Jump to content

Алкуин

(Перенаправлено с Алкуина из Йорка )

Алкуин из Йорка
Каролингская рукопись, ок. 831 . Рабан Мавр (слева) с Алкуином (в центре) посвящают свою работу архиепископу Майнца Одгару (справа)
Рожденный в. 735
Умер 19 мая 804 г. (около 69 лет)
Занятие Дьякон католической церкви
Академическое образование
Влияния Экгберт из Йорка
Академическая работа
Эра
Основные интересы
Известные работы

Алкуин из Йорка ( / ˈ æ l k w ɪ n / ; [1] Латинский : Flaccus Albinus Alcuinus ; в. 735 — 19 мая 804) — также называемый Илвином , Альвином или Алхойном — был учёным, священнослужителем, поэтом и учителем из Йорка , Нортумбрия . Он родился около 735 года и стал учеником архиепископа Экгберта в Йорке. По приглашению Карла Великого он стал ведущим учёным и учителем при дворе Каролингов , где оставался фигурой в 780-х и 790-х годах. До этого он также был канцлером суда в Аахене. «Самый образованный человек на свете», согласно Эйнхарда книге «Жизнь Карла Великого». [2] ( ок. 817–833 ), он считается одним из самых важных интеллектуальных архитекторов Каролингского Возрождения . Среди его учеников было много ведущих интеллектуалов эпохи Каролингов.

Алкуин написал множество богословских и догматических трактатов, а также несколько грамматических работ и ряд стихотворений. В 796 году он был назначен настоятелем аббатства Мармутье в Туре , где работал над совершенствованием Каролингского минускульного письма. Он оставался там до самой смерти.

Биография

[ редактировать ]
Алкуин, фигура на крыше, Музей истории искусств, Вена.

Алкуин родился в Нортумбрии , предположительно где-то в 730-х годах. Практически ничего не известно о его родителях, семейном происхождении или происхождении. [3] В общепринятой агиографической манере « Жизнь Алкуини» утверждает, что Алкуин был «из благородного английского происхождения», и это утверждение обычно принималось учеными. В собственной работе Алкуина упоминаются только такие побочные родственники, как Вильгилс, отец миссионерского святого Виллиброрда ; и Беорнрад (также пишется как Беорнред), аббат Эхтернаха и епископ Сенса. [4] Виллиброрд, Алкуин и Беорнрад были кровными родственниками. [5] [6]

В своем «Жизнеописании святого Виллиброрда» Алкуин пишет, что Вильгилс, называемый paterfamilias , основал молельню и церковь в устье Хамбера , которые перешли во владение Алкуина по наследству. Поскольку в раннем англо-латинском письме paterfamilias («глава семьи, домовладелец») обычно упоминался ceorl («чурл»), Дональд А. Буллоу предполагает, что семья Алкуина имела статус cierlisc («грубый»): т.е. но подчинялся благородному лорду, и что Алкуин и другие члены его семьи приобрели известность благодаря полезным связям с аристократией. [4] Если это так, то происхождение Алкуина может лежать в южной части того, что раньше было известно как Дейра . [7]

Молодой Алкуин пришел в соборную церковь Йорка во время золотого века архиепископа Экгберта и его брата, нортумбрийского короля Эдберта . Экгберт был учеником достопочтенного Беды , который убеждал его возвести Йорк в архиепископство . Король Эдберт и архиепископ Экгберт курировали активизацию и реорганизацию английской церкви , уделяя особое внимание реформированию духовенства и традиции обучения, заложенной Бедой. Экгберт был предан Алкуину, который преуспел под его опекой. [8]

Йоркская школа была известна как центр обучения гуманитарным наукам, литературе и науке, а также религиозным вопросам. [9] Отсюда Алкуин черпал вдохновение для создания школы, которую он возглавил при франкском дворе. Он возродил школу с помощью дисциплин тривиум и квадривиум . [10] писал кодекс на тривиуме, а его ученик Храбан — на квадривиуме.

Алкуин получил высшее образование и стал учителем в 750-х годах. Его восхождение на пост главы Йоркской школы, прародительницы школы Святого Петра , началось после того, как Эльберт стал архиепископом Йоркским в 767 году. Примерно в то же время Алкуин стал дьяконом в церкви. Он так и не был рукоположен в священники. Хотя нет никаких реальных доказательств того, что он принял монашеский постриг, он жил так, как будто он это сделал.

В 781 году король Эльфвальд отправил Алкуина в Рим, чтобы подать прошение Папе об официальном подтверждении статуса Йорка как архиепископства и подтвердить избрание нового архиепископа, Энбальда I. По пути домой он встретил Карла Великого (с которым уже однажды встречался), на этот раз в итальянском городе Парме . [а]

Карл Великий

[ редактировать ]

Интеллектуальное любопытство Алкуина позволило ему неохотно уговорить присоединиться ко двору Карла Великого. Он присоединился к прославленной группе ученых, которых собрал вокруг себя Карл Великий, движущей силе Каролингского Возрождения : Петр Пизанский , Паулин Аквилейский , Радо и аббат Фульрад . Позже Алкуин напишет: «Господь призывал меня на службу королю Карлу».

Алкуин стал магистром дворцовой школы Карла Великого в Аахене ( Urbs Regale ) в 782 году. [10] Он был основан предками короля как место для обучения королевских детей (в основном манерам и обычаям двора). Однако Карл Великий хотел включить в него гуманитарные науки и, самое главное, изучение религии. С 782 по 790 год Алкуин обучал самого Карла Великого, его сыновей Пепина и Людовика , а также юношей, отправленных на обучение при дворе, и молодых священнослужителей, прикрепленных к дворцовой капелле . Приведя с собой из Йорка своих помощников Питтеля, Сигевульфа и Джозефа, Алкуин произвел революцию в образовательных стандартах Дворцовой школы, познакомив Карла Великого с гуманитарными науками и создав индивидуализированную атмосферу учености и обучения до такой степени, что это учреждение стало известно. как «школа Мастера Альбинуса».

В этой роли советника он оспаривал политику императора, принуждавшего язычников креститься под страхом смерти, утверждая: «Вера — это свободный акт воли, а не принудительный акт. Мы должны взывать к совести, а не принуждать это насилием. Вы можете заставить людей креститься, но вы не можете заставить их поверить». Его аргументы, похоже, возобладали: Карл Великий отменил смертную казнь за язычество в 797 году. [11]

Карл Великий собрал при своем дворе лучших людей всех стран и стал гораздо большим, чем просто королем в центре. Похоже, что многих из этих людей он сделал своими ближайшими друзьями и советниками. Они называли его «Давидом», имея в виду библейского царя Давида . Алкуин вскоре оказался в близких отношениях с Карлом Великим и другими людьми при дворе, где ученики и мастера были известны ласковыми и шутливыми прозвищами. [12] Сам Алкуин был известен как «Альбинус» или «Флакк». Находясь в Аахене , Алкуин давал своим ученикам любимые имена, заимствованные главным образом из Вергилия » «Эклогов . [13] Согласно Британской энциклопедии , «Он любил Карла Великого и пользовался уважением короля, но его письма показывают, что его страх перед ним был так же велик, как и его любовь». [14]

После смерти папы Адриана I Карл Великий поручил Алкуину составить эпитафию Адриану. Эпитафия была написана на черном камне, добытом в Аахене и доставленном в Рим, где она была установлена ​​над могилой Адриана в южном трансепте базилики Святого Петра незадолго до коронации Карла Великого в базилике на Рождество 800 года. [15]

Возвращение в Нортумбрию и обратно во Францию.

[ редактировать ]

В 790 году Алкуин вернулся от двора Карла Великого в Англию, к которой он оставался привязанным. Он прожил там некоторое время, но затем Карл Великий пригласил его обратно, чтобы помочь в борьбе с адопционистской ересью, которая в то время имела большие успехи в Толедо , старой столице вестготов и до сих пор являющейся крупным городом для христиан под властью ислама. правление в Испании . Считается, что он имел контакты с Беатом Лиебанским из Королевства Астурия , который боролся против адопционизма. На Франкфуртском соборе в 794 году Алкуин поддержал ортодоксальную доктрину вопреки взглядам, высказанным Феликсом Ургельским , ересиархом согласно Католической энциклопедии. [10] Не сумев во время своего пребывания в Нортумбрии повлиять на короля Этельреда в его правлении, Алкуин так и не вернулся домой.

Он вернулся при дворе Карла Великого, по крайней мере, к середине 792 года, написав серию писем Этельреду, Хигбальду, епископу Линдисфарна , и Этельхарду , архиепископу Кентерберийскому в последующие месяцы, посвященные нападению викингов на Линдисфарн в июле 793 года. Эти письма и стихотворение Алкуина на эту тему «De clade Lindisfarnensis monasterii» представляют собой единственное значимое современное описание этих событий. В своем описании нападения викингов он написал: «Никогда прежде в Британии не было такого ужаса. Посмотрите на церковь Святого Катберта , забрызганную кровью Божьих священников, лишенную своих украшений».

Туры и смерть

[ редактировать ]

Алкуин из Йорка
Диакон, ученый, настоятель Тура
Почитается в Англиканское сообщество
Римско-католическая церковь , как благословенная
Восточная Православная Церковь [16]
Праздник 20 мая

В 796 году Алкуину было за 60. Он надеялся освободиться от придворных обязанностей, и после смерти аббата Итериуса из Сен-Мартена в Туре Карл Великий передал аббатство Мармутье под опеку Алкуина, понимая, что он должен быть доступен, если королю когда-нибудь понадобится его совет. Там он поощрял работу монахов над прекрасным каролингским крохотным письмом, прародителем современных римских шрифтов, использующим смесь прописных и строчных букв. [14] [17] Латинская палеография восьмого века не оставляет места для единого происхождения письменности, и источники противоречат его важности, поскольку не было найдено никаких доказательств его прямого участия в создании письменности. [18] Каролингский минускул уже использовался до того, как Алкуин прибыл во Францию. [19] Скорее всего он отвечал за копирование и сохранение сценария [20] и в то же время восстанавливает чистоту формы. [21]

Алкуин умер 19 мая 804 года, примерно за 10 лет до императора, и был похоронен в церкви Св. Мартина под эпитафией, частично гласившей: [22]

Пыль, черви и пепел теперь...
Алкуин мое имя, мудрость, которую я всегда любил,
Помолись, читатель, о душе моей.

Большинство подробностей о жизни Алкуина взято из его писем и стихов. Кроме того, автобиографические разделы есть в поэме Алкуина о Йорке и в Vita Alcuini , агиографии, написанной для него в Ферьере в 820-х годах, возможно, частично основанной на воспоминаниях Сигвульфа, одного из учеников Алкуина.

Фигура и наследие Каролингского Возрождения

[ редактировать ]

Математик

[ редактировать ]

Сборник математических и логических словесных задач под названием Propositiones ad acuendos juvenes («Задачи для оттачивания молодежи»). [23] иногда приписывают Алкуину. [24] [25] В письме Карлу Великому в 799 году ученый утверждал, что отправил «некоторые арифметические цифры ради радости ума». [26] которые некоторые ученые отождествляют с Предложениями. [27] [б] Текст содержит около 53 математических словесных задач (с решениями), расположенных в произвольном педагогическом порядке. Среди наиболее известных из этих проблем: четыре, связанные с переправой через реку , в том числе проблема трех обеспокоенных братьев , у каждого из которых есть незамужняя сестра, которую он не может оставить наедине ни с одним из других мужчин, чтобы она не осквернилась. [28] (Задача 17); задача о волке, козле и капусте (задача 18); и задача «двое взрослых и двое детей, где дети весят вдвое меньше взрослых» (задача 19). Последовательность Алкуина — решение одной из проблем этой книги.

Литературное влияние

[ редактировать ]

Алкуин превратил школу аббатства в образец совершенства, и туда устремлялось множество учеников. Он переписал множество рукописей с использованием исключительно красивой каллиграфии — каролингского минускула, основанного на круглых и разборчивых унциальных буквах. Он написал много писем своим английским друзьям, Арно, епископу Зальцбурга , и прежде всего Карлу Великому. Эти письма (из которых дошло до нас 311) наполнены главным образом благочестивыми размышлениями, но они представляют собой важный источник информации о литературных и социальных условиях того времени и являются наиболее надежным авторитетным источником по истории гуманизма эпохи Каролингов . Алкуин обучал многочисленных монахов аббатства благочестию и посреди этих занятий умер.

Алкуин — виднейшая фигура Каролингского Возрождения , в котором выделяются три основных периода: в первом из них, вплоть до прибытия Алкуина ко двору, центральное место занимают итальянцы; во втором доминируют Алкуин и англичане; влияние Теодульфа Вестгота в третьем (с 804 г.) преобладает .

Алкуин также разработал пособия, используемые в его педагогической работе, — грамматику и труды по риторике и диалектике . Они написаны в форме диалога , и в двух из них собеседниками являются Карл Великий и Алкуин. Он написал несколько богословских трактатов: De fide Trinitatis и комментарии к Библии. [29] Алкуину приписывают изобретение первого известного вопросительного знака , хотя он не был похож на современный символ. [30]

Алкуин передал франкам знания латинской культуры, существовавшие в англосаксонской Англии. Ряд его работ существует до сих пор. Помимо нескольких изящных посланий в стиле Венантия Фортуната , он написал несколько длинных стихотворений и, в частности, является автором истории (в стихах) церкви в Йорке Versus de patribus, regibus et Santisis Eboracensis ecclesiae . он сделал один из немногих явных комментариев о древнеанглийской поэзии , сохранившихся с раннего Средневековья В то же время он известен тем, что в письме к некоему Сперату, епископу неназванной английской кафедры (возможно, Унвоне из Лестера), : «verba lectorem audiri, non citharistam ; Dei legantur in sacerdotali convivio: ibi decet («Пусть за епископским обеденным столом читаются слова Божии. Правильно, чтобы был услышан чтец, а не арфистская, святоотеческая беседа, не языческая песня. Какое Ингельд имеет к Христу?»). отношение [31]

Использование гомоэротического языка в произведениях

[ редактировать ]

Историк Джон Босуэлл процитировал труды Алкуина как демонстрацию личного излияния его внутренних гомосексуальных чувств. [32] [33] Другие согласны с тем, что Алкуин временами «подходит опасно близко к тому, чтобы открыто заявить о своих однополых желаниях». [34] По словам Дэвида Кларка, отрывки в некоторых произведениях Алкуина демонстрируют гомосоциальные желания, даже, возможно, гомоэротические образы. Однако он утверждает, что не всегда возможно определить, были ли они результатом внешнего выражения эротических чувств со стороны Алкуина. [35]

Интерпретация гомосексуального желания оспаривается Алленом Франценом , который отождествляет язык Алкуина с языком средневековой христианской дружбы или дружбы. [36] [с] Дуглас Дейлс и Роуэн Уильямс говорят, что «использование языка, заимствованного [Алкуином] из « Песни Песней», превращает явно эротический язык во что-то внутри христианской дружбы – «предписанную привязанность » ». [37]

Алкуин также был близким другом сестры Карла Великого Гизелы, аббатисы Шеллесской , и он называл ее «благородной сестрой в узах сладкой любви». [38] Он писал дочерям Карла Великого Ротруде и Берте : «Преданность моего сердца особенно тяготеет к вам обоим из-за знакомства и преданности, которые вы мне оказали». [39] Им обоим он посвятил две последние книги своего комментария на Евангелие от Иоанна. [39]

Несмотря на неубедительные доказательства личных страстей Алкуина, в своих собственных трудах он ясно дал понять, что жители Содома были наказаны огнем за «согрешение против природы вместе с людьми» - точка зрения, согласующаяся с учением Церкви. Такие грехи, утверждал Алкуин, поэтому были более серьезными, чем похотливые действия с женщинами, из-за которых земля была очищена и возрождена водой Потопа и заслуживала того, чтобы «иссохнуть в огне до вечного бесплодия». [40]

Наследие

[ редактировать ]

Алкуина чествуют в англиканской церкви и епископальной церкви 20 мая, в первый доступный день после дня его смерти (так как Дунстан празднуется 19 мая). [41] [42]

Алкуин также почитается как святой православными христианами на Британских островах и в Ирландии. Православное Содружество Св. Иоанна Предтечи издает широко распространенный в этом регионе литургический календарь, в который включен праздник Св. Алкуина. [16]

Его именем назван колледж Алкуин , один из колледжей Йоркского университета . [43] В январе 2020 года Алкуин стал героем BBC Radio 4 программы «В наше время» . [44]

Избранные работы

[ редактировать ]

Полный список произведений Алкуина см. в Мари-Элен Жюльен и Франсуазе Перельман, ред., Clavis scriptorum Latinorum medii aevi: Auctores Galliae 735–987. Том II: Алкуин. Тюрнхаут: Брепольс, 1999.

  • Песни , изд. Эрнст Дюммлер , MGH Латинские поэты эпохи Каролины I. Берлин: Вайдманн, 1881. 160–351.
    • Годман, Питер, тр., Поэзия Каролингского Возрождения . Норман, Университет Оклахомы Пресс, 1985. 118–149.
    • Стелла, Франческо, тр., сообщение, Каролингская поэзия , Флоренция: Le Lettere, 1995, стр. 94–96, 152–61, 266–67, 302–307, 364–371, 399–404, 455–457, 474–477, 503–507.
    • Исбелл, Гарольд, тр.. Последние поэты императорского Рима . Балтимор: Пингвин, 1971.
  • Поэма о Йорке, Стихи об отцах, королях и святых Евборической церкви , изд. и тр. Питер Годман, Епископы, короли и святые Йорка. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1982.
  • De clade Lindisfarnensis monasterii , «О разрушении монастыря Линдисфарн» ( Кармен 9, изд. Дюммлер, стр. 229–235).

Из писем Алкуина сохранилось более 310.

  • Послания , изд. Эрнст Дюммлер, MGH Послания IV.2. Берлин: Вайдманн, 1895. 1–493.
  • Яффе, Филипп, Эрнст Дюммлер и В. Ваттенбах, ред. Памятник Алкуиниана . Берлин: Вайдманн, 1873. 132–897.
  • Чейз, Колин , изд. Две тетради Алкуина . Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1975.
    • Аллотт, Стивен, тр. Алкуин Йоркский, ок. 732–804 гг. н.э. Его жизнь и письма . Йорк: Уильям Сешнс, 1974.
    • Стерджен, Томас Г., тр. Письма Алкуина: Часть первая, Ахенский период (762–796) . Докторская диссертация Гарвардского университета, 1953 год.

Дидактические работы

[ редактировать ]
  • Арс-грамматика . ПЛ 101:854–902.
  • По орфографии , изд. Х. Кейл, Grammatici Latini VII, 1880. 295–312; ред. Сандра Бруни, Алкуин об орфографии . Флоренция: СИСМЕЛЬ, 1997.
  • О диалектике . ПЛ 101: 950–976.
  • Альбином «Диалог Пипина, благороднейшего и царственного юноши, с учителем », изд. Л. В. Дейли и В. Сушье, Спор между Адрианом Августом и философом Эпиктетом . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 1939. 134–146; ред. Вильгельм Вильманнс, «Спор королевского и благородного молодого Пиппина с ученым Альбинусом». Zeitschrift für deutsches Altertum 14 (1869): 530–555, 562.
  • Бесед о риторике и добродетелях мудрейшего короля Карла и мастера Альбина , изд. и тр. Уилбур Сэмюэл Хауэлл, Риторика Алкуина и Карла Великого. Нью-Йорк: Рассел и Рассел, 1965 (1941); ред. К. Хальм, Rhetorici Latini Minores . Лейпциг: Тойбнер, 1863. 523–550.
  • О добродетелях и пороках (нравственный трактат, посвященный графу Видо Бретонскому, 799–800). PL 101: 613–638 ( расшифровка доступна в Интернете ). Для Corpus Christianorum готовится новое критическое издание Continuation Medievalis .
  • De animaeratione (девственнице Евлалии) (написано для Гундрады, двоюродного брата Карла Великого). ПЛ 101: 639–650.
  • О ходе и падении Луны и Биссекса» Астрономический трактат « . ПЛ 101: 979–1002.
  • (?) Propositiones ad acuendos iuvenes , изд. Менсо Фолкертс, «Старейший сборник математических задач на латыни: Propositiones ad acuendos iuvenes, приписываемый Алкуину ; традиция, содержание, критическое издание», in idem , « Очерки раннесредневековой математики: The Латинская традиция. Олдершот: Эшгейт, 2003.

Теология

[ редактировать ]
  • Компендиум в Canticum Canticorum : Alcuino, Commento al Cantico dei cantici - с анонимными комментариями Vox ecclesie e Vox Antique ecclesie , изд. Россана Гульельметти, Флоренция, SISMEL, 2004 г.
  • Вопросы в Бытии ПЛ 100: 515–566.
  • О вере Святой Троицы и о воплощении Христа; Вопросы о Святой Троице , изд. Э. Книббс и Э. Энн Мэттер (Corpus Christianorum – Средневековое продолжение 249: Бреполс, 2012)

Агиография

[ редактировать ]
  • Житие II Ведаста, епископа Атребата . Пересмотр более раннего Vita Vedastis Джонаса Боббио . Патрология Латина 101: 663–682.
  • Житие Рихария Исповедника Кентула Пересмотр более ранней анонимной жизни. MGH Scriptores Rerum Merovingicarum 4: 381–401.
  • Житие архиепископа Виллиброрда Трайектенсисского , изд. У. Левисон, Страсти и жития святых эпохи Меровингов . MGH Scriptores Rerum Merovingicarum 7: 81–141.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Майр-Хартинг 2016 , с. 207 утверждает, что Карл Великий встретил Алкуина – во второй раз – в Парме в 781 году. История 2005 , с. 137 сообщает, что Алкуин ранее был отправлен к Карлу Великому Этельбертом.
  2. Более скептическое отношение к авторству Алкуина этого и других текстов занимает Горман 2002 , стр. 101–30.
  3. ^ См. также Jaeger 1991.
  1. ^ «Алкуин» . Лексико . Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  2. ^ Эйнхард 1960 , с. 54.
  3. ^ Буллоу 2004 , с. 164.
  4. ^ Jump up to: а б Буллоу 2004 , стр. 146–47, 165.
  5. ^ Майр-Хартинг 2016 , с. 212.
  6. ^ Stenton 2001 , p. 219.
  7. ^ Буллоу 2004 , с. 165.
  8. ^ Майр-Хартинг "Экгберт" Оксфордский национальный биографический словарь
  9. ^ Хатчисон 2006 .
  10. ^ Jump up to: а б с Бернс 1907 год .
  11. ^ Нидхэм 2000 , с. 52.
  12. ^ Уилмот-Бакстон 1922 , с. 93.
  13. ^ Джагер 1999 , с. 38.
  14. ^ Jump up to: а б «Алкуин | Англосаксонский учёный» . Британская энциклопедия . 12 февраля 2024 г.
  15. ^ История, Джоанна (2023). Карл Великий и Рим: Алкуин и эпитафия папы Адриана I. Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-920634-6 .
  16. ^ Jump up to: а б «Издание: Календарь» . 29 октября 2014 г.
  17. ^ Колиш 1999 , с. 67.
  18. ^ Дейлс, Дуглас (2013). Алкуин II: Теология и мысль . ООО "ИСД". ISBN  978-0-227-90087-1 .
  19. ^ Макиттерик, Розамонд (2018). Франкские королевства под властью Каролингов 751-987 гг . Рутледж. ISBN  978-1-317-87247-4 .
  20. ^ Боуэн, Джеймс (2018). Hist West Educ:Гражданская Европа, V2 . Рутледж. ISBN  978-1-136-50096-1 .
  21. ^ Морисон, Стэнли (2009). Избранные очерки по истории буквенных форм в рукописи и печати . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-18316-1 .
  22. ^ Дакетт 1951 , с. 305.
  23. ^ Алкуин без даты.
  24. ^ «MathTrek Иварса Петерсона, 21 ноября 2005 г.» .
  25. ^ Аткинсон 2005 , стр. 354–62.
  26. ^ Послание MGH 172, Послания 4.2: 285: «некоторые цифры арифметической точности ради радости»
  27. ^ Жюльен и Перельман 1994 , с. 482–83.
  28. ^ «Латинское название и английский текст задачи» (PDF) .
  29. ^ Страница 1909 , с. 15.
  30. ^ Трасс 2003 , с. 76.
  31. ^ Дональд А. Буллоу, «Какое отношение Ингельд имеет к Линдисфарну?», Anglo-Saxon England , 22 (1993), 93–125 (стр. 93 для латыни [цитируется из Epistolae Karolini Aevi II , под редакцией Э. Думмлер, Monumenta Germaniae Historica , Epistula 4 (Берлин, 1895), стр. 183 (№ 12)] с. дои : 10.1017/S0263675100004336 .
  32. ^ Босуэлл 2015 , с. 189.
  33. ^ Бромелл 2002 , с. 16.
  34. ^ Кун 2011 , с. 18.
  35. ^ Кларк 2009 , с. 80.
  36. ^ Францен 1998 , с. 198.
  37. ^ Дейлс и Уильямс 2013 , с. 228.
  38. ^ Дейлс 2012 , с. 90.
  39. ^ Jump up to: а б Дейлс 2012 , с. 91.
  40. ^ Алкуин (1863 г.). «Вопросы Сигевульфа в книге Бытия» . В Ж.-П. Минь (ред.). Полный курс патрулологии . Том. 100. в издательстве. полковник 543. Вопрос 191.
  41. ^ «Почему Алкуин – церковь в Турени» . www.churchintouraine.org . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  42. ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN  978-1-64065-235-4 .
  43. ^ Йорк, Университет. «Алкуин — Алкуин, Йоркский университет» . Университет Йорка . Проверено 13 апреля 2022 г.
  44. ^ «BBC Radio 4 — В наше время, Алкуин» . Би-би-си .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcf192f5ecef2f6bf735d58e61409c10__1721173140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/10/bcf192f5ecef2f6bf735d58e61409c10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alcuin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)