Jump to content

Филетизм

Филетизм или этнофилетизм (от греческого : ἔθνος , транслит.   этнос , букв. «нация» и φυλετικός , филетикос , «племенной») — это принцип национальностей, применяемый в церковной сфере: другими словами, слияние церкви и нации . Термин «этнофилетизм» обозначает идею о том, что поместная автокефальная церковь должна основываться не на местном ( церковном ) критерии, а на этнофилетическом, национальном или языковом. Он был использован на местном соборе, состоявшемся в Константинополе 10 сентября 1872 года, для квалификации «филетистского (религиозного) национализма», который был осужден как современная церковная ересь : церковь не следует путать с судьбой одной нации или одной расы. .

Появление термина в 19 веке.

[ редактировать ]

Термин «филетизм» был впервые использован синодом, созванным Вселенским Патриархатом в Константинополе, тогдашней столице Османской империи , в 1872 году для определения и осуждения предполагаемого еретического учения, поддерживаемого Болгарским Экзархатом в ответ на высказывания последнего. установление фактической автокефалии 23 мая [ OS 11 мая] 1872 года в Болгарской церкви от 12 марта [ OS 28 февраля] 1870 года в Константинополе во исполнение фирмана султана Абдулазиза Османской империи. Одностороннее провозглашение Болгарского экзархата последовало за длительной борьбой болгар против господства греческой иерархии. [1]

В сентябре 1872 года синод под председательством Константинопольского патриарха Анфима VI с участием Софрония IV Александрийского , Иерофея Антиохийского , Софрония III Кипрского и представителей Элладской Церкви вынес официальное осуждение ( отлучение ) того, что он считал быть этническим национализмом внутри церкви, или «этнофилетизмом», а также его богословской аргументацией. Осудив «филетизм», Константинопольский синод фактически определил основную проблему современного восточного православия. [2]

20 и 21 века

[ редактировать ]

Условия, лежащие в основе современного филетизма, отличаются от условий решения Константинопольского синода 1872 года. Во второй половине ХХ века среди православных велись энергичные, а иногда и спорные дебаты по поводу проблемы диаспоры , в частности организации Православной Церкви в странах, куда эмигрировали православные верующие. Этот вопрос приобрел актуальность после массовой эмиграции русских беженцев после русской революции 1917 года. Проблема заключалась в том, что православные епархии и более крупные церковные структуры («юрисдикции») в диаспоре часто пересекались, и эта проблема особенно остра в Западной Европе. и США . В результате обычно есть несколько православных епископов разных православных юрисдикций в крупных городах стран, находящихся за пределами надлежащей юрисдикции национальной церкви, несмотря на то, что Вселенский Патриархат претендует на привилегию быть единственной законной канонической властью для всех православных, живущих в диаспоры на основании 28-го канона Халкидонский собор . Такая ситуация нарушает канонический принцип территориальности, согласно которому каждый город и провинция должен иметь своего уникального епископа. [3]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах большинство восточно-православных приходов, а также юрисдикций являются этноцентрическими, то есть ориентированы на служение этническому сообществу, иммигрировавшему из-за границы (например, грекам , русским , румынам , финнам , сербам , арабам и т. д.). Многим православным христианам приходится преодолевать большие расстояния, чтобы найти местную общинную церковь, знакомую их этническому происхождению. Все православные церкви с разной степенью успеха предпринимают попытки приспособить традиции других этнических традиций. [4]

В июне 2008 года Иона митрополит Православной Церкви в Америке выступил с докладом на тему «Епископство, первенство и материнские Церкви: монашеский взгляд» на конференции Братства святителей Албана и преподобного Сергия в Свято-Владимирской духовной семинарии. .

Проблема не столько в множестве пересекающихся юрисдикций, каждая из которых обслуживает различные слои населения. Это можно было бы адаптировать как средство борьбы с законным разнообразием служений внутри поместной или национальной церкви. Проблема в том, что не существует общего выражения единства, которое преодолевало бы этнические, языковые и культурные различия: нет синода епископов, ответственного за все церкви в Америке, и нет первенства или точки подотчетности в православном мире, наделенной полномочиями исправлять ошибки. такая ситуация. [5]

Джозайя Тренхэм отметил девять подразделений пастырской практики среди восточно-православных юрисдикций в Соединенных Штатах. [6]

Филипп Салиба , архиепископ Нью-Йоркский и митрополит всей Северной Америки ( Антиохийская православно-христианская архиепархия Северной Америки ), в 2007 году указал на Париж , Франция , как на пример филетизма:

Еще один пример филетизма – Париж, Франция. Есть шесть сосуществующих православных епископов с пересекающимися экклезиологическими юрисдикциями. По моему мнению и по мнению православных канонистов, это филетизм. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хильдо Бос; Джим Форест, ред. (1999). За мир сверху: православный справочник по войне, миру и национализму . Синдесмос.
  2. ^ «Православный христианский информационный центр: История Православной Церкви - Православные Церкви в XIX веке» . Проверено 27 января 2009 г.
  3. ^ Столп второй - православные отношения
  4. ^ «Русская Православная Миссия святителя Серафима Саровского – свобода от филетизма» . Архивировано из оригинала 29 июня 2008 г.
  5. ^ «АОИ – Наблюдатель» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 27 января 2009 г.
  6. ^ Тренхэм, Джозия (15 июня 2006 г.). «Православное воссоединение: преодоление проклятия юрисдикционности в Америке» . Православие сегодня . Архивировано из оригинала 23 июля 2017 г. Проверено 27 января 2009 г.
  7. ^ «Обращение митрополита Филиппа к Генеральной ассамблее 48-го Архиепископского съезда» . Проверено 27 января 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Русская автокефалия и православие в Америке: оценка решений и формальных мнений . Нью-Йорк: The Orthotic Observer Press, 1972.
  • Тремпелас, Панайотис. Автокефалия митрополии в Америке . Бруклин, Массачусетс: Издательство Теологической школы Святого Креста, 1974.
  • Феномен этнофилетизма в последние годы
  • Уолтерс, Филип (1 декабря 2002 г.). «Заметки об автокефалии и филетизме». Религия, государство и общество . 30 (4): 357–364. дои : 10.1080/09637490120103320 . ISSN   0963-7494 . S2CID   143754836 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fac96485c0164c144841de1aefa7b0b__1702461720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/0b/5fac96485c0164c144841de1aefa7b0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phyletism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)