Фрайзингский собор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Собор Святой Марии и Святого Корбиниана | |
---|---|
Собор Святой Марии и Святого Корбиниана | |
Мариендом | |
![]() | |
![]() | |
48 ° 23'56 "N 11 ° 44'47" E / 48,39889 ° N 11,74639 ° E | |
Расположение | Фрайзинг |
Страна | Германия |
Номинал | Римско-католический |
Веб-сайт | Веб-сайт |
История | |
Статус | Активный |
Основан | 1159 |
Посвященный | 1250 |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Собор |
Архитектурный тип | Базилика |
Стиль | Романский стиль, барокко и готика |
Технические характеристики | |
Колокола | 11 |
Администрация | |
Архиепископия | Архиепархия Мюнхена и Фрайзинга |
Духовенство | |
Архиепископ | Рейнхард Маркс |
Фрайзингский собор Святой Марии и Корбиниана , также называемый собором (нем. Mariendom), — романская базилика во Фрайзинге , Бавария . Это со-собор Католической архиепархии Мюнхена и Фрайзинга . Фрайзингский собор также известен как место, где Папа Бенедикт XVI был рукоположен в священники.
История
[ редактировать ]
Ранняя церковь присутствовала на этом месте в 715 году нашей эры и была освящена как епископская церковь Бонифацием в 739 году. Тройной неф был построен в 860 году и перестроен после пожара в 903 году. Церковь была полностью уничтожена пожаром в Вербное воскресенье , 5 апреля 1159 года. Строительство нынешнего романского здания началось в 1159 году и завершилось в 1205 году. Романский деревянный потолок был заменен готическим сводом в 1481–1483 годах.
Могила святого Корбиниана , покровителя епископства , расположена в четырехнефном склепе собора. В центре этого склепа расположена одна из самых выдающихся скульптур Европы: Bestiensäule («столп зверей»), вырезанная в эпоху высокого средневековья.
Существенная реконструкция была предпринята в период барокко, начиная с 1619 года. Полная реконструкция началась в 1621 году, а почти завершенный главный алтарь был освящен 1 января 1624 года. В 1623 году принц-епископ Фейт Адам фон Гепек из Фрайзинга поручил Гансу Роттенхаммеру (1564-1625) нарисовать огромный алтарный образ. Роттенхаммер был на закате своей карьеры (и жизни) и, возможно, был алкоголиком, поэтому его работа была отложена. Комиссия была передана Рубенсу в неизвестное время. [ 1 ] Рубенс завершил картину «Женщина Апокалипсиса» — сюжет, который был очень популярен в немецкой иконографии с 15 века. Епископ заказал сюжет, «применимый ко всем праздникам Пресвятой Богородицы» ( so sich auf alle unser Lieben Frauen Fest applizierenliesse ), что сделало Мадонну Откровения ассоциированной в иконографии Контрреформации как с Успением Пресвятой Богородицы, так и с Успением Пресвятой Богородицы. Богородица и Непорочное зачатие — удачный выбор. Готовая картина впервые упоминается в 1632 году, когда ее эвакуировали от наступающих шведских войск. Сейчас он хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене. [ 2 ]
Еще одна реконструкция была предпринята в 1724 году в связи с тысячелетним юбилеем церкви. Убранство стиле рококо созданного интерьера в — работа Космы Дамиана Асама и Эгида Квирина Асама . В 1920-е годы часть фресок была закрашена и сильно повреждена. Они были восстановлены в 2006 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ в письме императрицы Элеоноры от 10 декабря 1624 года алтарь упоминается как почти завершенный, но неясно, находилась ли картина все еще в ведении Роттенхаммера или уже была передана Рубенсу в то время.
- ^ Питер С. Саттон, Питер Пауль Рубенс, Дева как женщина Апокалипсиса. Архивировано 25 июля 2010 г. в Wayback Machine , Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.
Библиография
[ редактировать ]- Марк Банкус: Фрайзингер Домберг и его окрестности. Исследования доисторических поселений . Лейдорф, Раден 2004, ISBN 3-89646-891-X .
- Герман-Йозеф Бюсли: История капитула Фрайзингского собора от его зарождения до рубежа 14-15 веков. век . Диссертация, Мюнхенский университет, 1956 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с собором Фрайзинга, на Викискладе?