Поклонение иконам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Часть серии о |
христианство |
---|
![]() |
Иконопочитание ( греч . εἰκών, eikon , «картина или образ», + λατρεία, latreia , «истинное (полное) поклонение или поклонение») обозначает идолопоклонническое поклонение или поклонение иконам . В истории христианства иконопочитание в основном проявлялось в народном богослужении, как свобода вероисповедания, тогда как другие рассматривали его как суеверную веру в божественную природу икон или божеств. Это практиковалось в качестве фокуса на иконах и других божествах, представляющих различных святых , ангелов и Бога . Одним из крайних практик иконопоклонства было соскребание частей икон в Святое Причастие .
Иконопочитание является противоположностью иконоборчества , и его также не следует путать с иконопочитанием , обозначающим умеренное почитание икон. Обе крайние позиции, иконопочитание и иконоборчество, были отвергнуты в 787 году Вторым Никейским собором , являвшимся седьмым Вселенским собором . [1] Собор постановил, что святые иконы не следует уничтожать, как это пропагандировало и практиковало , полностью) поклоняться или поклоняться греч . не следует истинно ( иконоборчество ( византийское а также почитаются только как символические изображения Бога, ангелов или святых.
Обзор
[ редактировать ]Икона по-гречески просто обозначает изображение, но теперь она стала тесно связана с религиозным искусством, которое используется Восточной Православной и Католической церквями . Иконы используются в православных церквях для помощи в молитве и поклонении Богу. Икона (образ) — это то же слово, которое используется в Библии в Бытие 1:27 , Колоссянам 1:15 .
Восточная Православная Церковь (которая в конечном итоге восстановила иконы) провела как минимум два церковных собора, чтобы принять решение о правильном использовании икон. Собор Иерии в 754 году категорически запретил изготовление икон и приказал убрать из церквей все изображения Иисуса и святых, заявив, что вместо этого их следует украсить изображениями птиц, цветов и фруктов. Этот собор состоялся недалеко от Константинополя, и все присутствовавшие на нем архиереи были из Константинопольского Патриархата. Остальные патриархи отказались прислать делегатов.
Второй Никейский собор, состоявшийся в 787 году, отменил решения этого совета. Этот Совет церковных руководителей (епископов) стал ключевым шагом на пути к альтернативному пониманию использования религиозного искусства в Церкви. Ранний церковный собор определил иконопочитание , основанное на священной тайне воплощения Иисуса Христа. Считалось, что Личность Иисуса раскрывает не только Слово Божье ( 1Ин 1:1–4 ), но и образ Божий ( 1Ин 4:9 ). Дохристианские писания определяли идолопоклонство как поклонение ложным богам. Церковные лидеры защищали изображения Христа на том основании, что они были изображениями истинного воплощения Бога, и выясняли отношения между образом и тем, кто изображается образом. Принцип уважаемого богослужения заключается в том, что при почитании изображения честь воздается не самому изображению, а тому, кого изображают. После окончания периода иконоборчества уважаемое иконопочитание распространилось в Сербию , Болгарию и далекую Россию .
Изображения икон с изображением Бога-Отца и Святого Духа были запрещены в Православной Церкви , за исключением случаев, когда они были изображены в контексте Откровения или Апокалипсиса Святого Иоанна , где Бог-Отец описывается как более старая версия Иисус . Некоторые предпочитают изображение Бога в иконе типа Рублевской Святой Троицы. Другие полагают, что, поскольку Бога-Отца никто никогда не видел, его ни в коем случае нельзя изображать на иконах, а Иисуса, которого видели человеческие глаза, разрешается изображать.
См. также
[ редактировать ]- Религиозные образы в христианском богословии
- Аниконизм в христианстве
- Иконопочитание
- Почитание
- Латрия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Острогорский, Георгий (1956). История Византийского государства . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.