Халинард
Халинард был архиепископом Лиона. [ 1 ] между 1046 и 1052 годами; он также служил аббатом монастыря Сен-Бенинь в Дижоне между 1031 и 1052 годами. Он был советником как императора Генриха III, так и папы Виктора II. [ 2 ]
Он родился в Бургундии в семье знатных родителей. Его отец, Варнерий, был родом из Лангра , а мать, Истибургис, из Отена . [ 3 ] Халинара воспитывал его крестный отец Вальтер, который был епископом Отена. Епископ Бруно, епископ Лангрский, записал его в каноническую коллегию для подготовки к рукоположению. Вопреки желанию родителей Халинард заявил, что желает стать монахом. [ 4 ] Он бежал, но родители преследовали его и выгнали из монастыря Сен-Бенинь-де-Дижон в епархии Лангр с разрешения епископа Лангра. Он сбежал во второй раз, и был возвращен епископом, который предпринял энергичные попытки отговорить Халинара от его намерения. Наконец ему разрешили присоединиться к монастырю бенедиктинцев в Дижоне под руководством аббата Вильгельма (1012-1030). [ 5 ]
Монах и настоятель
[ редактировать ]Он выполнял все монастырские должности, дослужившись до настоятеля всего монастыря и занимал эту должность четыре года (ок. 1026–1030). [ 6 ] Будучи настоятелем монастыря Сен-Бенинь в Дижоне, он был вынужден написать Папе Иоанну XIX (1024–1032) с просьбой о защите папы от каноников Дижонского собора, желавших похоронить своих умерших членов на кладбище монахи Сен-Бенинь. [ 7 ]
12 июля 1046 года архиепископ Лиона Одольрик умер от яда. На предыдущей вакансии в 1041 году аббат Халинард был рекомендован королю Генриху III в качестве своего преемника, но Халинард отказался и предложил вместо него Одольрика, архидьякона Лангра. Летом 1046 года имя Халинара снова было представлено королю в качестве кандидата на смену Одольрику на посту архиепископа. [ 8 ]
Архиепископ Лиона
[ редактировать ]После длительных переговоров с королем Генрихом III в 1046 году Халинард был рукоположен в епископы Хьюго, архиепископом Безансона. [ 9 ] Место освящения указано в «Хронике Сен-Бенинь», стр. 190, как «в месте, называемом Хербрестинк на тевтонском языке», возможно, Хербрехтинген . [ 10 ]
23 и 24 декабря 1046 года архиепископ Халинард присутствовал в Риме на синоде, созванном императором Генрихом III для свержения трех претендентов на папский престол и избрания одного папы для заполнения образовавшейся вакансии. Успешным кандидатом, выдвинутым императором, стал епископ Бамбергский Зуиджер, который стал Папой Климентом II . [ 11 ]
После смерти Папы Климента II 9 октября 1047 года жители Рима направили к императору послов с указанием назначить Халинара на пост папы. Римляне восхищались им за его непринужденную речь и добродушную беседу; свободно говорил с итальянским акцентом. [ 12 ] Но Халимард, зная их склонности, избегал обращения в суд до тех пор, пока со временем император не остановился на епископе Поппо Бриксенском ( Дамас II ) в качестве своей кандидатуры. Потребовалось время, усилия и угрозы, чтобы заставить герцога Сполето и римлян возвести на престол Дамаса, несмотря на сопротивление свергнутого папы Бенедикта IX. Дамас был возведен на престол 17 июля 1048 года, но умер через три недели, 9 августа. [ 13 ]
12 февраля 1049 года, в день своей хиротонии, папа Виктор II призвал архиепископа Халимара и всех епископов Галлии присутствовать на синоде в Риме. Синод состоялся 9—15 апреля 1049 г. Предстоятелем Галлии Бельгийской был объявлен архиепископ Трирский. [ 14 ] Затем Папа Виктор отправился в Германию и Францию и прибыл в Реймс 29 сентября 1049 года. 2 октября он освятил церковь Сен-Реми при содействии архиепископа Халинара и архиепископа Трира Эверхарда. 3 октября в церкви Сен-Реми начался синод, который продолжался до 6 октября; Присутствовавшие епископы, включая Халимара, были обязаны очистить себя от возможного налета симонии. [ 15 ] Папа вернулся в Италию, прибыл в Верону к Рождеству и объявил, что намерен провести синод в Риме и один в Верчелли в 1050 году. [ 16 ]
В первой половине мая 1050 года архиепископ Халимард принял участие в римском синоде папы Виктора II , на котором были осуждены учения Беренгария и отлучен от церкви сам ересиарх. [ 17 ] Не исключено, что он сопровождал папу во Францию и принял участие в соборе Верчелли в сентябре 1050 года. алтарь, 21 и 22 октября 1050 г. [ 18 ]
Весной 1052 года он отправился с Папой Львом IX в Монтекассино, Капую, Беневенто и Салерно. [ 19 ]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Вернувшись в Рим, он поселился в бенедиктинском монастыре Сан-Грегорио Маньо на Целийском холме, а папа отправился на север в Павию, а затем в Ратисбон, чтобы встретиться с императором Генрихом III . Халинард умер в Риме 29 июля 1052 года, отравленный вместе с двумя монахами и несколькими другими людьми одним из своих врагов. Он был похоронен в базилике Святого Павла за стенами , которую обслуживали монахи-бенедиктинцы. [ 20 ]
Он оставил украшения своей часовни, другие ценные предметы и значительную сумму денег своему аббатству Сен-Бенинь в Дижоне. В письме он рекомендовал своим каноникам в Лионе, чтобы они, выбирая ему преемника, не оглядывались в других церквях в поисках подходящего человека, а вместо этого молились Богу, чтобы он дал им достойного пастыря из своей среды. [ 21 ] На самом деле он рекомендовал провоста Гумберта, который в конце концов стал архиепископом, но только в 1064 году. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ута-Рената Блюменталь (1995), Споры об инвестициях: церковь и монархия с девятого по двенадцатый век , University of Pennsylvania Press, стр. 52–53, ISBN 0-8122-1386-6
- ^ Констанс Бриттен Бушар (1987), Митра и монастырь меча: дворянство и церковь в Бургундии, 980–1198 , издательство Корнельского университета, стр. 425, ISBN 0-8014-1974-3
- ^ Хроника аббатства Сен-Бенинь де Дижон, за которой следует Хроника Сен-Пьер де Без (на французском и латыни). Дижон: Дарантьер. 1875. с. 182. Ф. Гриньяр (1883). «Догадки о семье Халинара, аббата Сен-Бениня» . Бюллетень религиозной истории и археологии Дижонской епархии . Том 1: 202–206.
- ^ Джулия Барроу (2015), Духовенство в средневековом мире , Cambridge University Press, стр. 61-62, резюмируя Гриньяра.
- ^ Хроника аббатства Сен-Бенинь-де-Дижон . стр. 183–184.
- ^ Хроника аббатства Сен-Бенинь-де-Дижон . п. 185.
- ^ Мартин, с. 65, нет. 231. Жак-Поль Минь (1853). Полный курс латинских патрулей (на латыни). Том. Том 141 Париж: Aqud Editorem. стр. 1157–1158.
- ^ Фиске, стр. 169-170.
- ^ Фиске, с. 173.
- ^ Эрнст Штайндорф (1874 г.). Ежегодники Германской империи при Генрихе III . Лейпциг: Дункер и Хамблот. стр. 304–305.
- ^ Мартин, с. 66, нет. 236. Фердинанд Грегоровиус (1896). История города Рима в средние века . Том. IV, Часть I. Лондон: Г. Белл и сыновья. стр. 56–63.
- ^ Томас Остерайх, «Папа Дамас II». Католическая энциклопедия Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 13 июля 2021 г. Фиске, с. 173. Хроника аббатства Сен-Бенинь в Дижоне . стр. 190–191. : «Ибо римляне очень любили его за беглость его рта и приветливость его речи; ибо таким образом он воспроизводил народное звучание речи каждого народа, насколько проникает латинский язык. , он родился в той же стране».
- ^ Смит, Люси Маргарет (1920), Ранняя история монастыря Клюни , Oxford University Press, стр. 164 Грегоровиус, стр. 69-73.
- ^ П. Яффе, Regesta pontificum Romanorum I, второе издание (Лейпциг, 1885 г.), стр. 530
- ^ Мартин, с. 67, нет. 242. Яффе, стр. 532–533. Епископ Лангрский Гуго был отлучен от церкви, Пудик Нантский лишен епископства, а архиепископу Реймскому Видо было приказано явиться в Рим.
- ^ Яффе, с. 535-536, нет. 4209.
- ^ Фиске, с. 174. Яффе, с. 537. Ж.-Д. Манси (ред.), Новый обширный сборник священных советов , последнее издание, Томус 19 (Венеция: Затта 1774), стр. 771.
- ^ Фиске, с. 174.
- ^ Мартин, с. 72. Яффе, с. 542.
- ^ Чомтон, с. 136. Фиске, с. 174.
- ^ Дени де Сент-Март (1728 г.). Христианская Галлия: распределена по церковным провинциям (на латыни). Том. Том четвертый (4). Париж: Typographia Regia. стр. «Инструменты», с. 8.
- ^ Фиске, стр. 174-175, 177.
Библиография
[ редактировать ]- Чомтон, Луи (1900). История церкви Сен-Бенинь в Дижоне . Дижон: Джобард. стр. 129–136.
- Фиске, Оноре (1864). Папская Франция (Gallia Christiana): Лионская и Венская митрополия: Лион (на французском языке). Париж: Этьен Репо. стр. 171–175.
- Мартен, Жан-Батист (1905). Советы и буллария Лионской епархии: от истоков до воссоединения лионцев с Францией в 1312 году (на французском языке). Лион: Витте. стр. 65–72.