Изумруд Сен-Миеля
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2013 г. ) |
Смарагдус Сен-Миэль OSB ( ок. 770 – ок. 840) был бенедиктинским монахом аббатства Сен-Миэль недалеко от Вердена . Он был выдающимся автором проповедей и комментариев.
Жизнь
[ редактировать ]Смарагдус, выходец из вестготов , родился в Испании около 770 года. Он переехал во Францию в первом десятилетии 9 века. Через товарища-иммигранта-гота Теодульфа Орлеанского он был представлен Карлу Великому . [1] Прослужив директором монастырской школы монастыря Кастельион, он был избран аббатом около 805 года. Около 814 года он перенес своих монахов на несколько миль и основал монастырь Сен-Миэль на берегу реки Маас , в Верденская епархия .
Карл Великий поручил ему написать письмо папе Льву III , в котором было сообщено о решении Аахенского собора (809 г.) относительно принятия пункта о филиокве , и отправил его в Рим вместе с комиссарами, чтобы изложить этот вопрос перед папой. Он исполнял обязанности секретаря и составлял протокол. Людовик Благочестивый оказал ему равное внимание, одарил его монастырь и в 824 году назначил его действовать вместе с Фротаром Тульским в качестве арбитра между Исмундом , аббатом аббатства Мойенмутье , и его монахами. Смарагд умер около 840 г.
Работает
[ редактировать ]Его сочинения демонстрируют трудолюбие и благочестие. Его опубликованные произведения в прозе:
- Сборники комментариев к Посланию и Евангелию на каждый святой день в году ( Colleses in epistolas et evangelia de tempore et de Santis . Migne, CII. col 13-552. Некритичный, но всеобъемлющий сборник многочисленных церковных писателей, подготовленный для использование проповедников и охарактеризовано автором как liber comitis.
- Diadema monachorum ( «Корона монахов ») — собрание в ста главах аскетических правил и размышлений об основных обязанностях и добродетелях монашеской жизни. По большей части это компиляция. Источниками являются Collectiones patrum Кассиана Григория и сочинения Великого . Смарагд сделал это после своего возведения на аббатство и предписал своим монахам ежедневное вечернее чтение (PL 102:693). Это произведение оказалось очень популярным, широко распространялось в средние века и неоднократно публиковалось в период раннего Нового времени. [2] [3]
- Комментарии в правилах Sancti Benedicti . Комментарий к Уставу св. Бенедикта, предпринятому в помощь монашеским реформам, установленным Аахенским собором . Он отличается большой строгостью. [4]
- Королевский путь ( Via regia , там же col 933–970), посвященный Людовику Благочестивому, бывшему королем Аквитании . Итак, Эберт, lcp III, состоит из тридцати двух глав моральных и духовных советов, которые, если их верно следовать, приведут земного царя в Царство Небесное. На самом деле произведение представляет собой лишь приспособление Диадемы к потребностям светской жизни.
- Акты Римской конференции ( Acta collationis Romanae ) Migne, CII. полковник 971–976, уже упомянутый протокол.
- Послание Карла Великого Льву Папе об исхождении Святого Духа ( Epistola Caroli Magni ad Leonem Papam de Processione Spiritus Sancti ), Минь, XCVIII. полковник 923–929. письмо, упомянутое выше.
- Послание Фротария и Смарагда императору Людовику колонка, 865–866. доклад арбитров.
- Liberin partibus Donati . Более крупная грамматика или комментарий к Донату ( Grammatica major seu commentarius in Donatum ). Это его самая ранняя работа, написанная по просьбе его ученых, вероятно, между 800 и 805 годами. Она до сих пор не напечатана, за исключением небольшой части в Mabillon , Vetera analectam , Nov. ed. (Париж, 1723 г.), стр. 357, 358.
В рукописях сохранились «Комментарий к пророкам» и «История монастыря св. Михаила» (ср. «Мабийон», lc). Смарагдус также писал стихи. Кроме гимна Христу (Эберт, lcp 112) сохранились его метрические вступления к его «Сборникам» и «Комментариям к правилу св. Бенедикта», из которых первый имеет двадцать девять гекзаметрных строк , а второй — тридцать семь двустиший. .
Ссылки
[ редактировать ]- Текст взят из книги Филипа Шаффа « История христианской церкви» , том IV: Средневековое христианство. 590–1073 гг. нашей эры, находящийся в свободном доступе; источник в CCEL
- ^ Фрэнсис X. Гумерлок, Каролингские комментарии к Апокалипсису Теодульфа и Смарагда (Публикации Средневекового института, 2019), стр. 11. Новая Кембриджская библиография английской литературы допускает возможность того, что Смарагдус был «возможно, ирландцем», но не дает никакой дополнительной информации по этому поводу.
- ^ Париж, 1532, 1640; Антверпен, 1540 год; Bibliotheca Maxima, Лион, 1677 г., Том. XVI. стр. 1305–1342.
- ^ Текст напечатан в Migne, PL 102:593–690. Перевод: Дэвид Барри, Корона монахов, CS245 (Колледжвилль, Миннесота: Цистерцианские публикации).
- ^ Минь, Польша, 102:689–932. Более позднее латинское издание появилось в 1970-х годах. Английский перевод: Дэвид Барри, «Комментарий к правилу святого Бенедикта» , CS 212 (Каламазу, Мичиган, 2007 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Б. Лофстедт, Л. Хольц, А. Кибре (1986), Книга in partibus Donati Смарагдуса
- Терренс Кардонг, Жан Леклерк, Дэниел М. ЛаКорт, Дэвид Барри (2008) Смарагд из Сен-Миеля: комментарий к правилу святого Бенедикта (перевод)
- Смарагд из Сен-Миеля, Корона монахов , транс-Дэвид Барри OSB. Цистерцианские исследования нет. 245. (2013) [перевод Diadema Monachorum ]
- Жан Леклерк. Царская дорога/диадема монахов. Ла Пьер-ки-Вир, 1949 г. (перевод на французский язык).
- Смарагдус, настоятель монастыря св. Михаила в Вирдуне: Труды омнии в Минье , Патрология Латина , Том. 100 столбцы. 9–980: с . примечаниями Питры, столбцы 1111–1132.
- Его Кармина находится у Дюммлера, Poetae Latini aevi Carolini , I. 605–619.
- Оро: Исторические и литературные особенности. Париж, 1861 г. (стр. 100 и далее).
- Г. Кейль: О некоторых латинских грамматистах самого младшего возраста (Программа). Эрланген, 1868 год.
- Хист. Кровать. Франции, IV. 439–447.
- Сейллер , XII. 254–257.
- Бэр, 362–364.
- Эберт, II. 108-12