Древние церковные соборы (доэкуменические)
В христианстве церковные советы — это официальные встречи епископов и представителей нескольких церквей , которые собираются вместе для регулирования вопросов доктрины или дисциплины. [ 1 ] [ 2 ] Собрания могут проводиться одной церковной общиной или могут включать в себя церковную провинцию , нацию или другой гражданский регион или всю Церковь. Некоторые из созванных от Церкви в целом признаны вселенскими соборами и считаются особо авторитетными. Первый вселенский собор — Никейский , созванный императором Константином в 325 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Доэкуменические соборы, состоявшиеся ранее 325 г. н. э., были в основном местными или провинциальными. Некоторые из них, состоявшиеся во второй половине III века, охватывали более одной провинции. sui Generis Иерусалимский собор представлял собой встречу, описанную в Библии в Деяниях 15 и, возможно, в Послании к Галатам 2 , встречи апостолов и старейшин поместной церкви в Иерусалиме .
Несмотря на отсутствие авторитета решений вселенских соборов, учения и постановления этих довселенских соборов иногда считаются в той или иной степени обязательными для верующих, в частности, некоторых соборов, проходивших в Карфагене и Эльвире . [ 6 ] Но даже решения Иерусалимского Собора, известные как Апостольский указ , в частности обязанность воздерживаться от употребления крови или того, что задушено, [ 7 ] не принимаются всеми христианскими церквями.
Апостольский Совет Иерусалима
[ редактировать ]В Деяниях апостолов записано, не используя для этого термина «собор» или «синод», то, что было названо Иерусалимским собором : в ответ на совет Павла Тарсянского апостолы и пресвитеры Иерусалимской церкви встретились решить вопрос соблюдения библейского закона в раннехристианской общине, в которую входили обращенные язычники . [ 8 ] Это единственная такая встреча, описанная в Новом Завете , о которой также можно упомянуть в Послании к Галатам . [ 9 ] Это собрание Церкви в Иерусалиме не было собранием представителей всех областей, как Вселенский собор. Он называется Апостольским Собором, по причине участия в нем апостолов . [ 10 ] Это придает ему характер, отличный от обычных доэкуменических церковных соборов, и по этой причине называть его собором может быть ошибочным. [ 11 ] Это произошло примерно в 50 году. [ 12 ]
Обычные довселенские соборы
[ редактировать ]Во времена большей терпимости христианские лидеры чувствовали себя в достаточной безопасности, чтобы проводить советы, управляющие своей кафедрой или метрополией . Ни один из соборов этого периода не собирал представителей всех христианских церквей или даже всей Римской империи. В сохранившихся рукописях сохранились акты лишь нескольких соборов; большинство из них известны только из произведений церковных историков и других писателей. К ним относятся:
- Римский собор 155 г.
- Римский собор 193 г.
- Эфесский собор 193 г.
- Совет Карфагена 251 г.
- Совет в Иконии 258 г. [ 13 ]
- 264 Антиохийский собор г.
- Советы Аравии 246–247 гг.
- Синод Эльвиры 306 г.
- Совет Карфагена 311 г.
- Синод Неокесарии ок. 314
- Синод Анкиры 314 г.
- Синод Арля 314 г.
Такие советы стали появляться лишь в середине II века, сначала на местном уровне, но с 175 г. они охватывали одновременно несколько общин, причем такая деятельность особенно заметна в Италии и Малой Азии. В конце того столетия стало практикой информировать другие общины о решениях, принятых на таких собраниях. В III веке собрания стали проводиться через регулярные промежутки времени — обычай, впервые появившийся в римской провинции Африка . Во второй половине того столетия в Антиохии состоялись соборы, собравшие представителей христианства со всего Ближнего Востока, от Черного моря до Египта. Это было прелюдией к проведению первого собрания всех епископов, Первого Никейского собора , события, ознаменовавшего конец периода древних довселенских соборов. [ 14 ]
Примеры обсуждаемых вопросов
[ редактировать ]Самые ранние известные церковные соборы состоялись в Малой Азии в середине II века. Они осудили монтанизм . Одно из них состоялось в Иераполе под председательством местного епископа Аполлинария Клавдия , и на нем присутствовали 26 других епископов. Еще один собор из 13 епископов состоялся в Анхиале под председательством епископа Сотаса. [ 15 ] [ 16 ]
состоялся ряд соборов В 193 году в Палестине , Понте и Осроене на востоке, а также в Риме и Галлии на западе по поводу квартодециманизма . Все они осудили практику в римской провинции Азии ( Западная Анатолия ), где Пасха праздновалась в полнолуние Пасхи, а не в следующее воскресенье. Виктор , епископ Римский, председательствовавший на соборе в Риме, сообщил о своем решении Поликрату Эфесскому и церквям римской провинции Азия, прося Поликрата созвать собор епископов провинции. [ 15 ] Соответственно, Поликрат в том же году провел в Эфесе запрошенный синод, который отклонил требование Виктора изменить свою пасхальную традицию. [ 15 ] [ 17 ]
Синод Эльвиры (юг Испании) установил общие правила, которые должны были соблюдать все епископы региона, правила, почти полностью касающиеся поведения различных элементов христианской общины. Санкции включают длительную отсрочку перед крещением, исключение из Евхаристии на несколько месяцев или лет или на неопределенный срок, иногда за исключением смертного одра, хотя в некоторых случаях это также специально исключается. Срок епитимьи, часто за сексуальные преступления, продлевается до пяти или десяти лет. Его 33-й канон предписывал полное воздержание всем священнослужителям, женатым или нет, и всем, кто служит у алтаря. [ 18 ]
Синод Анкиры (современная Анкара ) установил правила о епитимьях, которые должны были совершать христиане, отпавшие во время гонений (каноны 1–8). Оно разрешало вступать в брак диаконам, которые перед рукоположением заявили о своей неспособности оставаться безбрачными (правило 9). Он запрещал хорепископам (духовенству в сельской местности, которое было ниже по рангу, чем епископы городов) рукополагать дьяконов или священников.
Участники
[ редактировать ]Хорепископы , похоже, могли участвовать в соборах наравне с епископами: они упоминаются в связи с Неокесарийским собором 314 г. и даже в двух самых ранних вселенских соборах (325 и 431 гг.), но эта должность была упразднена до 451 г. , когда Халкидонский собор . состоялся [ 15 ]
С середины III века упоминается об участии и других, сначала в Африке, где Киприан имел на своих соборах в Карфагене не только епископов, но также священников и диаконов и, кроме того, мирян с хорошей репутацией, как и ожидалось от его также в письмах, присланных ему из Рима; но поскольку он иногда говорит об участниках только епископов, вполне вероятно, что право решающего голоса было ограничено только ими. Участие духовенства, кроме епископов, упоминается также в отношении соборов, состоявшихся в Антиохии в 264 или 265 и в 269 годах, в двух Аравийских соборах (246–247) и в Эльвирском соборе (306). Иногда акты подписывали как священники, так и епископы, но в одном таком документе (из 448) указывается, что они подписали, не имея права голоса в решениях собора. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совет», Оксфордский словарь христианской церкви , Oxford University Press , 2005, ISBN 978-0-19-280290-3
- ^ Перейти обратно: а б Вильгельм, Джозеф (1908), «Генеральные советы» , Католическая энциклопедия (через онлайн-перепечатку с NewAdvent.org) , том. 4, Нью-Йорк: Компания Robert Appleton , получено 16 июля 2013 г.
- ^ Тимоти Фрэнсис Мерфи, Религиозные организации, 1936 , том. 2, ч. 1 (Типография правительства США, 1941 г.), с. 1549 г.
- ^ Фрэнсис Джеймс Ньюман Роджерс, Практическое устройство церковного права (Сондерс и Беннинг, 1843), стр. 250
- ^ Герд Телленбах Церковь в Западной Европе с десятого по начало двенадцатого века (Cambridge University Press, 1993). ISBN 978-0-52143711-0 ), с. 36
- ^ Джеральд О'Коллинз, Живой Ватикан II (Paulist Press 2002) ISBN 978-0-80914290-3 ), с. 40
- ^ Деяния 15:29.
- ^ Деяния 15:6–29.
- ^ Галатам 2: 1–10.
- ^ Трент К. Батлер (редактор), Библейский словарь Холмана (Holman Bible Publishers, 1991). ISBN 978-1-55819053-5 ), «Апостольский совет».
- ^ Джон К. Дуайер, История Церкви (Paulist Press 1998). ISBN 978-0-80913830-2 ), с. 39
- ^ Британская энциклопедия: «Иерусалимский совет (христианская история)»
- ^ Бенсон, Эдвард (1897), Киприан: его жизнь, его времена, его работа , Macmillan and Company, стр. 348 , HDL : 2027/mdp.39015013719110 , OCLC 2541728
- ^ Карл Ранер (редактор), Энциклопедия богословия (Continuum 1975) ISBN 978-0-86012006-3 ), с. 298
- ^ Перейти обратно: а б с д и фон Хефеле, Карл Йозеф (1883) [1871], История Соборов Церкви: из оригинальных документов , том. 1: «К закрытию Никейского собора, 325 г. н.э.», перевод с немецкого Conciliengeschichte Вм.Р. Кларк, пребендарий Уэллса (2-е, исправленное издание), Т. и Т. Кларк , стр. 17–20 , OCLC 24367277 , (ссылка: скачать , различные форматы электронных книг)
- ^ Табберни, Уильям (2009), Пророки и надгробия: творческая история монтанистов и других ранних христиан , Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, стр. 21–23, ISBN 978-1-56563-937-9
- ^ Евсевий , «Главы 23–24» , История Церкви.
- ^ Фрейзи, Чарльз А. (1988), «Истоки клерикального безбрачия в Западной церкви», Church History , 57 (Приложение S1), Американское общество церковной истории : 108–126, doi : 10.1017/S0009640700062971 , S2CID 162203544