Алкуин
Алкуин из Йорка | |
---|---|
![]() Каролингская рукопись, ок. 831 . Рабан Мавр (слева) с Алкуином (в центре) посвящают свою работу архиепископу Майнца Одгару (справа) | |
Рожденный | в. 735 |
Умер | 19 мая 804 г. (около 69 лет) |
Занятие | Дьякон католической церкви |
Академическое образование | |
Влияния | Экгберт из Йорка |
Академическая работа | |
Эра | |
Основные интересы | |
Известные работы |
Алкуин из Йорка ( / ˈ æ l k w ɪ n / ; [1] Латинский : Flaccus Albinus Alcuinus ; в. 735 — 19 мая 804) — также называемый Илвином , Альвином или Алхойном — был учёным, священнослужителем, поэтом и учителем из Йорка , Нортумбрия . Он родился около 735 года и стал учеником архиепископа Экгберта в Йорке. По приглашению Карла Великого он стал ведущим учёным и учителем при дворе Каролингов , где оставался фигурой в 780-х и 790-х годах. До этого он также был канцлером суда в Аахене. «Самый образованный человек на свете», согласно Эйнхарда книге «Жизнь Карла Великого». [2] ( ок. 817–833 ), он считается одним из самых важных интеллектуальных архитекторов Каролингского Возрождения . Среди его учеников было много ведущих интеллектуалов эпохи Каролингов.
Алкуин написал множество богословских и догматических трактатов, а также несколько грамматических работ и ряд стихотворений. В 796 году он был назначен настоятелем аббатства Мармутье в Туре , где работал над совершенствованием Каролингского минускульного письма. Он оставался там до самой смерти.
Биография
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Алкуин родился в Нортумбрии , предположительно где-то в 730-х годах. Практически ничего не известно о его родителях, семейном происхождении или происхождении. [3] В общепринятой агиографической манере « Жизнь Алкуини» утверждает, что Алкуин был «из благородного английского происхождения», и это утверждение обычно принималось учеными. В собственной работе Алкуина упоминаются только такие побочные родственники, как Вильгилс, отец миссионерского святого Виллиброрда ; и Беорнрад (также пишется как Беорнред), аббат Эхтернаха и епископ Сенса. [4] Виллиброрд, Алкуин и Беорнрад были кровными родственниками. [5] [6]
В своем «Жизнеописании святого Виллиброрда» Алкуин пишет, что Вильгилс, называемый paterfamilias , основал молельню и церковь в устье Хамбера , которые перешли во владение Алкуина по наследству. Поскольку в раннем англо-латинском письме paterfamilias («глава семьи, домовладелец») обычно упоминался ceorl («чурл»), Дональд А. Буллоу предполагает, что семья Алкуина имела статус cierlisc («грубый»): т.е. но подчинялся благородному лорду, и что Алкуин и другие члены его семьи приобрели известность благодаря полезным связям с аристократией. [4] Если это так, то происхождение Алкуина может лежать в южной части того, что раньше было известно как Дейра . [7]
Йорк
[ редактировать ]Молодой Алкуин пришел в соборную церковь Йорка во время золотого века архиепископа Экгберта и его брата, нортумбрийского короля Эдберта . Экгберт был учеником достопочтенного Беды , который убеждал его возвести Йорк в архиепископство . Король Эдберт и архиепископ Экгберт курировали активизацию и реорганизацию английской церкви , уделяя особое внимание реформированию духовенства и традиции обучения, заложенной Бедой. Экгберт был предан Алкуину, который преуспел под его опекой. [8]
Йоркская школа была известна как центр обучения гуманитарным наукам, литературе и науке, а также религиозным вопросам. [9] Отсюда Алкуин черпал вдохновение для создания школы, которую он возглавил при франкском дворе. Он возродил школу с помощью дисциплин тривиум и квадривиум . [10] писал кодекс на тривиуме, а его ученик Храбан — на квадривиуме.
Алкуин получил высшее образование и стал учителем в 750-х годах. Его восхождение на пост главы Йоркской школы, прародительницы школы Святого Петра , началось после того, как Эльберт стал архиепископом Йоркским в 767 году. Примерно в то же время Алкуин стал дьяконом в церкви. Он так и не был рукоположен в священники. Хотя нет никаких реальных доказательств того, что он принял монашеский постриг, он жил так, как будто он это сделал.
В 781 году король Эльфвальд отправил Алкуина в Рим, чтобы подать прошение Папе об официальном подтверждении статуса Йорка как архиепископства и подтвердить избрание нового архиепископа, Энбальда I. По пути домой он встретил Карла Великого (с которым уже однажды встречался), на этот раз в итальянском городе Парме . [а]
Карл Великий
[ редактировать ]Часть серии о |
Схоластика |
---|
![]() |
Интеллектуальное любопытство Алкуина позволило ему неохотно уговорить присоединиться ко двору Карла Великого. Он присоединился к прославленной группе ученых, которых собрал вокруг себя Карл Великий, движущей силе Каролингского Возрождения : Петр Пизанский , Паулин Аквилейский , Радо и аббат Фульрад . Позже Алкуин напишет: «Господь призывал меня на службу королю Карлу».
Алкуин стал магистром дворцовой школы Карла Великого в Аахене ( Urbs Regale ) в 782 году. [10] Он был основан предками короля как место для обучения королевских детей (в основном манерам и обычаям двора). Однако Карл Великий хотел включить в него гуманитарные науки и, самое главное, изучение религии. С 782 по 790 год Алкуин обучал самого Карла Великого, его сыновей Пепина и Людовика , а также юношей, отправленных на обучение при дворе, и молодых священнослужителей, прикрепленных к дворцовой капелле . Приведя с собой из Йорка своих помощников Питтеля, Сигевульфа и Джозефа, Алкуин произвел революцию в образовательных стандартах Дворцовой школы, познакомив Карла Великого с гуманитарными науками и создав индивидуализированную атмосферу учености и обучения до такой степени, что это учреждение стало известно. как «школа Мастера Альбинуса».
В этой роли советника он оспаривал политику императора, принуждавшего язычников креститься под страхом смерти, утверждая: «Вера — это свободный акт воли, а не принудительный акт. Мы должны взывать к совести, а не принуждать это насилием. Вы можете заставить людей креститься, но вы не можете заставить их поверить». Его аргументы, похоже, возобладали: Карл Великий отменил смертную казнь за язычество в 797 году. [11]
Карл Великий собрал при своем дворе лучших людей всех стран и стал гораздо большим, чем просто королем в центре. Похоже, что многих из этих людей он сделал своими ближайшими друзьями и советниками. Они называли его «Давидом», имея в виду библейского царя Давида . Алкуин вскоре оказался в близких отношениях с Карлом Великим и другими людьми при дворе, где ученики и мастера были известны ласковыми и шутливыми прозвищами. [12] Сам Алкуин был известен как «Альбинус» или «Флакк». Находясь в Аахене , Алкуин давал своим ученикам любимые имена, заимствованные главным образом из Вергилия » «Эклогов . [13] Согласно Британской энциклопедии , «Он любил Карла Великого и пользовался уважением короля, но его письма показывают, что его страх перед ним был так же велик, как и его любовь». [14]
После смерти папы Адриана I Карл Великий поручил Алкуину составить эпитафию Адриану. Эпитафия была написана на черном камне, добытом в Аахене и доставленном в Рим, где она была установлена над могилой Адриана в южном трансепте базилики Святого Петра незадолго до коронации Карла Великого в базилике на Рождество 800 года. [15]
Возвращение в Нортумбрию и обратно во Францию.
[ редактировать ]В 790 году Алкуин вернулся от двора Карла Великого в Англию, к которой он оставался привязанным. Он прожил там некоторое время, но затем Карл Великий пригласил его обратно, чтобы помочь в борьбе с адопционистской ересью, которая в то время имела большие успехи в Толедо , старой столице вестготов и до сих пор являющейся крупным городом для христиан под властью ислама. правление в Испании . Считается, что он имел контакты с Беатом Лиебанским из Королевства Астурия , который боролся против адопционизма. На Франкфуртском соборе в 794 году Алкуин поддержал ортодоксальную доктрину вопреки взглядам, высказанным Феликсом Ургельским , ересиархом согласно Католической энциклопедии. [10] Не сумев во время своего пребывания в Нортумбрии повлиять на короля Этельреда в его правлении, Алкуин так и не вернулся домой.
Он вернулся при дворе Карла Великого, по крайней мере, к середине 792 года, написав серию писем Этельреду, Хигбальду, епископу Линдисфарна , и Этельхарду , архиепископу Кентерберийскому в последующие месяцы, посвященные нападению викингов на Линдисфарн в июле 793 года. Эти письма и стихотворение Алкуина на эту тему «De clade Lindisfarnensis monasterii» представляют собой единственное значимое современное описание этих событий. В своем описании нападения викингов он написал: «Никогда прежде в Британии не было такого ужаса. Посмотрите на церковь Святого Катберта , забрызганную кровью Божьих священников, лишенную своих украшений».
Туры и смерть
[ редактировать ]Алкуин из Йорка | |
---|---|
![]() | |
Диакон, ученый, настоятель Тура | |
Почитается в | Англиканское сообщество Римско-католическая церковь , как благословенная Восточная Православная Церковь [16] |
Праздник | 20 мая |
В 796 году Алкуину было за 60. Он надеялся освободиться от придворных обязанностей, и после смерти аббата Итериуса из Сен-Мартена в Туре Карл Великий передал аббатство Мармутье под опеку Алкуина, понимая, что он должен быть доступен, если королю когда-нибудь понадобится его совет. Там он поощрял работу монахов над прекрасным каролингским крохотным письмом, прародителем современных римских шрифтов, использующим смесь прописных и строчных букв. [14] [17] Латинская палеография восьмого века не оставляет места для единого происхождения письменности, и источники противоречат его важности, поскольку не было найдено никаких доказательств его прямого участия в создании письменности. [18] Каролингский минускул уже использовался до того, как Алкуин прибыл во Францию. [19] Скорее всего он отвечал за копирование и сохранение сценария [20] и в то же время восстанавливает чистоту формы. [21]
Алкуин умер 19 мая 804 года, примерно за 10 лет до императора, и был похоронен в церкви Св. Мартина под эпитафией, частично гласившей: [22]
Пыль, черви и пепел теперь...
Алкуин мое имя, мудрость, которую я всегда любил,
Помолись, читатель, о душе моей.
Большинство подробностей о жизни Алкуина взято из его писем и стихов. Кроме того, автобиографические разделы есть в поэме Алкуина о Йорке и в Vita Alcuini , агиографии, написанной для него в Ферьере в 820-х годах, возможно, частично основанной на воспоминаниях Сигвульфа, одного из учеников Алкуина.
Фигура и наследие Каролингского Возрождения
[ редактировать ]Математик
[ редактировать ]Сборник математических и логических словесных задач под названием Propositiones ad acuendos juvenes («Задачи для оттачивания молодежи»). [23] иногда приписывают Алкуину. [24] [25] В письме Карлу Великому в 799 году ученый утверждал, что отправил «некоторые арифметические цифры ради радости ума». [26] которые некоторые ученые отождествляют с Предложениями. [27] [б] Текст содержит около 53 математических словесных задач (с решениями), расположенных в произвольном педагогическом порядке. Среди наиболее известных из этих проблем: четыре, связанные с переправой через реку , в том числе проблема трех обеспокоенных братьев , у каждого из которых есть незамужняя сестра, которую он не может оставить наедине ни с одним из других мужчин, чтобы она не осквернилась. [28] (Задача 17); задача о волке, козле и капусте (задача 18); и задача «двое взрослых и двое детей, где дети весят вдвое меньше взрослых» (задача 19). Последовательность Алкуина — решение одной из проблем этой книги.
Литературное влияние
[ редактировать ]Алкуин превратил школу аббатства в образец совершенства, и туда устремлялось множество учеников. Он переписал множество рукописей с использованием исключительно красивой каллиграфии — каролингского минускула, основанного на круглых и разборчивых унциальных буквах. Он написал много писем своим английским друзьям, Арно, епископу Зальцбурга , и прежде всего Карлу Великому. Эти письма (из которых дошло до нас 311) наполнены главным образом благочестивыми размышлениями, но они представляют собой важный источник информации о литературных и социальных условиях того времени и являются наиболее надежным авторитетным источником по истории гуманизма эпохи Каролингов . Алкуин обучал многочисленных монахов аббатства благочестию и посреди этих занятий умер.
Алкуин — виднейшая фигура Каролингского Возрождения , в котором выделяются три основных периода: в первом из них, вплоть до прибытия Алкуина ко двору, центральное место занимают итальянцы; во втором доминируют Алкуин и англичане; влияние Теодульфа Вестгота в третьем (с 804 г.) преобладает .
Алкуин также разработал пособия, используемые в его педагогической работе, — грамматику и труды по риторике и диалектике . Они написаны в форме диалога , и в двух из них собеседниками являются Карл Великий и Алкуин. Он написал несколько богословских трактатов: De fide Trinitatis и комментарии к Библии. [29] Алкуину приписывают изобретение первого известного вопросительного знака , хотя он не был похож на современный символ. [30]
Алкуин передал франкам знания латинской культуры, существовавшие в англосаксонской Англии. Ряд его работ существует до сих пор. Помимо нескольких изящных посланий в стиле Венантия Фортуната , он написал несколько длинных стихотворений и, в частности, является автором истории (в стихах) церкви в Йорке Versus de patribus, regibus et Santisis Eboracensis ecclesiae . он сделал один из немногих явных комментариев о древнеанглийской поэзии , сохранившихся с раннего Средневековья В то же время он известен тем, что в письме к некоему Сперату, епископу неназванной английской кафедры (возможно, Унвоне из Лестера), : «verba lectorem audiri, non citharistam ; Dei legantur in sacerdotali convivio: ibi decet («Пусть за епископским обеденным столом читаются слова Божии. Правильно, чтобы был услышан чтец, а не арфистская, святоотеческая беседа, не языческая песня. Какое Ингельд имеет к Христу?»). отношение [31]
Использование гомоэротического языка в произведениях
[ редактировать ]Историк Джон Босуэлл процитировал труды Алкуина как демонстрацию личного излияния его внутренних гомосексуальных чувств. [32] [33] Другие согласны с тем, что Алкуин временами «подходит опасно близко к тому, чтобы открыто заявить о своих однополых желаниях». [34] По словам Дэвида Кларка, отрывки в некоторых произведениях Алкуина демонстрируют гомосоциальные желания, даже, возможно, гомоэротические образы. Однако он утверждает, что не всегда возможно определить, были ли они результатом внешнего выражения эротических чувств со стороны Алкуина. [35]
Интерпретация гомосексуального желания оспаривается Алленом Франценом , который отождествляет язык Алкуина с языком средневековой христианской дружбы или дружбы. [36] [с] Дуглас Дейлс и Роуэн Уильямс говорят, что «использование языка, заимствованного [Алкуином] из « Песни Песней», превращает явно эротический язык во что-то внутри христианской дружбы – «предписанную привязанность » ». [37]
Алкуин также был близким другом сестры Карла Великого Гизелы, аббатисы Шеллесской , и он называл ее «благородной сестрой в узах сладкой любви». [38] Он писал дочерям Карла Великого Ротруде и Берте : «Преданность моего сердца особенно тяготеет к вам обоим из-за знакомства и преданности, которые вы мне оказали». [39] Им обоим он посвятил две последние книги своего комментария на Евангелие от Иоанна. [39]
Несмотря на неубедительные доказательства личных страстей Алкуина, в своих собственных трудах он ясно дал понять, что жители Содома были наказаны огнем за «согрешение против природы вместе с людьми» - точка зрения, согласующаяся с учением Церкви. Такие грехи, утверждал Алкуин, поэтому были более серьезными, чем похотливые действия с женщинами, из-за которых земля была очищена и возрождена водой Потопа и заслуживала того, чтобы «иссохнуть в огне до вечного бесплодия». [40]
Наследие
[ редактировать ]Алкуина чествуют в англиканской церкви и епископальной церкви 20 мая, в первый доступный день после дня его смерти (так как Дунстан празднуется 19 мая). [41] [42]
Алкуин также почитается как святой православными христианами на Британских островах и в Ирландии. Православное Содружество Св. Иоанна Предтечи издает широко распространенный в этом регионе литургический календарь, в который включен праздник Св. Алкуина. [16]
Его именем назван колледж Алкуин , один из колледжей Йоркского университета . [43] В январе 2020 года Алкуин стал героем BBC Radio 4 программы «В наше время» . [44]
Избранные работы
[ редактировать ]Полный список произведений Алкуина см. в Мари-Элен Жюльен и Франсуазе Перельман, ред., Clavis scriptorum Latinorum medii aevi: Auctores Galliae 735–987. Том II: Алкуин. Тюрнхаут: Брепольс, 1999.
Поэзия
[ редактировать ]- Песни , изд. Эрнст Дюммлер , MGH Латинские поэты эпохи Каролины I. Берлин: Вайдманн, 1881. 160–351.
- Годман, Питер, тр., Поэзия Каролингского Возрождения . Норман, Университет Оклахомы Пресс, 1985. 118–149.
- Стелла, Франческо, тр., сообщение, Каролингская поэзия , Флоренция: Le Lettere, 1995, стр. 94–96, 152–61, 266–67, 302–307, 364–371, 399–404, 455–457, 474–477, 503–507.
- Исбелл, Гарольд, тр.. Последние поэты императорского Рима . Балтимор: Пингвин, 1971.
- Поэма о Йорке, Стихи об отцах, королях и святых Евборической церкви , изд. и тр. Питер Годман, Епископы, короли и святые Йорка. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1982.
- De clade Lindisfarnensis monasterii , «О разрушении монастыря Линдисфарн» ( Кармен 9, изд. Дюммлер, стр. 229–235).
Письма
[ редактировать ]Из писем Алкуина сохранилось более 310.
- Послания , изд. Эрнст Дюммлер, MGH Послания IV.2. Берлин: Вайдманн, 1895. 1–493.
- Яффе, Филипп, Эрнст Дюммлер и В. Ваттенбах, ред. Памятник Алкуиниана . Берлин: Вайдманн, 1873. 132–897.
- Чейз, Колин , изд. Две тетради Алкуина . Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1975.
- Аллотт, Стивен, тр. Алкуин Йоркский, ок. 732–804 гг. н.э. Его жизнь и письма . Йорк: Уильям Сешнс, 1974.
- Стерджен, Томас Г., тр. Письма Алкуина: Часть первая, Ахенский период (762–796) . Докторская диссертация Гарвардского университета, 1953 год.
Дидактические работы
[ редактировать ]- Арс-грамматика . ПЛ 101:854–902.
- По орфографии , изд. Х. Кейл, Grammatici Latini VII, 1880. 295–312; ред. Сандра Бруни, Алкуин об орфографии . Флоренция: СИСМЕЛЬ, 1997.
- О диалектике . ПЛ 101: 950–976.
- Альбином «Диалог Пипина, благороднейшего и царственного юноши, с учителем », изд. Л. В. Дейли и В. Сушье, Спор между Адрианом Августом и философом Эпиктетом . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 1939. 134–146; ред. Вильгельм Вильманнс, «Спор королевского и благородного молодого Пиппина с ученым Альбинусом». Zeitschrift für deutsches Altertum 14 (1869): 530–555, 562.
- Бесед о риторике и добродетелях мудрейшего короля Карла и мастера Альбина , изд. и тр. Уилбур Сэмюэл Хауэлл, Риторика Алкуина и Карла Великого. Нью-Йорк: Рассел и Рассел, 1965 (1941); ред. К. Хальм, Rhetorici Latini Minores . Лейпциг: Тойбнер, 1863. 523–550.
- О добродетелях и пороках (нравственный трактат, посвященный графу Видо Бретонскому, 799–800). PL 101: 613–638 ( расшифровка доступна в Интернете ). Для Corpus Christianorum готовится новое критическое издание Continuation Medievalis .
- De animaeratione (девственнице Евлалии) (написано для Гундрады, двоюродного брата Карла Великого). ПЛ 101: 639–650.
- О ходе и падении Луны и Биссекса» Астрономический трактат « . ПЛ 101: 979–1002.
- (?) Propositiones ad acuendos iuvenes , изд. Менсо Фолкертс, «Старейший сборник математических задач на латыни: Propositiones ad acuendos iuvenes, приписываемый Алкуину ; традиция, содержание, критическое издание», in idem , « Очерки раннесредневековой математики: The Латинская традиция. Олдершот: Эшгейт, 2003.
Теология
[ редактировать ]- Компендиум в Canticum Canticorum : Alcuino, Commento al Cantico dei cantici - с анонимными комментариями Vox ecclesie e Vox Antique ecclesie , изд. Россана Гульельметти, Флоренция, SISMEL, 2004 г.
- Вопросы в Бытии ПЛ 100: 515–566.
- О вере Святой Троицы и о воплощении Христа; Вопросы о Святой Троице , изд. Э. Книббс и Э. Энн Мэттер (Corpus Christianorum – Средневековое продолжение 249: Бреполс, 2012)
Агиография
[ редактировать ]- Житие II Ведаста, епископа Атребата . Пересмотр более раннего Vita Vedastis Джонаса Боббио . Патрология Латина 101: 663–682.
- Житие Рихария Исповедника Кентула Пересмотр более ранней анонимной жизни. MGH Scriptores Rerum Merovingicarum 4: 381–401.
- Житие архиепископа Виллиброрда Трайектенсисского , изд. У. Левисон, Страсти и жития святых эпохи Меровингов . MGH Scriptores Rerum Merovingicarum 7: 81–141.
См. также
[ редактировать ]- Предложения по повышению квалификации молодежи
- Каролингское искусство
- Каролингская империя
- Категория: Каролингский период
- Исправительное учреждение
- Кодекс Венеции 795
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Майр-Хартинг 2016 , с. 207 утверждает, что Карл Великий встретил Алкуина – во второй раз – в Парме в 781 году. История 2005 , с. 137 сообщает, что Алкуин ранее был отправлен к Карлу Великому Этельбертом.
- ↑ Более скептическое отношение к авторству Алкуина этого и других текстов занимает Горман 2002 , стр. 101–30.
- ^ См. также Jaeger 1991.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Алкуин» . Лексико . Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Эйнхард 1960 , с. 54.
- ^ Буллоу 2004 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б Буллоу 2004 , стр. 146–47, 165.
- ^ Майр-Хартинг 2016 , с. 212.
- ^ Stenton 2001 , p. 219.
- ^ Буллоу 2004 , с. 165.
- ^ Майр-Хартинг "Экгберт" Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Хатчисон 2006 .
- ^ Jump up to: а б с Бернс 1907 год .
- ^ Нидхэм 2000 , с. 52.
- ^ Уилмот-Бакстон 1922 , с. 93.
- ^ Джагер 1999 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б «Алкуин | Англосаксонский учёный» . Британская энциклопедия . 12 февраля 2024 г.
- ^ История, Джоанна (2023). Карл Великий и Рим: Алкуин и эпитафия папы Адриана I. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-920634-6 .
- ^ Jump up to: а б «Издание: Календарь» . 29 октября 2014 г.
- ^ Колиш 1999 , с. 67.
- ^ Дейлс, Дуглас (2013). Алкуин II: Теология и мысль . ООО "ИСД". ISBN 978-0-227-90087-1 .
- ^ Макиттерик, Розамонд (2018). Франкские королевства под властью Каролингов 751-987 гг . Рутледж. ISBN 978-1-317-87247-4 .
- ^ Боуэн, Джеймс (2018). Hist West Educ:Гражданская Европа, V2 . Рутледж. ISBN 978-1-136-50096-1 .
- ^ Морисон, Стэнли (2009). Избранные очерки по истории буквенных форм в рукописи и печати . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-18316-1 .
- ^ Дакетт 1951 , с. 305.
- ^ Алкуин без даты.
- ^ «MathTrek Иварса Петерсона, 21 ноября 2005 г.» .
- ^ Аткинсон 2005 , стр. 354–62.
- ^ Послание MGH 172, Послания 4.2: 285: «некоторые цифры арифметической точности ради радости»
- ^ Жюльен и Перельман 1994 , с. 482–83.
- ^ «Латинское название и английский текст задачи» (PDF) .
- ^ Страница 1909 , с. 15.
- ^ Трасс 2003 , с. 76.
- ^ Дональд А. Буллоу, «Какое отношение Ингельд имеет к Линдисфарну?», Anglo-Saxon England , 22 (1993), 93–125 (стр. 93 для латыни [цитируется из Epistolae Karolini Aevi II , под редакцией Э. Думмлер, Monumenta Germaniae Historica , Epistula 4 (Берлин, 1895), стр. 183 (№ 12)] с. дои : 10.1017/S0263675100004336 .
- ^ Босуэлл 2015 , с. 189.
- ^ Бромелл 2002 , с. 16.
- ^ Кун 2011 , с. 18.
- ^ Кларк 2009 , с. 80.
- ^ Францен 1998 , с. 198.
- ^ Дейлс и Уильямс 2013 , с. 228.
- ^ Дейлс 2012 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Дейлс 2012 , с. 91.
- ^ Алкуин (1863 г.). «Вопросы Сигевульфа в книге Бытия» . В Ж.-П. Минь (ред.). Полный курс патрулологии . Том. 100. в издательстве. полковник 543. Вопрос 191.
- ^ «Почему Алкуин – церковь в Турени» . www.churchintouraine.org . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-235-4 .
- ^ Йорк, Университет. «Алкуин — Алкуин, Йоркский университет» . Университет Йорка . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «BBC Radio 4 — В наше время, Алкуин» . Би-би-си .
Источники
[ редактировать ]- Алкуин (н. д.). Алкуина Предложения , учителя императора Карла Великого, для закалки юношей ] (на латыни).
- Аллотт, Стивен. Алкуин Йоркский, его жизнь и письма ISBN 0-900657-21-9
- Аткинсон, Ли (2005). «Когда Папа был математиком». Математический журнал колледжа . 36 (5): 354–362. дои : 10.1080/07468342.2005.11922149 . ISSN 0746-8342 . S2CID 121602358 .
- Босуэлл, Джон (2015). Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм: геи в Западной Европе с начала христианской эры до четырнадцатого века . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-34536-9 .
- Бромелл, Дэвид (2002). «Алкуин» . В Олдриче, Роберт; Уотерспун, Гарри (ред.). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок: от древности до Второй мировой войны . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-15983-8 .
- Браун, Г. Ф. (1908). Алкуин из Йорка . Лондон: Общество распространения христианских знаний.
- Буллоу, Дональд А. (2004). Алкуин: достижения и репутация . Участие в лекциях Форда, прочитанных в Оксфорде в семестр Хилари в 1980 году. Брилл. ISBN 978-90-04-12865-1 .
- Буллоу, Дональд (2010) [2004]. «Алкуин (ок. 740–804)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/298 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Бернс, Джеймс Алоизиус (1907). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Кларк, Дэвид (2009). Между средневековыми мужчинами: мужская дружба и желание в английской литературе раннего средневековья . Оксфорд: ОУП. ISBN 978-0-19-156788-9 .
- Колиш, Марсия Л. (1999). Средневековые основы западной интеллектуальной традиции, 400–1400 гг . Йельская интеллектуальная история Запада. Издательство Йельского университета . п. 67. ИСБН 9780300078527 . </
- Кун, Линда Л. (2011). Тела темного века: гендер и монашеская практика на Западе раннего средневековья . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-0491-9 .
- Дейлс, Дуглас Дж. «Доступ к Алкуину: основная библиография» (Джеймс Кларк и компания, Кембридж, 2013), ISBN 978-0227901977
- Дейлс, Дуглас (2012). Алкуин: его жизнь и наследие . Джеймса Кларка и компании ISBN 978-0-227-17346-6 .
- Дейлс, Дуглас; Уильямс, Роуэн (2013). «Гл. 24 Поэт за работой» . Алкуин: теология и мысль . Джеймса Кларка и компании ISBN 978-0-227-17394-7 .
- Дьем, Альбрехт, «Появление монашеских школ». Роль Алкуина, в: Луук А.Дж.Р. Хаувен и Аласдер А. Макдональд (ред.), Алкуин из Йорка. Ученый при дворе Каролингов , Гронинген, 1998 (Германия Латина, том 3), стр. 27–44.
- Дакетт, Элеонора Шипли (1951). Алкуин, друг Карла Великого: его мир и его работа . Макмиллан. ISBN 978-0-208-00070-5 .
- Дакетт, Элеонора Шипли. Каролингские портреты (1962)
- Эйнхард (1960). Жизнь Карла Великого . Анн-Арбор в мягкой обложке. Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-06035-1 . Проверено 18 ноября 2021 г.
- Эллсберг, Роберт (2016). Блаженны среди нас: день за днем со святыми свидетелями . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-4745-5 .
- Францен, Аллен Дж. (1998). Перед чуланом: Однополая любовь от «Беовульфа» до «Ангелов в Америке» . Издательство Чикагского университета. п. 198 . ISBN 978-0-226-26092-1 .
- Гансхоф, Флорида Каролинги и франкская монархия ISBN 0-582-48227-5
- Гаскойн, Чарльз Жасинт Беллэрс (1966). Алкуин: его жизнь и работа . Издательство Кембриджского университета. GGKEY:9CL47HJX2L5.
- Годман, Питер. Поэзия Каролингского Возрождения. ISBN 0-7156-1768-0
- Горман, Майкл (2002). «Алкуин перед Минье». Бенедиктинский обзор . 112 (1–2): 101–130. дои : 10.1484/J.RB.5.100616 . ISSN 0035-0893 .
- Хэдли, Джон; Сингмастер, Дэвид (1992). «Проблемы воспитания молодежи». Математический вестник . 76 (475): 102–126. дои : 10.2307/3620384 . JSTOR 3620384 . S2CID 125835186 .
- Хатчисон, Фред (1 июня 2006 г.). «Лекарство от образовательного кризиса: учитесь на выдающемся образовательном наследии Запада» . Обновить Америку . Архивировано из оригинала 2 июня 2006 года . Проверено 2 июня 2006 г.
- Джагер, К. Стивен (1991). «Любовь королей: социальная структура формы аристократической чувствительности». Анналы. История, Общественные науки . 46 (3): 547–571. дои : 10.3406/ahess.1991.278964 . ISSN 0395-2649 . S2CID 161706219 .
- Джагер, К. Стивен (1999). Облагораживание любви: в поисках утраченной чувствительности . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-1691-1 .
- Жюльен, Мари-Элен; Перельман, Франсуаза, ред. (1994). Ключевые латинские писатели Средневековья: галльские авторы, 735–987 (на латыни). Том. Том II: Алкуин. Тюрнхаут: Бреполи. OCLC 610811296 .
- Лирш, Карл (1880). Стихи Теодульфа, епископа Орлеанского (на немецком языке). Зал.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лоренц, Фредерик. Жизнь Алкуина (Томас Херст, 1837).
- Майр-Хартинг, Генри (2016). «Алкуин, Карл Великий и проблема санкций». В Бакстере, Стивен; Карьков, Екатерина ; Нельсон, Джанет Л .; Пельтерет, Дэвид (ред.). Раннесредневековые исследования памяти Патрика Вормальда . Рутледж. ISBN 978-0754663317 .
- Макгуайр, Брайан П. Дружба и сообщество: монашеский опыт ISBN 0-87907-895-2
- Мерфи, Ричард Э. Алкуин из Йорка: добродетели и пороки, добродетели и пороки. ISBN 978-0-9966967-0-8
- Нидхэм, Северная Каролина (2000). 2000 лет власти Христа . Том. Часть вторая: Средневековье. Grace Publications Trust. ISBN 978-0-946462-56-8 .
- Пейдж, Рольф Барлоу (1909). Письма Алкуина . Нью-Йорк: Форест Пресс.
- Стелинг, Томас. Средневековые латинские любовные стихи о мужской любви и дружбе .
- Стелла, Франческо, «Поэзия Алкуина» в Алкуине Йоркского и Интеллектуальном фонде Европы , Санкт-Галлен, Verlag am Klosterhof, 2010, стр. 107–28.
- Стентон, FM (2001). Англосаксонская Англия (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0192801395 .
- История, Джоанна (2005). Карл Великий: Империя и общество . Издательство Манчестерского университета. п. 137. ИСБН 978-0719070891 .
- Труп, Присцилла, пер. Алкуин: Его жизнь; О добродетелях и пороках; Диалог с Пепином (Шарлотта, ВТ: MedievalMS, 2011)
- Трасс, Линн (2003). Ест, стреляет и уходит: подход нулевой терпимости к пунктуации . Профильные книги. ISBN 978-1-86197-612-3 .
- Уэст, Эндрю Флеминг . Алкуин и рост христианских школ (Сыновья К. Скрибнера, 1912) ISBN 0-8371-1635-X
- Уилмот-Бакстон, EM (1922). Алкуин . Нью-Йорк: Пи Джей Кенеди и сыновья.
Тексты в Wikisource:
- « Алкуин ». энциклопедия Британская Том. 1 (11-е изд.). 1911 год
- « Алкуин ». Католическая энциклопедия . Том. 1. 1907 год.
- « Алкуин ». Справочник нового студента . Том. 1. 1914 год.
- « Алкуин или Илвин », Краткий биографический словарь английской литературы , 1910 г. - через Wikisource.
- « Алкуин ». Словарь национальной биографии . Том. 1. 1885.
Внешние ссылки
[ редактировать ]



- Алкуин 1 в просопографии англосаксонской Англии
- Книга Алкуина « Проблемы развития ума молодежи».
- Введение в произведения Роберта Левина и Уитни Болтон к произведениям Алкуина.
- Общество Алкуина
- Англосаксонский Йорк на сайте истории Йорка
- Corpus Christianorum, Средневековое продолжение: готовятся новые критические издания
- Corpus Grammaticorum Latinorum: полные тексты и полная библиография.
- Жизнь Алкуина Фредерик Лоренц
- Работы Алкуина или о нем в Internet Archive
- Работы Алкуина в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Литература Алкуина и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Работы Алкуина и о нем в Deutsche Digitale Bibliothek (Немецкая цифровая библиотека)
- «Алкуин» . Реперторий «Исторические источники немецкого средневековья » .
- « Алкуин » в Вселенском лексиконе святых
- 730-е рождения
- 804 смерти
- Астрономы VIII века
- Христианские богословы VIII века
- Английские писатели VIII века
- Франкские писатели VIII века
- Писатели VIII века на латыни
- Математики VIII века
- Философы VIII века
- Поэты VIII века
- Христианские монахи 9 века
- Христианские богословы IX века
- Английские писатели IX века
- Философы 9 века
- Люди, получившие образование в школе Святого Петра в Йорке.
- Англосаксонские поэты
- Англосаксонские святые
- Англосаксонские писатели
- Каролингские поэты
- Христианские агиографы
- Дьяконы
- Английские монахи
- Грамматики латыни
- Тексты англосаксонской Англии на латыни
- Средневековые канцлеры (правительство)
- Средневековые английские математики
- Средневековые английские богословы
- Средневековые латиноязычные поэты
- Средневековые лингвисты
- Люди из Йорка
- Святые из Каролингской империи
- Схоластические философы
- Источники по германскому язычеству
- Писатели Каролингской империи
- Англиканские святые