Ганс Роттенхаммер
Иоганн Роттенхаммер , или Ганс Роттенхаммер (1564 – 14 августа 1625), немецкий художник. Он специализировался на высококачественных картинах небольшого масштаба.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Мюнхене , где учился до 1588 года у Ганса Донауэра Старшего. В 1593-4 (а возможно, и раньше) он был в Риме , а затем с 1595-6 по 1606 год поселился в Венеции , прежде чем вернуться в Германию и поселиться в Аугсбурге , работая также в Мюнхене. Он умер в Аугсбурге, по-видимому, в какой-то бедности и по некоторым данным алкоголик.
Работа
[ редактировать ]В Венеции он приобрел репутацию благодаря небольшим высококлассным кабинетным картинам на меди на религиозные и мифологические темы, сочетающим немецкие и итальянские элементы стиля. В частности, он сочетает пейзажную традицию Севера с композиционными и фигурными стилями Тинторетто и Веронезе . Находясь в Венеции, Роттенхаммер сделал копию Альбрехта Дюрера картины «Пир Розария» , которая до XIX века находилась во владении семьи Гримани в Венеции, но с тех пор считалась пропавшей без вести. [ 1 ] Он был первым немецким художником, специализирующимся на кабинетной живописи. В Риме он знал первых членов Бамбоччанти , кружка северных художников (до того, как возникло само название), и поддерживал регулярные контакты с Полем Брилем , фламандским художником, жившим в Риме, посылая ему тарелки с нарисованными для Бриля фигурами. для поставки пейзажа, согласно письму торговца 1617 года. он сотрудничал и с Яном Брейгелем Старшим Подобным же образом . В 1600 году ему было поручено написать « Пир богов» для императора Рудольфа II (ныне Эрмитаж ). Хорошим примером его раннего стиля, в котором он приближается к Тинторетто, является его « Смерть Адониса в Лувре» .
Вернувшись в Германию, он работал над более крупными алтарями и декоративными схемами для дворцов, в том числе Мюнхенской резиденции и замка Бюкеборг (Золотой зал), больше в стиле северного маньеризма, чем в его итальянских работах.
Считается, что он нанял Адама Эльсхаймера в качестве помощника в 1598 или 1599 году и, без сомнения, познакомил Эльсхаймера с Брилом; когда Эльшаймер переехал в Рим, он и Брил стали близкими друзьями. Два рисунка Роттенхаммера (ныне находящиеся в Копенгагене) принадлежали Эльсхаймеру и имеют надпись, указывающую, что они были подарком Роттенхаммера. Все зрелые картины Эльсхаймера небольшие, выполнены на меди и продолжают развивать синтез Роттенхаммера немецкого и итальянского стилей и использование пейзажа. Среди его известных работ — работы, написанные для императора Австрии Рудольфа II : «Рождество» (1608 г.), «Битва между кентаврами и лапифами» и четыре других, хранящиеся в Венском музее.
Галереи
[ редактировать ]Картины находятся в главных галереях Лондона, Мюнхена (3), Аугсбурга, Берлина, Кембриджа, Санкт-Петербурга, Амстердама (2), Шверина, Милана, Лос-Анджелеса, Данидина и других мест. Большинство его запрестольных образов и декоративных схем до сих пор можно увидеть на месте.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бартрам, Джулия. Альбрехт Дюрер и его наследие , The British Museum Press, Лондон, 2002, стр.88–89.
- Клессманн, Рюдигер (2006). Адам Эльшаймер, 1578–1610 гг . Эдинбург: Национальные галереи Шотландии, совместно с издательством Paul Holberton Publishing. ISBN 1-903278-78-3 .
- Штайнграбер, Эрих (1985). Старая пинакотека, Мюнхен . Лондон: Скала/Филип Уилсон. ISBN 0-85667-222-Х .
- Бейкер, Кристофер; Генри, Том (2001). Полный иллюстрированный каталог Национальной галереи . Национальной галереи Co. Лондон: ISBN 0-300-08829-9 .
- Новая международная энциклопедия . 1905. .