сердце на пути в крестовый поход. Активно продвигалось строительство церквей Св. Иоанна и Св. Иуста; он послал делегатов даже в Англию для сбора милостыни с этой целью и освятил главные алтари в обеих церквях. [7]
В Лионе были коронованы Климент V (1305 г.) и папа Иоанн XXII (1310 г.); в Лионе в 1449 году антипапа Феликс V отказался от тиары; там же состоялось в 1512 году, без какого-либо определенного завершения, последнее заседание раскольнического Пизанского собора против Юлия II . В 1560 году кальвинисты захватили Лион врасплох, но были изгнаны Антуаном д'Альбоном , аббатом Савиньи , а затем архиепископом Лиона . В 1562 году они снова стали хозяевами Лиона, и их выгнал оттуда маршал де Вьевиль . По приказу знаменитого барона де Адрэ они совершили многочисленные акты насилия в районе Монбризона. Именно в Лионе Генрих IV Франции , обращенный король-кальвинист, женился на Марии Медичи (9 декабря 1600 г.). [7]
Контрреформация
[ редактировать ]Жерсон, старость которого прошла в Лионе, в аббатстве Сен-Поль, где он обучал бедных детей, умер там в 1429 году . Святой Франциск Сальский умер в Лионе 28 декабря 1622 года. Сент-Этьену в 17 веке за щедрость, с которой он основал Hôtel-Dieu (благотворительную больницу) и бесплатные школы, а также кормил рабочих во время голода 1693 года. [7]
М. Гиг каталогизировал одиннадцать « эрмитажей » (восемь из них для мужчин и три для женщин), которые были характерны для аскетической жизни Кристиана Лиона в средние века; это были камеры, в которых люди запирались на всю жизнь после четырех лет суда. Система скитов по типу, описанному Грималаем и Ольбредом в 9 веке, особенно процветала с 11 по 13 века и полностью исчезла в 16 веке. Эти скиты были частной собственностью соседней церкви или монастыря, которые поселяли в них на всю жизнь затворника мужского или женского пола. Общая богадельня Лиона, или благотворительная больница, была основана в 1532 году после великого голода 1531 года; он находился под наблюдением восьми администраторов, выбранных из числа наиболее влиятельных граждан. [7]
Учреждение юбилея Сен-Низье, несомненно, датируется пребыванием Иннокентия IV в Лионе. Этот юбилей, имевший все привилегии светских юбилеев Рима, отмечался каждый раз, когда Великий четверг, праздник святого Низье, совпадал со 2 апреля, то есть всякий раз, когда сам праздник Пасхи приходился на самый ранний день, разрешенный пасхальным праздником . цикла , а именно 22 марта. В 1818 году, когда произошло это совпадение, праздник Святого Низье не отмечался. Но собор Святого Иоанна также отмечает великий юбилей каждый раз, когда праздник Святого Иоанна Крестителя совпадает с Телом Христовым , то есть всякий раз, когда праздник Тела Христова приходится на 24 июня. Достоверно известно, что в 1451 году совпадение этих двух праздников отмечалось с особым великолепием населением Лиона, тогда оправившимся от невзгод Столетней войны , но не существует документов, подтверждающих существование юбилейной индульгенции в тот день. . Однако по лионской традиции первый великий юбилей приходится на 1451 год; последующие юбилеи состоялись в 1546, 1666, 1734 и 1886 годах. [7]
Споры по поводу литургии и богослужебных книг
[ редактировать ]«Среди церквей Франции», — писал святой Бернар. [ нужна ссылка ] Согласно канонам Лиона, «лионская церковь до сих пор имела превосходство над всеми остальными как по достоинству своего кафедра, так и по своим достойным похвалы учреждениям. особенно в Божественной канцелярии. Эта рассудительная Церковь никогда с готовностью не соглашалась с неожиданными действиями, и неожиданные новинки, и никогда не подвергался запятнанию нововведениями, которые приличествуют только молодежи». [7]
В XVIII веке архиепископ Антуан де Монтазе (1758–1788), вопреки булле Пия V о требнике , изменил текст требника и миссала , что привело к столетнему конфликту для Лионской церкви. Попытки папы Пия IX и кардинала Бональда подавить нововведения Монтазе вызвали сопротивление со стороны каноников, опасавшихся покушения на традиционные лионские церемонии. Кульминацией этого стал в 1861 году протест со стороны духовенства и мирян, как против гражданской власти, так и против Ватикана. Наконец, 4 февраля 1864 г. на приеме у приходских священников Лиона Пий IX заявил о своем недовольстве этой агитацией и заверил их, что ничего не следует менять в древних лионских церемониях; Запиской от 17 марта 1864 года он приказал постепенно ввести в епархии римский требник и миссал. Первосвятительская церковь Лиона приняла их для общественного богослужения 8 декабря 1869 года. Одним из обрядов древней галликанской литургии, сохранившейся в Лионской церкви, является благословение народа епископом в момент Причастия. [7]
1800-е годы
[ редактировать ]Конкордат 1801 года определил в качестве границ Лионской архиепархии департаменты Роны и Луары и Эна , а в качестве суфражисток - епархии Менде, Гренобль и Шамбери. Лионская архиепископия была уполномочена Апостольскими письмами от 29 ноября 1801 года объединить своим титулом титулы упраздненных митрополичьих кафедр Вены и Эмбруна . [7] Таким образом, 29 ноября 1801 года епархии Белли и Макона были упразднены, при этом вся территория Белли и часть территории Макона были присоединены к Архиепископии. Епархия Белле была восстановлена 6 октября 1822 года, а название архиепархии было изменено на Лион-Вьенн. [17] с переходом титула Эмбруна к архиепископу Экса (откуда в 2008 г. - к епископу Гапа).
1900-е годы
[ редактировать ]Новая Сент-Этьенская епархия была основана 26 декабря 1970 года на территории левого (западного) берега Роны, отторгнутой от территории Архиепископии. [18] 15 декабря 2006 года название архиепархии было упрощено до «Лион». [17] (вместо этого титул Вены был присвоен лионскому суфражисту, Гренобльской епархии).
Святые
[ редактировать ]Лионская епархия почитает святых святого Эпиподия и его спутника святого Александра, вероятно, мучеников Марка Аврелия ; священник Перегрин Осерский Чествуется также (III век).
В конце империи и в период Меровингов несколько святых, а именно, причислялись к епископам Лиона. Святой Иуст (374-381), умерший в монастыре в Фиваиде ( Египет ) и прославившийся правоверностью своего учения в борьбе с арианством (церковь Маккавеев, куда было доставлено его тело, существовала еще в V век место паломничества под названием коллегиальной церкви Святого Юстуса). Святой Альпин и Святой Мартин (ученик святого Мартина Турского ; конец IV века); Святой Антиох (400–410); Святой Эльпидий (410–422); Святой Сикарий (422–433);
Святой Бальдонор (Гальмье), уроженец Авезье , сначала слесарь, благочестие которого было отмечено епископом святым Вивентиолом : он стал клириком в аббатстве Св. Юстуса, затем иподиаконом и умер около 760 г.; термальный курорт «Aquæ Segestæ», в церкви которого его встретил Вивентиол, получил имя Сен-Гальмье; Святой Виатор (ум. около 390), который последовал за епископом Святым Иустом в Фиваиду ; Святые Роман и Лупицин (V век), уроженцы Лионской епархии, жившие уединенно на нынешней территории епархии Сен-Клод ; Сент-Консорциум , д. легенде около 578 г., которая, по раскритикованному Тиллемоном , была дочерью святого Евхерия; Святой Рамбер , солдат и мученик VII века, покровитель одноименного города.
Как только Томас Бекет , архиепископ Кентерберийский , был провозглашен блаженным (1173 г.), его культ был учрежден в Лионе.
Блаженный Жан Пьер Неель , родившийся в 1832 году в Сент. Катрин-сюр-Ривьер приняла мученическую смерть в Кай-Чу в 1862 году. [7]
Суфражист
[ редактировать ]
Епархии[ редактировать ]
|
Провинция[ редактировать ]Суфраган как примас галлов:
|
Епископы и архиепископы Лиона
[ редактировать ]Епископы Лиона
[ редактировать ]- Потин (засвидетельствовано 177) [20]
- Ириней [21]
- Захария (195 – после 202) [22]
- Гелиос Лионский
- Фаустин (3-я четверть 3-го века) [23]
- Люций Верус
- Юлий
- Птолемей
- Воциус (засвидетельствовано 314) [24]
- Максимус (Максимум)
- Tétradius (Tetrade)
- Самый настоящий эт. 343
- Юст Лионский (374–381) [25]
- Альпинус Лионский эт. 254
- Мартин (ученик святого Мартина Турского ; конец IV века)
- Антиох Лионский (400–410)
- Эльпидий Лионский (410–422)
- Убийца (422–433)
- Евхерий Лионский ( ок. 433–450 ) [26]
- Терпение Лиона (456–498) [27]
- Лупицин Лионский (491–494)
- Фермер (494–501)
- Стивен (501 – до 515) [28]
- Вивенций (515–523) [29]
Архиепископы Лиона
[ редактировать ]- Волчанка (535–542) [30]
- Ликонций (Леонсе)
- Сардо или священник (549–552)
- Никеций или Низье (552–73)
- Приск Лионский (573–588) [31]
- Этериус (588–603) [32]
- Аредий (603–615)
- Вивентий Лионский
- Аннемунд или Шамон (ок. 650 г.) [33]
- Генезий или Гены (660–679 или 680) [34]
- Ламберт (ок. 680–690) [35]
- Лейдрад (798–814)
- Агобард , Хориепископ (-814)
- Агобард (814–834, 837–840)
- Амаларий Мецкий (834–837) администратор [7]
- Амуло (840–852)
- Ремигиус (852–875)
- Св. Аврелиан (ум. 895)
- Бурхард II Лионский (?–?) [36]
- Бурхард III Лионский (?–1036) [37]
- Халинард (1046–1052) [38]
- Жоффруа Вержи (1054–1064) [39]
- Гумберт (1064–1076) [40]
Приматы Галлии и архиепископ Лиона
[ редактировать ]- 1077–1082 Сен-Жебен [7]
- 1081–1106 Хью Ди
- 1128–1129 Рено Семюрский
- 1131–1139 Петр I.
- эт. 1180 Гишар Понтиньи
- 1193–1226 Рено де Форе
- 1227–1234 Роберт Оверньский
- 1289 Берар де Го
- 1290–1295 Людовик Неаполитанский
- 1301–1308 Луи де Виллар
- 1308–1332 Петр Савойский .
- 1340–1342 Ги III Оверньский [41]
- 1342–1354 Генрих II Вилларский.
- 1356–1358 Раймон Саке
- 1358–1365 Вильгельм II Тюрейский
- 1365–1375 Карл Алансонский
- 1375–1389 Жан II Талару.
- 1389–1415 Филипп III Тюрейский
- 1415–1444 Амадей II из Талару.
- 1444–1446 Джеффри II Версальский.
- 1447–1488 Карл II Бурбонский.
- 1488–1499 Хью II Талару
- 1499–1500 Андре д'Эспине (кардинал)
- 1501–1536 Франциск II Роханский
- 1537–1539 Джон, кардинал Лотарингии
- 1539–1551 Ипполито II д'Эсте [42]
- 1551–1562 кардинал Франсуа де Турнон [43]
- 1562–1564 Ипполито II д'Эсте [44]
- 1564–1573 Антуан д'Альбон [45]
- 1573–1599 Пьер д'Эпинак [46]
- 1612–1626 Дени-Симон де Маркемон [47]
- 1626–1628 Шарль Мирон [48]
- 1628–1653 Альфонс-Луи дю Плесси де Ришелье (сентябрь 1628 – 23 марта 1653) [49]
- 1653–1693 Камиль де Невиль де Виллеруа [50]
- 1714–1731 Франсуа-Поль де Невиль де Виллеруа (15 августа 1714 - 6 февраля 1731) [51]
- 1732–1739 Шарль-Франсуа де Шатонеф де Рошбонн.
- 1740–1758 Пьер Герен де Тенсен (11 ноября 1740 - 2 марта 1758)
- 1758–1788 Антуан де Мальвен де Монтазе (16 марта 1758 - 2 мая 1788) [52]
- 1788–1799 Ив-Александр де Марбеф (12 мая 1788 - 15 апреля 1799)
Конституционный епископ
[ редактировать ]- 1791–1794 Антуан-Адриан Ламуретт (1791–1794) конституционный епископ [53]
Примасы Галлии и архиепископ Лион-Вьенский
[ редактировать ]- (Кардинал) Йозеф Феш (29 июля 1802 - 13 мая 1839) архиепископ Лион-Вьен-Амбрен (до 1822 г.)
- (Кардинал) Иоахим-Жан д'Изоар (13 июня 1839 - 7 октября 1839)
- (Кардинал) Луи-Жак-Морис де Бональд (4 декабря 1839 г. - 25 февраля 1870 г.)
- Жак-Мари Жиноульяк (2 марта 1870 г. - 17 ноября 1875 г.), известный своей «Историей католических догм в течение первых трех столетий».
- (Кардинал) Луи-Мари Каверо (20 апреля 1876 г. - 23 января 1887 г.)
- (Кардинал) Жозеф-Альфред Фулон (23 марта 1887 г. - 23 января 1893 г.)
- (Кардинал) Пьер-Гектор Кулли (14 июня 1893 г. - 11 сентября 1912 г.)
- (Кардинал) Гектор Севен (2 декабря 1912 г. - 4 мая 1916 г.)
- (Кардинал) Луи-Жозеф Морен (1 декабря 1916 г. - 16 ноября 1936 г.)
- (Кардинал) Пьер-Мари Жерлье (30 июля 1937 г. - 17 января 1965 г.)
- (Кардинал) Жан-Мари Вийо (17 января 1965 г. - 7 апреля 1967 г.)
- (Кардинал) Александр Ренар (28 мая 1967 г. - 29 октября 1981 г.)
- (Кардинал) Альберт Декуртре (29 октября 1981 г. - 16 сентября 1994 г.)
- (Кардинал) Жан Мари Баллан (27 мая 1995 г. - 1 марта 1998 г.)
- (Кардинал) Луи-Мари Билле (10 июля 1998 г. - 12 марта 2002 г.)
- (Кардинал) Филипп Барбарен (16 июля 2002 г. - 6 марта 2020 г.) [54]
- Оливье де Жерме (20 декабря 2020 г. – настоящее время)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Будинон, Огюст (1911). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Отто Сик (редактор), Уведомления о достоинстве. Accedunt notitia города Константинополя и кирпичей провинций (на латыни) , (Берлин: Weidmann 1876), с. 263 .
- ↑ считает это письмо Эрнест Ренан свидетельством о крещении христианства во Франции.
- ^ TD Barnes, «Евсевий и дата мученичества», в: Лионские мученики (177). Материалы международной конференции в Лионе, 20–23 сентября 1977 г. (Париж: CNRF 1978), стр. 137-144.
- ^ Дюшен, стр. 40-41.
- ^ Роберт Э. Уоллис, Сочинения Киприана, епископа Карфагена , (T. & T. Clark, 1868), стр. 231, Послание 66 (Оксфордское издание Послания 68).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Гойо, Пьер-Луи-Теофиль-Жорж (1910). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Дюшен II (1900), стр. 156.
- ↑ Во времена епископа Патиенса и священника Константа (ум. 488) Лионская школа была хорошо известна; Здесь получил образование Сидоний Аполлинарий.
- ^ Дюшен II (1900), стр. 156.
- ^ Канон 1: «Во-первых, каждый митрополит в своей провинции со своими провинциалами должен проводить собор в подходящее время каждого синодального года: К. Де Клерк, Concilia Galliae, A. 511 - A. 695 (на латыни) , ( Тернхольт: Бреполс 1963), стр. 114.
- ^ Превите-Ортон 1912 , стр. 33–36.
- ^ Превите-Ортон 1912 , с. 10.
- ^ Пиолин, Галлия Христиана IV, с. 79. Фиске, с. 163.
- ^ Дипломы и привилегии булл Папского издания Священных Римлян в Турине (на латыни) , (Турин: Франко, Фори и Далмаццо, 1858), стр. 104-105. Французский перевод всего документа в Fisquet, стр. 184-186
- ^ «Поэтому, поскольку всего дороже в Крисло, брат Гебуин, ты просил нас, чтобы мы подтвердили достоинство, дарованное нашими предшественниками Церкви, над которой ты признан Богом, и чтобы мы защитить каждого из них от враждебного вторжения Апостольского Престола».
- ^ Jump up to: а б с «Лионская архиепархия» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 13 марта 2012 г.
- ↑ Папа Павел VI, «Знамения времени», 26 декабря 1970 г., в: Acta Apostolicae Sedis Vol. 63 (1971), стр. 724-726.
- ^ «Сансская архиепископия» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 13 марта 2012 г.
- ↑ Потин умер в тюрьме и занесен как мученик в епископские списки Лиона. Он разделяет тот же день, что и лионские мученики. Пиолин, Галлия христианская IV, стр. 4-5 . Дюшен II (1900), стр. 160–161.
- ^ Ириней обсуждается Евсевием, Книга истории Церкви I, глава 5. Впервые его назвал мучеником Григорий Турский. Пиолин, Галлия Христиана IV, 5–12 .
- ↑ Захария был священником Иринея Лионского и похоронил своего лидера. Пиолин, Галлия Христиана IV, 12-13 .
- ↑ Фаустин написал письмо от имени других епископов Галлии Папе Стефану I (254–257). Дюшен, с. 44.
- ^ Епископ Восиус присутствовал на Арльском соборе 1 августа 314 г. К. Мунье, Concilia Galliae, A. 314 - A. 506, (Turnholt: Brepols 1963), стр. 15: «Епископ Восий, экзорцист Петулин из города Лиона».
- ↑ Юст, присутствовавший на Валансском соборе 12 июля 374 г., возможно, был архиепископом Лиона. Епископ Юст присутствовал на соборе в Аквилее в 381 году, а затем удалился в Египет, чтобы стать отшельником. Дюшен, с. 365.
- ^ Епископ Евхериус присутствовал на Оранском соборе 8 ноября 441 г. Дюшен, с. 367: «Евкерий, епископ Лионский, священник Апер, диакон Веран жили из провинции Лион».
- ^ Архиепископ Терпеливый успешно боролся с голодом и арианством. Он присутствовал на совете в 474 или 475 году и добился опровержения ереси священника Люцида. Дюшен, с. 370. К. Мунье, Concilia Galliae, A. 314 — A. 506, (Turnholt: Brepols 1963), с. 159. Сидоний Аполлинарий восхвалял его в стихотворении.
- ↑ Вместе с Авитом Вьенским Стефан созвал совет в Лионе для обращения ариан.
- ^ Архиепископ Вивентиол вместе с архиепископом Венским Авитом председательствовал на Эпаонском соборе в 517 году. К. Де Клерк, Concilia Galliae, A. 511 - A. 695, (Turnholt: Brepols 1963), p. 35: «Виуентиол, епископ Лионской церкви, вместе с моими провинциалами перечитал и подписал наши конституции».
- ^ Люпус был монахом. Вероятно, он был первым архиепископом; в 538 году Орлеанский собор в своем первом каноне говорил о титуле «митрополит». Люпус умер 22 сентября 542 г. Fisquet, p. 73 .
- ^ Архиепископ Приск председательствовал на Маконском соборе в 581 или 583 году. De Clercq, p. 229: «Приск, епископ Лионской церкви, подписался на нашу».
- ↑ Этериус был корреспондентом святого Григория Великого и, возможно, посвятил святого Августина, апостола Англии.
- ↑ Шамон был другом святого Вилфрида, крестного отца Хлотара III , казнённого Эбройном вместе со своим братом. Шамон был покровителем города Сен-Шамон на Луаре .
- ^ , бенедиктинский аббат Фонтенелле , великий раздатель милостыни и министр королевы Батильды
- ^ , также аббат Фонтенелле
- ^ Превите-Ортон 1912 , стр. 10–11.
- ^ Превите-Ортон 1912 , с. 37.
- ^ ХАЛИНАР, архиепископ Лиона
- ^ Фиске, стр. 176-177.
- ^ Фиске, стр. 177-179. Жан Бейссак, Заметки для использования в истории Лионской церкви: Гумберт, прево и архиепископ (1032–1077), (на французском языке) , Витте, 1912.
- ^ , кардинал Булони, папский дипломат
- ^ , которого король Франции Франциск I назвал кардиналом-защитником короны Франции при дворе Папы Павла III и покровителем ученых.
- ^ , который несколько раз вел переговоры между Франциском I и императором Карлом V , боролся с Реформацией и основал Коллеж Турнон , который иезуиты позже сделали одним из самых знаменитых учебных заведений королевства.
- ^ , которого король Франции Франциск I назвал кардиналом-защитником короны Франции при дворе Папы Павла III и покровителем ученых.
- ↑ Антуан д'Альбон был одним из первых редакторов Rufinus and Ausonius . Фиске, стр. 408-411 .
- ^ Д'Эпинак был активным лидером Лиги против Генриха Наваррского ( Генриха IV ). Фиске, стр. 412-433 .
- ^ Маркемон: Пиолин, Галлия христианская IV, стр. 191-192 . Фиске, с. 437-443 .
- ^ Мирон: Фиске, стр. 443-457 .
- ↑ Дю Плесси был старшим братом кардинала Армана де Ришелье. Фиске, стр. 457-463 .
- ^ Неввиль: Антуан Перико, Уведомление о Камилле де Невиле, архиепископе Лиона при Людовике XIV, (на французском языке) Лион: imprimerie de JM Barret, 1829. Пиолин, Gallia christiana IV, стр. 195-196.
- ^ Франсуа-Поль де Неввиль: Пиолин, Христианская Галлия IV, с. 197.
- ^ , представитель янсенистских тенденций, и который опубликовал для своей семинарии ораторианцем Джозефом Валлой шесть томов «Institutiones theologicæ», известных как «Théologie de Lyon», и распространялся по всей Италии Сципио Риччи , пока не был осужден Индексом в 1792 году.
- ↑ Епископ Лиона раскольнической Французской конституционной церкви с 27 марта 1791 г. по 11 января 1794 г., дата его смерти на эшафоте.
- ^ Уинфилд, Николь (6 марта 2020 г.). «Папа позволил французскому кардиналу, замешанному в сокрытии злоупотреблений, уйти в отставку» . Крукс . Проверено 23 октября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]Справочные работы
[ редактировать ]- Гамс, Пий Бонифаций (1873). Ряд епископов Католической Церкви: столько, сколько было известно блаженному апостолу Петру . Ратисбон: напечатано и опубликовано Джорджем Джозефом Манцем. (Использовать с осторожностью; устарело)
- Юбель, Конрад, изд. (1913). Католическая иерархия, Том 1 (второе изд.). Мюнстер: Libreria Regensbergiana. (на латыни)
- Юбель, Конрад, изд. (1914). Католическая иерархия, Том 2 (второе изд.). Мюнстер: Libreria Regensbergiana. (на латыни)
- Юбель, Конрад; Гулик, Уильям (1923). Католическая иерархия, Том 3 (второе изд.). Мюнстер: Libreria Regensbergiana.
- Гауша, Патриций (Патрис) (1935). Католическая иерархия IV (1592-1667) . Мюнстер: Libraria Regensbergiana . Проверено 6 июля 2016 г.
- Ритцлер, Ремигиус; Сефрин, Пирминус (1952). Католическая иерархия средних и поздних веков 5 (1667-1730) . Патавии: Messagero di S. Antonio . Проверено 6 июля 2016 г.
- Ритцлер, Ремигиус; Сефрин, Пирминус (1958). Католическая иерархия средних и поздних веков VI (1730-1799) . Патавии: Messagero di S. Antonio . Проверено 6 июля 2016 г.
- Ритцлер, Ремигиус; Сефрин, Пирминус (1968). Католическая Иерархия Средневековья и Нового времени, или ряд верховных понтификов, кардиналов СРЕ, антиститов церквей... Из понтификата Пия П.П. VII (1800 г.) до понтификата Григория П.П. XVI (1846 г.) (на латыни). Том. VII. Соглашения: Libr. Регенсбургиана
- Ремигиус Ритцлер; Пирминус Сефрин (1978). Католическая иерархия средневековья и нового времени... Из Понтификата II PP. 9 (1846 г.) до понтификата Льва П.П. XIII (1903 г.) (на латыни). Том. VIII. Иль Мессаггеро ди Сан Антонио
- Пьета, Зенон (2002). Католическая иерархия средневековья и нового времени... Из понтификата Пия П.П. X (1903 г.) до понтификата Бенедикта П.П. XV (1922 г.) (на латыни). Том. 9 Падуя: Сообщение Сан-Антонио. ISBN 978-88-250-1000-8 .
- Библиографическое общество (Франция) (1907). Французский епископат от Конкордата до разделения (1802-1905) . Париж: Библиотека Сен-Пер. стр. 346–350.
Исследования
[ редактировать ]- Берто, Бернар; Буше, Жаклин; Галланд, Бруно; Ладоус, Реджис (соавторы) (2012). Архиепископы Лиона . (на французском языке) . Лион: Éditions lyonnaises d'art et d'histoire, 2012.
- Дюшен, Луи (1907). Епископское великолепие древней Галлии Том. 1: Юго-восточные провинции . (на французском языке) . 2-е издание. Париж: Альберт Фонтемуэн, 1907.
- Дюшен, Луи (1900). Епископское великолепие древней Галлии, Том 2: Аквитания и Лионез. (на французском языке) . Париж: Фонтемуэн 1900.
- Фиске, Оноре (1864). Папская Франция (Gallia Christiana): Лионская и Венская митрополия: Лион (на французском языке). Париж: Этьен Репо.
- Джингинс Ла Саррас, Фредерик де (1852). Три Бурхарда: архиепископы Лиона в X и XI веках . (на французском языке) . Лион: Эме Вентринье, 1852 г.
- Гиг, Жорж (1919). Золотые буллы Фредерика Барбароссы для архиепископов Лиона, 1152–1184 гг. (на французском и латыни) . Париж: Национальная империя, 1919.
- Лионне, Жан Батист (1841). Кардинал Феш, архиепископ Лиона. ... Биографические, политические и религиозные фрагменты, служащие современной церковной истории, Том 1 . Том 2 . (на французском языке) . Лион: Перисс Фрер 1841.
- Паолин, Полина (1876). Христианская Галлия распределена по церковным провинциям. Том четвертый, второе издание (на латыни) . Париж: В. Пальме, 1876.
- Перико, Антуан (1854). Сообщение о Франсуа де Роане, архиепископе Лиона и администраторе церкви Анже. (на французском языке) . Лион: А. Винтринье, 1854 г.
- Пуллен де Люмина, Этьен Жозеф (1770). История церкви Лиона. (на французском языке) Лион: Ж.-Л. Берту 1770.
- Превите-Ортон, CW (1912). Ранняя история Савойского дома . Кембридж: Университетское издательство.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальный центр архивов Французской церкви, Французский епископат с 1919 года , дата обращения: 24 декабря 2016 г. (на французском языке)
- Официальный сайт (на французском языке)