Пасхальный спор
Споры по поводу правильной даты Пасхи начались в раннем христианстве еще во II веке нашей эры. Дискуссии и разногласия по поводу лучшего метода расчета даты пасхального воскресенья продолжаются с тех пор и остаются нерешенными. Различные христианские конфессии продолжают праздновать Пасху в разные даты, восточные и западные ярким примером являются христианские церкви.
Квартодециманизм
[ редактировать ]Квартодециманизм (от Вульгаты латинской quarta decima в Левите 23:5, [1] что означает четырнадцатый) — это практика празднования Пасхи 14 нисана одновременно с еврейской Пасхой . [2] [3] [4] Квартодециманизм вызвал два раскола : один во главе с Бластом в Риме и другой во главе с Поликратом на Востоке. [5]
Первый Никейский собор 325 г.
[ редактировать ]В 325 году вселенский собор , Первый Никейский собор , установил два правила: независимость от еврейского календаря и всемирное единообразие. Однако он не содержал каких-либо явных правил для определения этой даты, а лишь писал: «Все наши братья на Востоке, которые раньше следовали еврейскому обычаю, должны впредь праздновать упомянутый самый священный праздник Пасхи одновременно с римлянами и вы [Александрийская Церковь] и все те, кто соблюдал Пасху с самого начала». [6] Незадолго до Никейского собора, в 314 году, провинциальный совет Арля в Галлии Господня постановил, что Пасха должна отмечаться в один и тот же день во всем мире и что каждый год епископ Рима должен рассылать письма с указанием даты Пасхи. [7]
Синод Уитби в 664 г.
[ редактировать ]Римские миссионеры, приехавшие в Британию во времена Папы Григория I (590–604), обнаружили, что британские христиане придерживаются другой системы исчисления Пасхи, чем та, которая использовалась в Средиземноморском бассейне . Эта система, по свидетельству Беды , закрепляла Пасху за воскресеньем, приходящимся на семидневный период с 14 по 20 число лунного месяца, согласно 84-летнему циклу. [8] Пределы 14–20 нисана подтверждены Колумбаном . [9] Метод, используемый Римской церковью, был 15-21 нисана. [10] 84-летний цикл, лунные пределы и равноденствие 25 марта также подтверждаются анализом Падуи, проведенным Маккарти, Biblioteca Antoniana, MS I.27. [11] Любая из этих особенностей сама по себе могла привести к случайным расхождениям с датой Пасхи, рассчитанной по александрийскому методу.
Этот 84-летний цикл (называемый латерком ) поэтапно уступил место александрийскому исчислению. Александрийский расчет, возможно, был принят в некоторых частях юга Ирландии в первой половине VII века. [12] Среди северных англичан использование александрийского исчисления вместо британско-ирландского цикла было решено на Синоде Уитби в 664 году. [13] Александрийский компьютер был окончательно принят ирландскими колониями на севере Британии в начале 8 века. [14]
Современные призывы к реформе даты Пасхи
[ редактировать ]После григорианской реформы календаря, обнародованной в 1582 году, католическая церковь продолжала использовать тот же метод расчета даты Пасхи, но полученная дата отличалась от даты, рассчитанной с использованием юлианского календаря из-за разницы во времени относительно времени весеннего равноденствия. Считалось, что это произошло и когда выпало соответствующее полнолуние. церкви Все протестантские христианского Запада в конечном итоге на разных более поздних этапах приняли григорианский календарь . Восточная Православная Церковь и большинство христианского Востока продолжают старую практику, связанную с юлианским календарем .
Было предпринято несколько попыток найти общий метод расчета даты Пасхи.
В 1997 году Всемирный совет церквей предложил реформировать метод определения даты Пасхи. [15] на саммите в Алеппо , Сирия : Пасха будет определяться как первое воскресенье после первого полнолуния после астрономического весеннего равноденствия , определяемого по меридиану Иерусалима астрономического . Реформу следовало бы реализовать начиная с 2001 года, поскольку в этом году восточная и западная даты Пасхи совпадут. Однако это предложение так и не было реализовано.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Левит 23:5 : «В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, вечером Пасха Господня».
- ^ IshYoBoy.com (30 марта 2018 г.). «Когда ересь была православной: квартодециманизм как краткий пример | CSCO» . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Спор о Пасхе, Пасхе и Квартодецимане» . Грейс Комьюнион Интернэшнл . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Пасхальный спор» . www.newadvent.org . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Шафф, Филип; Уэйс, Генри (1890). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви, вторая серия . Паркер.
- ^ Шафф, Филип; Уэйс, Генри, ред. (1890), Синодальное письмо , Никейские и постникейские отцы: Вторая серия, т. 1, с. 14, Семь Вселенских Соборов, Гранд-Рапидс, Мичиган , США: Eerdmans Pub Co., стр. 112–114, ISBN. 0-8028-8129-7
- ^ Чарльз Джонс, Opera de temporibus Беды (Кембридж, Средневековая академия Америки), 1943, стр. 25
- ^ Беда, Церковная история английского народа , 2.2, в JE King, tr., Беда: Исторические труды, Том. 1 , Классическая библиотека Леба, Кембридж, 1930, с. 205.
- ^ Колумбан, Письмо Папе Григорию, в Избранной библиотеке никейских и постникейских отцов христианской церкви , вторая серия, том 13, с. 40.
- ^ Дэвид Юинг Дункан, «Календарь», 1998, стр.105.
- ^ Пасхальные принципы и лунный цикл пятого века, использовавшиеся на Британских островах Дэниел Маккарти, Журнал истории астрономии, том 24 (3), выпуск 76, август 1993 г., страницы 204-224.
- ^ Каммиан, Письмо о пасхальном споре , PL 87.969.
- ^ Беда, История Церкви , 3.25.
- ^ Беда, История Церкви , 5.22.
- ^ «Всемирный совет церквей» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 14 августа 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Пасхальный спор» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Джонс, Работы Чарльза В. Беда о Times . Кембридж: Средневековая академия Америки, 1943. стр. 3–104.
- Маккарти, Дэниел (1994). «Происхождение Латеркского пасхального цикла островных кельтских церквей». Кембрийские средневековые кельтские исследования . 28 : 25–49.
- Маккарти, Дэниел и О Кронин, Дайви . «Вновь открыт «Потерянный» ирландский пасхальный стол 84-летней давности» , Peritia , 6–7 (1987–88): стр. 227–242.
- Мосшаммер, Олден А. Пасхальный расчет и истоки христианской эры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2008. ISBN 0-19-954312-7 .
- Уолш, Маура и О Кроинин, Дайви. Письмо Куммиана De controversia paschali и Deratione conputandi. Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1988.
- Уоллис, Фейт. Беде: Исчисление времени . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета, 2004. стр. xxxiv – lxiii.