Иконопочитание
Часть серии о |
христианство |
---|
Иконопочитание (также иконопочитание или иконопочитание ) обозначает религиозное служение иконам (целование и почетное поклонение, курение, свечи). Термин происходит от неоклассического греческого εἰκονόδουλος ( eikonodoulos ) (от греческого : εἰκόνα – икона (изображение) + греческого : δοῦλος – слуга ), что означает «тот, кто служит изображениям (иконам)». Его еще называют иконопочитанием (также иконофилия или иконофилия от греч . εἰκόνα – икона (изображение) + греч . φιλέω – любовь ), обозначающее положительное отношение к религиозному использованию икон. В истории христианства иконопочитание (или иконопочитание) проявилось как умеренная позиция, находящаяся между двумя крайностями: иконоборчеством (радикальное противодействие употреблению икон) и иконопочитанием (идолопоклонническое истинное (полное) поклонение иконам). [1] [2]
История
[ редактировать ]В отличие от умеренного или почтительного поклонения различные формы латрия икон ( иконопоклонство ), , начали появляться и [ когда? ] главным образом в народном богослужении. Поскольку истинное (полное) поклонение сохранялось только Богу, такое отношение к иконам как к предметам рассматривалось как форма идолопоклонства . В ответ на это идолопоклонническое злоупотребление иконами подверглось критике, и к началу VIII века некоторые радикальные формы критики ( иконоборчество также начали возникать ), выступавшие не только против поклонения иконам, но и против любой формы поклонения и использование икон в религиозной жизни. [1]
Иконоборческий спор возник в Византийской империи и длился на протяжении VIII и IX веков. Самыми известными иконопочитателями (сторонниками иконопочитания) того времени были святители Иоанн Дамаскин и Феодор Студит . Споры были спровоцированы византийским императором Львом III в 726 году. [3] когда он приказал снять образ Христа над Меловыми воротами императорского дворца в Константинополе. [4] Более широкий запрет на иконы последовал в 730 году. Св. Иоанн Дамаскин успешно доказывал, что запретить использование икон равносильно отрицанию воплощения , присутствия Слова Божия в материальном мире. Иконы напоминали церкви о телесности Бога, проявленной в Иисусе Христе .
Поцелуи и почетное поклонение ( греч .: «аспасмон каи тиметинин проскинисин» ; латынь : «osculum ethonorariam adorationem» ), благовония и свечи. [5] [6] [7] Для икон был учрежден Вторым Никейским собором (Седьмой Вселенский Собор ) в 787 году. Собор постановил, что иконы не следует ни уничтожать, как это пропагандировали и практиковали иконоборцы , ни истинно (полностью) поклоняться или поклоняться. [8] ( греч .: «ἀληθινήν λατρείαν» ; латынь : «veram latriam» ), как это практиковалось иконопочитателями , но их нужно было целовать и они нуждались в почтительном поклонении как символическим изображениям Бога, ангелов или святых. [9] Такая позиция была одобрена папой Адрианом I возникла полемика , но из-за неправильных переводов соборных актов с греческого на латынь во Франкском королевстве , результатом которой стало создание Libri Carolini . [10] Последний всплеск иконоборчества в Византийской империи был преодолен на Константинопольском соборе (843 г.) , который подтвердил поклонение иконам в событии, празднуемом как Праздник Православия . [11]
( Тридентский собор XIX Вселенский собор Католической церкви) 1563 года подтвердил иконопочитание. Но этот собор, в отличие от Никейского Собора, употреблял по отношению к иконам другое выражение: «честь и почитание» ( лат . Honorem et venerationem ). перед которыми мы раскрываем голову и падаем ниц, мы поклоняемся Христу; и мы почитаем святых, чье подобие они имеют », Его постановление гласит : «целуем, и откроем головы и падём ниц, поклонимся Христу, и давайте поклоняться святым, чье подобие они несут . [12] [13]
См. также
[ редактировать ]- Византийское иконоборчество
- Иконоборчество
- Иконография
- Идолопоклонство
- Поклонение иконам
- Константинопольский собор (843 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Острогорский 1956 .
- ^ Мендхэм 1850 , с. ЛИКС.
- ^ Острогорский 1956 , с. 143.
- ^ Лоуден, Джон . (1997) Раннехристианское и византийское искусство . Лондон: Phaidon Press , стр. 155. ISBN 0714831689
- ^ Новое и самое обширное собрание священных советов. Том 13 столбец. 378
- ^ «Никейский Собор аннулировал постановления иконоборческого Константинопольского Синода и торжественно санкционировал ограниченное поклонение (проскинесис) изображениям». – Филип Шафф . «История христианской церкви» / Том III / ЧЕТВЕРТЫЙ ПЕРИОД: ЦЕРКОВЬ СРЕДИ ВАРВАР. От Григория I. К Григорию VII. 590–1049 (1073) нашей эры. ГЛАВА X. ПОКЛОНЕНИЕ И ЦЕРЕМОНИИ. / § 102. Восстановление иконопочитания Седьмым Вселенским Собором, 787.
- ^ Мендхэм 1850 , с. 440.
- ^ «истинное поклонение вере», - Семь вселенских соборов неразделенной церкви: их каноны и догматические постановления, вместе с канонами всех местных синодов, получивших экуменическое признание / Персиваль, Генри Р., / 1900 / стр. 550
- ^ Острогорский 1956 , с. 158.
- ^ Острогорский 1956 , стр. 163–165.
- ^ Острогорский 1956 , с. 189.
- ^ Сакросанктум, Трентский совет / с. 579
- ^ Тридентский совет. Двадцать пятая сессия. О призывании, почитании и мощах святых и священных образов./ Каноны и постановления Священного и Вселенского Тридентского Собора/ Под ред. и транс. Дж. Уотерворт (Лондон: Долман, 1848), 232–289.
Источники
[ редактировать ]- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450–680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 9780881410563 .
- Острогорский, Георгий (1956). История Византийского государства . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
- Барнард, Лесли Уильям (1974). Греко-римская и восточная подоплека иконоборческой полемики . Том. 5. Брилл. ISBN 90-04-03944-9 .
- Мендхэм, Джон (1850). Седьмой Генеральный совет, Второй Никейский, состоялся в 787 году нашей эры, на котором было установлено поклонение изображениям: с многочисленными примечаниями из «Каролинских книг», составленных по приказу Карла Великого для его опровержения . Лондон: МЫ Художник.