Jump to content

Шествия Страстной недели в Гватемале

Страстная неделя в Гватемале
Ковер из опилок в Антигуа-Гватемале . На заднем плане Водяной вулкан .
Шествие Хесуса де лос Милагрос, церковь Сан-Хосе, Вербное воскресенье в Гватемале.
Ковер из опилок в Антигуа-Гватемале с мотивами майя.
Живое изображение распятия в Ливингстоне, Изабаль
Виргена Долороза в процессии Страстной пятницы .

Страстная неделя в Гватемале отмечается уличными проявлениями веры, называемыми процессиями , обычно организуемыми « германдадами ». В каждом шествии Страстной недели есть процессионные платформы и ступени, которые часто представляют собой религиозные изображения Страстей Христовых или изображения Марии , хотя есть исключения, например, аллегорические ступени святых.

Гватемала особенно известна альфомбрами или временными коврами из цветных опилок и цветов, украшающими маршруты процессий. [1] [2] [3]

Католический пыл, существующий в настоящее время в Гватемале, имеет почти магический и мистический оттенок из-за синкретизма между религией майя и католической доктриной; он сочетает в себе элементы старой американской культуры и католицизма, навязанного испанцами в колониальную эпоху.

Синкретизм проявляется в тонких факторах, таких как рисунок бабочки на ковре из опилок во время процессии Христа, потому что для майя бабочка была чем-то большим, чем просто насекомое. Оно символизировало Солнце – одно из самых важных божеств – а также олицетворяло жизнь и загробную жизнь. Это изображение не появляется нигде на мероприятиях Страстной недели, проводимых в Испании.

Доколумбинская эпоха

[ редактировать ]
Шествие Хесуса Назарено де Сан-Хосе в городе Гватемала , которое традиционно проходит в Вербное воскресенье . Обратите внимание как на католические знаки, так и на знаки отличия майя: римские подвески и униформа с одной стороны и ковер из цветов — с другой.

Чтобы понять нынешнюю Страстную неделю в Гватемале, необходимо вернуться к религии майя, где произошли удивительные совпадения, которые, возможно, помогли католической религии больше соответствовать верованиям коренных американцев. Одним из этих сходств является то, что коренные жители Гватемалы использовали паланкин для перевозки богатых граждан и правителей. [4] [а]

Крест не является исключительным явлением иудео-христианства; даже в Чьяпасе и некоторых частях Уэуэтенанго его до сих пор используют для отпугивания злых духов в некоторых деревнях. Также в качестве символа очищения майя постились в последние пять дней календаря, а также в особые праздники.

Хуан Антонио Вальдес, доктор археологии [4]

Для туземцев не составило труда понять или принять существование Святой Троицы , поскольку для них создателями этого мира были трое, известные учёным майя как «Г1», «Г2» и «Г3»; ни то, ни другое не уподобляло Деву Марию , потому что они ассоциировали ее с Икшель — Луной, творческой жизнью-матерью. [4]

Страстная неделя в средневековой Европе

[ редактировать ]

Страстная неделя была создана на Никейском соборе , основанном римским императором Константином I в 325 году нашей эры, потому что на этом совете решалось, когда праздновать Песах и как рассчитывать дату празднования. Впоследствии Орден тамплиеров пропагандировал восхваление Страстей Христовых . После исчезновения этого ордена, близкого к четырнадцатому веку, францисканцы посвятили себя сохранению традиций, приобретенных с течением времени; именно они разработали Via Crucis , один из самых представительных аспектов празднования Страстной недели. [4]

Первые литургии совершались только среди верующих, заключенных в храмах, и грешников не допускали. Позже они превратились в шествия, на которых люди выходили на улицы, чтобы выразить свою вину. [4]

Реформы Бурбона

[ редактировать ]

В 1765 году испанская корона опубликовала реформы Бурбонов , стремившиеся восстановить реальную власть над колониями и увеличить сбор налогов. [5] В результате этих реформ были созданы специальные органы регулирования торговли для контроля над производством алкогольных напитков, нюхательного табака, пороха, игральных карт и петушиных боев. Королевское казначейство ежегодно выставляло на аукцион некоторые регуляторы торговли, а затем покупало их, становясь таким образом обладателем монополии на определенный товар. В том же году четыре подразделения Королевского казначейства были созданы в Сан-Сальвадоре, Сьюдад-Реале, Комаягуа и Леоне, а политическая и административная структура Генерал-капитанства Гватемалы была изменена на 15 провинций. [6]

В дополнение к этому административному перераспределению испанская корона проводила политику уменьшения власти католической церкви. [6] власть, которая до этого находилась практически над всеми испанскими вассалами. Политика уменьшения власти церкви основывалась на эпохе Просвещения и имела шесть основных пунктов:

  1. Упадок иезуитского культурного наследия
  2. Тенденция к светской и секуляризованной культуре
  3. Решительно рационалистический подход
  4. Приоритет естествознания над религиозными догмами
  5. Резкая критика роли церкви в обществе, особенно фраерских и монахинь монастырей. Эти законы стремились ограничить чрезмерную экономическую мощь некоторых братств, их многочисленность, отсутствие административного и финансового контроля со стороны властей и публичные проявления благочестия, причисляемые к признакам отсталости и фанатизма, особенно в Страстную неделю. [7]

После свержения и изгнания членов клана Айчинена в 1829 году либералы вытеснили регулярные порядки и просто оставили светское духовенство в стране, хотя и без фиксированного дохода от обязательной десятины. [8] Это сильно ослабило католическую церковь в Гватемале, но после неспособности либерального губернатора Мариано Гальвеса бороться с эпидемией холеры , приходские священники настроили против него крестьянское население и под руководством Рафаэля Карреры изгнали Гальвеса и либералов от власти. . После десятилетия правления Каррера разрешил возвращение обычных порядков и консервативной элиты католиков и снова санкционировал обязательную десятину, укрепив церковь в стране, и такие проявления веры, как Страстная неделя, процветали. Действительно, в 1852 году Гватемала и Святой Престол подписали конкордат , в котором последнему поручалось образование гватемальского населения и укреплялся церковно-государственный союз в стране. [9]

После падения консервативного режима и победы либералов в 1871 году католическая церковь подверглась новым атакам на ее экономическое и политическое влияние, как это произошло в 1829 году, когда она подверглась нападкам со стороны либерального правительства Франсиско Морасан. В 1873 году обычные ордена были снова выселены, их имущество конфисковано, включая монастыри, гасиенды и доктрины индейцев по всей стране, а обязательная десятина была отменена, в результате чего светское духовенство было отправлено в свои приходы без стабильного дохода. [10]

Статья 32: В соответствии с законом гарантирует право на объединение для различных жизненных целей. Запрещается создание монашеских общин и всякого рода монашеских учреждений или ассоциаций, а также создание и деятельность политических организаций как международного, так и иностранного характера. Под этот запрет не подпадают организации, выступающие за Центральноамериканский союз и доктрины панамериканской или континентальной солидарности.

Конституция Гватемалы 1945 года. [11]

В мае 1891 года Папа Лев XIII издал свою Rerum Novarum энциклику — «Положение рабочих» — ключевой документ, который помог приходам католической церкви постепенно трансформироваться, чтобы вписаться в либеральные государства; в Гватемале эта реорганизация была подкреплена новой формой воспроизведения идей, выраженных в прессе, изображения и речи которой рассылались верующим для эффективной почтовой службы, разработанной Либеральным государством. Прогресс католицизма в США стал служить примером завоевания идеологической власти в полностью либеральных государствах. [12]

(1892–1898) произошло усиление католицизма Во время правления генерала Хосе Марии Рейны Барриоса благодаря политической открытости его правительства для светского духовенства и его заботе о распространении искусства и защите местной культуры, что привело его к усилению католицизма. подписаться под Бернской конвенцией , уважая народные проявления веры, выражающиеся прежде всего в процессиях Страстей Христовых . [12] И это было достигнуто, хотя Рейна Барриос была масоном высокой степени. Однако официальный ввоз обычных орденов не был разрешен, поскольку в то время конституция Гватемалы запрещала их присутствие на ее территории. [11]

После падения режима Хакобо Арбенса католическая церковь восстановила часть власти, которой он обладал во время консервативного правительства Рафаэля Карреры в девятнадцатом веке. [13] и как часть этого, с 1955 года начался бум частного религиозного образования, когда было основано несколько элитных школ для мальчиков, которые приняли в себя элитных учеников, ранее посещавших занятия в светских государственных учреждениях.

Несмотря на то, что архиепископ Гватемалы Мариано Россель-и-Арельяно опубликовал письмо, объясняющее, что католическая церковь не добивается привилегий в борьбе с Арбенсом, [14] ему удалось добиться того, чтобы правительство полковника Карлоса Кастильо Армаса включило в Конституцию 1956 года следующее:

  • правоспособность Католической церкви – и всех других церквей – приобретать, владеть и распоряжаться собственностью, при условии, что она предназначена для религиозной и социальной работы или образования. [15]
  • религиозное образование было объявлено необязательным в официальных помещениях: статья 97 Конституции гласит, что закон будет регулировать религиозное образование в официальных помещениях и что государство не распространяет его, а объявляет необязательным. Он также гарантирует свободу образования во всех других учебных заведениях. [16]
  • государство будет способствовать поддержанию религиозного образования: статья 111 гласит, что частные учреждения, предоставляющие бесплатное образование, будут освобождены от некоторых государственных и муниципальных налогов в качестве компенсации за свои услуги. [17]

Россель-и-Арельяно начал агрессивную кампанию по возвращению католицизма в Гватемале: он восстановил дворец архиепископа и резиденцию епископа Франсиско Маррокина в Сан-Хуан-дель-Обиспо, Сакатепекес; [18] 22 июля 1953 г. он принял отцов Антонио Родригеса Педрасуэлу и Хосе Марию Басконеса, которые начали работу Opus Dei в Гватемале; [19] а в 1959 году состоялся Первый Центральноамериканский евхаристический конгресс. Постепенно ему удалось получить регулярные заказы обратно в Гватемалу и принять участие в нескольких заседаниях Второго Ватиканского Собора , организованного Папой Иоанном XXIII . [20]

С годами, а также с развитием транспорта и связи, количество паломников и преданность Господу Эскипуласа сделали город «Латиноамериканской столицей веры». В 1956 году Папа Пий XII учредил прелатуру Нуллий Кристи Эскипулас, которая образована муниципалитетом Эскипулас и его кафедральным святилищем. Папа также назначил премьер-прелатом Эскипуласа архиепископа Росселла-и-Арельяно. Одной из первых забот Росселла был поиск религиозной общины, которая взяла бы на себя пастырскую заботу о храме; после многих неудачных инициатив ему удалось найти поддержку бенедиктинского аббатства Сан-Хосе в Луизиане, США. В Вербное воскресенье 1959 года первые три монаха-бенедиктинца прибыли в Эскипулас и основали бенедиктинский монастырь. [б] Учитывая множество религиозных, культурных и исторических аспектов, Папа Иоанн XXIII согласился на просьбу епископа Росселла Арельяно и в 1961 году возвел Святилище Эскипулас в ранг Малой базилики. [20]

Некоторые старые традиции пришли в упадок, например, высокие конусообразные шляпы -капироте , которые раньше носили кающиеся кающиеся, которых называли кукуручо («конусы», по форме шляпы). [21] [22] Отголоски этого до сих пор можно увидеть в церемониальных парадах, на которых католики в пурпурных одеждах несут статую по улице поверх временного альфомбры («коврика») ручной работы, сделанного из цветных опилок, песка и других материалов. [23] Каждая альфомбра — это произведение искусства, на создание которого уходит несколько часов, и оно разрушается, когда люди проходят по нему. [22]

Искусство Страстной недели

[ редактировать ]

Скульптуры

[ редактировать ]
Скульптуры процессии
Мария Магдалина и Святой Иоанн из церкви Ла Мерсед, Антигуа-Гватемала.
Кристо Ясенте из La Recoleccion в Гватемале .
Вирхен Долороза из «Воспоминания».
Скульптуры процессий из разных церквей. Гватемала-Сити.
Хесус де Канделария в 1898 году; Гватемала Сити
Мария Магдалина из «Милосердия», Древняя Гватемала
Хесус де ла Мерсед, Гватемала

эфемерное искусство

[ редактировать ]
Ковры из опилок Антигуа-Гватемала

Гватемала Сити

[ редактировать ]
День Церковь Оригинальный религиозный орден
с 1829 г.
Текущий религиозный порядок
с 1956 года
Скульптура Часы Фильм
Saturday before Palm SundayIglesia de La Recolección

Propaganda Fide congregation

Franciscans
Jesús Nazareno del Consuelo10:00 am – 2:00 am1989 procession
Palm SundayIglesia de Capuchinas
There was no procession.
Secular clergy
Jesús de las Palmas5:00 am – 12:00 pm
Palm SundayIglesia de San José
Secular clergy
Secular clergy
Jesús Nazareno de los Milagros9:00 am – 1:00 am2014 procession
Holy MondayIglesia de La Parroquia

San Felipe Neri Congregation
Clero secular
Jesús Nazareno de las Tres Potencias[c]3:00 pm – 12:00 am2011 procession
Holy TuesdayIglesia de La Merced

Mercedarians

Jesuits
Jesús Nazareno del Perdón10:00 am – 12:00 pm
Holy TuesdayIglesia de Beatas de BelénJesús Nazareno de la Indulgencia2:00 pm – 12:00 am
Holy WednesdayIglesia de Santa Teresa
Secular clergy
Jesús Nazareno del Rescate3:00 pm – 12:00 am1969 procession
Holy ThursdayIglesia de La Candelaria
Secular clergy
Secular clergy
Jesús Nazareno «Cristo Rey»7:00 am – 2:00 am2014 procession
Good FridayIglesia de La Merced

Mercedarians

Jesuits
Jesús Nazareno del Perdón7:00 am – 3:00 pm1991 procession
Good FridayIglesia de La Recolección

Congregación de Propaganda Fide

Franciscans
Señor Sepultado de La Recolección4:00 pm – 2:00 am2014 procession
Good FridayIglesia de El Calvario
Secular clergy
Secular clergy
Señor Sepultado de El Calvario4:00 pm – 3:00 am2011 crucifixion
Good FridayIglesia de Santo Domingo

Order of Preachers

Order of Preachers[d]
Cristo del Amor4:00 pm – 2:00 am2014 procession

Антигуа-Гватемала

[ редактировать ]
День Скульптура Церковь Часы
Fifth Sunday of LentJesús de la CaídaSan Bartolomé Becerra7:00 am – 10:00 pm
Friday before Holy WeekHermano Pedro Viacrucis (male only)San Francisco el Grande3:00 pm – 6:00 pm
Palm SundayPalm processionIglesia de Jocotenango Sacatepéquez6:30 am – 12:00 pm
Palm SundayPalm procession (live)Iglesia de La Merced, Iglesia de Santa Ana, Iglesia Escuela de Cristo, Iglesia de San Felipe de Jesús8:00 am – 12:00 pm
Palm SundayJesús Nazareno de la ReseñaLa Merced11:00 am – 11:00 pm
Holy MondayJesús NazarenoSanta Inés del Monte PulcianoN/A
Holy TuesdayJesús Nazareno del SilencioEl Calvario4:00 pm – 11:00 pm
Holy WednesdayJesús Nazareno del MilagroSan Felipe de Jesús2:50 pm – 10:00 pm
Holy WednesdayJesús NazarenoSan Mateo Milpas Altas4:00 pm – 10:00 pm
Holy ThursdayJesús Nazareno de la HumildadSan Cristóbal el Bajo11:00 am – 10:00 pm
Holy ThursdayJesús Nazareno del PerdónSan Francisco el Grande1:00 pm 12:00 am
Good FridayJesús Nazareno de la PenitenciaLa Merced4:00 am – 3:00 pm
Good FridayActo de CrucifixiónParroquia de San José Catedral, Escuela de Cristo12:00 pm – 3:00 pm
Good FridaySeñor Sepultado y Virgen de SoledadParroquia de San José Catedral3:00 pm – 1:00 am
Good FridaySeñor SepultadoSan Felipe de Jesús3:00 pm – 1:00 am
Good FridaySeñor SepultadoEscuela de Cristo4:00 pm – 1:00 am

См. также

[ редактировать ]

Общий:

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Как показано на Кубке Ратинлинксула из Альта Верапас , где есть картина, изображающая процессию, на которой дворянин сидит на вершине нескольких слуг, несущих его. За ними пятеро музыкантов с инструментами, похожими на трубы. Кроме того, на дверном косяке Храма I в Тикале изображена скульптурная сцена, в которой несколько человек несут на плечах божественного лорда (К'ул Ахау).
  2. Штаб-квартира United Fruit Company в то время находилась в Новом Орлеане.
  3. ^ Также известен как «Хесус Назарено де лос Ноблес» в Антигуа-Гватемале и как «Хесус Назарено из бедных» в городе Гватемала после землетрясений 1917-18 годов.
  4. Орден проповедников вернулся в Гватемалу в 1956 году.
  1. ^ Налевицки, Дженнифер (13 апреля 2022 г.). «В этом гватемальском городе на Страстную неделю раскатывают красочные ковры из опилок» . Смитсоновский журнал . Проверено 24 марта 2024 г.
  2. ^ Кэри, Мередит (13 апреля 2017 г.). «Изучение ярких пасхальных традиций Гватемалы» . Конде Наст Трэвеллер . Проверено 24 марта 2024 г.
  3. ^ «Гватемальцы отмечают Страстную неделю разноцветными уличными коврами» . Мир от PRX . Проверено 24 марта 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Вильялобос 2009 .
  5. ^ Мельчор Толедо 2011 , с. 110
  6. ^ Перейти обратно: а б Мельчор Толедо 2011 , с. 111
  7. ^ Мельчор Толедо 2011 , с. 112.
  8. ^ Гонсалес Дэвисон 2008 , с. 4-15.
  9. ^ Айчинена 1854 , стр. 2–16.
  10. ^ Мартинес Пелаес 1990 , с. 842.
  11. ^ Перейти обратно: а б Учредительное собрание 1945 года , с. 7.
  12. ^ Перейти обратно: а б Страстная неделя онлайн , с. 1.
  13. ^ Сабино 2007 .
  14. ^ Росселл и Арельяно 1954 .
  15. ^ Учредительное собрание 1956 г. , с. Статья 50.
  16. ^ Учредительное собрание 1956 г. , с. Статья 97.
  17. ^ Учредительное собрание 1956 г. , с. Статья 111.
  18. ^ Ассоциация друзей страны 2004 .
  19. ^ Родригес Педрасуэла 1999 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Эскипулас онлайн и .
  21. ^ Пиналь, Эрик Хонес дель (14 марта 2023 г.). Под охраной двух ягуаров: католический приход, разделенный языком и верой . Издательство Университета Аризоны. ISBN  978-0-8165-4703-6 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Пиналь, Эрик Хонес дель; Лустау, Марк Роско; Норге, Кристин (10 марта 2022 г.). Посредничество католицизма: религия и средства массовой информации в глобальных католических представлениях . Издательство Блумсбери. стр. 29–30, 44. ISBN.  978-1-350-22819-1 .
  23. ^ Крамп, Уильям Д. (08 марта 2021 г.). "Гватемала". Энциклопедия пасхальных торжеств во всем мире . МакФарланд. стр. 119–120. ISBN  978-1-4766-8054-5 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные со Страстной неделей в Гватемале, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fd99bfd9e01b6107638edf8da8ec4bc__1713192180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/bc/5fd99bfd9e01b6107638edf8da8ec4bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holy Week processions in Guatemala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)