Jump to content

Первые семь вселенских соборов

(Перенаправлено из Семи Вселенских Соборов )
Икона с изображением императора Константина (в центре) в сопровождении епископов Первого Никейского собора (325 г.), держащего Никео-Константинопольский Символ веры 381 г.

В истории христианства к первым семи вселенским соборам относятся следующие: Первый Никейский собор 325 года, Первый Константинопольский собор 381 года, Эфесский собор 431 года, Халкидонский собор 451 года, Второй Константинопольский собор. в 553 г., Третий Константинопольский собор с 680 по 681 г. и, наконец, Второй Никейский собор в 787 г. Все семь соборов были созваны на территории нынешней Турции .

Эти семь событий представляли собой попытку руководителей Церкви достичь ортодоксального консенсуса, восстановить мир [1] и развивать единый христианский мир . [2] Среди восточных христиан восточная православная , восточно-православная и восточная (ассирийская) церкви, а также среди западных христиан римско -католическая , англиканская , утрехтская и польская национальная старокатолическая церкви , а также некоторые скандинавские лютеранские церкви — все они прослеживают легитимность своего духовенства по апостольским канонам. преемственность назад к этому периоду и далее, к более раннему периоду, называемому Ранней Церковью. [ сломанный якорь ] .

Эта эпоха начинается с Первого Никейского собора в 325 году нашей эры, созванного императором Константином I после его победы над Лицинием и закрепления его правления над Римской империей. Никейский I провозгласил Никейский Символ веры , который в его первоначальной форме и с изменениями, внесенными Первым Константинопольским собором 381 года, рассматривался всеми последующими соборами как пробный камень ортодоксии в учении о Троице .

Восточная Православная и Римско-Католическая Церкви признают все семь из этих соборов законными Вселенскими соборами . Нехалкидонские Восточные Православные Церкви принимают только первые три, а Неефесская Церковь Востока принимает только первые два. Существует также еще один совет, так называемый Пятишестый собор Трулло, состоявшийся в 692 году нашей эры между шестым и седьмым вселенскими соборами, который издал организационные, литургические и канонические правила, но не обсуждал богословие. Только внутри восточного православия его авторитет обычно считается экуменическим; однако православные не причисляют его к семи генеральным соборам, а скорее считают продолжением пятого и шестого. Римско-католическая церковь не принимает Пятишестый собор. [3] [4] но и римский учительство, а также меньшинство восточно-православных иерархов и богословских писателей считают, что после первых семи вселенских соборов были и другие (см. Четвертый Константинопольский собор , Пятый Константинопольский собор и четырнадцать дополнительных после раскола). вселенских соборов канонический для католиков).

Эти семь вселенских соборов таковы:

Совет Дата Вызванный Президент Посещаемость (ок.) Темы
Первый Никейский собор 20 мая – 19 июня 325 Император Константин I Осий Кордовский император Константин ) 318 Арианство , природа Христа, празднование Пасхи ( Пасхи ), рукоположение евнухов, запрет коленопреклонения по воскресеньям и от Пасхи до Пятидесятницы, действительность крещения еретиками, отступившими христианами и многое другое.
Первый Константинопольский собор Май – июль 381 г. Император Феодосий I Тимофей Александрийский , Мелетий Антиохийский , Григорий Назианзин и Нектарий Константинопольский. 150 Арианство , Аполлинаризм , Савеллианство , Святой Дух , преемник Мелетия
Совет Эфеса 22 июня – 31 июля 431 г. Император Феодосий II Кирилл Александрийский 200–250 Несторианство , Богородица , Пелагианство
Халкидонский совет 8 октября - 1 ноября 451 г. Император Маркиан Папские легаты папы Льва I : Пасхасин Лилибейский, Луценций Аскуланский, Юлиан Косский и пресвитер Бонифаций. (Формальное президентство) [5] 520 Решения, вынесенные на Втором Эфесском соборе в 449 году, предполагаемые преступления епископа Александрийского Диоскора, соотношение божественности и человечества Христа, многие споры с участием отдельных епископов и кафедр.
Второй Константинопольский собор 5 мая - 2 июня 553 г. Император Юстиниан I Евтихий Константинопольский 152 несторианство , монофизитство , оригенизм
Третий Константинопольский собор 7 ноября 680 г. - 16 сентября 681 г. Император Константин IV Патриарх Константинопольский Георгий I. 300 Монофелитизм , человеческая и божественная воля Иисуса
Второй Никейский собор 24 сентября - 23 октября 787 г. Константин VI и императрица Ирина (как регент ) Патриарх Константинопольский Тарасий , легаты Папы Адриана I. 350 Иконоборчество

Первый Никейский собор (325 г.)

[ редактировать ]
Император Константин представляет на этой церковной мозаике изображение города Константинополя как дань уважения восседающей на троне Марии и младенцу Иисусу. Собор Святой Софии , ок. 1000).

Император Константин созвал этот собор, чтобы решить спорный вопрос об отношениях между Иисусом Христом и Богом-Отцом . Император хотел установить по этому вопросу всеобщее согласие. Представители приезжали со всей Империи, субсидируемые Императором. До этого собора епископы проводили местные соборы, такие как Иерусалимский собор , но всемирного или вселенского собора не было.

Собор разработал символ веры, первоначальный Никейский символ веры , получивший почти единогласную поддержку. Описание собора «Единородного Сына Божьего», Иисуса Христа , как имеющего ту же сущность , что и Бог-Отец, стало пробным камнем христианского тринитаризма . Собор также рассмотрел вопрос о датировке Пасхи (см. Квартодециманизм и Пасхальный спор ), признал право Александрийского престола на юрисдикцию за пределами своей провинции (по аналогии с юрисдикцией, осуществляемой Римом) и прерогативы церквей в Антиохии. и другие провинции [6] и одобрил обычай, которым почитался Иерусалим , но без митрополичьего сана. [7]

Собору противостояли ариане , и Константин пытался примирить Ария , в честь которого названо арианство, с Церковью. Даже когда Арий умер в 336 году, за год до смерти Константина, споры продолжались, причем различные отдельные группы так или иначе поддерживали арианские симпатии. [8] В 359 году двойной собор восточных и западных епископов утвердил формулу, гласящую, что Отец и Сын подобны в соответствии с Священными Писаниями, что стало венцом победы арианства. [8] Противники арианства сплотились, и Первый Константинопольский собор в 381 году ознаменовал окончательную победу никейской ортодоксальности внутри Империи, хотя арианство к тому времени распространилось на германские племена, среди которых оно постепенно исчезло после обращения франков в христианство в Империи. 496. [8]

Константин заказывает Библии

[ редактировать ]

В 331 году Константин I поручил Евсевию доставить пятьдесят Библий для Константинопольской церкви . Афанасий ( Apol. Const. 4 ) записал, как александрийские писцы около 340 г. готовили Библии для Константа . Еще мало что известно, хотя существует множество предположений. Например, предполагается, что это могло послужить мотивацией для создания канонических списков и что Ватиканский кодекс и Синайский кодекс являются примерами таких Библий. Вместе с Пешиттой и Александрийским кодексом это самые ранние из дошедших до нас христианских Библий. [9]

Первый Константинопольский собор (381 г.)

[ редактировать ]
Айя Ирина — бывшая церковь , ныне музей, в Стамбуле . Построенная в IV веке , она считается первой церковью, построенной в Константинополе , и имеет оригинальный атриум . В 381 году Первый Константинопольский собор в церкви состоялся . Поврежденный землетрясением в 8 веке , его нынешняя форма во многом возникла в результате ремонта, проведенного в то время.

Собор утвердил нынешнюю форму Никейского символа веры, используемую в большинстве восточных православных церквей. Восточная Православная Церковь использует текст Собора, но с глаголами, выражающими веру, в единственном числе: Πιστεύω (Я верю) вместо Πιστεύομεν (Мы верим). церкви и католической Латинская церковь ее литургии также используют единственное число и, за исключением греческого , [10] добавляет две фразы: Deum de Deo (Бог от Бога) и Filioque (и Сын). Форма, используемая Армянской Апостольской церковью , входящей в состав восточного православия , имеет еще множество дополнений. [11] Этот более полный символ веры, возможно, существовал до Собора и, вероятно, произошел от Константинопольского символа веры. [12]

Собор также осудил аполлинаризм , [13] учение о том, что во Христе не было человеческого разума или души. [14] Он также предоставил Константинополю почетное превосходство над всеми церквями, кроме Рима. [13]

В состав собора не входили западные епископы или римские легаты, но позже он был признан на Западе вселенским. [13]

Первый Эфесский собор (431 г.)

[ редактировать ]

Феодосий II созвал собор для разрешения христологического спора вокруг несторианства . Несторий, Патриарх Константинопольский, выступал против использования термина Богородица (греч. Ἡ Θεοτόκος, «Богоносец»). [15] Этот термин издавна использовался православными писателями и приобретал популярность вместе с преданностью Марии как Богородице. [15] Сообщается, что он учил, что в воплощенном Христе были две отдельные личности, хотя вопрос о том, учил ли он этому на самом деле, является спорным. [15]

Собор низложил Нестория, отрекся от и провозгласил Деву Марию Богородицей несторианства .

Процитировав Никейский Символ веры в его первоначальной форме, как на Первом Никейском Соборе, без изменений и дополнений, сделанных на Первом Константинопольском Соборе, он объявил «незаконным для всякого человека выдвигать, писать или сочинять иная (ἑτέραν) вера, соперничающая с той, которую установили святые отцы, собравшиеся со Святым Духом в Никее». [16]

Халкидонский собор (451 г.)

[ редактировать ]

Собор отверг евтихианское учение о монофизитстве , описал и обозначил « Ипостасный союз » и две природы Христа , человеческую и Божественную; принял халкидонское определение . Для тех, кто его принимает (православных, католиков и большинства протестантов), это Четвертый Вселенский Собор (называя Второй Эфесский Собор , отвергнутый этим собором, « Разбойничьим Синодом » или « Разбойничьим Собором »).

Перед советом

[ редактировать ]

В ноябре 448 года синод в Константинополе осудил Евтихия за неортодоксальность. [17] Евтихий, архимандрит (игумен) большого константинопольского монастыря, [18] учил, что Христос не был единосущен человечеству. [19]

В 449 году Феодосий II созвал собор в Эфесе, на котором Евтихий был реабилитирован и возвращен в свой монастырь. [17] Позже этот совет был отменен Халкидонским собором и получил название «Латроциниум» (т. е. «Совет разбойников»). [17]

Второй Константинопольский собор (553 г.)

[ редактировать ]

Этот собор осудил некоторые сочинения и авторов, защищавших христологию Нестория. Этот шаг был инициирован императором Юстинианом в попытке примирить христиан-монофизитов, на Западе против него выступили, а принятие собора Папами вызвало серьезный раскол. [20]

Три главы

[ редактировать ]

Перед Вторым Константинопольским собором велся продолжительный спор по поводу трактовки трех предметов, все из которых считались сочувствующими несторианству, ереси о том, что в Воплощении Христа есть две отдельные личности. [21] апеллировать к христианам- миафизитам . Император Юстиниан осудил «Три главы», надеясь своим антинесторианским рвением [22] Монофизиты верят, что в Воплощенном Христе есть только одна природа (т.е. божественная), а не две. [19] тогда как миафизиты полагают, что две природы Христа соединены как одна и различны только в мысли.

Восточные патриархи поддержали императора, но на Западе его вмешательство вызвало возмущение, и папа Вигилий воспротивился его указу на том основании, что он противоречил халкидонским указам. [22] Политика Юстиниана фактически была атакой на антиохийское богословие и решения Халкидона. [22] Папа согласился и осудил «Три главы», но протесты на Западе заставили его отказаться от своего осуждения. [22] Император созвал Второй Константинопольский собор, чтобы разрешить спор. [22]

заседания Совета

[ редактировать ]

Собор, на котором присутствовали в основном восточные епископы, осудил «Три главы» и, косвенно, папу Вигилия. [22] Он также подтвердил намерение Константинополя оставаться в общении с Римом. [22]

После совета

[ редактировать ]

Вигилий заявил о своем подчинении собору, как и его преемник папа Пелагий I. [22] Собор не сразу был признан на Западе вселенским, а Милан и Аквилея по этому поводу даже разорвали общение с Римом. [20] Раскол не был устранен до конца VI века в Милане и до конца VII века в Аквилее. [20]

Политика императора Юстиниана не смогла примирить монофизитов. [22]

Третий Константинопольский собор (680–681)

[ редактировать ]

Третий Константинопольский собор (680–681): отверг монофелитизм — доктрину, получившую широкую поддержку, когда она была сформулирована в 638 году; Собор подтвердил, что Христос имел как человеческую, так и божественную волю.

Совет Quinisext

[ редактировать ]

Пятишестый собор (= Пятый-Шестой собор) или Собор в Трулло (692 г.) не был принят Римско-католической церковью. Поскольку это был по большей части административный совет для придания некоторым местным канонам экуменического статуса, установления принципов церковной дисциплины, обращения к библейскому канону , без определения вопросов вероучения, Восточная Православная Церковь не считает его полноценным собором в своем по своему праву, рассматривая его вместо этого как продолжение пятого и шестого соборов. Он дал церковную санкцию Пентархии как правительству государственной церкви Римской империи . [23]

Второй Никейский собор (787 г.)

[ редактировать ]

Второй Никейский собор (787 г.). В 753 году император Константин V созвал Иерийский Синод , который заявил, что изображения Иисуса представляют его в ложном свете и что изображения Марии и святых являются идолами. [24] Второй Никейский собор восстановил иконопочитание и положил конец первому иконоборчеству .

Последующие события

[ редактировать ]
Восточно-православная боковая панель

В IX веке император Михаил III низложил Константинопольского патриарха Игнатия и на его место был назначен Фотий . Папа Николай I объявил низложение Игнатия недействительным. После убийства Михаила Игнатий был безоговорочно восстановлен в должности патриарха, а в 869–870 годах собор в Константинополе , считавшийся на Западе вселенским, предал Фотия анафеме. Со смертью Игнатия в 877 году Фотий стал патриархом, а в 879–880 годах другой собор в Константинополе , который многие жители Востока считают вселенским, отменил решение предыдущего собора. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Слободской Серафим Алексиевич (1992). «Краткие сводки Вселенских Соборов» . Закон Божий . Перевод Прайса, Сьюзен . Джорданвилл, Нью-Йорк: Свято-Троицкий монастырь . ISBN  978-0-88465-044-7 . Archived from the original on 18 June 2018 . Retrieved 10 March 2019 – via OrthodoxPhotos.com. They renounced their false opinions and died in peace with the Church." (Russian: "отказались от своих ложных мнений и скончались в мире с Церковью. )
  2. ^ Диль, Чарльз (1923). «1: Лев III и Исаврийская династия (717–802)». В Таннере-младшем; Превите-Ортон, CW ; Брук, З.Н. (ред.). Кембриджская средневековая история . Том. IV: Восточная Римская империя (717–1453) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 21. ISBN  9785872870395 . Проверено 1 февраля 2016 г. ... Тарасий ... умело выдвинул проект Вселенского Собора, который должен восстановить мир и единство христианского мира. Императрица [...] вызвала прелатов христианского мира в Константинополь весной 786 года. ... Наконец Собор был созван в Никее в Вифинии; он был открыт в присутствии папских легатов 24 сентября 787 года. Это был седьмой Вселенский Собор.
  3. ^ Семь Вселенских Соборов Шаффа : Вступительная записка к Собору Трулло : «Из того факта, что каноны Собора в Трулло включены в этот том Постановлений и Правил Семи Вселенских Соборов, нельзя ни на мгновение предположить, что это призван тем самым подтвердить, что эти каноны имеют какой-либо вселенский авторитет или что собор, которым они были приняты, может претендовать на то, чтобы быть вселенским либо ввиду своей конституции, либо с учетом последующего обращения Церкви с его постановлениями».
  4. ^ "Совет Квинисекста" . Британская энциклопедия . Проверено 14 февраля 2010 г. « Западная Церковь и Папа не были представлены на соборе. Юстиниан , однако, хотел, чтобы Папа, а также восточные епископы подписали каноны. Папа Сергий I (687–701) отказался подписывать, и каноны никогда не были полностью приняты Западной Церковью».
  5. ^ Прайс, Ричард; Гэддис, Майкл (2007). Деяния Халкидонского Собора . Том. 45. Издательство Ливерпульского университета . п. 42. ИСБН  978-1-84631-100-0 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 г.
  6. canon 6. Архивировано 15 сентября 2008 г., в Wayback Machine.
  7. canon 7. Архивировано 15 сентября 2008 г., в Wayback Machine.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Арианство». Кросс, Флорида , изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . 2005 г.
  9. ^ The Canon Debate , редакторы Макдональда и Сандерса, 2002 г., страницы 414–415, весь абзац.
  10. ^ См. официальный греческий перевод Римского Миссала и документ «Греческие и латинские традиции об исхождении Святого Духа Папского совета по содействию христианскому единству », в котором говорится: «Католическая церковь отказалась от добавления καὶ τοῦ Υἱοῦ к формуле τὸ ἐκ τοῦ Πατρὸς ἐκπορευόμενον в греческом тексте Никейско-Константинопольского Символа, даже в его литургическом использовании латинянами»
  11. ^ Армянская церковная библиотека: Никейский символ веры
  12. ^ "Никейский символ веры". Кросс, Флорида , изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Константинополь, Первый Собор». Кросс, Флорида , изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  14. ^ «Аполлинарий». Кросс, Флорида , изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Несторий». Кросс, Флорида , изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  16. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Эфесский собор (431 г. н. э.)» .
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Латроциниум». Кросс, Флорида , изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  18. ^ «Евтихий» и «Архимандрит». Кросс, Флорида , изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Монофизитство». Кросс, Флорида , изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Константинополь, Второй Собор». Кросс, Флорида , изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  21. ^ «Несторианство» и «Три главы». Кросс, Флорида , изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Три главы». Кросс, Флорида , изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  23. ^ "Пентархия" . Британская энциклопедия . Проверено 14 февраля 2010 г. «Пентархия. Предлагаемое управление вселенским христианским миром пятью патриархальными престолами под эгидой единой вселенской империи. Сформулировано в законодательстве императора Юстиниана I (527–65), особенно в его Новелле 131, теория получила формальную церковную санкцию на соборе в Трулло (692 г.), который определил пять престолов как Рим, Константинополь, Александрию, Антиохию и Иерусалим».
  24. ^ «Иконоборческий спор». Кросс, Флорида , изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  25. ^ «Фотий», в Кросс, Флорида , изд., Оксфордский словарь христианской церкви (Нью-Йорк: Oxford University Press. 2005)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55e60e2c7f67bdb1d9693bff3d3ed07b__1720487100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/7b/55e60e2c7f67bdb1d9693bff3d3ed07b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First seven ecumenical councils - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)