Jump to content

Синоды Антиохии

(Перенаправлено из Антиохийского Собора (264) )

Начиная с трех синодов, созванных между 264 и 269 годами по делу Павла Самосатского состоялось более тридцати соборов , в Антиохии в древние времена . Большинство из них касались этапов арианских и христологических споров . [ 1 ] Например, в статье Католической энциклопедии о Павле Самосатском говорится:

Следует считать несомненным, что собор, осудивший Павла, отверг термин homoousios ; но, естественно, только в ложном смысле, употребляемом Павлом; не потому, что он подразумевал под этим единство Ипостаси в Троице (так св. Иларий ), но потому, что он подразумевал под этим общую субстанцию, из которой произошли и Отец и Сын, или которую Она разделила между ними, - так Св. Василий и Св. Афанасий ; но вопрос не ясен. Противники никейского учения в четвертом веке широко использовали неодобрение никейского слова знаменитым собором. [ 2 ]

Самый знаменитый из них собирался летом 341 года во время посвящения Золотого дома и поэтому был созван in encaeniis или советом посвящения. Присутствовало около сотни восточных епископов, но епископ Рима не был представлен. Император Констанций II присутствовал лично. [ 1 ]

Антиохийские Синоды 264-269 гг.

[ редактировать ]

Первый Антиохийский Синод, состоявшийся между 264 и 269 годами , был одним из первых значительных церковных соборов в христианской Церкви. Этот синод был созван в первую очередь для рассмотрения учения Павла Самосатского , который был епископом Антиохии.

Павел Самосатский представил доктрину, которую основная церковь считала еретической, особенно относительно природы Христа и Святой Троицы. Его учение рассматривалось как форма монархианства , которая подчеркивала неделимость Бога за счет отдельных личностей Троицы.

Синод в конечном итоге осудил учение Павла и сверг его с поста епископа. Также отмечается, что собор отверг термин homoousios — означающий «одной и той же сущности», — но это было в конкретном контексте употребления Павлом, которое подразумевало разделение сущности между Отцом и Сыном, а не ортодоксальное толкование слова «одна и та же сущность». Троица как три отдельные личности одной сущности.

Этот синод имел важное значение, поскольку он создал прецедент в борьбе Церкви с ересью и заложил основу для будущих вселенских соборов, которые будут далее определять христианское учение, таких как Первый Никейский собор в 325 году.

Антиохийский Синод 341 г.

[ редактировать ]

Собор утвердил три вероучения. [ 3 ] «Второй Символ веры Антиохии, часто известный как в древнем, так и в современном мире как Символ веры «Посвящения», был самым важным результатом Собора». [ 4 ] (RH, 285-6) Его «главным bête noire [то, что ему особенно не нравится] является савеллианство, отрицание различия между тремя внутри Божества». [ 5 ] (РХ, 287)

Более того, Символ веры «намеренно исключает тот вид арианства, который исповедовал Арий и среди его последователей Евсевий Никомедийский/Константинопольский». [ 6 ] (RH, 290) Он «предает анафеме доктрины, связанные… с Арием». [ 7 ] (Л. А., 120) Например, Символ веры предает анафеме всех, кто говорит: «что или время, или случай, или век существует или существовал до рождения Сына» [ 8 ] (РХ, 286)

Так называемая «четвертая формула». [ 9 ] можно было бы приписать продолжению этого синода или последующей, но отдельной ассамблее того же года. «Широко признано, что это кредо было задумано как примиряющая формула, никому не противная и способная быть принята всеми». [ 10 ] (РХ, 291)

Все четыре из этих формул избегают термина homoousios , который был принят Первым Никейским собором (Никея I). Во время Посвященного Собора никто не упоминал Никейский Символ веры или термин homoousios. «В 326–3250 годах термин homoousios редко, если вообще когда-либо, упоминался». [ 11 ] (ЛА, 431) «Даже Афанасий в течение примерно двадцати лет после Никеи странно молчал об этом прилагательном ( homoousios ), которое формально было принято в символ веры Церкви в 325 году». [ 12 ] (RH, 58-59) Афанасий вернул этот термин в полемику только в середине 350-х годов .

«Многие ученые заметили сходство между этим символом веры и тем учением, которому учил Евсевий Кесарийский… до того, как арианская полемика стала открытой. Родоначальниками этого вероучения являются Ориген, Евсевий Кесарийский и Астерий». [ 13 ] (RH, 290) Для дальнейшего обсуждения см. Символ веры посвящения в разделе Арианские символы веры .

Двадцать пять принятых канонов регулируют так называемую митрополичью конституцию церкви. Церковная власть принадлежит главным образом митрополиту ( позже названному архиепископом ) и провинциальному синоду, проводимому два раза в год (см. Никея I, правило 5), который он созывает и над которым он председательствует. Следовательно, полномочия сельских епископов ( chorepiscopi ) ограничиваются, а прямое обращение к императору запрещено. Приговор одной судебной инстанции должен соблюдаться другими судебными органами равного ранга; Повторное судебное разбирательство может проводиться только в том органе, к которому регулярно подается апелляция. [ 14 ] Без надлежащего приглашения епископ не может рукополагать или каким-либо иным образом вмешиваться в дела, находящиеся за пределами его собственной территории; он также не может назначать своего преемника. Наказания установлены за отказ от празднования Пасхи в соответствии с Никейским I указом, а также за выход из храма до службы Евхаристии . завершения [ 1 ]

Многочисленные возражения, высказанные учеными в прошлые века по поводу канонов, приписываемых этому собору, были тщательно изложены и, вероятно, опровергнуты Гефеле . Каноны составляли часть канонического кодекса, использовавшегося в Халкидоне в 451 году, и встречаются в более поздних восточных и западных сборниках канонов. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Роквелл 1911 год .
  2. ^ Чепмен 1911 .
  3. ^ Хан, §§ 153-155, цитируется по Роквеллу (1911) .
  4. ^ Hanson RPC, Поиск христианской доктрины Бога: арианская полемика, 318-381. 1988, стр. 285-6.
  5. ^ Hanson RPC, Поиск христианской доктрины Бога: арианская полемика, 318-381. 1988, стр. 287.
  6. ^ Hanson RPC, с. 290
  7. ^ Эйрес, Льюис, Никея и ее наследие, Подход к тринитарному богословию четвертого века, 2004, стр. 120
  8. ^ Hanson RPC, с. 286
  9. ^ Хан, § 156, цитируется по Роквеллу (1911) .
  10. ^ Hanson RPC, с. 291
  11. ^ Эйрес, Льюис, страница 431.
  12. ^ Hanson RPC, стр. 58-59.
  13. ^ Hanson RPC, с. 290
  14. ^ См. каноны 3, 4, 6.
  15. ^ Манси . II 1307 и далее, Брунс и. 80 и далее, Фридрих Лаухерт [ де ] 43 и далее.
  16. ^ Хефеле, Советы , ii. 67 и далее. и Х. Р. Персиваля в книге « Никейские и постникейские отцы» , 2-я серия, xiv. 108 и далее.
  17. ^ Bibliothek der Symbole , 3-е издание (Бреслау, 1897 г.), 183 и сл.; для переводов сравните никейских и постникейских отцов , 2-я серия, iv. 461 и след., ii. 39 и след., ix. 12, ii. 44 и Хефеле, ii. 76 и далее.

Источники

[ редактировать ]
  • Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чепмен, Джон (1911). « Павел Самосатский ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Роквелл, Уильям Уокер (1911). « Антиохийские св. Антиохийские Синоды ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 132.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4620cfa1e191a518753c4d5e6172f97f__1717764480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/7f/4620cfa1e191a518753c4d5e6172f97f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Synods of Antioch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)