Совет Франкфурта

Совет Франкфурта , традиционно также Совет Франкфурта , [ 2 ] [ 3 ] в 794 году был созван Карлом Великим как собрание важных церковников Франкского королевства . Епископы и священники из Франции , Аквитании , Италии и Прованса собрались во Франконофурде (ныне известный как Франкфурт-на-Майне ). Синод , состоявшийся в июне 794 года , позволил обсудить и решить многие центральные религиозные и политические вопросы.
Главными заботами собора были реакция франков на адопционистское движение в Испании и Второй Никейский собор (787 г.), который проводился византийской императрицей Ириной Афинской и имел дело с иконоборчеством и с которым Карл Великий не согласился, поскольку не Были приглашены франкские церковники. В конечном итоге собор осудил адопционистскую ересь и отменил постановления Никейского собора о святых иконах , осуждая как иконопочитание (почитание икон), так и иконоборчество (уничтожение икон), «допуская, что изображения могут быть полезными образовательными средствами, но отрицая их ценность». почитания». [ 4 ]
Участники
[ редактировать ]В число участников Франкфуртского синода вошли, среди прочих, Паулин II Патриарх Аквилейский , архиепископ Миланский Петр , бенедиктинский аббат Бенедикт Анианский , аббат Смарагд из Сен-Михеля , а также многие епископы Англии , Галлии , Аквитании. , Испанский марш , графство Руссильон и нижний Лангедок . Феофилакт и Стефан Римский приняли участие как представители папы Адриана I и носители его epistula догматической . [ 5 ] Французский церковный историк Эмиль Аманн считает Франкфуртский собор одним из « важнейших соборов всей церкви». [ 6 ]
Темы и итоги Совета
[ редактировать ]Темы и предметы обсуждения на Франкфуртском соборе были собраны в 56 глав, охватывающих ряд вопросов различного богословского, политического и юридического значения. Первые пять пунктов этой повестки дня получили наибольшее историческое значение в исторических исследованиях: [ 7 ]
- Обсуждение христологического учения адопционистов, возникшего в Испании. Эту позицию особенно поддерживал в то время Элипандо , архиепископ Толедо и примас Испании (717 – ок. 800), [ 8 ] и Феликсом , епископом Уржельским , [ 7 ] [ 9 ] и был осужден как ересь собором . И Элипандо, и Феликс уже подверглись порицанию за эту позицию, когда она была признана ложной доктриной на Регенсбургском соборе (792 г.), но продолжали учить ей. [ 8 ] В своем решении Собор 794 г. ссылался на постановления предыдущих соборов, особенно Халкидонского собора (451 г.), заложившего предании «чистое учение о единосущности Спасителя» в святоотеческом . [ 5 ] В ходе осуждения адоптианства собор коснулся также вопроса о добавлении Filioque к никейскому символу веры . [ 10 ]
- Дискуссия о византийском иконоборчестве . [ 7 ] Постановления Никейского собора положили конец иконоборческим спорам между папами и византийскими императорами. Совет Франкфурта отклонил постановления Никейского собора. Отказ, вызванный потерей престижа, от которого пострадал Карл Великий из-за того, что он не был представлен на Никейском соборе, что заставило его считать совет некуменическим . Франкфуртский собор располагал меморандумом об иконопочитании , который ранее был подготовлен франкскими богословами по приказу Карла Великого относительно византийского иконоборческого спора: Libri Carolini .
Поскольку в своих решениях Папа должен был учитывать как Византию, так и франков, он позволил принять постановления Никеи, но только с оговорками. В капитулярии, суммирующем выводы Франкфуртского собора, отказ от поклонения изображениям был сформулирован как «полный» и «единогласный». [ 9 ]
- Окончательное низложение Тассило III , последнего Агилольфинга герцога Баварии . Герцог отказался помочь франкскому королю Пипину Младшему в его кампании в Аквитании в 763 году и тем самым нарушил свою преданность. В 787 году он не присутствовал на Хофтаге Карла Великого в Вормсе . На следующем Хофтаге в Ингельхайме-на-Рейне в 788 году Тассило был приговорен за эти преступления к смертной казни, которую позже заменили изгнанием в монастырь. Ему пришлось выйти из секвестра во французском аббатстве Жюмьеж и присутствовать на Соборе 794 года, чтобы еще раз совершить искупление. [ 11 ] Свергнутый герцог попросил у Карла Великого прощения за прежнее сопротивление ему и за договоры с лангобардами . Тассило отказался от всякого права на управление и от всего своего имущества и был отправлен обратно в монастырь, где и умер в 796 году. [ 7 ] Его унижение на соборе 794 года закрепило контроль Каролингов над герцогством Бавария основным .
- Установление фиксированных цен на зерно и хлеб во франкском королевстве во избежание завышения цен. В этой главе особо подчеркивалась ответственность всех сеньоров за то, чтобы их вассалы не страдали от голода. [ 7 ] [ 9 ]
- эдикт о денежной реформе Каролингов Незадолго до этого был издан , провозгласивший эту систему обязательной. В отчете Франкфуртского совета (ср. MGH, глава I, стр. 74, Synodus Franconofurtensis ) явствует, что по всему королевству должны были чеканиться новые серебряные монеты с монограммой Карла Великого. Следовательно, денежную реформу Каролингов и создание каролингского фунта можно датировать 793 и 794 годами.

Пятьдесят одна глава, следующая за первыми пятью, касалась, среди прочего, синодальных указов для нескольких испанских епископов по различным темам, запрета на сбор денег за вход в монастыри и других решений, касающихся церковного права, а также мелочей налогообложения. правила о взимании десятины . [ 7 ] [ 12 ]
Постановления Собора 794 года были составлены от руки и опубликованы в виде капитулярия, написанного на средневековой латыни . Этот Капитулярий Собора (также известный как Франкфуртский Капитулярий ) не сохранился в оригинальной рукописи, но рукописные копии конца девятого века, а также десятого и одиннадцатого веков сохранились до наших дней. Два из них хранятся в Национальной библиотеке в Париже . Они написаны каролингским минускулом — шрифтом, который был разработан в конце восьмого века и использовался во времена Карла Великого. [ 13 ] ли оригинальная рукопись Капитулярия также Неизвестно, была написана этим шрифтом; Учитывая историческое развитие этого письма и его использование во Франкском королевстве, его использование в Капитулярии кажется вероятным.
Разнообразный
[ редактировать ]- Совет проходил в здании седьмого века на месте, которое позже было известно как Домхюгель (Соборный холм). Это здание было предшественником Королевского дворца во Франкфурте , который в прошлом часто приписывался Карлу Великому, но был построен его сыном Людвигом Благочестивым только около 822 года. Этот визит Карла Великого во Франкфурд является первым документальным свидетельством город – в царской грамоте совета от 22 февраля 794 г. [ 14 ] для аббатства Св. Эммерама в Регенсбурге . В этом документе, написанном на латыни, говорится actum super fluvium Moin in loco nuncupante Franconofurd («Совершено у реки Майн в месте под названием Франконофурд»).
- Карл Великий пробыл во Франкфурте около семи месяцев. Он использовал свое пребывание для занятий юриспруденцией и написания богословских заключений и статей, а также отпраздновал там Пасху. [ 15 ]
- Во время его пребывания во Франкфурте, 10 августа 794 года, умерла четвертая жена Карла Великого Фастрада . Она была похоронена в аббатстве Святого Альбана в Магонтии (позже известном как Майнц ). [ 16 ]
Библиография
[ редактировать ]- Эмиль Аманн : Эпоха Каролингов, в: Флиш-Мартен: История церкви. Standardwerk zur Kirchengeschichte, Bd 6, Париж, 1941 г.
- Йоханнес Фрид, Райнер Кох, Лизелотта Э. Саурма-Йельш, Андреас Тигель (ред.): 794 - Карл Великий во Франкфурте-на-Майне: король за работой . Публикация о выставке города Франкфурт-на-Майне «794 – Карл Великий во Франкфурте». Ян Торбеке Верлаг, Зигмаринген, 1994 г. ISBN 3-7995-1204-7
- Курт Крузенберг (редактор), Вольфганг Браунфельс: Карл Великий. Опубликовано в серии «Монографии Роволта», Rowohlt Taschenbuch Verlag, rm 187, Рейнбек недалеко от Гамбурга, 1972 г. ISBN 3-4995-0187-2
- Ганс Вольтер: Франкфурт-на-Майне как место христианско-западных встреч . Франкфурт-на-Майне, опубликованный Вальдемаром Крамером. Год не указан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Строки 3–6 средневековой рукописи, написанные полуунциалом (два верхних абзаца) и каролингским минускулом нижний абзац): ( ( в дочерней общине Майнцской митрополии на земле Германии в известном месте, которое называется Франконофурд )
- ^ «Великий раскол: отчуждение восточного и западного христианского мира» . www.orthodoxinfo.com . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Франкфуртский собор» . www.newadvent.org . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ МакКиттерик, Розамонд. Раннее средневековье: Европа 400-1000 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2001. Страница 189.
- ^ Перейти обратно: а б Вольтер, Франкфурт-на-Майне как место христианско-западных встреч, с. 14 ф.
- ^ Эмиль Аманн: История церкви, с. 142 (Оригинальный акцент).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж 794 – Карл Великий во Франкфурте , с. 46–48: Глава о значении Франкфуртского капитулярия.
- ^ Перейти обратно: а б Вольфганг Браунфельс, Карл Великий, с. 76
- ^ Перейти обратно: а б с 794 - Карл Великий во Франкфурте , / стр. 19 и сл.: Франкфуртский капитулярий .
- ^ Иоганн Майр: На пути к расколу: Ахенский синод 809 года и филиокве. 2012, с. 9
- ^ Вольфганг Браунфельс: Карл Великий, стр. 49 и далее: представление главы Тассило
- ^ МакКиттерик, Розамонд. Раннее средневековье: Европа 400-1000 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2001. с. 41.
- ^ 794 – Карл Великий во Франкфурте , стр. 8 и далее, стр. 49
- ^ 794 - Карл Великий во Франкфурте, с. 7
- ^ 794 - Карл Великий во Франкфурте, с. 25
- ^ 794 – Карл Великий во Франкфурте , с. 37