Направляющее колесо

Направляющее колесо [ 1 ] (или Лейдрат , как он это писал [ 2 ] ) был епископом Лиона с 797 года и его первым архиепископом он был придворным Карла Великого с 804 по 814 год . Прежде чем стать епископом, . Будучи епископом, он помог разрешить разногласия между адопционистами . Он также начал программу строительства и ремонта в своей епархии, превратив Лион в центр обучения. два письма и трактат о крещении Из его сочинений сохранились .
Лейдрад был уроженцем Норикума (то есть герцогства Баварского ). [ 3 ] Начальное образование он получил во Фрайзингском соборе , где одним из его коллег был Арн , будущий епископ Зальцбурга . Он стал диаконом Фрайзинга при епископе Арибо (764–783). [ 2 ] Он присоединился ко двору Карла Великого вскоре после 782 года. [ 4 ] Иногда утверждалось, что он был библиотекарем Карла Великого. При дворе он подружился с Алкуином Йоркским , который высоко отзывался о нем в своих письмах. После болезни Лейдрад в течение года выздоравливал в церкви Святого Мартина в Туре , где настоятелем был Алкуин. [ 3 ]
Лейдрад был назначен в Лионскую епархию Карлом Великим в 797 году. В письме, которое он написал императору годы спустя, между 809 и 812 годами, он вспоминал, как был назначен «для исправления грехов небрежности в прошлом», которые оставили Лионская церковь «нищета... как в отношении своих зданий, так и литургических помещений». [ 5 ]
В 798 году он совершил путешествие в качестве Missus dominicus (королевского посланника) по долине Роны и Септимании . В сопровождении Теодульфа Орлеанского он посетил Авиньон , Ним , Магелон , Агд , Безье , Нарбонну и Каркассон . Теодульф описывает суд, который они проводили в Нарбонне, в своем трактате Ad iudices («Судьям»). [ 6 ]
Лейдрад окончательно приступил к своим епископским обязанностям только в 799 году. [ 2 ] В двух письмах Алкуина он упоминается как епископ, избранный до этого. [ 3 ] В 799 году он был назначен вместе с архиепископом Нарбонны Небридием и аббатом Бенедиктом Анианским для расследования обвинения против епископа Феликса Уржельского в том, что он был усыновителем. Комиссия отправилась в Уржель, где убедила Феликса присутствовать на синоде в Аахене . Алкуин победил Феликса в дебатах перед синодом, и тот отрекся. Однако он был свергнут со своего епископства и пожизненно отправлен под опеку Лейдрада в Лионе. [ 7 ] [ 8 ] Он упоминается в письме, которое Феликс написал в том же году. [ 3 ] Алкуин в письме просит Лейдрада прислать ему копию трактата Феликса « Против сарацинов», если копия действительно у него есть. [ 9 ] В 804 году Лион получил статус архиепископства. [ 4 ]
При Лейдраде Лион стал центром обучения Каролингской империи . Особое внимание он уделял образованию своего духовенства, регулированию богослужения и созданию своей библиотеки. [ 10 ] По крайней мере, пять рукописей имеют его ex voto , подаренные им церкви: Руфина Аквилейского перевод Григория Назианзина ; Августин из Гиппопотама » « Опускулы ; Августина «Против Фаустума» ; смесь логики и вероучения; и на комментарий Иеронима Исайю . [ 11 ] Согласно его вышеупомянутому отчету Карлу Великому, он основал школы канторов и лекторов , гарантируя, что последние были способны к библейской экзегезе . Для своего реформированного пения он установил «использование священного дворца», то есть дворцовой часовни Карла Великого в Аахене . [ 5 ] Он также обратился к Хродегангу из Меца за советом . Его реформа литургии, судя по всему, ограничилась пением и чтением на мессе. [ 12 ]
Лейдрад отремонтировал церкви, в том числе Лионский собор , и отреставрировал хозяйственные постройки. [ 10 ] [ 5 ] Он построил монастырь для своих канторов по образцу Меца. [ 13 ] Этот монастырь, вероятно, является зданием, сегодня известным как Vielle Manécanterie . [ 14 ] Он заново основал множество монастырей и расширил дом рядом с епископским дворцом, чтобы, если Карл Великий когда-нибудь посетит его, там было для него жилье. [ 4 ]
В 811 году Лейдрад был одним из свидетелей завещания Карла Великого . [ 4 ] В 814 году преемник Карла Великого Людовик Благочестивый приказал ему разрешить спор в Маконе . Позже в том же году он оставил свое епископство и ушел на пенсию в аббатстве Сен-Медар де Суассон . [ 3 ] Его выбор преемника Агобарда , его хорепископа в течение нескольких лет, был подтвержден немедленно избранием, но не императором Людовиком еще в течение двух лет. [ 8 ] [ 15 ] Лейдрад умер в 816 году. [ 15 ] Алкуин хвалил его честность и доброжелательность, а Адо Вьенский хвалил его полезность для государства. [ 3 ]
Помимо письма Карлу Великому, сохранилось также письмо, которое Лейдрад написал своей сестре после смерти ее сына. [ 16 ] По просьбе Карла Великого в 812 году он также составил богословский трактат Liber de sacramento baptismi («Книга о Таинстве Крещения»). [ 4 ] [ 17 ] Текст представляет собой «моток библейских ссылок», сплетенных воедино. [ 17 ] В одной рукописи X века из Жироны текст ошибочно приписывается Иерониму. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Беннетт 1882 перечисляет латинские формы Leidradus, Laidradus, Laidrachus и Liobradus.
- ^ Jump up to: а б с Тафель 1925 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Беннетт 1882 .
- ^ Jump up to: а б с д и де Йонг 2005 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с де Йонг 2005 , с. 103.
- ^ МакКиттерик 1983 , с. 92.
- ^ де Йонг 2005 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Кавадини 1993 , с. 82.
- ^ Джавадини 1993 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б МакКиттерик 1983 , с. 205.
- ^ Тафель 1925 , стр. 51–52, указаны соответствующие марки на полках : Lyon 599 (515), Lyon 608 (524), Lyon 610 (526), Bibliothèque Pères Maristes de Sainte-Foi 128 и Paris lat. 152.
- ^ де Йонг 2005 , стр. 118–119.
- ^ де Йонг 2005 , с. 121.
- ^ Виалетты 1995 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б ван Ренсвоуде, 2019 , стр. 207–208.
- ^ МакКиттерик 1994 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Крамер 1993 , стр. 159–170.
- ^ Карпентер 2019 , с. 78 а. 30.
Источники
[ редактировать ]- Беннетт, SA (1882 г.). «Лейдрадус» . У Уильяма Смита; Генри Уэйс (ред.). Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин . Том. 3. Мюррей. стр. 644–645.
- Кавадини, Джон К. (1993). Последняя христология Запада: адопционизм в Испании и Галлии, 785–820 гг . Издательство Пенсильванского университета.
- Крамер, Питер (1993). Крещение и перемены в раннем средневековье, ок. 200–1150 гг . Издательство Кембриджского университета.
- де Йонг, Майк (2005). «Церковь Карла Великого». В истории Джоанны (ред.). Карл Великий: Империя и общество . Издательство Манчестерского университета. стр. 103–135.
- МакКиттерик, Розамонд (1983). Франкские королевства под властью Каролингов, 751–987 гг . Лондон: Лонгман.
- МакКиттерик, Розамонд (1994). «Женщины и грамотность в раннем средневековье». Книги, писцы и обучение во франкских королевствах, VI–IX века . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–43.
- Тафель, Зигмунд (1923). «Лионский скрипторий». В WM Линдси (ред.). Палеография Латина . Том. Часть II. Издательство Оксфордского университета. стр. 66–73.
- Тафель, Зигмунд (1925). «Лионский скрипторий» . В WM Линдси (ред.). Палеография Латина . Том. Часть IV. Издательство Оксфордского университета. стр. 40–70.
- Тишлер, Матиас М. (2019). «Использование прошлого Каролингов в трансформационном обществе: случай раннесредневековой Септимании/Каталонии в долгом десятом веке (900–1050 гг.)» (PDF) . Средневековые миры . 10 : 72–86. doi : 10.1553/medievalworlds_no10_2019s72 .
- ван Ренсвоуд, Ирен (2019). Риторика свободы слова в поздней античности и раннем средневековье . Издательство Кембриджского университета.
- Виалетты, Мадлен (1995). «Здание «Старой Манекантерии» собора Святого Иоанна Лионского» . Монументальный вестник . 153 (1): 47–63. дои : 10.3406/bulmo.1995.3531 .