Синоды Антиохии
Начиная с трех синодов, созванных между 264 и 269 годами по делу Павла Самосатского состоялось более тридцати соборов , в Антиохии в древние времена . Большинство из них касались этапов арианских и христологических споров . [ 1 ] Например, в статье Католической энциклопедии о Павле Самосатском говорится:
Следует считать несомненным, что собор, осудивший Павла, отверг термин homoousios ; но, естественно, только в ложном смысле, употребляемом Павлом; не потому, что он подразумевал под этим единство Ипостаси в Троице (так св. Иларий ), но потому, что он подразумевал под этим общую субстанцию, из которой произошли и Отец и Сын, или которую Она разделила между ними, - так Св. Василий и Св. Афанасий ; но вопрос не ясен. Противники никейского учения в четвертом веке широко использовали неодобрение никейского слова знаменитым собором. [ 2 ]
Самый знаменитый из них собирался летом 341 года во время посвящения Золотого дома и поэтому был созван in encaeniis или советом посвящения. Присутствовало около сотни восточных епископов, но епископ Рима не был представлен. Император Констанций II присутствовал лично. [ 1 ]
Антиохийские Синоды 264-269 гг.
[ редактировать ]Первый Антиохийский Синод, состоявшийся между 264 и 269 годами , был одним из первых значительных церковных соборов в христианской Церкви. Этот синод был созван в первую очередь для рассмотрения учения Павла Самосатского , который был епископом Антиохии.
Павел Самосатский представил доктрину, которую основная церковь считала еретической, особенно относительно природы Христа и Святой Троицы. Его учение рассматривалось как форма монархианства , которая подчеркивала неделимость Бога за счет отдельных личностей Троицы.
Синод в конечном итоге осудил учение Павла и сверг его с поста епископа. Также отмечается, что собор отверг термин homoousios — означающий «одной и той же сущности», — но это было в конкретном контексте употребления Павлом, которое подразумевало разделение сущности между Отцом и Сыном, а не ортодоксальное толкование слова «одна и та же сущность». Троица как три отдельные личности одной сущности.
Этот синод имел важное значение, поскольку он создал прецедент в борьбе Церкви с ересью и заложил основу для будущих вселенских соборов, которые будут далее определять христианское учение, таких как Первый Никейский собор в 325 году.
Антиохийский Синод 341 г.
[ редактировать ]Собор утвердил три вероучения. [ 3 ] «Второй Символ веры Антиохии, часто известный как в древнем, так и в современном мире как Символ веры «Посвящения», был самым важным результатом Собора». [ 4 ] (RH, 285-6) Его «главным bête noire [то, что ему особенно не нравится] является савеллианство, отрицание различия между тремя внутри Божества». [ 5 ] (РХ, 287)
Более того, Символ веры «намеренно исключает тот вид арианства, который исповедовал Арий и среди его последователей Евсевий Никомедийский/Константинопольский». [ 6 ] (RH, 290) Он «предает анафеме доктрины, связанные… с Арием». [ 7 ] (Л. А., 120) Например, Символ веры предает анафеме всех, кто говорит: «что или время, или случай, или век существует или существовал до рождения Сына» [ 8 ] (РХ, 286)
Так называемая «четвертая формула». [ 9 ] можно было бы приписать продолжению этого синода или последующей, но отдельной ассамблее того же года. «Широко признано, что это кредо было задумано как примиряющая формула, никому не противная и способная быть принята всеми». [ 10 ] (РХ, 291)
Все четыре из этих формул избегают термина homoousios , который был принят Первым Никейским собором (Никея I). Во время Посвященного Собора никто не упоминал Никейский Символ веры или термин homoousios. «В 326–3250 годах термин homoousios редко, если вообще когда-либо, упоминался». [ 11 ] (ЛА, 431) «Даже Афанасий в течение примерно двадцати лет после Никеи странно молчал об этом прилагательном ( homoousios ), которое формально было принято в символ веры Церкви в 325 году». [ 12 ] (RH, 58-59) Афанасий вернул этот термин в полемику только в середине 350-х годов .
«Многие ученые заметили сходство между этим символом веры и тем учением, которому учил Евсевий Кесарийский… до того, как арианская полемика стала открытой. Родоначальниками этого вероучения являются Ориген, Евсевий Кесарийский и Астерий». [ 13 ] (RH, 290) Для дальнейшего обсуждения см. Символ веры посвящения в разделе Арианские символы веры .
Пушки
[ редактировать ]Двадцать пять принятых канонов регулируют так называемую митрополичью конституцию церкви. Церковная власть принадлежит главным образом митрополиту ( позже названному архиепископом ) и провинциальному синоду, проводимому два раза в год (см. Никея I, правило 5), который он созывает и над которым он председательствует. Следовательно, полномочия сельских епископов ( chorepiscopi ) ограничиваются, а прямое обращение к императору запрещено. Приговор одной судебной инстанции должен соблюдаться другими судебными органами равного ранга; Повторное судебное разбирательство может проводиться только в том органе, к которому регулярно подается апелляция. [ 14 ] Без надлежащего приглашения епископ не может рукополагать или каким-либо иным образом вмешиваться в дела, находящиеся за пределами его собственной территории; он также не может назначать своего преемника. Наказания установлены за отказ от празднования Пасхи в соответствии с Никейским I указом, а также за выход из храма до службы Евхаристии . завершения [ 1 ]
Многочисленные возражения, высказанные учеными в прошлые века по поводу канонов, приписываемых этому собору, были тщательно изложены и, вероятно, опровергнуты Гефеле . Каноны составляли часть канонического кодекса, использовавшегося в Халкидоне в 451 году, и встречаются в более поздних восточных и западных сборниках канонов. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- СС Пелагия и Нонн , два легендарных сирийских святых, которые предположительно встретились во время одного из синодов в Антиохии.
- Древние церковные соборы (доэкуменические)
Примечания
[ редактировать ]- Каноны Синода 341 года напечатаны на греческом языке. [ 15 ] и перевел. [ 16 ] Четыре догматические формулы даны Г. Людвигом Ганом . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Роквелл 1911 год .
- ^ Чепмен 1911 .
- ^ Хан, §§ 153-155, цитируется по Роквеллу (1911) .
- ^ Hanson RPC, Поиск христианской доктрины Бога: арианская полемика, 318-381. 1988, стр. 285-6.
- ^ Hanson RPC, Поиск христианской доктрины Бога: арианская полемика, 318-381. 1988, стр. 287.
- ^ Hanson RPC, с. 290
- ^ Эйрес, Льюис, Никея и ее наследие, Подход к тринитарному богословию четвертого века, 2004, стр. 120
- ^ Hanson RPC, с. 286
- ^ Хан, § 156, цитируется по Роквеллу (1911) .
- ^ Hanson RPC, с. 291
- ^ Эйрес, Льюис, страница 431.
- ^ Hanson RPC, стр. 58-59.
- ^ Hanson RPC, с. 290
- ^ См. каноны 3, 4, 6.
- ^ Манси . II 1307 и далее, Брунс и. 80 и далее, Фридрих Лаухерт 43 и далее.
- ^ Хефеле, Советы , ii. 67 и далее. и Х. Р. Персиваля в книге « Никейские и постникейские отцы» , 2-я серия, xiv. 108 и далее.
- ^ Bibliothek der Symbole , 3-е издание (Бреслау, 1897 г.), 183 и сл.; для переводов сравните никейских и постникейских отцов , 2-я серия, iv. 461 и след., ii. 39 и след., ix. 12, ii. 44 и Хефеле, ii. 76 и далее.
Источники
[ редактировать ]- Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чепмен, Джон (1911). « Павел Самосатский ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- свободном доступе : Роквелл, Уильям Уокер (1911). « Антиохийские св. Антиохийские Синоды ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 132. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в