Страстная неделя в Браге
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2017 г. ) |
Страстная неделя в Браге – самое впечатляющее, привлекательное и известное среди всех в Португалии , а также самое важное туристическое и религиозное событие в городе Брага. По оценкам, в главных шествиях принимают участие около 100 000 человек . В нем гармонично сочетаются элементы литургии и народного благочестия, древние традиции и новаторство. С ноября 2011 года это мероприятие официально признано «Объявленным туристическим интересом».
Историческое происхождение
[ редактировать ]Вероятнее всего, Страстная неделя в Браге берет свое историческое начало в конце IV века. Как и другие, предполагает мир, данный Церкви императором Константином в 313 году, и определения Никейского Собора о праздновании Пасхи . Первым крупным свидетельством празднования Страстной недели в Иерусалиме и вероятным началом его подражания во многих других местах христианского мира является рассказ о путешествиях Peregrinatio ad Loca Sancta или Itinerarium ad Loca Sancta (Паломничество / Маршрут по святым местам) или Проще говоря, Itinerarium Egeriae (Маршрут Эгерии), написанный Эгерией или Этерией. Этой паломницей была женщина из Галлеции, возможно, даже из Бракары Августы (ныне город Брага), совершившая собственное паломничество в Святую Землю между 381 и 384 годами. Ее сочинение, подробно описывающее празднования, совершавшиеся тогда в Иерусалиме. , вероятно, вдохновил на подобные празднования в других частях мира. Брага, по понятным причинам, возможно, была в числе первых и даже была центром облучения. Его историческая эволюция в средние века неизвестна. Но, вероятно, их действия с начала современной эпохи, о которых имеются документы, имеют за собой тысячелетнюю традицию.
Продвижение и организация
[ редактировать ]Страстную неделю в Браге проводит кафедральный собор в партнерстве с братствами Милосердия и Святого Креста, а также с городским советом Браги, Туристической организацией Порту и Северной Португалии и Коммерческой ассоциацией Браги. Его организует комитет, состоящий из представителей этих учреждений и некоторых людей в личном качестве. Он сотрудничает с приходом и автаркией Святого Виктора.
Культурная и духовная подготовка
[ редактировать ]Духовная подготовка во время Великого поста включает в себя мессу и возложение праха в соборе, открытие и постоянство постной «Лаусперены» в храмах Браги, постные конференции архиепископа-предстоятеля, три Крестных станции и три постных конференции. в Крестовоздвиженской церкви, покаянный крестный ход «Бом Иисус ду Монте» и покаянный праздник в соборе с исповедью. Эта духовная подготовка завершается в культурной атмосфере серией концертов религиозной музыки, несколькими тематическими выставками и шоу на темы Страстей или Пасхи.
Страстная неделя день за днём
[ редактировать ]Пятница перед Вербным воскресеньем
- Хоровой симфонический концерт в церкви Св. Марка
Суббота перед Вербным воскресеньем
- Шествие с переносом платформы («андора») с «Senhor dos Passos» (Христос, несущий крест) от церкви Святого Креста к церкви Святого Павла.
- Популярные станции креста через «кальвариос».
Вербное воскресенье
- Утро: освящение и шествие Верб (церковь Святого Павла).
- Утро: торжественная месса Вербного воскресенья (Собор).
- После полудня: Шаговое шествие («Шаговое шествие»).
Понедельник
- Хоровой симфонический концерт в Крестовоздвиженской церкви.
Вторник
- Хоровой симфонический концерт в соборе.
Среда
- Ночь: Библейское представление «Вы будете моим народом» (Шествие Богоматери «бурринья»).
Четверг
- Утро: Миромесса и освящение святых елеев (собор).
- После полудня: Омовение ног и месса установления Евхаристии (Тайной Вечери).
- Ночь: Шествие Лорда «Ecce Homo».
Пятница
- Утро: Похвалы (Утренняя молитва) и покаянный праздник (Собор).
- После полудня: Празднование смерти Господней (собор) и процессия «Теофорика» (собор).
- Ночь: Шествие на погребение Господне.
Суббота
- Утро: Похвальная служба и покаянный праздник (Собор).
- Ночью: Торжественное Пасхальное бдение (Собор) и Воскресенский крестный ход (Собор).
Воскресенье
- Утро: Пасхальное воскресенье Торжественная месса (Собор).
- В течение дня: визит Паскаля.
Крестные ходы и стоянки
[ редактировать ]Передача «Повелителя шагов»
[ редактировать ]Это простая процессия, в ходе которой образ «Senhor dos Passos» (Властелин шагов) переносится из церкви Святого Креста в церковь Святого Павла, откуда на следующий день состоится процессия шагов. После этой процессии следуют популярные станции креста, путешествуя по восьми «станциям» или «кальвариям», разбросанным по городу. Между станциями люди поют популярную и очень старую песню, известную как песня «мартириос» (мученическая песня).
Пальмовое шествие
[ редактировать ]Литургическое шествие, где толпа участников активно объединяется с пальмами и оливковыми ветвями, предварительно освященными, распевая песни «оссана» Иисусу Христу в память о его триумфальном въезде в Иерусалим.
Шествие шагов
[ редактировать ]Организованный братством Святого Креста, он проходит по улицам города, чтобы пройти через все «кальварии», которые представляют собой основные станции Креста. Процессии также символизируют в аллегорических картинах и драматических сценариях те же события Вербной мессы, о которых говорится в Евангелии Страстей. Внутри этой процессии проходят фигуры, участвовавшие в суде, осуждении и смерти Иисуса : солдаты, палачи и враги; но также дружелюбные киренцы, кающиеся Магдалины и благочестивые женщины. Сам Иисус, «Владыка ступенек», несущий крест, идет по улицам города, как оригинал шел через Иерусалим. Рядом с Крестовоздвиженской церковью произносится «Проповедь встречи», в ходе которой слушатели присутствуют на эмоциональной встрече Иисуса с его скорбящей Матерью, «Скорбящей Госпожой».
Библейское действо «Вы будете моим народом» (Шествие Богоматери «Ослёнка»)
[ редактировать ]Это красноречивое зрелище, организуемое с 1998 года приходом и автаркией Св. Виктора, представляет предысторию пасхальной тайны Иисуса, которую Церковь празднует в последующие дни. Начиная с призыва Авраама, проходя через эпоху патриархов, от рабства в Египте и эпического освобождения Моисея (прообраз Христа) до детства Иисуса, включая его побег в эту страну с Иосифом и Марией, верхом на небольшом осел – парад, в хронологической последовательности и в реальной живой катехизации, пророки, цари, выдающиеся деятели, символы и библейские картины Ветхого Завета. По сути, так изображен Союз Бога с Его народом – «Вы будете Моим народом» – и прообраз Нового Завета, который будет скреплен кровью Христа.
Шествие Господа «Ecce Homo» (или «fogaréus»)
[ редактировать ]Эта процессия, организованная с древних времен братством Милосердия, в ночь на Чистый четверг или «Endoenças», напоминает об испытании Иисуса и одновременно прославляет милосердие, которому Он учил. Открывает шествие экзотическая группа «фаррикоко» с их «матраками» (шумящими) и «фогареусами» (высокими предметами с огнем). Образ Господа «Ecce Homo» представляет Христа, заявившего себя Царем и над которым Пилат высмеял, вложив ему в руки фальшивый скипетр и показав толпе со словами «Се, Человек!»Помимо множества аллегорических фигур ужина и суда над Иисусом, с 2004 года процессия включает в себя платформы с четырнадцатью делами милосердия, а также историческими фигурами, связанными с основанием и историей Милосердия, особенно Милосердия Браги. Несколько лет назад в него также вошли несколько братств Милосердия из разных регионов Португалии.
Процессия «теофорика» погребения
[ редактировать ]Эта впечатляющая процессия, характерная для ритуала Браги и совершаемая внутри собора во второй половине дня Страстной пятницы (после празднования смерти Иисуса, который, однако, жив), Святых Даров, заключенных на носилках, покрытых черной мантией, взята из «Хорто» (сад, место агонии Иисуса), где он был накануне, у нефов собора – отсюда и название процессии «теофорика» (несущей Бога) – и помещен в надлежащее место для почитания верный. Конвоиры закрывают лица в знак траура. Два маленьких мальчика или две дамы, чередуясь с пением хора, поют на латыни: «Хеу! Эй! Доминируй! Эй! Эй! Сальватор ностер!» (О! о! Мой Господь! О! о! Наш Спаситель!).
Погребальная процессия Господа
[ редактировать ]Организованное Соборным капитулом , братствами Милосердия и Крестовоздвиженства, а также комитетом Страстной недели, это величественное шествие – одно из самых торжественных и трогательных – проносит носилки убиенного Господа по улицам города. Его сопровождают те и другие братства, Рыцари Суверенного Военного Мальтийского Ордена и Ордена Гроба Господня Иерусалимского , Капитул Кафедрального собора и многочисленные авторитеты. В процессию также включены платформа со Святым Крестом и еще одна платформа со Скорбящей Богоматерью . В знак траура каноники и члены Братств идут с покрытыми головами. Чтобы показать свою боль, аллегорические фигуры несут траурное покрывало. Блэкджеки или «фаррикоко» замолкают. Флаги и знамена с траурными каймами ползут по земле.
Воскресенское шествие
[ редактировать ]Эксклюзивно для Ритуала Браги, это внутреннее шествие по нефам собора несет белую Гостию, предварительно извлеченную из гроба, в который она была помещена накануне, в виде дароносицы. После крестного хода белая Воинство, как воскресший и живой Христос, благословляет верующих, а они поют: «Он воскресе! Он воскрес!», а также Regina Coeli, laetare (Царица Небесная, радуйся), как способ поздравления Владычице Скорбей, ставшей Владычицей Радости.
Особенности и курьезы
[ редактировать ]Пост «Лаусперен»
[ редактировать ]Город Брага сохраняет эту древнюю традицию во время Великого поста ежедневно выставлять Святые Дары на поклонение верующих, с начала утра до вечера, последовательно переходя из церкви в церковь. Это посвящение, созданное в 1710 году архиепископом Родриго де Моура Телес; и очень предполагается как церквями, подвизающимися в искусстве цветочного украшения своих галерей и алтарей, так и многими людьми, верующими всех возрастов и состояний, спешащими посетить Господа обнаженного.
«Голгофа»
[ редактировать ]Это каркасы, изображающие восемь «шагов» Христа на пути на Голгофу, которые разбросаны по разным местам города Браги и являются собственностью братства Святого Креста. Они закрыты круглый год, но на Страстной неделе их открывают и украшают кустарниками и цветами.
Украшение города
[ редактировать ]В течение месяца, предшествующего Пасхе, город Брага, особенно его исторический центр, художественно украшается арками, уличными подвесками, плакатами и уличным искусством. С 2004 года популярный стиль этих украшений (под руководством мастера Хосе Вейги) был заменен более сложным и эрудированным стилем дизайна.
«Фаррикокос» и «фогареус»
[ редактировать ]«Фаррикокос» — это экзотические фигуры, грубо одетые в черные туники («баландраус»), окруженные веревкой, одетые в одинаковые тканевые капюшоны с двумя отверстиями перед глазами, с коронами из сизаля, окружающими голову, и босые. Это платье является знаком покаяния, вдохновленным Ветхим Заветом (ср. Ио 3,8) и происходит от старых « шествий покаяния». В Великий Четверг они бродят по улицам города, размахивая деревянными погремушками или «руге-руге», закрепленными на черных палках, и крутя их. В процессии «Ecce Homo» впереди идут «фаррикоко», открывая процессию: некоторые из них время от времени крутят погремушки, а другие владеют «фогареусом». Таким образом, они вспоминают времена, когда их предшественники ходили по улицам, призывая публику «грешников» к «endoença», то есть к церковному прощению. Их манера одеваться, с одной стороны, является признаком покаяния, а с другой – служит сокрытием их личности. В процессии Погребения Господня «фаррикоко» также идут впереди, открывая процессию, но тихо, таща погремушки по земле и с убранным «фогареусом». «Фогареус» — это металлические чаши, поднятые на высоких черных палках и содержащие горящие сосновые шишки, испускающие большое пламя. Некоторые «фаррикоко» сопровождают «фогареуса» с корзинами сосновых шишек, чтобы пополнить огонь. В целом это экзотические и впечатляющие фигуры, ставшие для многих визитной карточкой Страстной недели в Браге.
Шествие «Теофорика»
[ редактировать ]См. его краткое описание ранее.
Пасхальный визит
[ редактировать ]Это очень укоренившийся обычай на севере Португалии в пасхальное воскресенье. Группа людей («Компассо»), по возможности под председательством священника, в праздничных костюмах, выходя из своей приходской церкви с украшенным крестом, отправляется в гости к христианским семьям, чтобы возвестить о воскресении Христа и благословить свои дома. Звонят в колокола в знак радости, улицы и дорожки покрываются цветочными коврами, а в воздухе взрываются ракеты.
Посетить
[ редактировать ]Помимо памятников, садов и улиц исторического центра Браги, особенно популярной достопримечательностью среди посетителей является святилище Бом-Жезуш-ду-Монте. Будучи грандиозным произведением архитектора Карлоса Амаранте, начатым в 1784 году и завершенным в 1811 году, Бом-Жезус-ду-Монте уникален в мире, как художественное оформление горы – архитектурное, скульптурное и ландшафтное – шедевр барокко Браги, кандидата за статус «Всемирного наследия» и исключительное свидетельство преданности. С часовнями и монументальной лестницей, скульптурно демонстрирующей Крестные пути, кульминацией которых является прекрасный храм со сценой распятия, расположенной в его алтаре, и завершающийся остановками светящегося пути тайн Этот набор Risen был задуман архиепископом Родриго де Моура Телесом, чтобы осязаемо символизировать эту преданность.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- КАРДОЗО, Хосе (Введение и аннотированная версия), Эгерия – Паломничества к святым местам Ближнего Востока, Edições APPACDM, Брага, 1999.
- КОСТА, Луис, Брага – Торжества Страстной недели, Editora Elo, Mafra 2002. Очень иллюстрировано, с текстом на португальском и английском языках.
- КОУТИНЬО, Хорхе, «Страстная неделя Браги и Святой Дом Мизерикордия», в журнале «Мизерикордиа де Брага», № 7 (2011) 13-44.
- Figueiredo, Antero de, O Braguês, а затем A Procissão dos Fogaréus, рецензия Аны Маргариды Диас, Fundaçãocultural Bracara Augusta, Брага, 2000.
- МАРИАНО, Александра Б., и НАСИМЕНТО, Айрес А., Эгерия. Путешествие с Запада на Святую Землю, Edições Colibri, Лиссабон, 1998 г.
- МАТОС, Себастьян, Краткая заметка о шествиях Страстной недели в Браге, Авторская ред., Арейас де Вилар (Барселуш), 2003 г.
- ОЛИВЕЙРА, Эдуарду Пиреш де, Приход Сан-Виктор-Брага, Издание приходского совета Сан-Виктор, Брага, 2001 г., стр. 198–200.